Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство

Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство


Скачать 204.41 Kb.
Название Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебно-методический комплекс
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»

Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине

ОП 08. Основы геодезии и картографии

для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство

(Фрагмент)

Славгород 2014

Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине ОП 08. Основы геодезии и картографии / для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство/ Сост. О.С. Полищук. – Славгород, 2014. – 132 с.

Рецензенты

Алифанова А.П., заместитель директора по производственному обучению, КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»

Зарешнюк И.М., главный инженер, МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода»


В работе представлен учебно-методический материал по общепрофессиональной дисциплине ОП 08. Основы геодезии и картографии, в том числе рабочая программа, календарно-тематический план, методические указания для студентов, содержание уроков, порядок выполнения практических занятий, задания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы, вопросы для подготовки к экзамену. Учебно-методический комплекс разработан для студентов специальности 21.02.04 Землеустройство.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОДОЛИТНАЯ СЪЕМКА

Тема 2.1. Теодолит, его устройство. Измерение горизонтальных углов.

Результаты обучения:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Практический опыт:

ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.

Умения:

- пользоваться геодезическими приборами;

- выполнять линейные измерения;

- выполнять основные поверки приборов и юстировку;

- измерять горизонтальные и вертикальные углы.

Знания:

- основные геодезические приборы, их устройство, поверки и порядок юстировки;

- основные способы измерения горизонтальных углов;

- мерные приборы и методику измерения линий местности.

2.1.1. Сущность теодолитной съемки. Устройство теодолита и его поверки.

Результаты обучения:

Умения:

- пользоваться геодезическими приборами;

- выполнять основные поверки приборов и юстировку;

- измерять горизонтальные и вертикальные углы.

Знания:

- основные геодезические приборы, их устройство, поверки и порядок юстировки;

- основные способы измерения горизонтальных углов.

Цели урока:

Образовательная: изучить сущность теодолитной съемки, устройство теодолита и его поверки.

Воспитательная: воспитать интерес и уважение к будущей профессии.

Развивающая: развивать формирования умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, теодолит, триога, рабочие места студентов, рабочее место преподавателя, доска.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: журнал измерения горизонтальных углов, схема теодолита, мультимедийная презентация.

Литература: Поклад Г.Г. Геодезия: Учеб. пособие для вузов/ Г.Г.Поклад, С.П.Гриднев. – М.: Академический Проект, 2013. – 538с.

Вид занятия: урок.

Тип урока: изучение нового материала.

План занятия:

  1. Организационный момент:

-приветствие;

-определение отсутствующих;

-проверка готовности к уроку;

- организация внимания.

2. Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению нового материала:

-постановка учебной проблемы

-сообщение темы изучения;

-формирование совместно со студентами цели и задачи изучения нового материала;

-показ практической значимости новой темы, мотивация студентов к ее усвоению.

3. Усвоение новых знаний:

-в ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучению содержания, умениям и навыкам рационально учиться

-организация внимания;

-организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

4. Закрепление новых знаний:

- контрольные вопросы.

5. Домашнее задание:

- пользуясь учебником выучить теоретический материал.

Лекция.

СЛАЙД 1 (тема)

Сущность теодолитной съемки. Устройство теодолита и его поверки.

СЛАЙД 2

Цель:

- изучить сущность теодолитной съемки;

- изучить теодолит.

СЛАЙД 3

ПЛАН

  1. Сущность контурной теодолитной съемки.

  2. Устройство теодолита.

  3. Исследование теодолитов.

  4. Поверки теодолитов.

СЛАЙД 4

  1. Сущность контурной теодолитной съемки.

СЛАЙД 5

Теодолитной называется горизонтальная (контурная) съемка местности, в результате которой может быть получен план с изображением ситуации местности (контуров и местных предметов) без рельефа.

СЛАЙД 6

Чтобы провести съемку, на местности устанавливают геодезические знаки – пункты обоснования. Сеть таких пунктов называют съемочным обоснование. С этих пунктов и от линий между ними проводят детальные измерения. Полевые работы при теодолитной съемке организуют так, чтобы в первую очередь произвести измерения, обеспечивающие получение координат пунктов съемочной сети – съемочных точек.

СЛАЙД 7

Теодолитная съемка складывается из следующих этапов:

- камеральная подготовка материалов;

- рекогносцировка местности и закрепление намеченных пунктов геодезическими знаками;

- полевые измерительные работы;

- камеральная обработка результатов измерений.

СЛАЙД 8

Камеральная подготовка. В период камеральной подготовки устанавливают наличие планов, составленных на снимаемую местность по ранее произведенным съемкам; из имеющихся материалов отбирают планы и карты наиболее крупных масштабов и съемок последних лет. Составляют схему расположения пунктов имеющегося съемочного обоснования. Из каталогов выписывают координаты этих пунктов.

На подобранных планах или топографических картах составляют проект организации полевых работ.

СЛАЙД 9

Рекогносцировка местности – это предварительное обследование местности для производства геодезических работ.

СЛАЙД 10

После камеральной подготовки исполнитель осматривает местности, устанавливает изменения в контурах, проверяет целесообразность исполнения намеченного проекта, уточняет его на месте, назначает места установки пунктов съемочной сети, закрепляет их геодезическими знаками и намечает пути привязки к пунктам геодезической сети более высокого порядка.

Полевые и камеральные работы разберем на последующих парах.

СЛАЙД 11

  1. Устройство теодолита.

Теодолит – это универсальный прибор, применяемый для измерения горизонтальных и вертикальных углов, расстояний и определения превышений.

Изучение теодолита удобно начать с рассмотрения схемы теодолита.

СЛАЙД 12

Схема повторительного теодолита.

1 - зажимной винт лимба; 2 - ось лимба; 3 - ось алидады; 4 - подъемный винт; 5 - подставка теодолита; 6 - зажимной винт алидады; 7 - лимб; 8 - алидада; 9 - исправительный винт уровня; 10 - уровень; 11 - подставка зрительной трубы; 12 - объектив зрительной трубы; 13 - вертикальный круг; 14 - исправительный винт сетки нитей; 15 - окулярная трубочка; 16 - ось вращения зрительной трубы; 17 - исправительный винт подставки зрительной трубы.

СЛАЙД 13

А теперь запищите определения.

Лимб – круговая шкала с градусными делениями.

Алидада – дословно – линейка. Позволяет определять на лимбе направление трубы.

Уровень – прибор, по которому следят за горизонтальностью плоскости лимба вовремя работы.

Оптическая зрительная труба – служит для визирования – наведения на предметы.

СЛАЙД 14

  1. Исследование теодолитов

СЛАЙД 15

Под исследованием понимают качественную оценку прибора, его частей, установление соответствия отдельных деталей своему назначению.

Перед работой у оптических теодолитов технической точности исследуют штативы, зрительные трубы, уровни и винты.

СЛАЙД 16

Исследование штативов. Установив теодолит на штативе, прочно закрепляют становой винт и винты штатива. Визируют на точку местности, закрепляют винты теодолита. С небольшим усилием нажимают на штатив сбоку и сверху. Если штатив пружинит и центр сетки возвращается в наблюдаемую точку, он устойчив. В противном случае проверяют работу винтов и устраняют недостатки в их работе.

СЛАЙД 17

Исследование уровней. Иногда вследствие не доброкачественной шлифовки внутренней поверхности ампулы цилиндрического уровня при работе подъемными винтами пузырек уровня перемещается не плавно, а «прыгает». Установив уровень по направлению подъемного винта, последний медленно вращают. Если пузырек плавно перемещается, уровень пригоден для работы; в противном случае уровень надо сменить.

СЛАЙД 18

Исследование зрительной трубы. Зрительные трубы приборов должны давать четкие и не окрашенные в цвета радуги изображения рассматриваемых предметов и предметы должны иметь правильные очертания, т.е. у оптической части трубы должны отсутствовать сферическая и хроматическая аберрации. Теодолит устанавливают на штативе, горизонтируют, метрах в 50 от него подвешивают лист чертежной бумаги с изображением правильных геометрических фигур, залитых черной тушью. Если очертания фигур при наблюдении через трубу не искажены и не окрашены в цвета радуги, оптическая часть трубы исправна. В противном случае работать теодолитом не рекомендуется.

СЛАЙД 19

Исследование винтов. Следует периодически проверять плавность вращения всех винтов прибора. Если винты работают не плавно, надо устранить причины этого.

СЛАЙД 20

  1. Поверки теодолитов.

СЛАЙД 21

Ось уровня должна быть перпендикулярна к оси вращения теодолита.

СЛАЙД 22

Перед выполнением поверки выполняют горизонтирование теодолита. Затем устанавливают уровень по направлению двух подъёмных винтов и с их помощью приводят пузырёк в нульпункт. Поворачивают алидаду на 180º. Если пузырёк уровня остался в нульпункте, то требуемое условие выполнено – ось уровня перпендикулярна к оси вращения алидады. Если пузырёк уровня ушел из нульпункта, исправительными винтами уровня изменяют его наклон, перемещая пузырёк в сторону нульпункта на половину отклонения.

СЛАЙД 23

Основной горизонтальный штрих сетки нитей должен быть перпендикулярен к вертикальной оси вращения теодолита.

СЛАЙД 24

Теодолит прочно устанавливают на штативе, горизонтируют. Визируют на удобную для наведения точку. Вращая алидаду наводящим винтом по азимуту, наблюдают, не сходит ли изображение с точки с горизонтального штриха сетки. Если изображение сходит, снимают колпачок с окулярной части трубы, отпускают закрепительные винты окулярной части и вращая ее, добиваются горизонтальности штриха сетки. Поверку повторяют. После юстировки винты закрепляют и навинчивают колпачок.

СЛАЙД 25

Визирная ось трубы должна быть перпендикулярна к оси вращения трубы.

СЛАЙД 26

Приведя теодолит в рабочее положение, приводят зрительную трубу примерно в горизонтальное положение, наводят центр сетки на удаленный предмет. При положении вертикального круга справа берут отсчет по горизонтальному кругу – КП, затем наводят визирную ось в туже точку при круге слева и берут отсчет КЛ. вторично визируют на ту же точку, берут отсчеты КЛ и КП. По полученным отсчетам вычисляют величину коллимационной ошибки:

СЛАЙД 27

Для исправления коллимационной ошибки вычисляют правильный отсчет по горизонтальному кругу КП=КП2-С и устанавливают его наводящим винтом алидады горизонтального круга. Снимают колпачок, закрывающий доступ к юстировочным винтам сетки. Этими винтами перемещают сетку в горизонтальном направлении до совмещения ее центра с изображением наблюдаемой точки. Поверку повторяют; значение коллимационной ошибки не должно превышать 1'.

СЛАЙД 28

Приведение место нуля (МО) вертикального круга к 0º.

СЛАЙД 29

В процессе наблюдений и юстировки МО пузырек уровня при алидаде горизонтального круга должен быть на середине. Значение МО определяют из отсчетов по вертикальному кругу при визировании на одну и ту же точку при двух положениях круга и вычисляют по формуле

При отрицательном угле наклона v (т.е. при понижении местности) появляются отсчеты, близкие к 360º, при вычислениях МО и v из этих отсчетов вычитают 360º.

СЛАЙД 30

Если МО отличается от 0º более чем на 5', по формуле вычисляют угол наклона v

V= КЛ – МО

Для исправления место нуля на вертикальном круге устанавливают отсчет, равный углу наклона визирной линии v, и перемещением сетки нитей в вертикальной плоскости юстировочными винтами совмещают сетки нитей с изображением наблюдаемой точки.

После юстировки повторяют поверку места нуля и коллимационной ошибки.

СЛАЙД 31

Ось вращения зрительной трубы должна быть перпендикулярна к вертикальной оси вращения теодолита.

СЛАЙД 32

Установив теодолит в 20-30 м от стены здания, вертикальную его ось особо тщательно приводят в отвесное положение. Выбирают на стене точку, расположенную над горизонтом под углом 40-50º. Визируют на эту точку и закрепляют алидаду. Наклонив трубу до горизонтального положения, отмечают при помощи помощника проекцию этой точки на стене. Переведя трубу через зенит и повернув алидаду на 180º, вторично визируют на верхнюю точку и при закрепленной алидаде опускают трубу. Если изображение нижней точки на стене сошло с перекрестия не более чем на две ширины биссектора, то наклон оси вращения трубы допустим.

СЛАЙД 33

Устранение наклона оси достигается вращением эксцентриковой втулки лагеры горизонтальной оси. Это исправление связано с частичной разборкой теодолита, поэтому рекомендуется его делать в геодезической мастерской.

СЛАЙД 34

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение теодолитной съемки.

  2. Из каких этапов складывается теодолитная съемка?

  3. Для чего предназначен теодолит?

  4. Что входит в исследование теодолитов?

  5. Перечислите поверки теодолита.

СЛАЙД 35

Домашнее задание Голубкин В.М. Геодезия - &43, &19, &27.

Презентация.



2.1.2. Измерение горизонтальных и вертикальных углов.

Цель работы: научиться измерять углы эклиметром и теодолитом.

Форма организации: по бригадам.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: учебный полигон.

Оснащение рабочего места: учебник, инструкционная карта, эклиметр, теодолит, тринога, журнал измерений, рабочие тетради.

Литература: Поклад, Г.Г. Геодезия: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп/ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. – М., ИД «Академический Проект», 2013. – 538 с.; Поклад, Г.Г. Практикум по геодезии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд./ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев, А.Н. Сячинов, О.В. Есенников и др. – М., ИД «Академический проект», «Гаудеамус», 2012. – 470с.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: урок применения знаний на практике.

Задание 1. Каждому студенту с бригады измерить по три вертикальных угла.

Для вычисления горизонтальной проекции каждой линии, на местности измерить длины линий, и вертикальный угол, составленный наклонной линией и линией горизонта.

Установить эклиметр с отвесом на подставке в точку 1, в точке 2 установить веху и на ней отметить высоту эклиметра. Взять отсчет по эклиметру. Отсчет будет равен углу наклона измеряемой линии.

Задание 2. Каждому студенту с бригады измерить по три горизонтальных угла.

Установить на точке 2 и привести в рабочее положение теодолит. В точках 1 и 3 установить вехи. Снять отсчет по горизонтальному кругу при круге право на точки 1 и 3. Отсчеты записать в журнал измепрений. Угол получают как разность отсчетов на 1 и 3 точки. Это первый полуприем.

Аналогично провести второй полуприем при круге лево. Вычислить среднее значение. Полученный угол и будет искомый горизонтальный угол.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое лимб?

  2. Для чего служит уровень? Какие уровни ставят на теодолит?

  3. Какие отсчетные приспособления устанавливают на оптические теодолиты?

  4. Расскажите об устройстве оптических технических и точных теодолитов?

  5. Как измеряют угол наклона визирной оси?

  6. Какие ошибки встречаются при измерении углов и как их устраняют?

  7. В чем заключается исследование теодолитов технической точности?

  8. Какие способы применяют при измерении горизонтальных углов?

  9. Каков порядок записей в журнал при измерении горизонтальных углов?

2.1.3. Съемка контуров ситуации полярным методом и методом перпендикуляров.

Цель работы: научиться выполнять съемку контуров ситуации различными методами. Научиться вести журнал абрис теодолитной съемки.

Форма организации: по бригадам.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: учебный полигон.

Оснащение рабочего места: учебник, инструкционная карта, вешки, мерная лента, колышки, теодолит, тринога, журнал измерений, рабочие тетради.

Литература: Поклад, Г.Г. Геодезия: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп/ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. – М., ИД «Академический Проект», 2013. – 538 с.; Поклад, Г.Г. Практикум по геодезии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд./ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев, А.Н. Сячинов, О.В. Есенников и др. – М., ИД «Академический проект», «Гаудеамус», 2012. – 470с.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: урок применения знаний на практике.

Задание 1. Выполнить съемку контуров части ситуации полярным методом.

Наметить на местности три точки. Вершина – полюс, линия между полюсом и рядом идущей точкой – полярная ось. На снимаемом участке наметить ряд характерных точек с таким расчетом, чтобы взятое количество их правильно отобразило его контур. Измерить расстояние от полюса до этих точек. Измерить углы между полярной осью и направлениями на намеченные точки. Измеренные углы и расстояния записать в журнал измерений, составляя при этом абрис.

Задание 2. Выполнить съемку контуров части ситуации способом перпендикуляров.

Для съемки использовать экер и ленту. Наметить линию съемочного хода, проходящей вдоль вытянутого объекта (например полевой дороги). Вдоль дороги установить вехи. При помощи экера опустить перпендикуляры из намеченной точки до линии. Измерить расстояния до перпендикуляра и длину перпендикуляра. Все измерения записать в журнал измерений и абрис.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие способы применяют при измерении горизонтальных углов?

  2. В чем сущность измерения углов полярным методом?

  3. В чем сущность измерения углов способом препендикуляров?

  4. Каков порядок записей в журнал при измерении горизонтальных углов?

Критерии оценок:

«отлично» - работа выполнена полностью; в содержании нет ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны.

«удовлетворительно» - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. – работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа:

Тема: Теодолиты, выпускаемые в России.

Задания для самостоятельной работы:

Составить презентацию одного вида теодолита.

Тема: Правила обращения с геодезическими приборами и их хранение.

Задание для самостоятельной работы:

Составить поэтапные правила пользования теодолитом.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студенты:

1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;

2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;

3) излагают материал  последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.

Оценка «4» ставится, если студенты дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний преподавателя или других студентов, и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если студенты обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;

2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

Оценка «2» ставится, если студенты обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.

Тема: Теодолитный ход. Полевые работы при прокладке теодолитных ходов.

Тема: Съемка контуров ситуации.

Задание для самостоятельной работы:

Выберите правильный ответ.

К каждому заданию даны 3 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным.

1. Теодолитная съемка - ….

а) вертикальная

б) горизонтальная

в) ситуационная

2. Вытянутый ход, начало и конец которого опираются на пункты геодезического обоснования более высокого порядка.

а) разомкнутый

б) замкнутый

в) висячий

3. Ход, который примыкает к геодезическому обоснованию одним своим концом, второй конец остается свободным.

а) разомкнутый

б) замкнутый

в) висячий

4. Ход в виде сомкнутого многоугольника, обычно привязанный к одному из пунктов геодезического обоснования.

а) разомкнутый

б) замкнутый

в) висячий

5. Способ … применяют для съемки вытянутых объектов или обособленных элементов ситуации.

а) полярных координат

б) обхода

в) перпендикуляров

6. Способ ….на границах элемента ситуации выбирают характерные точки и измеряют углы и длины линий

а) полярных координат

б) обхода

в) перпендикуляров

7. Способ … применяют при съемке вытянутых объектов, например каналов, дорог, а также при городских съемках.

а) полярных координат

б) обхода

в) перпендикуляров

8. Плевые работы проводят в … этапа.

а) 2

б) 3

в) 4

9. Контур - это

а) граница

б) элемент ситуации

в) сеть характерных точек

10. Способ … применяют для съемки отдельных точек, не доступных для линейных измерений.

а) перпендикуляров

б) угловых засечек

в) линейных засечек
Критерии оценки:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

Информационные источники:

Основные источники:

  1. Поклад, Г.Г. Геодезия: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп/ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. – М., ИД «Академический Проект», 2013. – 538 с.;

  2. Поклад, Г.Г. Практикум по геодезии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд./ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев, А.Н. Сячинов, О.В. Есенников и др. – М., ИД «Академический проект», «Гаудеамус», 2012. – 470с.

  3. Южанинов Картография с основами топографии. – М.: недра, 2001

  4. Маслов А.В. Геодезия. – М.: Недра, 1991

  5. Голубкин М.В. Геодезия. – М.: Недра, 1990

  6. Гараевская Л.С. Практическое пособие по картографии. – М.: Недра, 1990

  7. Чижмаков А.Ф. Практикум по геодезии. – М.: Недра, 1977

  8. Асур В.Л. Практикум по геодезии. – М.: Недра, 1985

Дополнительные источники:

  1. Видуев Н.Г. Геодезические разбивочные работы. – М.: Недра, 1986

  2. Маслов А.В. Геодезические работы при землеустройстве. – М.: Недра, 1986

  3. Асур В.П. Руководство по летней геодезической и топографической практике. – М.: Недра, 1985

  4. Баканова В.В. Практикум по геодезии. – М.: Недра 1985

  5. Федоров Б.Д. Геодезия. – Московский университет, 1974

  6. Господинов Г.В. Топография. – Московский университет, 1974

  7. Руководство по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. Высотные сети. – М.: Недра, 1976

  8. Гараевская Л.С. Практическое пособие по картографии. – М.: Недра, 1976

  9. Клюшин Е.Б. Инженерная геодезия. – М.: Высшая школа, 2002

Нормативно-справочная:

  1. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах

  2. Инструкция по вычислению нивелировок

  3. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов

  4. Буленок В.М. Справочник по землеустройству. – Киев: ИД Урожай, 1983

  5. Коссинский В.В. Справочник по землеустройству. – М.: ИД Московский рабочий, 1976

  6. Инструкция по межеванию земельных участков. – М.: ИД Росземкадастр, 2002

  7. Удачин С.А. Справочник землеустроителя. – М.: Издательство сельскохозяйственной литературы и плакатов, 1961

Нормативно-техническая документация:

  1. Никулин А.С. Тахеометрические таблицы

  2. Таблицы, формулы и руководство для вычисления координат ГАУССА-КРЮГЕРА

  3. Таблицы координат ГАУССА-КРЮГЕРА и таблицы размеров рамок и площадей трапеций топографических съемок

  4. Пятизначные таблицы натуральных значений тригонометрических величин, их логарифмов и логарифмов чисел

  5. Л.С.Хренов шестизначные таблицы тригонометрических функций

Похожие:

Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по мдк 01. 01. Основы управления ассортиментом...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080100. 62
Данный учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам в более эффективном освоении программы учебного курса...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы технологии производства...
Учебно-методический комплекс (для специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство») / Кожевников С. А. – Димитровград:...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы геодезии и проектирование железных дорог»
Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) (зпп)
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговый аудит» разработан...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные...
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «стфо: профильное обучение литературе», который изучается студентами...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Комплекс (умк)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовые основы гражданской защиты» для студентов специальности 330600 «Защита в чрезвычайных...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня (яву)»
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления) 23010165 «Вычислительные...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «сенсорный анализ продовольственных товаров»
Учебно-методический комплекс предназначен для освоения программы по дисциплине «Сенсорный анализ продовольственных товаров» специальности...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. 08 Информационные...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство icon Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению Экономика и составлен согласно требованиям Федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск