Скачать 1.1 Mb.
|
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета директор ГКОУ «Казачий кадетский корпус» ГКОУ «Казачий кадетский корпус» _________________ Ю.Н. Павлюк Протокол от «29» августа 2017 г. № 1 приказ от «29» августа 2017 г. №____ ОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» на 2017/2018 учебный год СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ г. Буденновск Пояснительная записка Образовательная программа среднего общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус» (далее - Программа) адресована педагогам кадетского корпуса, кадетам 10-11 классов и их родителям (законным представителям). Программа содержит все необходимые сведения об учреждении, может быть использована педагогами при разработке учебно-методических материалов. Кадеты и их родители (законные представители) через содержание Программы могут удовлетворить свои информационные запросы по всем направлениям деятельности кадетского корпуса. Программа принята на педагогическом совете и утверждена приказом директора ГКОУ «Казачий кадетский корпус» (далее - Корпус). Программа направлена на:
Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности ученика в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей казачьей культуры, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе обучения. В этом аспекте образовательная программа реализует:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» функционирует с 01 сентября 2012 года. Учредителем является Ставропольский край. Корпус находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя. На 2017/2018 учебный год в корпусе на ступени среднего общего образования сформировано два класса: 10а - профильный оборонно-спортивный, 11а – профильный оборонно-спортивный класс. Образовательный процесс ГКОУ «Казачий кадетский корпус» на ступени среднего общего образования осуществляется в соответствии с настоящей Программой. Особенностью образовательной системы Корпуса является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного выпускника. В целях интенсификации образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения проводится целенаправленная работа по укреплению учебно-материальной базы учреждения. В учебном процессе активно используются современные ИКТ-технологии, локальная сеть, выделенная линия Интернет, проекционное оборудование. Корпус имеет собственный официальный сайт, обеспечивающий открытость и доступность информации об образовательном процессе.
«Казачий кадетский корпус». Образовательная программа ГКОУ «Казачий кадетский корпус» сформирована в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и «определяет содержание образования определенного уровня и направленности». Основными целями образования кадет на старшей ступени обучения являются:
Ведущим принципом управления образовательным процессом в Корпусе является согласование интересов субъектов образовательного процесса: кадет, родителей (законных представителей), педагогов на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 5. Нормативно – правовой базой образовательной Программы являются:
Образовательная программа казачьего кадетского корпуса как нормативный документ определяет:
Образовательная программа учреждения как нормативный документ регламентирует:
6. Характеристика обучающихся, которым адресована программа. Комплектование классов. Возраст: 15-17 лет. Уровень готовности к усвоению программы: успешное освоение образовательной программы основного общего образования (2 ступень). Состояние здоровья: 1-2 группа здоровья, основная группа для занятий физической культурой. Процедура выбора образовательного маршрута на третьей ступени предполагает:
Зачисление детей в профильный оборонно-спортивный 10-й класс проводится в соответствии с:
7. Ожидаемый результат: Образовательная программа старшей школы устанавливает следующие требования к результатам образования обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, предусмотренных новыми стандартами общего образования. Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Требования к метапредметным результатам предусматривают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Требования к предметным результатам предполагают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ подробно описаны в рабочих программах педагогов. 8. Концепция профильного обучения в казачьем кадетском корпусе Концепция профильного обучения одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 года и 28.06.2002 года. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002 года), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002 года). Профильное обучение - один из ведущих процессов, определяющих сегодня развитие отечественной системы образования. По своим целевым установкам и предметному содержанию профильное обучение занимает промежуточное положение между средним общим образованием и профессиональным образованием, обеспечивая функциональную взаимосвязь и преемственность между ними. Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению в оборонно-спортивном ХХ классе кадетского корпуса преследует следующие основные цели:
Профильное обучение тесно взаимосвязано со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то, очевидно, объективность и реализуемость подобной системы может быть обеспечена только введением соответствующих образовательных стандартов не только для базовых общеобразовательных, но и для профильных общеобразовательных предметов. Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы казачьего кадетского корпуса не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего среднего образования. Учитывая специфику учреждения, выпускникам основной ступени предлагается продолжать обучения в ХХ классе оборонно-спортивного профиля, что позволит обеспечить наиболее эффективную их подготовку к служению Отчеству на военном и гражданском поприщах. Важную роль играет введение накопительная оценка (портфолио), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п. Исходя из потребности и возможности обучения в профильном ХХ классе ученики определяются с выбором профиля обучения в конце 9 класса (для выбора предлагаются два варианта учебного плана – оборонно-спортивного и общеобразовательного классов). При этом обучающиеся имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута путем введения в учебный план профильного класса элективных курсов. Приоритетными направлениями работы в содержании и организации профильного обучения являются:
Этапы введения профильного обучения в ГКОУ «Казачий кадетский корпус» При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и прочее). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании. С учетом реально сложившейся ситуации можно выделить следующие этапы перехода на профильное обучение в ХХ классе кадетского корпуса:
Зачисление в профильный класс казачьего кадетского профиля производится в соответствии с Положением о классе оборонно-спортивного профиля (утверждено приказом директора №92/1 ОД от 13.05.2015, протокол заседания управляющего совета корпуса №5 от 12.05.2015). Класс оборонно-спортивного профиля обеспечивает обучающимся:
Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных организаций в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора. Набор и содержание элективных курсов корпус определяет самостоятельно в соответствии с выбранным обучающимися профилем Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в профильном классе предполагает обязательную сдачу экзаменов по нескольким профильным предметам. Образовательный процесс в профильном классе осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
Кураторство над профильным обучением осуществляет заместитель директора по УР. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим руководство профильным обучением, преподавание профильных предметов может быть установлена доплата согласно Положению о порядке установления доплат и надбавок работникам образовательных организаций. Основаниями для реорганизации и закрытия профильного класса являются:
9. Модель выпускника Оптимальная модель выпускника кадетского корпуса – это человек высоких гражданских ценностей, уважающий национальные и общечеловеческие традиции, патриот своей Родины, подготовленный к несению государственной или иной службы российского казачества, стремящийся к творческому самоутверждению и самовыражению. В модели выпускника выделяем 4 составляющих:
10. Учебный план ГКОУ «Казачий кадетский корпус» Учебный план 10 и 11 классов реализует модель профильного обучения (оборонно-спортивный профиль) и представлен такими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура. Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базового и профильного, а также включение в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, элективных курсов в соответствии с профилем. Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы обязательной части учебного плана, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильными учебными предметами в классах оборонно-спортивного профиля являются «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются. Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав обязательной части учебного плана. Учебный план в 10-11 классах формируется в соответствии с принципом построения федерального базисного учебного плана для среднего общего образования и методическими рекомендациями для учителей-предметников. В образовательной области «Филология» предусматривается продолжение изучения русского языка, литературы и иностранного языка в 10-11 классах. Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предмета «Русский язык» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ». Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и составляет в совокупности 5 часов в неделю. В образовательной области «Обществознание» в интегрированный учебный предмет «Обществознание» включены разделы «Экономика» и «Право», поэтому на его изучение отводится 2 часа в неделю. Количество времени, отводимого на изучение учебных предметов образовательной области «Естествознание» («Химия», «Биология»), с целью обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации увеличено на 1 час по каждому предмету за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный предмет «Астрономия» в 2017/2018 учебном году изучается в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательную часть учебного плана 10-11 классов включены профильные учебные предметы в соответствии с выбранным профилем обучения. Оборонно-спортивный профиль предполагает расширение и углубление общеобразовательной подготовки обучающихся по таким учебным предметам, как «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Количество времени, отводимого на изучение данных предметов, соответствует количеству часов, рекомендованному министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (приказ от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»), и составляет соответственно:
|
Основная образовательная программа основного общего образования государственного... Гбоу ро «шккк», разработанная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также образовательных... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
||
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования» / Составители:... |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной... |
||
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... И. о начальника управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области |
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
||
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объем программ среднего общего образования по предметам федерального... |
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Общие положения |
||
Маоу кши Уставом кадетской школы-интерната «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» и другими... |
Основная образовательная программа основного общего образования разработана... Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения... |
||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... |
Образовательная программа среднего(полного) общего образования муниципального... Перечень учебников для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования |
Поиск |