Скачать 488.7 Kb.
|
Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм» Авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова 35 часов, 1 час в неделю Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Особенностью построения курса Особенностью программы состоит в том, что программа по биологии для учащихся 6 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; в раскрытии свойств живой природы; многомерности разнообразия уровней организации жизни; открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 35 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 часа в неделю) Для повышения образовательного уровня учащихся и развитию навыков проведения исследований и экспериментов программа включает в себя разнообразные практические и лабораторные работы. Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижении следующих целей освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
Тематическое планирование по биологии, 6 класс, ( 1 час в неделю, всего 34 часов УМК В.Б. Захаров, Н.И. Сонин .) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета биологии в 6 классе в объёме 35 часов в год. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 35 часов в год и 1 часа в неделю. Учебно – тематическое планирование
Основные свойства живых организмов (1 ч) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Лабораторные работы. Определение состава семян пшеницы. Строение растительной и животной клеток (5 ч) Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы. Вирусы — неклеточная форма жизни. Различия в строении растительной и животной клетки. Лабораторная работа. Строение клеток живых организмов. Ткани растений и животных (2 ч) Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Тимы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа. Ткани живых организмов. Органы и системы органов (3 ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня. Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Листовые и цветочные почки. Стебель как осевой орган побега. Передвижение по стеблю веществ. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветии. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений. Основные понятия. Система органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения. Лабораторная работа. Распознавание органов у растений и животных. Растения и животные как целостные организмы (1 ч) Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.
Питание и пищеварение (2 ч) Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. Воздушное питание (фотосинтез). Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии. Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Практическая работа. Действие желудочного сока на белок, слюну, крахмал. Дыхание (2 ч) Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Передвижение веществ в организме (1 ч) Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и составные части (плазма, клетки крови). Практическая работа. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю. Выделение (3 ч) Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растении и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Сущность и значение обмена веществ и энергии. Обмен веществ у растительных организмов. Обмен веществ у животных организмов. Опорные системы. (1 ч) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных. Лабораторная работа. Строение костей. Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых. Движение (1ч) Движение — важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции растений. Лабораторная работа. Движение инфузории-туфельки. Регуляция процессов жизнедеятельности (2 ч) Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений. Демонстрация микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем, органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами. Размножение (3 ч) Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения; соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Практическая работа. Черенкование комнатных растений. Практическая работа. Прорастания семян. Демонстрация способов размножения растений, разнообразия и строения соцветий. |
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г |
Рабочая программа по биологии Уровень Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... |
||
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального... Боу г. Омска «Гимназия №76», авторской программы основного общего образования по биологии Биология : 5–9 классы : программа. — М.... |
Основная образовательная программа основного общего образования (5 класс) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» класс составлена... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... |
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных... |
||
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального... Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (фгос) Российской академии образования по заказу Министерства... |
Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение» 5 класс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... |
||
Умк «Enjoy English» Биболетова М. З, Турбанева Н. Н и др. 7 класс... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного... |
Рабочая программа по биологии 6, 7, 8, 9 классы Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования... |
||
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с Федеральным... Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897 и Программы основного общего образования Биология 5-9 классы В. В. Пасечник,... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... |
||
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного... |
Рабочая программа по технологию 4 класс Федерального компонента государственного Стандартаначального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |
||
Положение о проведении муниципального конкурса плейкастов по экологии и биологии Муниципальный конкурс по экологии и биологии «Изменения в живой природе и экологические проблемы» (далее Конкурс) направлен на повышение... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... |
Поиск |