Урок биологии (5 класс) многообразие грибов


Скачать 235.75 Kb.
Название Урок биологии (5 класс) многообразие грибов
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

"Институт развития образования Пермского края"

Урок биологии

(5 класс)

МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ

Работу выполнила

учитель биологии

МАУО «СОШ № 34»

г. Перми

Е.С. Светлакова



Пермь, 2015

Тема урока: Многообразие грибов


  • Цели:

    Предметная: иметь представление о:

    • многообразии грибов (одноклеточные и многоклеточные; шляпочные и плесневые, паразиты и сапрофиты, ядовитые и неядовитые),

    • значении грибов в природе и жизни человека,

    • правилах сбора грибов.

    Метапредметная: развивать и совершенствовать умение

    • отбирать и использовать необходимую информацию,

    • заносить необходимые данные в таблицы и дополнять таблицы собственными критериями,

    • сравнивать биологические объекты,

    • передавать содержание текстовой информации знаком, символом, образом,

    • соотносить последовательность информации одного источника с информацией другого.
    формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на них.


Задачи:

Предметные:

  • ознакомиться с многообразием грибов через предложенные тексты и заполнение таблицы, сравнить упомянутые биологические объекты,

  • ознакомиться со значением грибов через работу с предложенными текстами, построение кластера и создание презентации «Значение грибов в природе и жизни человека»,

  • выделить общее и частное, классифицировать информацию по уровням (при построении кластера), донести информацию схемы до слушателя,

  • нарисовать плакат – инструкцию «Правила сбора грибов»,

  • защитить и обсудить выполненные работы.

Метапредметные:

  • селекционировать предложенные тексты,

  • выбрать необходимую информацию,

  • предложить логику изложения информации в кластере и презентации,

  • предложить проект плаката – инструкции.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Актуализация знаний

Организация фронтального опроса:

  • Какие организмы относят к царству Грибы?

  • Каковы особенности строения грибов?

  • В каких условиях могут произрастать грибы?

  • Как размнождаются грибы?

Ответы

2. Постановка проблемы

Ознакомление учащихся с фрагментами статьей и диалогом форума.



Формулируют проблемный вопрос:

  • Какие бывают грибы?

  • Зачем нужны грибы?

  • Почему люди отравились грибами?

3. Определение темы урока

Озадачивание учащихся вопросами:

  • Какой внешний вид могут иметь грибы?

  • Что вы знаете о плесенях?

  • Зачем человек собирает и выращивает грибы?

  • Почему важно собирать только известные вам грибы?

  • Нужны ли грибы животным?

  • К какой теме общей можно отнести заданные вопросы?

Ответы

4. Открытие новых знаний.

  1. Озадачивание учащихся большим объёмом информационного материала и выполенной работы, для выхода на форму работы (необходимость групповой работы).

  2. Ознакомление с инструкциями для каждой группы (для выбора группы).

  3. Организация групповой работы учащихся.

  4. Организация защиты выполненной работы.

  5. Обращение к классу с вопросом (после выступления каждой группы) «На какой из поставленных вопросов мы ответили?»

  1. Определяются с формой работы.

  2. Делятся на группы.

  3. Знакомятся с инструкциями.

  4. Выполняют работу.

  5. Защищают работу.

5. Рефлексия

Озадачивание учащихся вопросами:


  • Что вы сегодня делали?

  • Для чего вы это делали?

  • Как добывали информацию?

  • Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

  • Чего не хватило, для того, чтобы быть более успешными?

  • Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, допущенных на нашем уроке?







6. Домашнее задание

Озвучивание домашнего задания:

  • Подготовиться к тесту «Царство Грибы»,

  • Написать инструкцию «Первая помощи при отравлении грибами»

ВЫПОЛНЯЮТ задание


Приложение 1

1. «Для маленьких детей стало большой неожиданностью, что не все грибы можно увидеть, что есть грибы-хищники, которые вредны для нашего здоровья, например, плесень, а есть такие, из которых делают лекарства, и что дрожжи, из которых мамы пекут хлеб, — это тоже грибы.»

2.

