«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
«Старо-Казеевская СОШ» «Старо-Казеевская СОШ» .
-Гарафиева К.Г. ----------------Юсупов Р.А. ----- ----- Гильмутдинов Х.Б.
Протокол № 1 « 24» августа 2016 г. Приказ № 81 от 27 августа 2016 г. « 26» августа 2016 г.
Рабочая программа
МБОУ «Старо – Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Хайруллиной Рамзии Хикматовны, учитель 1 квалификационной категории
по иностранному языку
5 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогическог совета школы
Протокол № 1/227 от « 26» августа 2 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Примерные программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2010г.),
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год,
Учебно-методический комплект “English 5” для 5 класса в двух частях (четвёртый год обучения) под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной (2013 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Учебный план МБОУ “Старо-Казеевская СОШ” Камско-Устьинского муниципального района РТ на 2016\2017 учебный год.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189,зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г.,регистрационный номер 19993).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от поддержания и развития результатов, полученных в начальной школе.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения:
FamilyStories (Взаимоотношения в семье)
TheSchoolWorld (Школьное образование)
Meet Great Britain and New Zealand (Страныизучаемогоязыкаиродная
страна)
HealthyLifestyle (Здоровый образ жизни)
Aroundthe USA (Страны изучаемого языка и родная страна)
FreeTime(Досуг и увлечения)
HolidaystoEnjoy(Каникулы в различное время года)
В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму.
Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.
Обучение говорению
1. Диалогическая речь.
В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н. Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой:
усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикойи проблематикой общения;
расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения;
увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения.
Диалог этикетного характера(до 3 реплик со стороны каждого участника).
Школьники учатся:
начинать, поддерживать и завершать разговор;
поздравлять, выражать благодарность;
выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать наних;
вежливо переспрашивать собеседника;например: урок 59, упр. 2; урок 75, упр. 5; урок 76, упр. 1.
Диалог – расспрос(до 4 реплик со стороны каждого участника) развивает умения:
запрашивать / сообщать фактическую информацию;
переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Например: урок 68, упр. 2; урок 18, упр. 1, 3; урок 19, упр. 3; урок 21,
упр. 1, 2; урок 84, упр. 1.
Диалог – побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
дать совет и принять / не принять его;
пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие внем, объяснить причину;например: урок 43, упр. 5; урок 53, упр. 2, 5; урок 54, упр. 1; урок 55,упр. 1; урок 84, упр. 6.
Диалог – обмен мнениями(до 2 реплик со стороны каждого участника).
Учащиеся учатся:
выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней;
выражать сомнение;
выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку). Например: урок 36, упр. 6, 7; урок 76, упр. 5.
Комбинированные диалоги – сочетание вышеперечисленных разновидностей диалогов и их речевых функций.Например: урок 66, упр. 2; урок 77, упр. 2, 4.
2. Монологическая речь.
В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологической речи:
кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи;
как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой натекст;
делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;
представлять свой проект.
Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.Например: урок 2, упр. 1, 2; урок 4, упр. 2b, 5; урок 5, упр. 2; урок 8, упр.
6; урок 9, упр. 1, 7; урок 10, упр. 1; урок 20, упр. 4; урок 32, упр. 1b.
Обучение аудированию:
Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:
выделять основную мысль;
выбирать главные и опускать второстепенные факты;
понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.Например: урок 31, упр. 2; урок 40, упр. 6; урок 43, упр. 6; урок 45, упр.2; урок 53, упр. 2; урок 55, упр. 3.
Обучение чтению
В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.
1. Чтение с пониманием основного содержания.
Для данного вида чтения необходимы умения:
определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, поиллюстрациям и другим опорам;
выделять основную мысль;
отделять главные факты от второстепенных.Например: урок 32, упр. 7; урок 39, упр. 8b; урок 53, упр. 7a; урок 54,упр. 7.
2. Чтение с полным пониманием текста.
Учащиеся совершенствуют умения:
полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;
устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;
выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.Например: урок 31, упр. 1, 6; урок 35, упр. 6; урок 36, упр. 4a; урок 40, упр. 3b; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.
3. Чтение с выборочным пониманием информации
Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:
просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;
игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.Например: урок 29, упр. 8; урок 30, упр. 6a; урок 31, упр. 1; урок 46, упр. 1; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4.
Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.
Обучение письму
В 5 классе письмо как средство обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.
Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:
писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);
заполнять бланки;
писать личное письмо (50 – 60 слов);
выполнять письменные проекты по тематике общения.Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68,упр. 8a; урок 69, упр. 8; урок 70, упр. 6; урок 84, упр. 8; урок 86, упр. 1, 9;урок 89, упр. 8.
В течение учебного года учащиеся выполняют (индивидуально или в группе) восемь письменных проектов, по тематике общения.
A Story Telling Competition
The School We Go to
A Famous Explorer
Your Lifestyle
The House I Like
Guess My Hero
How I Spend My Free Time
HolidaystoEnjoy
Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.
За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.
Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями: Present (Past, Future) SimplePassive, “-ing” forms,
“if” sentences, “when” sentences, tag questions, modal verbs, местоимения – somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -“self” pronouns, существительныевфункцииприлагательных.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область Учебный предмет Класс Количество часов в неделю / Год
Филология Английский язык 5 класс 3 часа / 102
В курс изучения английского языка в 5 классах включен материал по повторению и систематизации грамматики. Это способствует закреплению грамматических знаний и отвечает современным требованиям к владению английским языком.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса и особенности методики преподавания английского языка в 5 классах.
В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму.Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно.Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция: развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/Pre-intermediate /Waystage);
Языковая компетенция: накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурная компетенция: школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция: развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразиологии, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция: развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; основание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
1.Речевая компетенция основана на предметном содержании устной и письменной речи, продуктивных речевых умениях, (диалогическая и монологическая речь, письменная речь), рецептивных речевых умениях (аудирование, чтение).
2.Социокультурная компетенция основана на учебных действиях школьников:
знакомятся с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;
знакомятся с культурным наследием англоговорящих стран и России; с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино;
знакомятся с некоторыми образцами национального английского фольклора;
учатся представлять свою страну на английском языке; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию.
3.Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции учатся:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации /роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах – индивидуальном, паре, группе;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck);
работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и специальных условных обозначений;
пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
4.Языковая компетенция состоит из произносительной стороны речи (графика и орфография), лексической стороны речи и грамматической стороны речи.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«EnglishFavouritе» 5 класс»
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Личностные результаты
Учебник для 5 класса обеспечивает:
устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения:
самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:
В говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.
Уметь оценивать полученную информацию.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.
В формировании языковой компетенции:
применение правил орфографии при написании изученных слов;
правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;
В формировании социокультурной компетенции:
знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;
понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
В формировании компенсаторной компетенции:
умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.»
знать/ понимать:
основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам, изучаемым в 5-м классе;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире:
приобщение к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Критерии выставления отметок по английскому языку в 5 классе
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
-
Оценка
|
Характеристика ответа
|
5
|
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.
|
4
|
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее нормы.
|
3
|
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, Речь вцелом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее нормы.
|
2
|
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
|
Диалогическая форма
Оценка
|
Характеристика ответа
|
5
|
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.
|
4
|
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.
|
3
|
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее нормы.
|
2
|
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
|
прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее).
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Письменные работы
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
|
Оценка «3»
|
Оценка «4»
|
Оценка «5»
|
Контрольные работы
|
От 50% до 69%
|
От 70% до 90%
|
От 91% до 100%
|
Самостоятельные работы, словарные диктанты
|
От 60% до 74%
|
От 75% до 94%
|
От 95% до 100%
|
Творческие письменные работы
(письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценкеза содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;
организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Форма промежуточного и итогового контроля:
лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
|