Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 6 р.п. Дружинино
УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО
на Педагогическом совете приказом директора
31.08.2015 протокол № 1 31.08.2015 № 29
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(новая редакция)
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 6 р.п. Дружинино составлена на основе нормативно-правовых документов:
* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями);
* приказ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
* приказ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.08.2011 № 1994);
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Гармоничное воспитание личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации образования и самообразования в течение всей жизни.
Цели и приоритетные направления образования в школе
1. Формирование нового уклада жизни в школе способствующего воспитанию физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, уважающей традиции и культу своего и других народов.
2. Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.
3. Формирование целостного научного мировоззрения и экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство.
4. Разностороннее развитие детей, их познавательных интересов и творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы для реализации поставленных целей
1. Обеспечение усвоение всеми учащимися школы обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
5. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социально здоровье учащихся.
Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися.
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
Стремление и желание проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
Умение управлять подсознательными процессами личности.
Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающего мира
Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.
Учебный план
Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) является основным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования. Определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов деятельности, формы промежуточной аттестации (ст. 2 закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 6 р.п. Дружинино составлен на основе нормативно-правовых документов:
* Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями);
* Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
* приказ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
* приказ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.08.2011 № 1994);
* приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576);
* Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
* Устав МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино.
Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех уровнях обучения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 р.п. Дружинино реализует следующие образовательные программы:
начального общего образования, 4-летний срок освоения;
основного общего образования, 5-летний срок освоения
для жителей Дружининского городского поселения, входящего в состав Нижнесергинского муниципального района, Свердловской области.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах 35 учебные недели без итоговой аттестации. Обучение ведется в режиме 5-ти дневных учебных недель. Учебный год разделен на 4 четверти. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти в 1 классе (приложение «Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год»). Время начала первого урока – 8.30 часов. Обучение проводится в первую смену, продолжительность урока во 2-9 классах 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет: после 1, 4,5, 6 уроков по 10 минут, после 2, 3 уроков – по 20 минут, что позволяет организовать прием пищи учащимися на 2 перемене 1-4 классов на 3 перемене учащимися 5-9 классов.
Всего на 2015/ 2016 учебный год скомплектовано 9 классов из них: 1-4 классов 4 класса, 5-9 классов 5 классов, средняя наполняемость 16 человек.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего из инвариантной части и вариативной части (6-9 классы) не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Обоснование наполнения Учебного плана школы, вариативной части (6-9 классы), осуществляется на основе:
- спроса на образовательные услуги обучающихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования;
- усиление индивидуализации образовательного процесса, ориентированного на разные категории детей (одаренных, способных детей, с ограниченными возможностями здоровья и др.);
- дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их особенностями, склонностями и потребностями;
- предоставление обучающимся широкого спектра учебных предметов (по выбору), направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- приоритет сохранения здоровья учащихся; оптимизацию объема учебной нагрузки за счет психолого - педагогически обоснованного отбора содержания образования, соответствия изучаемых вопросов и проблем возрастным особенностям обучающихся.
Для реализации учебного плана в 2015-2016 учебном году МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Программное, учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (6-9 классы), направленности образовательных программ.
Основное общее образование
Уровень основного общего образования МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования реализует следующие задачи:
развитие у учащихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;
овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, взрослыми в совместной учебно-исследовательской и пректной деятельности;
формирование и развитие умений и навыков работы с текстом: поиск информации, преобразование и интерпретация информации, оценка информации;
формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.
6- 9 классы
Учебный план 6-9 классов составлен на основе федерального базисного учебного плана (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241. от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994). В учебном плане выдержана структура, предложенная Министерством образования Российской Федерации, в нем выделены: обязательная часть, которая в полном объеме включает предметы федерального компонента и региональный (национально-региональный компонент) и компонент образовательного учреждения.
Федеральный компонент. В этом разделе представлены все учебные предметы основной образовательной программы:
русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и изобразительное искусство), технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Содержание предметных тем и распределение учебных часов по разделам учебных предметов федерального компонента проведено в соответствии с примерными программами учебных предметов основного общего образования, составленными на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Компонент образовательного учреждения, формируемый участниками образовательных отношений, сформирован с учетом потребностей обучающихся школы и представлен в учебном плане следующими предметами:
- Основы информатики 1 час (6-7 классы);
- Избранные вопросы математики 1 час (6-9 класс);
- Избранные вопросы русского языка 1 час (8-9 класс);
- Технология (профессиональный выбор) 1 час (9 класс)
Цели введения курса «Основы информатики»:
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность
- развитие индивидуальных, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Курс рассчитан на1час в неделю.
Цель введения курса «Избранные вопросы математики»:
- формирование математического и логического мышления, изобретательности, нестандартного мышления;
- формирование новых знаний, умений, навыков, повышение общего уровня математической культуры;
- расширение кругозора, самостоятельно добывать информацию, анализировать и ей пользоваться;
- решение заданий по теории вероятности.
- формирование углубление знаний учащихся о различных методах решения и базовых математических понятий.
Курс рассчитан на1час в неделю. Он предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Кроме того, рассматривается большой круг задач практического содержания, особенно при рассмотрение тем: «Логические задачи», «Задачи на движение», «Переливания», «Взвешивания» и т.д. Предполагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений до задач олимпиадного уровня.
Цель введения курса «Избранные вопросы русского языка»:
- углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания;
- формирование конкретных практических умений и навыков – стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации, обеспечивающих развития культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора.
Курс рассчитан на1час в неделю.
Цель введения курса «Профессиональный выбор»
- помочь подросткам сделать верный профессиональный выбор и в соответствии с этим выстроить алгоритм действия – профессиональный план;
- формирование продуктивного, профессионального и личного самоопределения;
- научить соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.
Промежуточная аттестация на уровне основного общего образования регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Основное общее образование
6-9 классы
-
-
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
Всего
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
6
|
4
|
3
|
2
|
15
|
Литература
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
Иностранный язык (английский)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Математика
|
5
|
5
|
5
|
5
|
20
|
Информатика и ИКТ
|
|
|
1
|
2
|
3
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Обществознание (включая экономику и право)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
География
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Физика
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Химия
|
|
|
2
|
2
|
4
|
Биология
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Искусство (Музыка и ИЗО)
|
2
|
2
|
1
|
1
|
6
|
Технология
|
2
|
2
|
1
|
|
5
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
|
1
|
|
1
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
Итого
|
28
|
30
|
31
|
30
|
119
|
Региональный (национально-региональный компонент) и компонент образовательного учреждения
|
Основы информатики
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Избранные вопросы математики
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Избранные вопросы русского языка
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Технология (профессиональный выбор)
|
|
|
|
1
|
1
|
Общая нагрузка
|
30
|
32
|
33
|
33
|
128
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)
|
30
|
32
|
33
|
33
|
128
|
Количество часов в год при 35 учебных неделях
|
1050
|
1120
|
1155
|
1155
|
4480
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015/2016 учебный год
1. Начало учебного года в МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино 01.09.2015
2. Продолжительность учебного года в МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино:
в 1 классе - 33 учебные недели;
во 2-4 классах – 34 учебные недели;
в 5-9 классах – 35 учебных недель (в 9 классе не включая государственную итоговую аттестацию)
3. Продолжительность учебной недели в МКОУ ООШ № 6 р.п. Дружинино
в 1-9 классах – 5 дней (понедельник - пятница)
4. Регламентирование образовательной деятельности на учебный год:
Учебный год делится на 4 четверти.
5. Продолжительность учебных четвертей и сроки каникул в 2015-2016 учебном году
1 четверть с 01.09.2015г. по 31.10.2015 г. 9 недель
Каникулы: осенние с 01.11.2015г. по 08.11.2015 г. 8 дней
2 четверть с 09.11.2015г. по 26.12.2015 г. 7 недель
Каникулы: зимние с 27.12.2015г. по 10.01.2016 г. 15 дней
3 четверть с 11.01.2016г. по 19.03.2016 г. 10 недель
Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса с 15.02.2016 по 21.02.2016 г
Каникулы: весенние с 20.03.2016г. по 27.03.2016 г. 8 дней
4 четверть с 28.03.2016г. по 30.05.2016 г. 8 недель
6. Окончание учебного года
Окончание учебного года для учащихся 1, 9 классов – 25.05.2016 г.
Окончание учебного года для учащихся 2-8 классов - 30.05.2016 г.
Каникулы: летние 1 класс с 26.05.2016г. по 31.08.2016г.
2-8 класс с 31.05.2016г. по 31.08.2016г.
9 класс со дня окончания итоговой аттестации по 31.08.2016г.
Праздничные дни (не учебные дни): 23.02.2016г., 08.03.2016г., 02.05.2016г., 09.05.2016г.
7. Внеурочные формы учебной деятельности
Образовательные экскурсии – 06.11.2015г., 24.03.2016г.
Музейные уроки - 06.11.2015г., 24.03.2016г.
Дни здоровья - сентябрь, февраль, май
8. Промежуточная аттестация в переводных классах (2-8 классах)
с 25.04.2016г. по 23.05.2016г.
|