Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус»


Скачать 1.1 Mb.
Название Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус»
страница 1/10
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета директор ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» _________________ Ю.Н. Павлюк

Протокол от «29» августа 2017 г. № 1 приказ от «29» августа 2017 г. №____ ОД


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

государственного казенного общеобразовательного учреждения

«Казачий кадетский корпус»

на 2017/2018 учебный год

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

г. Буденновск

Пояснительная записка

Образовательная программа среднего общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус» (далее - Программа) адресована педагогам кадетского корпуса, кадетам 10-11 классов и их родителям (законным представителям). Программа содержит все необходимые сведения об учреждении, может быть использована педагогами при разработке учебно-методических материалов. Кадеты и их родители (законные представители) через содержание Программы могут удовлетворить свои информационные запросы по всем направлениям деятельности кадетского корпуса.

Программа принята на педагогическом совете и утверждена приказом директора ГКОУ «Казачий кадетский корпус» (далее - Корпус).

Программа направлена на:

  • обеспечение оптимального уровня образованности обучающихся, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности ученика в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей казачьей культуры, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе обучения.

В этом аспекте образовательная программа реализует:

  • право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

  • право родителей на обеспечение «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенного в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

  • право учителя на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

  • право кадетского корпуса на самоопределение;

  • права общества и государства в части реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры, в том числе казачьей, и цивилизации в целом, что соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка;

  • право Ставропольского края на сохранение казачьих традиций и культуры.

  1. Условия обеспечения среднего общего образования в кадетском корпусе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» функционирует с 01 сентября 2012 года. Учредителем является Ставропольский край. Корпус находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя.

На 2017/2018 учебный год в корпусе на ступени среднего общего образования сформировано два класса: 10а - профильный оборонно-спортивный, 11а – профильный оборонно-спортивный класс. Образовательный процесс ГКОУ «Казачий кадетский корпус» на ступени среднего общего образования осуществляется в соответствии с настоящей Программой. Особенностью образовательной системы Корпуса является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного выпускника.

В целях интенсификации образовательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения проводится целенаправленная работа по укреплению учебно-материальной базы учреждения. В учебном процессе активно используются современные ИКТ-технологии, локальная сеть, выделенная линия Интернет, проекционное оборудование. Корпус имеет собственный официальный сайт, обеспечивающий открытость и доступность информации об образовательном процессе.



  1. Цели и ценности среднего общего образования в государственном казенном общеобразовательном учреждении

«Казачий кадетский корпус».

Образовательная программа ГКОУ «Казачий кадетский корпус» сформирована в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и «определяет содержание образования определенного уровня и направленности».

Основными целями образования кадет на старшей ступени обучения являются:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся;

  • формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, деятельности педагогических работников, образовательного учреждения, функционирования общего образования;

  • создание условий для развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности.

  1. Целевое назначение Программы:

  1. обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом и позволяющего достигать качественных образовательных результатов на основе компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  2. создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого кадета;

  3. обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт ключевых компетенций, на эталонное содержание культурных ценностей;

  4. создание условий для формирования у педагогов и кадет мотивации к непрерывному образованию, для удовлетворения их потребностей в самообразовании;

  5. обеспечение условий для формирования опыта кадет в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

  6. создание условий среды для личностного развития в максимально возможном диапазоне возраста;

  7. формирование ответственности за свою деятельность у всех участников образовательного процесса в соответствии с опытом взросления;

  8. реализация права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ребенка и его первичной направленности.

  1. Принципы разработки Программы

  1. Учёт психолого-педагогических особенностей подростков 16-17 лет.

  2. Учёт индивидуальных различий, а также разброса в темпах и направлениях развития обучающихся.

  3. Обеспечение успешности и своевременности формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности.

  4. Адекватность построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения и воспитания, учитывающих особенности III ступени общего образования.

Ведущим принципом управления образовательным процессом в Корпусе является согласование интересов субъектов образовательного процесса: кадет, родителей (законных представителей), педагогов на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

5. Нормативно – правовой базой образовательной Программы являются:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  3. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  4. федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  5. федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;

  7. рабочие программы педагогов учреждения, разработанные на основе авторских и Примерных программ по общеобразовательным предметам;

  8. государственные стандарты общего образования

  9. устав ГКОУ «Казачий кадетский корпус»;

  10. лицензия ГКОУ «Казачий кадетский корпус».

