Скачать 1.17 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №32» ___________ Л.А.Якимова Введена в действие приказом № 100/4 от 02.09.2013 г. Основная образовательная программа среднего(полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Принята на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 29.08.2013) Нижнекамск 2013г. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа среднего(полного) общего образования МБОУ «Гимназия №32» – нормативный правовой документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса среднего (полного) общего образования. Образовательная деятельность в гимназии осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной бессрочно 10 июня 2011 года, регистрационный номер 1678. Лицензия выдана муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, находящемуся по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Сююмбике, дом 38. Согласно лицензии, МБОУ «Гимназия №32» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Лицензией установлены следующие контрольные нормативы: - соответствие образовательного ценза педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; - соответствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям; - соответствие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензией не установлена предельная численность обучающихся, воспитанников, приведенная к очной форме получения образования. Уровень реализуемых гимназией образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации № 2297 от 28 декабря 2012 года. Согласно свидетельству, государственную аккредитацию прошли следующие общеобразовательные программы:
Образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Гимназия №32» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: -Закона Российской Федерации "Об образовании"; -Конвенции о правах ребенка; -Конституции Российской Федерации; -Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03ю2004 № 1089; -Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; -Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -Типового положения об образовательном учреждении; -Устава гимназии; -Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" -Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Цели образовательной программы среднего (полного) общего образования: Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами: - профилизация, индивидуализация и социализация образования; - осуществление компетентностного подхода в образовании; - реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; - формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности; - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа
Процедура выбора образовательной программы предполагает:
Перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ. Информационно-методическая направленность образовательной программы: - определение целей и содержания учебного процесса, обоснование особенностей выбора учебных программ; - разработка и структурирование учебно-методической базы учебных программ с учетом поэтапной их реализации; -проектирование результатов освоения учебных программ; -определение тенденций инновационных внедрений, подготовка и реализация предпрофильного и профильного обучения, апробация современных образовательных траекторий (элективные курсы по выбору) и их внедрение. Образовательная программа регламентирует: -организационно-педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий; -организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования, авторских рецензированных программ; -поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений субъектов учебной деятельности; -информационно - методическое обеспечение педагогов и учащихся в условиях развития современного информационного пространства; -прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности образовательного учреждения. Для реализации образовательной программы МБОУ «Гимназия №32» располагает следующими ресурсами: Кадровый состав: В МБОУ «Гимназия №32» работает 86 педагогов, из них: с высшим образованием – 77, со средним специальным – 9. 18 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 31 - первую, 7 - вторую, без категории – 27. Педагогический стаж от 2 до 5 лет – у 4 педагогов, от 5 до 10 лет – у 9, от 10 до 20 лет – у 26,более 20 лет стажа имеют 47 педагогов. В гимназии работает 18 победителей республиканского гранта «Наш лучший учитель», 6 победителей и призеров конкурса лучших учителей Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки). Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Гимназия расположена в типовом здании общей площадью 18314,4 кв.м, построена в 1996 году. Для организации учебного воспитательного процесса имеются: 19 кабинетов начальных классов, 5 кабинетов математики, 6 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов иностранного языка, 2 кабинета биологии, 2 кабинета истории, 5 кабинетов татарского языка и литературы, кабинеты физики, химии, географии, ОБЖ, музыки, 2 компьютерных класса на 24 рабочих места, библиотека с книжным фондом более 5000 книг, столовая на 360 посадочных мест, учебно – опытный и хозяйственный участок площадью 400 кв.м, 3 спортивных зала площадью 1286 кв. м., мастерские обслуживающего и технического труда, актовый зал на 200 посадочных мест, конференц-зал на 80 посадочных мест, медицинский кабинет, кабинет психолога, музей «Истории русской культуры». Гимназия имеет столовую, рассчитанную на 360 посадочных мест. Штат сотрудников укомплектован, продукты доставляются централизованно. Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Ландшафт пришкольной территории представлен газонами, цветниками, овощными культурами. Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе установлена пожарная сигнализация. Информационно-коммуникационное образовательное пространство школы В гимназии имеется 80 компьютеров, 71 ноутбук, 2 компьютерных класса (24 рабочих места, 2 места для учителя), обеспечен выход в Интернет через Wi-Fi, 9 интерактивных досок, 30 мультимедийных проекторов. Обучающиеся и их родители имеют доступ к электронным дневникам. 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план МБОУ «Гимназия № 32» составлен в соответствии с: - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, -приказом МО и НРТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», письмом МОиНРТ от 1 июня 2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС», - приказом МОиН РТ от 10 июля2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Региональный базисный учебный план для 10-11 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования разработан на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования среднего (полного) общего образования и является основой для разработки учебных планов основательных учреждений. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является "системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования" Переход к профильному обучению позволяет: -создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; -обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; -установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; -обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функций:
Учебный план для 10а,11-х классов составлен на основе универсального профиля регионального базисного учебного плана для 10-11 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. В 10а и 11-х классах проводится элективный курс по теме «Решение задач с параметрами». Учитывая гуманитарную направленность гимназии, в 10б классе открывается социально-экономический профиль (вариант 1). Элективные курсы в этом классе проводятся по следующим предметам: математике, обществознанию, праву, физике, экономике, МХК. В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание". Это позволяет:
В рамках социально-экономического профиля изучение учебного предмета "Естествознание" идет как изучение самостоятельных учебных предметов ("Физика", "Химия", "Биология") на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы; Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые преподаются как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучаться как самостоятельные учебные предметы. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю и входит в инвариантную (обязательную) часть учебного плана. При составлении рабочих учебных программ по физической культуре руководствуются «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленными письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Третий час необходимо использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры с обучающимися общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния их здоровья формируются три медицинские группы для занятий физической культурой: основную, подготовительную и специальную. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для предметов: - математика (в 10а,11-х классах – 1 час в неделю); - физика (в 10а, 11-х классах – 1 час в неделю); - информатика (в 10а, 11-х классах – 1 час в неделю); - химия (в 10а, 11-х классах – 1 час в неделю). При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек. В связи с разноуровневостью программ обучения татарскому языку и литературе в школах (классах) с русским языком обучения класс делится на две группы вне зависимости от наполняемости. Ежегодно в рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классах организуются 5 - дневные учебные сборы по основам военной службы объемом учебной нагрузки 35 часов. Учебные сборы организуются в соответствии с совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». Учебные сборы проводятся с юношами 10 классов в конце учебного года после освоения ими годовой учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план среднего (полного) общего образования
Учебный план Социально-экономического профиля (вариант 1)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(базовый уровень)содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи **1. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи **. Культура разговорной речи. содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) компетенций Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы **. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. Материал для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ с родным (нерусским) языком обучения Русский язык в кругу языков народов России. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Особенности русского речевого этикета. Перевод с родного языка на русский. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ЛИТЕРАТУРЕ(базовый уровень) ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения на базовом уровне сохраняются все факторы, которые определяют специфику содержания предмета «Литература» в основной школе. Кроме того, выпускники должны выходить на диалог русской и родной литературы и культуры, учитывать их специфику и духовные корни. Таким образом реализуется принцип единого литературного образования, решающего образовательные и воспитательные задачи на материале родной и русской литературы. Особенностью содержания литературного образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения является дальнейшее изучение следующих произведений, включенных в обязательный минимум содержания образования основной школы: А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин» (обзорное изучение с анализом фрагментов); М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» (обзорное изучение с анализом повести «Княжна Мери»); Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том) (обзорное изучение с анализом отдельных глав). Русская литература XIX века |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Разработчики: администрация и педагогический коллектив мбоу «Гимназия №17» г. Петушки |
Образовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» |
||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2» Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
||
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования в... |
||
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования» / Составители:... |
Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного... Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №1" г. Чебоксары |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа |
Образовательная программа основного общего образования фк гос муниципального... Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Нормативно-правовая база и общие положения основной образовательной программы среднего общего образования |
Наименование Программы Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... |
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
||
Образовательная программа основного и среднего(полного) общего образования... Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу основного общего образования |
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объем программ среднего общего образования по предметам федерального... |
Поиск |