3. «Погибли двое детей. Об этом передали в пресс-службе Министерства чрезвычайных ситуаций страны. Семья из пяти человек отравилась дикорастущими грибами, среди пострадавших было трое детей. Их в крайне тяжелом состоянии поместили в никопольскую городскую центральную больницу»

Приложение 2

Инструкция для первой группы:

На основании предложенных текстов и текста учебника (см. приложения 3,4,5,6,7)и изображений грибов (приложение 8)

  • быстро познакомиться с материалом,

  • построить макет таблицы с необходимым количеством граф и строк и озаглавить их,

  • определить из предложенных текстов необходимый для заполнения таблицы,

  • указать причину отклонения других текстов,

  • заполнить таблицу «Многообразие грибов»,

  • для заполнения таблицы использовать буквенное обозначение грибов (приложение 8)

  • по-возможности определить литературные стили предложенных текстов (статья из энциклопедии, сказка, кулинарный рецепт, научно – популярный текст и пр.),

  • ответить на вопрос «Где и для чего можно было бы применить информацию других текстов?»,

  • защитить выполненную работу.

Инструкция для второй группы:

На основании предложенных текстов (см. приложения 9, 10, 11, 12 и 13)

  • быстро познакомиться с материалом,

  • составить общий кластер «Значение грибов»,

  • выполнить презентацию, с рисунками (см. приложение 14) и схемами, соответствующими содержанию кластера (выдержать логику изложения текста и видеоматериала),

  • защитить выполненную работу,

Инструкция для третьей группы:

На основании текста параграфа

  • быстро познакомиться с материалом,

  • определить содержание плаката,

  • предложить и обсудить знаки и символы для выполнения работы,

  • нарисовать плакат – инструкцию «Правила сбора грибов»,

  • защитить выполненную работу.


Приложение 3 Текст для работы первой группы (не соответствует возрасту учащихся и не несёт информации, необходимой для заполнения таблицы)

Научная новизна проведенных исследований состоит в том, что за 23 года на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа нами обнаружено 713 видов и внутривидовых таксонов агарикоидных базидиомицетов, относящихся к 100 родам и 16 семействам. Для изучаемого региона 673 вида и разновидностей указываются впервые. Исследование микобиоты Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа до наших исследовании носило рекогносцировочный и фрагментарный характер. Отдельные сведения о грибах можно встретить в работах Н.А.Сорокина (1876), С.А.Грюнера (1905), П.В.Сюзёва (1898,1901, 1911), Н.А.Наумова (1915), Л.А.Лебедевой (1949), где было отмечено всего около 50 видов агарикоидных грибов. Так, в 1898 г. П.В.Сюзёв описал около 100 видов грибов, паразитирующих на растениях Пермской губернии. В других его работах основное внимание также было уделено изучению важнейших паразитических грибов, преимущественно, микромицетов, вызывающих болезни у деревьев и кустарников. В 1915 г. вышел труд Н.А. Наумова «Грибы Урала», в котором приводятся данные, главным образом, по паразитическим грибам растений, произрастающих в окрестностях г. Перми и некоторых уездов Пермской губернии. Среди 318 видов, приведенных Н.А. Наумовым, лишь 20 видов относятся к агарикоидным грибам. Некоторые ссылки на нахождение грибов в Пермской области имеются в «Определителе шляпочных грибов», составленном JI.A. Лебедевой (1949).



Приложение 4 Текст для работы первой группы (не соответствует теме урока и не несёт информации, необходимой для заполнения таблицы)

Этот простой рецепт супа из рыжих грибов должен понравится вам и всей вашей семье.

При этом понадобится минимум овощей. Если вы любите собирать эти грибы рецепты вам просто необходимы. Из лисичек может получится замечательный супчик! Что потребуется для приготовления грибного супа с лисичками Вода – 2 литра Картофель – 4 шт. Морковь – 1 шт. Лук репчатый – 1 шт. Лисички – 150 грамм Зелень петрушки – 1/2 пучка Растительное масло Рецепт приготовления грибного супа с лисичками Поставить на огонь кастрюлю с водой и, пока вода закипает, вымыть и очистить от кожуры овощи. Картофель нарезать кубиками 2на2 см, морковь нарезать полукольцами, лук — мелкими кубиками. Зелень петрушки сполоснуть холодной водой и мелко порубить. Грибы тщательно промыть и очистить от песчинок. Залить холодной водой и отваривать в отдельной кастрюльке в течение 10-15 минут после закипания воды. Приваренные лисички отбросить на дуршлаг. Положить картофель в кипящую подсоленную воду, довести ее до кипения и уменьшить огонь до среднего. Пока варим картофель, обжарить лук и морковь в растительном масле до золотистого цвета около пяти минут. Когда картофель почти сварится, переложить в кастрюлю отваренные лисички и морковно-луковую зажарку. Довести суп до кипения и добавить в него зелень петрушки. Добавить в суп специи и пряности: соль и черный молотый перец. Варить суп на небольшом огне около пяти минут — и снять кастрюлю с плиты. Суп готов! 


