МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
г. МИХАЙЛОВСКА
ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ
директор Н.А. Романова
Приказ №_________ от___________
Рассмотрено на Совете школы
Протокол № от .2013 года
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №5»
г. Михайловск Шпаковского района
Ставропольского края,
ул. Пушкина 51, телефон 5-93-97
срок реализации: 2013-2017гг
2013 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
|
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Михайловска Ставропольского края
|
Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования:
|
Федеральный закон «Об образовании (29.12.2012г)
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ (от 12.12.1993);
План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы;
ФЦПРО на 2011–2015 годы;
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290);
Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
Приказ от 30.09.13г об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Михайловска Ставропольского края.
|
Сроки реализации
|
2013 – 2017 гг.
|
Основные
составители
|
Н.А. Романова– директор МКОУ СОШ № 5;
Г.В. Попова– заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Е.А. Небесская – заместитель директора по воспитательной работе.
|
Участники Программы
|
Семьи учащихся, педагогический коллектив, общественные организации, социальные партнеры школы
|
Проблема
|
Развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:
формирование гражданской позиции для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей;
понимание зависимости успешности выпускника от изменения качества его образования;
развитие открытой, гибкой и доступной образовательной среды школы.
|
Задачи
|
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|
Цель
|
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
|
Перечень
подпрограмм
|
Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования
Программы отдельных учебных предметов
Программы курсов внеурочной деятельности
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Программа системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной ООП
|
Исполнители
основных
мероприятий
|
Педагогический коллектив, учащиеся, родители.
|
Источники
финансирования
|
бюджетное, внебюджетное финансирование
|
Ожидаемые
результаты
|
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
|
Система организации и контроля
|
Координация деятельности по реализации программы возлагается на администрацию МКОУ СОШ № 5.
г. Михайловска
Контроль осуществляет Совет школы,
Отчет директора школы о ходе выполнения Программы заслушивается на педагогическом совете ежегодно и освещается на сайте школы.
Публичный доклад «Итоги учебного года» представляется общественности ежегодно.
|
Управление Программой
|
Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.
Управление реализацией Программы осуществляется директором школы и заместителями директора по УВР.
|
|