Закрытое акционерное общество
«Шлиссельбургская верфь»
МОТОРНЫЙ КАТЕР
Проект «Аляска 275»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
№ 275 – 020 - 100
2008
СОДЕРЖАНИЕ
1.СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
2.ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ 4
3.КОРПУС 7
4.ОТДЕЛКА И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ 10
5.ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ 11
6.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА 12
7.СИСТЕМЫ ОБЩЕСУДОВЫЕ 14
8.СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ 17
9.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 18
10.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 19
11.СРЕДСТВА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ 20
12.ТРАНСПОРТИРОВКА 21
13.СРОК СЛУЖБЫ 21
14.ИСПЫТАНИЯ И ПОСТАВКА 22
15.СНАБЖЕНИЕ 22
16.ПРАВИЛА И КОНВЕНЦИИ 23
17.ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ С СУДНОМ 23
-
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЦПУ – центральный пост управления
ГД – главный двигатель
ГЭУ – главная энергетическая установка
ПМ – подвесной мотор
ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам
РРР – Российский Речной регистр
РМРС – Российский Морской регистр судоходства
РФ – Российская Федерация
ПрБ – правый борт
ЛБ – левый борт
ПОК – поворотно-откидная колонка
ВД – водометный движитель
-
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Моторный катер, скоростной, глиссирующий, со стационарными дизельными двигателями, с рубкой в центральной части и открытым кокпитом.
Катер выпускается в следующих вариантах исполнения в зависимости от выбора типа движительного комплекса и механической установки, к примеру:
Судовой дизельный двигатель Volvo-Penta D3-190 + ВД Castoldi Turbodrive 238 HC - 2 шт.
Судовой дизельный двигатель Volvo-Penta D3-190 + поворотно-откидной колонкой DP – 2 шт.
Судовой дизельный двигатель Volvo-Penta D6-370 + поворотно-откидная колонка DP – 1 шт.
Катер также может оснащаться дизельными двигателями и водометными движителями других производителей.
2.2. Назначение судна
Катер может использоваться для выполнения, патрульных, инспекционных, спасательных и других специальных операций, для скоростной доставки и перевозки спецперсонала со снаряжением или груза, а также для туризма, отдыха, прогулок и рыбалки в акваториях рек, озер и прибрежных зон морей.
2.3. Класс судна
Катер спроектирован в соответствии с требованиями следующих классификационных обществ:
Правилам ГИМС: класс ГМ 3 КТ(IV 2) 4 /2х249 - разряда бассейнов 2 для судов IV категории плавания
Правилам РРР: класс «О 2,0/1,2 глиссер» - пригоден к плаванию по внутренним водным бассейнам
Правилам РМРС: класс КМ 1 III А3
Мореходные качества обеспечивают безопасное плавание на волнении моря с высотой волны 1% обеспеченности до 2 м и ветровом воздействии скоростью до 15.3-17.4 м/с.
Примечание – учитывая высокие скоростные характеристики судна, режим и условия его эксплуатации в тех или иных акваториях должны быть согласованы с соответствующими Морскими администрациями портов с учётом требований действующих международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС).
Катер предназначен для эксплуатации при температуре наружного воздуха от -10 до + 40ºС, относительной влажности до 100% и температуре забортной воды от 0ºС до + 25ºС в свободной ото льда навигационный период.
2.4. Главные размерения:
-
-
-
Длина
|
|
- габаритная (LOA), мм
|
9900
|
- наибольшая по корпусу, мм
|
8600
|
- по ватерлинии (LWL), мм
|
7700
|
Ширина
|
|
- габаритная (BOA), мм
|
3050
|
- по ватерлинии (BWL), мм
|
2750
|
Осадка корпусом (draft), мм
|
450
|
Килеватость на корме (Deadrise)
|
16°
|
Высота борта, мм
|
1760
|
Габаритная высота над уровнем воды, мм
|
3530
|
Габаритная высота над уровнем воды без мачты
|
2100
|
Водоизмещение
|
|
- порожнем, с двигателем (кг)
|
4200
|
- полное (кг)
|
6200
|
2.5. Непотопляемость
Запас плавучести поврежденного судна, находится в соответствии с требованиями ISO 12217-3 (Приложение D) предъявляемыми к судам класса B – категория прибрежного морского плавания.
2.6. Вместимость
Состав дедвейта катера включает в себя следующие статьи
общая масса людей на борту (при весе одного человека 75 кг) 10 чел
полезный груз 250 кг
полный запас топлива ок 750 кг
полный запас бытовой пресной воды 120 кг
полный запас провизии 130 кг
Экипаж - 1 человек, пассажиры или спецперсонал – 9 человека, размещаются в закрытой рубке, носовой каюте, на креслах, мягких диванах перед обеденным уголком, на койках.
2.7 Скорость хода
Расчетная скорость катера в условиях испытания на глубокой воде (не менее 6 осадок судна), при чистом свежеокрашенном корпусе, при ветре не более 5 м/с и волнении моря не более 1 балла, составляет: от 30 до 40 узлов в зависимости от выбранной энергетической установки и состояния загрузки.
2.8 Автономность и запасы
Автономность по запасам топлива обеспечивается запасом топлива ок 900 л и составляет не менее 9 ходовых часов при полной мощности двигателей.
Автономность по запасам пресной воды обеспечивается запасом воды 140 л и составляет 2,5 суток исходя из расхода пресной воды по 5 литров на 1 человека в сутки и 20-л неприкосновенного запаса.
2.9 Архитектурный тип и общее расположение
Моторный катер, скоростной, глиссирующий, со стационарными дизельными двигателями, с рубкой в центральной части и открытым кокпитом.
Корпус типа «моногедрон, прямой транцевой кормой. Обводы с углом килеватости на транце 16° обеспечивают высокие гидродинамические характеристики, позволяют плавно преодолевать крутую волну, исключают заплескивание кокпита.
На баке находится якорное устройство и 2 швартовных кнехта. Под палубой бака оборудован самоотливной ящик для хранения якорного каната.
В р-не 2-7 шп. установлена надстройка - рубка. Проход с носовой палубы на палубу кокпита осуществляется по Пр.Б. или по Лев.Б., по потопчинам шириной 250 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше рубки установлены поручни.
Жилое пространство рубки разделено на следующие функциональные зоны:
- в носовой части рубки оборудована каюта с 2-мя местами для сна и отдыха;
- по Лев.Б. рубки расположено кресло пассажира или руководителя работ;
- по Пр.Б. расположен центральный пост управления (ЦПУ) оборудованный креслом рулевого;
- в средней части рубки по Лев.Б. расположен камбузный уголок;
- в кормовой части рубки по Лев.Б. расположен санузел оборудованный гальюном, умывальником и душем, выделенный легкими выгородками;
- кормовая часть рубки по Пр.Б. оборудована диваном на 4-х человек и складным столом для принятия пищи.
Доступ из рубки в кокпит осуществляется по трапу.
Дополнительно возможен монтаж наружного поста управления катером - по ПрБ, к кормовой переборке рубки. По согласованию с заказчиком возможна установка кран-балки с электрическим приводом, по ЛБ, в р-не 7,5 шп.
Кокпит выполнен самоотливным и защищен развитым леерным ограждением.
В кормовой части катера находиться машинное отделение с энергетической установкой, движительной установкой, и другим оборудованием. Доступ в МО осуществляется через люки в палубе кокпита.
Побортно, на планшире кокпита, по согласованию с заказчиком, возможен монтаж следующих приспособлений и устройств:
- площадок для установки троллингового рыболовного оборудования;
- стаканов для спиннингов;
На транце расположен кринолин, на котором может быть смонтирован купальный трап и дополнительно может устанавливаться вспомогательный подвесной мотор мощностью до 30 л.с.
|