Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения Таскинской основной общеобразовательной школы
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа основного общего образования образовательного процесса разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа является рабочей программой развития данного образовательного учреждения, т.к. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.
Основная образовательная программа (далее ООП) формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
Кроме этого, ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста.
Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:
- первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного возраста к подростковому через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бес стрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другой;
- второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации ООП лежит системно-деятельностный подход.
Данная основная образовательная программа
- описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного процесса в школе;
- задает вектор индивидуализации образовательного процесса на этапе основного общего образования;
- представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности образовательного учреждения и добиться эффективных образовательных результатов на этапе основного общего образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.
На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
• четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
• учебных программ по всем предметам.
В данном разделе ООП приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования, прежде всего, обеспечивает базовые (общие) требования к результатам освоения ООП основного общего образования.
В программе говорится, что сквозные образовательные результаты продолжают быть объектом особого внимания на ступени основного образования. Уделяется особое внимание формированию предметных знаний, которые должны стать инструментальными, позволяющими обучающимся пользоваться ими в процессе всего обучения. В ООП четко прописаны виды деятельности обучающихся, необходимые для реализации программы.
В ООП детально разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов ООП представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленной на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Итоговая оценка результатов освоения ООП определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; условия и средства формирования универсальных учебных действий;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
В данный раздел ООП включен мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся, который представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации школой Программы воспитания и социализации обучающихся. Подробно изложен методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся. Разработаны критерии эффективности реализации воспитательной и развивающей программы
Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования. Учебный план
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы, учредителя образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
— увеличение учебных часов, для изучения отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;
— внеурочную деятельность (5 – 6 кл.).
Внеурочная деятельность для 5 – 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю
Управляющего совета Педагогического совета Директор МОКУ Таскинской ООШ
_______ Е.В. Удовенко протокол от 26.08.2016г. ____________В.А. Голуб
Протокол №1 от 25.08.2016г. приказ от30.08.2016г. № 47
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного казённого учреждения Таскинской основной общеобразовательной школы
на 2015-2020гг.
Дата начала реализации
1 сентября 2015г.
Оглавление
Введение
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Таскинская основная общеобразовательная школа Мазановского района Амурской области осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии № ОД 4990 от 17.01.2014г. серия 28Л01 № 0000335 ( бессрочная). На основании свидетельства о государственной аккредитации серия 28А01 №0000219 от 30.01.2014 МОКУ Таскинская ООШ установлен статус общеобразовательного учреждения Школа.
МОКУ Таскинская ООШ реализует общеобразовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего образования. В образовательном учреждении созданы все условия для успешного развития личности ребёнка в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
Педагогами учреждения ведется целенаправленная работа по формированию у школьников прочных знаний, умений и навыков по всем предметам. МОКУ Таскинская ООШ строит свою работу с учетом нормативных документов по обеспечению условий для получения каждым обучающимся бесплатного, качественного, доступного образования, составлены индивидуальные программы обучения и развития высокомотивированных детей и детей с низкой мотивацией и компетенцией, созданы условия для индивидуального творческого развития школьников.
С сентября 2013 года в учреждении осуществляется внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт).
В школе 7 классов-комплектов, в которых обучаются 41 обучающихся. Учреждение работает в 1смену. Уроки продолжительностью 40 минут. 5 – 9 классы обучаются в режиме 6-дневной учебной недели.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. В школе трудится 67% учителей пенсионного возраста. Средний возраст педагогов 47 лет. 70% педагогов имеют высшее образование. Аттестованных педагогических работников 100 % из них 80% имеют первую и высшую категорию.
Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации в с. Путятино, Таскино
изучение социального состава семей учащихся дало следующие результаты:
№ п/п
|
Статус семьи
|
2013– 2014
уч. год
|
2014 - 2015
уч. год.
|
2015 - 2016
уч. год.
|
1.
|
Неполные семьи
|
29%
|
31%
|
30%
|
2.
|
Многодетные семьи
|
31%
|
36%
|
30%
|
3.
|
Малообеспеченные семьи
|
31%
|
31%
|
40%
|
4.
|
Семьи с детьми- инвалидами
|
2.7
|
2.7
|
2,7
|
5.
|
Семьи с опекаемыми детьми
|
3
|
3
|
0
|
|