Приложение 5 Текст для работы первой группы (не соответствует теме урока и не несёт информации, необходимой для заполнения таблицы)

Раньше грибы часто называли «лесным мясом». Это определение будто бы сообщает о количестве белковых веществ, но все же это большое преувеличение, поскольку в грибах содержится от 2,5 до 3,5% белков, что вполне соответствует и многим видам овощей.

Кроме того, само количество белков еще ни о чем не говорит; важнее, сколько из них усваивается. В зависимости от вида гриба человеческий организм способен переработать от 70 до 90% белка. Быстро развивающиеся и быстро погибающие грибы содержат больше белков, которые могут усваиваться, чем медленно развивающиеся и более стойкие.

Подсчитано, что для удовлетворения потребности в белке человек должен был бы ежедневно съедать от 1 до 2 кг грибов. Разумеется, в течение длительного периода питаться только грибами невозможно. Тем не менее грибы играют немалую роль как дополнительный источник белков, особенно в азиатских странах, где нехватка этого жизненно важного питательного продукта ощущается особенно остро. Не случайно и то, что именно там выращивание грибов уже давно обрело столь внушительные масштабы.

Конечно, грибы содержат и целый ряд других веществ, важных с точки зрения питания и физиологии: углеводы, жиры, минеральные соли, а также витамины и многое другое. В среднем состав гриба таков: около 91% воды, 3,2% белка, 0,5% жиров, 3,7% углеводов, 0,8% минеральных солей.

Помимо белковых соединений грибы важны и из-за содержания минеральных солей, обычно просто называемых минералами. Для здоровья человека большую роль играют калийные соли и фосфаты. Как известно, принятые сегодня способы питания не всегда способны удовлетворить нашу потребность в калии.

А в заключение следует сказать, что грибы — пища, которая содержит столь же мало калорий (на 1 кг 1340 к/дж = 320 кал), сколь много она содержит белков и минералов. Особенно рекомендуются грибы как добавка к продуктам с большим количеством углеводов — то есть к картофелю, зерну и мучным изделиям.

Приложение 6 Текст для работы первой группы (на чужом языке)

Human use

Edible mushrooms

Mushrooms are used extensively in cooking, in many cuisines (notably Chinese, Korean, European, and Japanese). Though neither meat nor vegetable, mushrooms are known as the "meat" of the vegetable world.[24]

Most mushrooms sold in supermarkets have been commercially grown on mushroom farms. The most popular of these, Agaricus bisporus, is considered safe for most people to eat because it is grown in controlled, sterilized environments. Several varieties of A. bisporus are grown commercially, including whites, crimini, and portobello. Other cultivated species now available at many grocers include shiitake, maitake or hen-of-the-woods, oyster, and enoki. In recent years, increasing affluence in developing countries has led to a considerable growth in interest in mushroom cultivation, which is now seen as a potentially important economic activity for small farmers.[25]
http://en.wikipedia.org/wiki/File:2005mushroom_and_truffle.PNG

number of species of mushrooms are poisonous; although some resemble certain edible species, consuming them could be fatal. Eating mushrooms gathered in the wild is risky and should only be undertaken by individuals knowledgeable in mushroom identification. Common best practice is for wild mushroom pickers to focus on collecting a small number of visually distinctive, edible mushroom species that cannot be easily confused with poisonous varieties. A. bisporus contains carcinogens called hydrazines, the most abundant of which is agaritine. However, the carcinogens are destroyed by moderate heat when cooking.[26]

More generally, and particularly with gilled mushrooms, separating edible from poisonous species requires meticulous attention to detail; there is no single trait by which all toxic mushrooms can be identified, nor one by which all edible mushrooms can be identified. Additionally, even edible mushrooms may produce allergic reactions in susceptible individuals, from a mild asthmatic response to severe anaphylactic shock.[27][28]

People who collect mushrooms for consumption are known as mycophagists,[29] and the act of collecting them for such is known as mushroom hunting, or simply "mushrooming".

China is the world's largest edible mushroom producer.[30] The country produces about half of all cultivated mushrooms, and around 2.7 kilograms (6.0 lb) of mushrooms are consumed per person per year by over a billion people.[31]

Приложение 7 Текст для работы первой группы (сказка)

Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!» Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы сзывать, стал помощь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказались волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

Идите вы, опенки! Отказались опенки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдем на войну.

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки, говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громим голосом:

- Грузди вы, ребята дружны, идите со мной воевать, заносчивую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы, грузди, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», - думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара -широкие карманы. Увидев великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы собирать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дома донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званиям: волнушки - в кадушки, опенки - в боченки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да продали.

С той поры перестал гриб с ягодой воевать.

Приложение 8

А

Б

В

Г

Д

Е




















Приложение 9 Текст для работы второй группы

Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе, в связи с чем, значение грибов чрезвычайно велико. Эти организмы-сапротрофы разлагают органические соединения почвы до минеральных, которые в дальнейшем усваиваются растениями. Почвенные грибы, в первую очередь плесневые, играют исключительную роль в почвообразовании. Так, в лесу грибы, благодаря своей способности образовывать различные ферменты, осуществляют процесс разложения подстилки из листвы и древесины. Также в грибнице многих грибов накапливаются органические вещества, которые после ее разрушения превращаются в перегной. Научный факт, что микориза (симбиоз грибов и растений) положительно влияет на жизнедеятельность растений. Кроме шляпочных грибов, микоризу образуют и многие плесневые грибы. Они могут находиться во взаимовыгодных взаимоотношениях с травянистыми растениями, в том числе культурными видами. Многие животные употребляют в пищу плодовые тела шляпочных грибов, к примеру, млекопитающие (белки, грызуны, кабаны, косули), насекомые, птицы, т.д. Отрицательное свойство некоторых грибов – они могут являться паразитами некоторых растений и высших животных. Грибы-паразиты (трутовики, плесневые грибы) могут разрушать деревья, полностью уничтожить пораженные растения способны фитофтора, мучнисторосяные грибы.

Приложение 10 Текст для работы второй группы

Велико значение грибов, в том числе плесневых, и в жизни человека. Известно более 100 видов съедобных грибов, но в пищу употребляют не более 40. В грибах содержится много питательных веществ. Некоторые виды съедобных грибов, например, шампиньоны, вешенку, искусственно разводят в приспособленных для этого помещениях. Из таких плесневых грибов, как пеницилл, аспергилл, получают лекарственные препараты – антибиотики, которые уничтожают клетки некоторых болезнетворных бактерий, не влияя на клетки хозяина. Общеизвестна роль хлебопекарных, винных, пивных дрожжей в приготовлении спиртных напитков, уксуса, кефира, хлебопечении. В пищевой промышленности используют определенные виды плесневых грибов для производства сортов твердых сыров с острым вкусом и специфическим запахом. Из некоторых видов плесневых грибов выделяют вещества, которые ускоряют рост растений. Такие вещества применяют для увеличения размеров не содержащих семена ягод некоторых сортов винограда. Существуют виды грибов, паразитирующих в насекомых. Их применяют при биологическом методе борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Многие несъедобные грибы вредят здоровью человека при случайном употреблении их в пищу. Наиболее опасны ядовитые шляпочные грибы – бледная поганка, мухомор, некоторые виды сыроежек, шампиньонов, которые могут вызвать смертельные отравления. Отравление человека также могут спровоцировать заплесневелые продукты питания, так как многие виды плесневых грибов содержат яды и вещества, которые вызывают образование злокачественных опухолей.

Большие убытки хозяйству человека приносят грибы, повреждающие деревья (трутовики, плесневые грибы). Они разрушают деревянные части строений, мебели, древесину на складах, книги в хранилищах, произведения искусства, т.д. Распространены в средней полосе России и Украине такие заболевания растений, как головня злаковых, плодовая гниль груши и яблони, другие. Домашние животные и люди могут заболевать при поражении кожи различными плесневыми и дрожжевыми грибками (стригущий лишай, парша).

Приложение 11 Текст для работы второй группы

Люди давно и широко используют грибы как продукт питания. Грибы богаты белками: в их сухом веществе 20 — 30% приходится на долю чистого белка. Кроме того, в них содержатся жиры, минеральные вещества, микроэлементы — железо, кальций, цинк, йод, калий, фосфор. В подберезовике, например, содержится 8,5% фосфора (от общего веса золы), в сыроежках — 3,2, в свинушке толстой — 9,3, в свинушке тонкой — 3,9%. При этом шляпки содержат больше фосфора, чем ножки. В нашей стране насчитывается около 300 видов съедобных грибов. Однако число видов, употребляемых в пищу, обычно невелико. Большинство съедобных грибов малоизвестно, например, гриб-зонтик, некоторые виды рядовок и т.д. Лучшие съедобные грибы — белый гриб, подосиновик, подберезовик, маслята, грузди, рыжики, осенний опенок. Хорошие пищевые качества также у летнего опенка, сыроежек, рядовки фиолетовой, волнушек. По подсчетам специалистов, в Подмосковье средняя масса грибов с мая по октябрь составляла в молодом сосняке от 1,6 до 3 кг/га абсолютно сухого веса, а в старых насаждениях того же типа — 15,6-20,2 кг/га. Среди грибов есть и ядовитые, но их сравнительно немного. В первую очередь следует назвать бледную поганку и вонючий мухомор — смертельно ядовитые грибы, против которых нет надежного противоядия. В разной степени ядовиты мухомор красный, мухомор пантерный, мухомор порфировый, мухомор поганковидный, некоторые виды волоконниц и др. Некоторые ядовитые грибы трудно отличить от съедобных, поэтому никогда не надо употреблять в пищу незнакомые виды грибов. Чтобы иметь грибы к столу круглый год, а также для пополнения ресурсов белков, грибы разводят в теплицах и других помещениях или выращивают в специальных резервуарах, получая таким путем массу грибного мицелия или плодовые тела. Разводят шампиньоны, вешенки, летний опенок, зимний гриб и некоторые другие.

Приложение 12 Текст для работы второй группы

Многие грибы, особенно микроскопические, образуют физиологически активные вещества. К ним относятся антибиотики, витамины (в том числе из группы фолиевых), органические кислоты (лимонная и др.), ряд ферментных препаратов, галлюциногены и т.п. Некоторые такого рода вещества получают в промышленных масштабах для лечения человека и животных или для других нужд народного хозяйства (пенициллин, лимонная кислота и др.). Псилоцибин и псилоцин, продуцируемые грибами из рода Psilocybe, врачи пытаются применять для лечения психических заболеваний. Препараты из чаги (стерильная форма одного из видов трутовиков) увеличивают сопротивляемость раку и используются для лечения язвенной болезни, гастритов и других желудочно-кишечных заболеваний. Вытяжки из плодовых тел некоторых видов маразмиусов (негниючников) подавляют рост туберкулезной палочки. Фермент руссулин, вырабатываемый одним из видов сыроежек, используется при производстве сыра. Однако грибы имеют значение не только как пищевые продукты или продуценты лекарственных веществ. Они играют большую роль в круговороте веществ в природе. Обладая богатым ферментным аппаратом, грибы активно разлагают попадающие в почву остатки животных и растений, способствуя образованию плодородного слоя почвы. В этих процессах участвуют как напочвенные макромицеты, так и многие микроскопические грибы. Большое значение в жизни древесных пород имеют грибы-микоризообразователи. Многие грибы, главным образом микромицеты, паразитируют на растениях, реже на различных органах человека и животных (грибы могут поражать кожные покровы, ногти, волосы человека и животных, легкие, особенно у молодых птиц, и т. д.). Болезни растений, вызываемые грибами, — предмет исследований специальной науки — фитопатологии. Борьбой с болезнями растений занимается государственная служба защиты растений, имеющая свои организации в центре и на местах. Из макромицетов опасный паразит древесных пород — опенок осенний, хвойным породам вредит корневая губка, различным древесным породам — многие трутовики. Из микроскопических грибов опасные болезни растений вызывают ржавчинные, головневые, мучнисторосяные, многие несовершенные и другие грибы. Древоразрушающие грибы могут быть причиной повреждений и гибели живых деревьев, а также порчи деловой древесины.

Приложение 13 Текст для работы второй группы

В пищевой промышленности грибы используются в процессе брожения. Одноклеточные дрожжи превращают сахар в углекислый газ и спирт, конечная концентрация которого достигает 4–8 % при использовании пивных дрожжей и 8–15 % при сбраживании виноградного сока дикими дрожжами, находящимися в кожуре ягод. При помощи этих грибов производят также сидр и японский сакэ. Специальные штаммы дрожжей, выделяющие много углекислоты, используются в хлебопекарнях для поднятия теста (образующийся при этом спирт улетучивается). Дрожжи также служат для производства лимонной кислоты. Некоторые знаменитые сорта сыра (рокфор, голубой датский сыр) невозможно получить без пеницилла. Грибы рода пеницилл используют для производства пенициллина, гризеофульвина и других антибиотиков. Многие грибы вредны. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Многие грибы-сапрофиты – активные разрушители древесины. Поселяясь на деревянных частях домов и других построек, на шпалах и столбах, на штабелях лесоматериалов в складах, грибы приводят древесину в полную негодность. Трутовики разрушают деревья Hа полях во время сбора урожая можно заметить колосья странного чёрного цвета, похожие на обуглившиеся головешки. Если пpисмотpеться к ним, то становится заметно, что колос покpыт мельчайшими чёpными пылинками. Эти пылинки пpедставляют собой споpы гpиба-паpазита головни. Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу, пшеницу и дpугие злаки. Помимо зеpна и деpевьев, гpибы-паpазиты живут на каpтофеле, кpыжовнике, яблоках. Так, на зеpновых культуpах живет также гpиб-паpазит споpынья, пpевpащающая здоpовые зеpновки в ядовитые чёpные pожки.

Приложение 14 (фото для создания презентации «Значение грибов»)

















































Приложение 15

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Работа 1 группы

Г р у п п ы г р и б о в

Критерии деления на группы

по количеству клеток

по пищевому значению

особенности внешнего строения

Названия групп

Одноклеточные

Многоклеточные

Несъедобные

Съедобные

плесневые

шляпочные

Примеры

Дрожжи

Опёнок

Мухомор

Рыжик

Мукор

Подосиновик

Изображение

Г

Б, или Д иди Е

А

Б, или Д, или Е

В

А, или Б, или.Д, или Е


Работа 2 группы


Паразиты человека
Значение грибов

Для человека

В природе

Получение витаминов и антибиотиков

Разрушители останков

Участники круговорота веществ

Паразиты растений и животных

Паразиты с/х растений и садовых культур

Хлебопечение и виноделие

Разрушители деревянных построек, бумаги, кожи

Использование в пищи лесных и культивируемых грибов

+

+

-

-

Использование в пищу животными

Лекарственное значение






Похожие:

Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урока: Многообразие кольчатых червей Тип урока: изучение нового материала...
Средства обучения (оборудование): учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.» (Умк под ред. Н. И. Сонина)
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок биологии 8 класс Тема: «Иммунитет»
Образовательные: формирование новых анатомических понятий: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок биологии в 8 классе на тему: «Слуховой анализатор»
...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»
Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия
Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок химии 11 класс Учебник «Химия 11 класс»
Развивающая развитие мышления через формирование причинно- следственных связей между строением, свойствами и применением белков
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на
Латюшин В. В, Шапкин В. А.– М.: Дрофа, 2009., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Распопина Галина Ивановна (учитель биологии)
Итоговая работа по теме тип Членистоногие для учащихся 7 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений В. Б. Захарова, Н....
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)
Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная...
Учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Урок по биологии в 8 классе по теме: "Витамины"
...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Интегрированный урок
Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно. В презентации...
Урок биологии (5 класс) многообразие грибов icon Памятка «Как сделать современный урок максимально эффективным?»
Разработано на заседании шмо учителей естественно-математических наук (руководитель Новик О. А., учитель биологии 1 квалификационной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск