Скачать 0.86 Mb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ для преподавателей ПМ01 Профилактический модуль МДК 0101 «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» специальность 060501 «Сестринское дело». Тема: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек». Челябинск 2014 год Обсуждено: Утверждаю: на заседании акушерской Зав. кафедрой предметной комиссии. «Лечебное и сестринское ………………Бадаева Н.Я. дело» Протокол №.. от « »………. Кожевина Л.И. 2014 года. « » ………. 2014 года. Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело» 060501. Автор: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М. Рецензенты: старший преподаватель акушерской предметной комиссии, преподаватель высшей квалификационной категории Бадаева Н.Я. Ассистент кафедры «Акушерство и гинекология» лечебного и педиатрического факультетов ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук Смольникова Л.А. Содержание. 1.Методическая разработка семинарско-практического занятия для преподавателей по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями. 2.Технологическая карта семинарско-практического занятия. 3.Методические указания для студентов по семинарско-практическому занятию по теме: «Оплодотворение, развитие зародышевых оболочек, зародыша и плода. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод». 4.Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов. 5.Лекция по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Физиологическое течение беременности». 6.Технологическая карта теоретического занятия.
Методическая разработка семинарско – практического занятия для преподавателей ПМ01 Профилактический модуль МДК 0101 «Здоровый человек и его окружение Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста». специальность 060501 «Сестринское дело». Тема: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод». Челябинск 2014 год Обсуждено: Утверждаю: на заседании акушерской Зав. кафедрой предметной комиссии. ««Лечебное и сестринское ………………Бадаева Н.Я. дело» Протокол №.. от « »………. Кожевина Л.И. 2014 года. « » ………. 2014 года. Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело» 060501. Автор: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М. Методическое пояснение. Цель данной работы: методическая разработка семинарско-практического занятия по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» составлена для совершенствования учебного процесса, более эффективного усвоения знаний студентами и формирования у них основ ориентировочных действий. Методическая разработка предназначена для преподавателей ПМ01 МДК 0101 по специальности «Сестринское дело», очная форма обучения, раздел «Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» и рекомендуется как вариант проведения занятия. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 «сестринское дело», программой и календарно-тематическим планом, утвержденными на заседании кафедры «Лечебное и сестринское дело». Тема «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» была и остается интересной, важной, актуальной, так как речь идет о зарождении новой жизни. Овладение данным учебным материалом расширит познание студентов в области физиологии беременности, позволит представить не только момент оплодотворения, но и дальнейшее развитие плодного яйца, то есть формирование эмбриона и плода, образование плодных оболочек и плаценты, околоплодных вод. Знания о росте эмбриона и плода помогут оценить влияние вредных факторов и привычек на различных этапах течения беременности. Для преподавателей данная методическая разработка поможет на доступном современном уровне провести занятие, теоретически более грамотно объяснить студентам вопросы, возникшие в результате обсуждения темы, подкрепляя их видеоматериалами, заинтересовать студентов, вовлекая их в дискуссию по поводу возможности отклонений в нормальном процессе оплодотворения (многоплодная беременность, внематочная беременность, бесплодие и связанное с ним экстракорпоральное оплодотворение). Бюджет времени на указанную тему составляет 2 часа на лекцию и 6 часов на семинарско-практическое занятие, из них 2 часа семинара и 4 часа практики. В методической разработке ставятся учебные, воспитательные и развивающие цели, осуществляются межмодульные и внутридисциплинарные связи. Для лучшего усвоения материала являются необходимыми знания и умения, полученные на предшествующих и сопутствующих дисциплинах: анатомия и физиология человека, основы латинского языка и медицинской терминологии, основы микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакология, психология, гигиена и экология человека, медицинская генетика, здоровый человек и его окружение (здоровые дети). На семинаре предполагается проверка знаний студентов, которые они получили на теоретическом занятии и при самостоятельной работе с учебником. Практическая часть занятия дает возможность закрепить, систематизировать знания и применять их в дальнейшем процессе обучения. В методической разработке представлены материалы для тестового контроля и графического диктанта с эталонами ответов. Рекомендуется использовать как традиционные, так и современные методы обучения. Цели занятия. Учебные (дидактические): 1 уровень усвоения: - ознакомление с возможными особенностями процесса оплодотворения и имплантации (многоплодная беременность, эктопическая беременность). - разъяснение роли вредных факторов в зачатии, течении беременности, внутриутробном развитии эмбриона и плода. 2 уровень усвоения: - повторение процессов оплодотворения, имплантации, образования плодных оболочек, плаценты, пуповины, околоплодных вод. - закрепление и углубление знаний студентов, полученных на лекции, при работе с учебником и дополнительной литературой. - формирование профессионального взгляда на влияние вредных факторов на плод. - приобретение дополнительных знаний о роли плаценты и околоплодных вод во время беременности. 3 уровень усвоения: - применение полученных знаний при составлении плана бесед, анкет, памяток или при общении с беременными. - комментирование презентаций, видеоматериалов, ответов студентов. Развивающие: -развитие памяти, познавательного интереса к теме, применение медицинской терминологии в описании изучаемых процессов. -активизация мыслительно-познавательной деятельности студентов через составление плана бесед, памяток, зарисовок стадий развития плодного яйца, презентаций по теме. -формирование умения концентрации внимания, осмысления полученной информации. Воспитательные: -воспитание чувства ответственности, профессиональной этики медицинского сотрудника. -формирование тактичного доброжелательного отношения к беременным женщинам, к коллегам, друг к другу. -воспитание в себе стремления быть образованным и эрудированным человеком. Тип занятия: семинарско-практическое. Место проведения: кабинет доклинической практики. Время: 6 часов. Оснащение: 1.