Образовательная программа казачьего кадетского корпуса как нормативный документ определяет:

  • цели и содержание образовательного и воспитательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и предметов дополнительного образования, а также педагогических технологий;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа учреждения как нормативный документ регламентирует:

  • условия реализации образовательной программы;

  • организацию образовательного и воспитательного процесса;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ основного общего и дополнительного образования.

6. Характеристика обучающихся, которым адресована программа. Комплектование классов.

Возраст: 15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы: успешное освоение образовательной программы основного общего образования (2 ступень).

Состояние здоровья: 1-2 группа здоровья, основная группа для занятий физической культурой.

Процедура выбора образовательного маршрута на третьей ступени предполагает:

  1. доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

  2. мониторинг успешности учебной деятельности (предполагается учитывать итоговую успеваемость, контрольные работы по предметам, различного рода работы по развитию речи и т.д.);

  3. сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проходит по плану работы службы сопровождения в течение учебного года);

  4. анализ динамики состояния здоровья учащихся;

  5. изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование проводятся в течение учебного года);

Зачисление детей в профильный оборонно-спортивный 10-й класс проводится в соответствии с:

  • Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения (утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года №286-п).

  • Положением об организации работы комиссии по индивидуальному отбору (принято на педагогическом совете (протокол № 5 от 09 апреля 2015г.), утверждено приказом директора от 28 апреля 2015 №85/1 ОД).

  • Положением об апелляционной комиссии по вопросам индивидуального отбора (принято на педагогическом совете (протокол № 5 от 09 апреля 2015г.), утверждено приказом директора от 28 апреля 2015 №85/1 ОД).

7. Ожидаемый результат:

Образовательная программа старшей школы устанавливает следующие требования к результатам образования обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, предусмотренных новыми стандартами общего образования.

Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Требования к метапредметным результатам предусматривают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Требования к предметным результатам предполагают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

  • сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

  • сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в Корпусе:

  • освоение обучающимися ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности учебных предметов, относящихся к единой

  • предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся;

  • освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, обеспечения академической мобильности;

  • более глубокое, чем это предусматривается базовым курсом, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук,

  • подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ подробно описаны в рабочих программах педагогов.

8. Концепция профильного обучения в казачьем кадетском корпусе

Концепция профильного обучения одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 года и 28.06.2002 года. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002 года), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002 года).

Профильное обучение - один из ведущих процессов, определяющих сегодня развитие отечественной системы образования. По своим целевым установкам и предметному содержанию профильное обучение занимает промежуточное положение между средним общим образованием и профессиональным образованием, обеспечивая функциональную взаимосвязь и преемственность между ними.

Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению в оборонно-спортивном ХХ классе кадетского корпуса преследует следующие основные цели:

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего общего образования – основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры;

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения

  • старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • оказание содействия установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников казачьего кадетского корпуса к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение тесно взаимосвязано со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то, очевидно, объективность и реализуемость подобной системы может быть обеспечена только введением соответствующих образовательных стандартов не только для базовых общеобразовательных, но и для профильных общеобразовательных предметов.

Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы казачьего кадетского корпуса не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего среднего образования. Учитывая специфику учреждения, выпускникам основной ступени предлагается продолжать обучения в ХХ классе оборонно-спортивного профиля, что позволит обеспечить наиболее эффективную их подготовку к служению Отчеству на военном и гражданском поприщах.

Важную роль играет введение накопительная оценка (портфолио), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

Исходя из потребности и возможности обучения в профильном ХХ классе ученики определяются с выбором профиля обучения в конце 9 класса (для выбора предлагаются два варианта учебного плана – оборонно-спортивного и общеобразовательного классов). При этом обучающиеся имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута путем введения в учебный план профильного класса элективных курсов.

Приоритетными направлениями работы в содержании и организации профильного обучения являются:

  1. Использование методов и форм обучения, обеспечивающих направленность образовательного процесса базовых предметов учебного плана на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в меняющихся социальных условиях;

  2. Усиление практической ориентации и инструментальной направленности образования (прежде всего через деятельностный подход). Это выражается в обязательном выполнении практической части (на высоком уровне сложности) образовательных программ всех учебных предметов; в обязательной организации системы проектной работы, в первую очередь проектно-исследовательской в образовательной деятельности корпуса (урочной и внеурочной) по профильным и элективным курсам учебного плана.

Этапы введения профильного обучения в ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и прочее). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании.

