Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 0.96 Mb.
Название Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/9
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
y:\кель\программа 001.jpg

Содержание

  1. Целевой раздел




  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3

1.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития АООП…………………………………………………………..…..8

2.1.3 Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООП………………………..16

3.Содержательный раздел

3.1.1.Программа формирования универсальных учебных действий…..……18

3.2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………...………23

4. Организационный раздел

4.1.1. Учебный план………………………………………………………………………………..52

  1. Целевой раздел


1.1.1 Пояснительная записка


Наименование

Программы

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБОУ СОШ №8 г. Бердска

Основания для разработки Программы

Программа разработана на основе федерально-правовой базы:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Конституции РФ,

  • Конвенции о правах ребенка,

  • Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП

для обучающихся с ОВЗ»,

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»,

  • Уставом МБОУ СОШ №8.

Заказчик программ

Администрация МБОУ СОШ №8

Координатор программы

Администрация МБОУ СОШ №8

Основной разработчик программы

Администрация МБОУ СОШ №8

Стратегическая цель Программы

Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Стратегические задачи



  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ;

  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного и личностного развития;

  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих и др. соревнований;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города.




Сроки реализации

Программы


2016-2021 годы



Основные мероприятия

программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе с задержкой психического развития, академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в социуме.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с задержкой психического развития для социализации в обществе.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах. Развитие способностей к адаптации, социализации, саморегуляции деятельности; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в том числе ЗПР.


Источники

финансирования

Программы

Бюджетные и внебюджетные средства

образовательной организации.


Планируемые результаты

реализации Программы

и показатели социально-

экономической

эффективности



  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:


  • способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

  • способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

  • способность к наблюдательности, умение замечать новое;

  • овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

  • стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

  • умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

  • сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

  • сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.

Дополняются результатами освоения Программы коррекционной работы.

Система организации контроля реализации Программой

Управление и контроль реализации адаптированной основной общеобразовательной программы осуществляет администрация школы в формах текущего и промежуточного контроля.


Утверждение программы

Решение Педагогического совета 30.08.2016, №24, приказ директора


Образовательные потребности обучающихся с ЗПР

К общим потребностям относятся:

  • получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

  • получение начального общего образования в условиях образовательной организации общего типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и учениками;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

К специфическим образовательным потребностям относятся:

  • адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого сопровождения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы, выраженном в "пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;

  • учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

  • профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

  • постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

  • обеспечение непрерывного контроля динамики становления учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • использование преимущественно позитивных приёмов стимуляции деятельности и поведения;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).


1.1.2. Планируемые результаты освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития
Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП должны отражать:

  • осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Для полноты оценки личностных результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – оптимальное продвижение; 3 балла – значительное продвижение.

Метапредметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями; а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

    • учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение навыками смыслового чтения, доступного по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знаний и умений, специфичных для каждой предметной области, готовность их применения.

  • учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Аннотация программы Образовательная программа профессиональной подготовки...
С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа написана на основе : 1 Федерального закона «Об...
...
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Утверждено
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка образовательная программа разработана на основе:...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями...
Содержание адаптированной образовательной программы начального,основного общего и среднего общего образования стр
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа разработана на основе нормативных документов:  Конституция...
Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 7
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon 1. общие положения
Положение о Педагогическом совете,в дальнейшем «Положение», разработано на основе Федерального Закона от 29. 12. 2012г фз-273 «Об...
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная...
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.)
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon 1. Общие положения
Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от 29....
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Собрание депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики
Российской Федерации», Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации», Закона Чувашской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск