Скачать 422.41 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 17 г. ХимкиУтверждаю Директор МАОУ Лицей №17 Куманяева Л.А. 141407 г. Химки Московской области ул. Машинцева д.6 Тел. 575-02-11 Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30.08.2013года) В 2013-2014 учебном году данная программа реализуется в 4, 6-11 классах Лицея Химки 2013 год Содержание.
Нормативная база для разработки документа Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-Ф3 I. Цели и задачи Образовательной программы Основные цели и задачи ОП вытекают из Программы развития Лицея (2011-2015) Тема Программы развития: «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» Миссия: Создание необходимых и достаточных образовательных условий для социальной успешности учителя, ученика и выпускника Лицея: - создание модели развивающего обучения и воспитания для формирования творческой личности, способной принимать оптимальные решения и вырабатывать адекватное поведение в изменяющемся мире Знание---понимание---умение---навыки---мастерство---творчество- путь совершенствования УВП Лицея. -создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов путем оптимизации нагрузки и использования здоровье сберегающих технологий -создание условий для доступного качественного обучения на базовом и профильном уровнях, формирования учащимися целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории Цель: Создание оптимальной развивающейся среды для реализации миссии Лицея и модели выпускника. Задачи: 1.Совершенствовать модель образовательного процесса: -продолжить совместную работу педагогов Лицея и кафедр ВУЗов по составлению и разработке программ в системе непрерывного профильного образования -продолжить работу по подбору разноуровневого учебно-методического обеспечения ИУП в соответствии с требованиями профильной школы -совершенствовать технологии обучения на основе ИУП -мотивировать интенсивное использование педагогами актуальных технологий -продолжить внедрение в практику преподавания эффективных форм организации учебной деятельности -создать творческую группу в Лицее по обновлению системы оценивания результатов образовательной деятельности 2.Совершенствовать систему воспитывающей деятельности: -развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы с целью формирования активной гражданской позиции -разработать подходы к формированию ценностных ориентаций учащихся на основе межкультурной интеграции -создание условий для формирования навыков здорового образа жизни в системе вариативного дополнительного образования 3.Обеспечить государственно-общественное управление Лицеем посредством совместного проектирования развития ОУ. 4.Разработать мониторинг процессов развития и эффективности деятельности в пространстве Лицее 5.Минимизировать негативные проявления перехода ОУ на нормативно-подушевое финансирование 6.Смоделировать характеристику ученика и выпускника Лицея В желаемую характеристику выпускника Лицея входит набор измеряемых качеств, которые должны позволить ему успешно продолжить образование, осуществить адекватный выбор уровня и содержания профессионального образования, реализовать принцип свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности, достигнуть предполагаемого социального статуса, приобрести желаемое качество жизни, применять освоенные культуры в практике повседневной жизни.
Выпускнику Лицея должны быть присущи следующие качества: 1.Наличие четкой жизненной позиции 2.Умение действовать самостоятельно, осуществлять выбор 3.Толерантность 4.Умение создавать проект собственной жизни 5.Непрерывное самообразование 6.Системная работа с информацией 7.Достаточный исторический и культурный кругозор 8. Необходимая экономическая и правовая грамотность 9.Умение анализировать риски принимаемых решений 10.Лидерство, как комплекс качеств, направленных на действия в современных условиях II. Анализ качества образования Лицей включает три ступени обучения и работает в одну смену. Организация УВП соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки, и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы. Школа раннего развития (4,5-6,5 лет) имеет целью развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для максимальной адаптации детей, поступающих в первый класс, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни со всеми ее ограничениями и нагрузками. Первая ступень (начальная школа): 1-4 классы (обучение с 6,5 лет) по программе развивающего обучения «Школа 2000» и Школа XXI века в режиме 5 дневной недели. Безотметочная система оценивания знаний в первом классе и использование педагогами в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, изучение английского языка в 2-4 классах. В начальной школе главной задачей является развитие общеучебных умений и навыков, познавательной активности, формирование главных инструментов познания, использование деятельностных методов обучения. Вторая ступень (основная школа): 5-9 классы. Работа проходит в режиме 6 дневной недели с расширенным изучением математики (7-9 классы), физики (9 класс), истории, химии (8кл.) и др, пропедевтическими курсами по разным предметам. Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей и осуществления предпрофильной подготовки в 8-9 классах. Здесь получают дальнейшее развитие информационная культура, основы проектной деятельности, предметное обучение, функциональная грамотность. Лицей придерживается убеждения, что базовые знания должны быть фундаментальными и задача образовательного учреждения максимально развить способности, которые позволят в дальнейшем осуществлять разнообразную продуктивную деятельность. Третья ступень (старшая школа): 10-11 классы. Профильное обучение по индивидуальным образовательным траекториям в режиме 6 дневной рабочей недели является практической реализацией социального заказа учащихся и их родителей. Педагогический коллектив предоставил возможность учащимся составления индивидуальных образовательных траекторий посредством разнообразных комбинаций в учебном плане профильных и непрофильных дисциплин. Особенностью обучения в профильных классах является приближение организации УВП к вузовской системе за счет увеличения доли самостоятельной работы при обязательном поэтапном контроле со стороны преподавателей, проведение учебных занятий не только в традиционной классно-урочной системе, но и в виде лекций, семинаров, лабораторных и практических работ, конференций и зачетных уроков. Используются поисковые и проблемные технологии обучения, все шире внедряются информационные технологии. Продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перемен между уроками от 10 до 20 минут.
III. Содержание образования Основные структурные элементы обучения в Лицее.
2
3
4
5
6
Данная структура призвана учесть индивидуальные интересы, способности и склонности учащихся, а также обеспечить необходимый образовательный уровень для успешного прохождения ГИА, несмотря на сокращение инвариантного компонента. IV. Особенности организации образовательного процесса в Лицее Организация обучения в Лицее начинается с дошкольной подготовки будущих первоклассников, во время которой происходит знакомство ребят и их родителей с требованиями программ и технологий обучения в Лицее. В течение обучения в начальной школе задача учителей состоит в том, чтобы включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, чтобы они сами «открывали» новые свойства и отношения, а не получали их в готовом виде. Приоритет развития деятельностных способностей учеников в процессе обучения из рекомендаций здравого смысла превратился в норму закона «Об образовании». Учителями начальной школы широко используются проектные технологии по всем предметам, а также технология «Портфолио». В 5-8 классах линии расширенного изучения отдельных предметов определяются на основе маркетингового анализа, учитываются возможности и потребности обучающихся, готовность педагогического коллектива к выполнению социального заказа. Всесторонняя подготовка по широкому спектру предметов создает знаниевую и компетентностную основы для предпрофильной и профильной подготовок в дальнейшем. Задачи, решаемые при организации образовательного процесса в системе предпрофильной подготовки в Лицее (9 класс):
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Профильные направления в школе третьей ступени определяются с учетом спектра компетенций выпускника основной школы и определением ведущей компетенции в его подготовке (то есть той, которую сам старшеклассник выбрал как основную, соответствующую его способностям и будущим профессиональным интересам).Профильный уровень изучения предметов – средний ученик готов к продолжению обучения в ВУЗе. Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися учебных предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, проектной, исследовательской деятельности. Эти предпочтения оформляются обучающимися как ИУП. Важным условием индивидуализации является вариативность авторских программ педагогов. Задачу индивидуализации образовательного маршрута обеспечивает и бесклассное обучение – обучение в предметных группах, которое предполагает составление расписания таким образом, чтобы каждый обучающийся, независимо от конкретного класса, мог изучать те предметы, которые он выбрал. Личностно-ориентированный подход в условиях профильного обучения реализуется через выстраивание индивидуальной стратегии обучения – основанный на прогнозе общий план совместных действий ученика и учителя, определяющих ближайшую перспективу интеллектуального и личностного развития ученика и учителя в процессе выбранного им предмета или предметной области. Она предусматривает оказание психолого-педагогической помощи. Индивидуальный учебный план (ИУП) – конкретный план обучения каждого ученика, включающий совокупность учебных предметов и курсов, выбранных для освоения. Он имеет следующую структуру: инвариантная часть (21 час)+ не менее 2 предметов на профильном уровне (не более 37 недельных часов). ИУП полностью соответствует приоритетам современного образования. С его помощью можно осуществить переход от классно-урочной форме обучения к предметно-урочной. Переход на ИУП решает следующие задачи:
|
Образовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании... Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей |
Программа дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета |
||
Образовательная программа основного общего образования Принята на... Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования |
Программа принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г |
||
Программа принята на заседании Педагогического Совета гаоу дод рсдюсшор по фехтованию Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Принята решением педагогического совета Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г |
||
Программа основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4» |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная... |
||
Общебразовательная программа мбоу «оош» с. Оскуй Дошкольная группа... Описание ежедневной жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа... |
27 августа 2015 г. Принята на заседании педагогического совета школы Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г.... |
||
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Машинист по стирке и ремонту белья принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза школы |
Основная образовательная программа начального общего образования... Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 28 августа 2015г.) Утверждена и введена в действие приказом директора... |
||
Принята Согласована Утверждена на заседании педагогического на заседании управляю «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Ф. Г. Буклова» представляет собой документ, который определяет приоритетные ценности... |
Программа для детей с тнр Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г |
||
Принята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года... Мбоу «Нижнекулойская средняя школа». На период отпуска и временной нетрудоспособности кладовщика могут быть возложены на старшего... |
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5 Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета |
Поиск |