учебно-методическое пособие для студентов. 2.тестовые задания (2 варианта) с эталонами ответов. 3.вопросы для индивидуального опроса. 4.графический диктант с эталонами ответов. 5.фантомы, муляжи, куклы. 6.таблицы «этапы развития плода», «имплантация и формирование зародышевых оболочек», «строение плаценты». 7. раздаточный материал – схемы, рисунки, беседы. 8.презентации по данной теме. 9. видеофильм «От зачатия до рождения». Методы обучения: 1.объяснительно-иллюстративный. 2.репродуктивный. 3.проблемного изложения. 4.частично-поисковый. Методические приемы: 1.тестирование для оценки исходного уровня знаний. 2.рецензирование ответов студентов. 3.индивидуальный и фронтальный устный опрос. 4.работа с графическим диктантом, «немым» рисунком. 5.демонстрация видеофильма с последующим обсуждением. 6.комментирование реферативных сообщений/ презентаций о роли вредных привычек. 7.составление анкет, памяток, бесед, листовок. 8.работа малыми группами. После изучения темы студент должен представлять: 1.Этапы внутриутробного развития плода. 2.Последствия влияния вредных факторов на плод. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями и общими компетенциями:
Получение практического опыта
Межмодульные связи: ПМ 01 МДК 0101.Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровые дети. ПМ 01 МДК 0102 Основы профилактики Общепрофессиональные: 1.Анатомия и физиология человека. 2.Основы латинского языка и медицинской терминологии. 3.Фармакология. 4. Генетика человека с основами медицинской генетики. 5.Основы микробиологии, иммунологии. 6.Психология. 7.Гигиена и экология человека. 8.Основы патологии. Выполнение работ по профессии «Младшая медсестра по уходу за больными». ПМ 02 МДК 0201: 1.СП в акушерстве и гинекологии. 2.СП в педиатрии. 3.СП в терапии. ПМ 02 МДК 0202 Основы реабилитации. Внутридисциплинарные связи: Тема № 1.Строение и функции репродуктивной системы здорового мужчины и женщины. Тема № 2.Менструальный цикл, его регуляция. Женские половые гормоны, мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Тема № 3.Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Тема № 5.Физиологическое течение беременности. Тема № 6. Роды. Особенности ухода в родах. Хронокарта занятия. 1.Организационный момент – 3 мин. 2.Изложение темы, целей, плана занятия – 7 мин. 3.Семинар – 80 мин. 4.Практическая часть - 180 мин. -демонстрационная часть 1.демонстрация учебного фильма без звука «немое кино» – 10 мин. 2.обсуждение малыми группами и озвучивание (комментирование) при повторном просмотре определенного отрезка фильма –15 мин. 3.демонстрация отрывка из видеофильма «От зачатия до рождения» и ответы на предложенные вопросы – 15 мин. 4.демонстрация и зарисовка таблицы «Весоростовые показатели плода в разные сроки беременности», обучение подсчету роста/длины плода – 15 мин. 5.знакомство с тестами на овуляцию и беременность – 10 мин. -самостоятельная работа студентов 1.работа с учебно-методическим пособием и закрепление материала по внутриутробному развитию плода и влиянию вредных привычек на течение беременности и плод – 20 мин. 2.работа малыми группами и оформление иллюстрации/листовки/памятки о возможном воздействии вредных привычек – 25 мин. -закрепление материала 1.защита проделанной работы – 10 мин. 2.викторина «Что? Как? Почему?» - 20 мин. 3.проверка домашнего задания - составление плана беседы/анкеты для беременных о влиянии вредных факторах, презентаций по теме занятия – 15 мин. 4.выполнение графического диктанта и его самопроверка – 10 мин. -подведение итогов занятия и выставление оценок с их мотивацией – 10 мин. -задание на дом – 5 мин. Основы ориентировочных действий для преподавателя и студентов. (см. таблицу). Этапы планирования занятия (протокол проведения занятия)
Приложения. 1.Тестовые задания с эталонами ответов и критериями оценки результатов. 2.Вопросы для индивидуального устного опроса. 3.Графический диктант с эталонами ответов. 4.Тесты на беременность и овуляцию. 5.Таблица весо-ростовых показателей плода. 6.Презентация. Домашнее задание. |
Ii. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения О состоянии окружающей среды и природопользовании в Ставропольском крае в 2008 году |
Программа государственного междисциплинарного экзамена профессиональная... Факторы внешней среды и их влияние на организацию. Влияние общеполитических факторов и государственной политики на деятельность фирмы.... |
||
Основы военной гигиены Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и производственной деятельности на организм... |
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период Даже пребывание на солнце без соблюдения правил может обернуться солнечным ударом. Поэтому педагогам необходимо знать, как уберечь... |
||
Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга... Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения... |
Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга... Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения... |
||
1. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного... Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного факторов на российский исторический процесс |
Локального протокола О42. 0 преждевременный разрыв плодных оболочек, начало родов в последующие 24 часа |
||
Название проекта Основной Результат Стратегического плана проон в области охраны окружающей среды и устойчивого развития: Усиление национальных возможностей... |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма проведения... Темы интегрируемых предметов: химия – «Загрязнение окружающей среды», биология – «Влияние человека на биосферу» |
||
Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально... |
Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда Наименование рабочего места и источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса |
||
17. 05. 2012 в фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании... Фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании AmniSure® International состоялся очередной телемост, посвященный проблеме... |
26. 04. 2012 в фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании... Фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании AmniSure® International состоялся очередной телемост, посвященный проблеме... |
||
7 «мероприятия по охране окружающей среды» Краткая характеристика объекта проектирования и оценка состояния окружающей среды (ОС) в районе его расположения |
Инструкция по применению назначение для in vitro диагностики Тест-набор «Amnioquick» для диагностики подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек |
Поиск |