С учетом реально сложившейся ситуации можно выделить следующие этапы перехода на профильное обучение в ХХ классе кадетского корпуса:

  1. переход на предпрофильное обучение в последнем классе основной ступени;

  2. организация повышения квалификации учителей, администрации корпуса;

  3. принятие мер по обеспечению корпуса учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения;

  4. проведение значительного объема работы по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения (анкетирование, беседы с родителями и др.);

  5. разработка процедуры приема выпускников основной ступени в профильные классы;

  6. разработка предложений по сетевому взаимодействию корпуса, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне;

  7. разработка и примерного учебного плана профиля и ежегодное расширение числа обучающихся, переходящих на профильное обучение.

Зачисление в профильный класс казачьего кадетского профиля производится в соответствии с Положением о классе оборонно-спортивного профиля (утверждено приказом директора №92/1 ОД от 13.05.2015, протокол заседания управляющего совета корпуса №5 от 12.05.2015).

Класс оборонно-спортивного профиля обеспечивает обучающимся:

  • право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

  • расширенный (углубленный) уровень подготовки по оборонно-спортивному профилю;

  • развитие физических возможностей и творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.

Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных организаций в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета и приказом директора.

Набор и содержание элективных курсов корпус определяет самостоятельно в соответствии с выбранным обучающимися профилем Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в профильном классе предполагает обязательную сдачу экзаменов по нескольким профильным предметам.

Образовательный процесс в профильном классе осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

  • наличие многоплановых целей обучения;

  • активизация самостоятельной и творческой деятельности обучающихся;

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • использование новых педагогических технологий.

Кураторство над профильным обучением осуществляет заместитель директора по УР.

Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим руководство профильным обучением, преподавание профильных предметов может быть установлена доплата согласно Положению о порядке установления доплат и надбавок работникам образовательных организаций.

Основаниями для реорганизации и закрытия профильного класса являются:

  • невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами;

  • отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;

  • невостребованность профиля.

9. Модель выпускника

Оптимальная модель выпускника кадетского корпуса – это человек высоких гражданских ценностей, уважающий национальные и общечеловеческие традиции, патриот своей Родины, подготовленный к несению государственной или иной службы российского казачества, стремящийся к творческому самоутверждению и самовыражению.

В модели выпускника выделяем 4 составляющих:

  • образованность;

  • ориентация на саморазвитие;

  • способность к творчеству;

  • социальная адаптация.

10. Учебный план ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

Учебный план 10 и 11 классов реализует модель профильного обучения (оборонно-спортивный профиль) и представлен такими образовательными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура.

Профильное обучение предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базового и профильного, а также включение в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, элективных курсов в соответствии с профилем.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – это учебные предметы обязательной части учебного плана, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильными учебными предметами в классах оборонно-спортивного профиля являются «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.

Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав обязательной части учебного плана.

Учебный план в 10-11 классах формируется в соответствии с принципом построения федерального базисного учебного плана для среднего общего образования и методическими рекомендациями для учителей-предметников.

В образовательной области «Филология» предусматривается продолжение изучения русского языка, литературы и иностранного языка в 10-11 классах.

Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предмета «Русский язык» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

Для обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации количество часов на изучение предметов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» увеличено на 1 час за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и составляет в совокупности 5 часов в неделю.

В образовательной области «Обществознание» в интегрированный учебный предмет «Обществознание» включены разделы «Экономика» и «Право», поэтому на его изучение отводится 2 часа в неделю.

Количество времени, отводимого на изучение учебных предметов образовательной области «Естествознание» («Химия», «Биология»), с целью обеспечения качественной подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации увеличено на 1 час по каждому предмету за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный предмет «Астрономия» в 2017/2018 учебном году изучается в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательную часть учебного плана 10-11 классов включены профильные учебные предметы в соответствии с выбранным профилем обучения. Оборонно-спортивный профиль предполагает расширение и углубление общеобразовательной подготовки обучающихся по таким учебным предметам, как «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Количество времени, отводимого на изучение данных предметов, соответствует количеству часов, рекомендованному министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (приказ от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»), и составляет соответственно:

  • «Физическая культура»: по 4 часа в 10 и 11 классах;

  • «Основы безопасности жизнедеятельности»: по 2 часа в 10 и 11 классах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования государственного...
Гбоу ро «шккк», разработанная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также образовательных...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования» / Составители:...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Образовательная программа основного общего и среднего общего образования...
И. о начальника управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объем программ среднего общего образования по предметам федерального...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Общие положения
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Маоу кши
Уставом кадетской школы-интерната «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора» и другими...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская...
Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа среднего общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» icon Образовательная программа среднего(полного) общего образования муниципального...
Перечень учебников для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск