Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на


Скачать 423.68 Kb.
Название Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Латюшин В.В Биология. Животные. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Латюшин В.В, Шапкин В.А.– М.: Дрофа, 2009., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по биологии в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;

- определяя и называть представителей различных систематических категорий;

- особенности образа жизни животных; значение в природе и жизни человека;

- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;

- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;

- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.

уметь

объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп), роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных и сезонными изменениями в природе, поведением животных; рассматривать и описывать

готовые микропрепараты биологические объекты животного мира;

распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных.

выявлять приспособления животных организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов животных в экосистеме;

сравнивать биологические объекты Царства Животные (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов (животных) к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на животный мир и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в статьях учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


урока

Дата

Название раздела

(кол-во часов)

Тема уроков


Учебно-познавательная компетенция

Формы и средства контроля

знаний, умений, навыков

Оборудование

ГИА


ЕГЭ

Домашнее

задание

Базовый уровень

содержания

Планируемый

результат

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч.)


1




История изучения животных. Систематика животных.

Техника безопасности в кабинете биологии.

Термины

Зоология

Описание животных как биологических объектов.

Систематика животных. Систематические категории.

Роль зоологии в практической деятельности людей.

Давать определения терминам.

Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных.

Выделять признаки классификации наук о животных.

Сравнивать растения и животных.




Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

3.1

1.1

4.6

§1

2




Наука зоология и ее структура. Методы изучения животных.

беседа

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

3.3

1.1

2.2

4.6

§2

Раздел 1.

Многообразие животных (40 ч)

3(1)




Простейшие (2 ч).

Простейшие. Многообразие, среда оби­тания, образ жизни и поведение.

Лабораторная работа №1.Знакомство с многообразием водных простейших

Простейшие - одноклеточные организмы. Строение и особенности их жизнедеятельности.

Термины

Циста

Органоиды движения: ложноножки, жгутики, реснички. Колониальные организмы.

Описывать строение и роль

в природе и в практической деятельности.

Давать определения терминов.

Узнавать по рисункам представителей простейших.

Анализировать содержание информационной таблицы.
Выделять особенности жизнедеятельности.

Приводить аргументы, доказывающие единство животных и растений.

Индивидуальный опрос;

Латюшин В.В. Биология. Животные, учебник 7 кл. инструкция к лаб. раб стр.13

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

3.1
3.3

4.6

§3

4(2)




Биологические и экологические особенности жгутиконосцев, инфузорий.

Значение в природе и жизни человека простейших.

Систематические группы простейших.

Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Биология. 7 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2012.

Тест1

вариант 1

вариант 2 стр. 1-4

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

3.1

3.3

4.6

§4

Многоклеточные организмы

5(3)




Тип Губки. характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение.

Термины

Эктодерма

Энтодерма

Регенерация

Чередование поколений.


Узнавать по рисункам представителей типов. Описывать строение и их роль в природе.

Объяснять усложнение строения по сравнению с простейшими.

Давать определение терминам.

Подготовить сообщение об использовании губок человеком.

Беседа, индивидуальный опрос, карточки

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

3.1

3.3

3.4

5.2


1.1

4.6

§5 ,

сообщения


6(4)

21.09

Тип Кишечнополостные, характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение.

Особенности строения: кишечная полость, лучевая симметрия, нервная система.

Стадии развития: полип и медуза.

Узнавать по рисункам представителей типов. Описывать строение и их роль в природе.

Объяснять усложнение строения по сравнению с простейшими.

Давать определение терминам.





Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация







§ 6, сообщение

Зад 6, стр 13.

7(5)




Тип Плоские, характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение.

Термины

Промежуточный хозяин

Окончательный хозяин

Особенности строения: кожно-мускульный мешок, системы органов, двусторонняя симметрия. Свободноживущие и паразиты.

Узнавать по рисункам представителей плоских червей.

Давать определения терминам.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела.

Биология .7 класс. Тесты.-саратов: Лицей, 2012

Тест 2 , вариант 1,2 с.5-8

. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

3.1

3.3

3.4

1.1

4.6

§7

8(6)




Тип Круглые черви. характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение.

Особенности строения: двухслойные, наличие анального отверстия.

Узнавать по рисункам представителей круглых червей.

Перечислять приспособления к паразитизму.

Сравнивать строение плоских и круглых червей.

Биология .7 класс. Тесты.-саратов: Лицей, 2012

Тест 3 , вариант 1,2 с.9-12

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

3.1

3.3

3.4

1.1

4.6

§8

9(7)




Тип Кольчатые черви.

Класс Многощетинковые кольчецы. Особенности строения и образа жизни.

Термины

Олигохеты

Полихеты

Параподии

Анабиоз

Гирудин

Кокон

Особенности строения: сегментация тела, замкнутая кровеносная система, окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка. Экологические особенности (забота о потомстве).

Узнавать по рисункам представителей кольчецов.

Описывать значение кольчецов.

Давать определение терминам.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.

Объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий.

Доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу.

беседа

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

3.1

3.3

3.4

1.1

4.6

§9

10

(8)




Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки.

Лабораторная работа №2 Изучение внешнего строения дождевого червя.

Латюшин В.В. Биология. Животные, учебник 7 кл. инструкция к лаб. раб стр.42

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

4.6

§10

11

(9)




Тип Моллюски. характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение..

Термины

Реактивное движение.

Особенности строения, среда обитания, образ жизни.

Узнавать по рисункам представителей моллюсков.

Описывать значение моллюсков, механизмы кровообращения, движения.

Давать определение терминам.

Сравнивать строение брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Доказывать, что моллюски - более высокоорганизованные животные, чем черви. .

беседа Биология .7 класс. Тесты.-саратов: Лицей, 2012

Тест 4 , вариант 1,2 с.13-15

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

3.1

3.3

1.1

4.6

§11

сообщения

12

(10)




Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Лабораторная работа №3 Особенности строения и жизни моллюсков

.

Беседа, карточки, выборочная проверка тетрадей

Латюшин В.В. Биология. Животные, учебник 7 кл. инструкция к лаб. раб стр.47

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация
Раковины моллюсков

1.1

3.1

3.3

5.1

1.1

4.6

§12



13

(11)




Тип Иглокожие. характерные особенности, многообразие, среда оби­тания, образ жизни, значение..

Термины Особенности строения, среда обитания, образ жизни.



Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Давать определение терминам. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных

Биология .7 класс. Тесты.-саратов: Лицей, 2012

Тест 5 , вариант 1,2 с.9-12

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

1.1

3.1

3.3

5.1

1.1

4.6

§13

14

(12)




Обобщение по темам:

«Простейшие»,

«Типы Плоские, Круглые, Кольчатые Черви, Моллюски»







Итоговый тест













15

(13)




Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные. Лабораторная работа №4

Знакомство с разнообразием ракообразных

Классы членистоногих:

Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Термины

Фасеточное (мозаичное) зрение.

Хитин

Партеногенез

Образ жизни: свободноживущие паразиты.

Особенности строения и экологии.

Одомашненные виды.


Узнавать по рисункам и коллекциям представителей членистоногих.

Описывать значение членистоногих.

Давать определение терминам.

Доказывать принадлежность различных классов к типу Членистоногие, прогрессивное развитие членистоногих.

Объяснять характер приспособления членистоногих к среде обитания.

Подготовить сообщения о видах насекомых Белгородской области.


Беседа

Латюшин В.В. Биология. Животные, учебник 7 кл. инструкция к лаб. раб

стр.58

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

Инструктивные карточки, рисунки представителей ракообразных

1.1

3.1

3.3

5.1

5.2

1.1

4.6

§14 до стр. 59

сообщения
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»
Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по биологии Уровень
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа (полного) общего образования по биологии. Профильный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе...
Данная рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе программ
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по музыке Класс 1 4
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по химии 8 -9 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по английскому языку класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по английскому языку 2 «а» класс
Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на icon Рабочая программа по биологии 7 класс
Московская область, Лотошинский район, с. Микулино, ул. Школьная, д. 17 Тел./факс: 8(49628) 77-561

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск