«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями


Скачать 0.86 Mb.
Название «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6







Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru


СОГЛАСОВАНО и УТВЕРЖДЕНО

Зав.кафедрой «Лечебное и сестринское дело»

_________________________Л.И Кожевина

Протокол заседания кафедры №7

от 20января 2014г





УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора ГБОУ СПО ЧБМК ________________ О. А. Замятина

«___» _________________ 20… г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКТ

для преподавателей
ПМ01 Профилактический модуль
МДК 0101 «Здоровый человек и его окружение.

Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста»

специальность 060501 «Сестринское дело».

Тема: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек».

Челябинск

2014 год
Обсуждено: Утверждаю:

на заседании акушерской Зав. кафедрой

предметной комиссии. «Лечебное и сестринское

………………Бадаева Н.Я. дело»

Протокол №.. от « »………. Кожевина Л.И.

2014 года. « » ………. 2014 года.

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело» 060501.

Автор: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М.
Рецензенты: старший преподаватель акушерской предметной комиссии, преподаватель высшей квалификационной категории Бадаева Н.Я.

Ассистент кафедры «Акушерство и гинекология» лечебного и педиатрического факультетов ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук Смольникова Л.А.

Содержание.

1.Методическая разработка семинарско-практического занятия для преподавателей по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями.

2.Технологическая карта семинарско-практического занятия.

3.Методические указания для студентов по семинарско-практическому занятию по теме: «Оплодотворение, развитие зародышевых оболочек, зародыша и плода. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод».
4.Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов.

5.Лекция по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Физиологическое течение беременности».
6.Технологическая карта теоретического занятия.





Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru


СОГЛАСОВАНО и УТВЕРЖДЕНО

Зав.кафедрой «Лечебное и сестринское дело»

_________________________Л.И Кожевина

Протокол заседания кафедры №7

от 20января 2014г





УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора ГБОУ СПО ЧБМК ________________ О. А. Замятина

«___» _________________ 20… г.






Методическая разработка

семинарско – практического занятия

для преподавателей
ПМ01 Профилактический модуль
МДК 0101 «Здоровый человек и его окружение

Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста».

специальность 060501 «Сестринское дело».

Тема: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод».

Челябинск

2014 год
Обсуждено: Утверждаю:

на заседании акушерской Зав. кафедрой

предметной комиссии. ««Лечебное и сестринское

………………Бадаева Н.Я. дело»

Протокол №.. от « »………. Кожевина Л.И.

2014 года. « » ………. 2014 года.

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело» 060501.

Автор: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М.


Методическое пояснение.
Цель данной работы: методическая разработка семинарско-практического занятия по теме: «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» составлена для совершенствования учебного процесса, более эффективного усвоения знаний студентами и формирования у них основ ориентировочных действий.

Методическая разработка предназначена для преподавателей ПМ01 МДК 0101 по специальности «Сестринское дело», очная форма обучения, раздел «Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» и рекомендуется как вариант проведения занятия. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 «сестринское дело», программой и календарно-тематическим планом, утвержденными на заседании кафедры «Лечебное и сестринское дело».

Тема «Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» была и остается интересной, важной, актуальной, так как речь идет о зарождении новой жизни. Овладение данным учебным материалом расширит познание студентов в области физиологии беременности, позволит представить не только момент оплодотворения, но и дальнейшее развитие плодного яйца, то есть формирование эмбриона и плода, образование плодных оболочек и плаценты, околоплодных вод. Знания о росте эмбриона и плода помогут оценить влияние вредных факторов и привычек на различных этапах течения беременности. Для преподавателей данная методическая разработка поможет на доступном современном уровне провести занятие, теоретически более грамотно объяснить студентам вопросы, возникшие в результате обсуждения темы, подкрепляя их видеоматериалами, заинтересовать студентов, вовлекая их в дискуссию по поводу возможности отклонений в нормальном процессе оплодотворения (многоплодная беременность, внематочная беременность, бесплодие и связанное с ним экстракорпоральное оплодотворение).

Бюджет времени на указанную тему составляет 2 часа на лекцию и 6 часов на семинарско-практическое занятие, из них 2 часа семинара и 4 часа практики.

В методической разработке ставятся учебные, воспитательные и развивающие цели, осуществляются межмодульные и внутридисциплинарные связи. Для лучшего усвоения материала являются необходимыми знания и умения, полученные на предшествующих и сопутствующих дисциплинах: анатомия и физиология человека, основы латинского языка и медицинской терминологии, основы микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакология, психология, гигиена и экология человека, медицинская генетика, здоровый человек и его окружение (здоровые дети).

На семинаре предполагается проверка знаний студентов, которые они получили на теоретическом занятии и при самостоятельной работе с учебником. Практическая часть занятия дает возможность закрепить, систематизировать знания и применять их в дальнейшем процессе обучения. В методической разработке представлены материалы для тестового контроля и графического диктанта с эталонами ответов. Рекомендуется использовать как традиционные, так и современные методы обучения.


Цели занятия.

Учебные (дидактические):

1 уровень усвоения:

- ознакомление с возможными особенностями процесса оплодотворения и имплантации (многоплодная беременность, эктопическая беременность).

- разъяснение роли вредных факторов в зачатии, течении беременности, внутриутробном развитии эмбриона и плода.

2 уровень усвоения:

- повторение процессов оплодотворения, имплантации, образования плодных оболочек, плаценты, пуповины, околоплодных вод.

- закрепление и углубление знаний студентов, полученных на лекции, при работе с учебником и дополнительной литературой.

- формирование профессионального взгляда на влияние вредных факторов на плод.

- приобретение дополнительных знаний о роли плаценты и околоплодных вод во время беременности.

3 уровень усвоения:

- применение полученных знаний при составлении плана бесед, анкет, памяток или при общении с беременными.

- комментирование презентаций, видеоматериалов, ответов студентов.
Развивающие:

-развитие памяти, познавательного интереса к теме, применение медицинской терминологии в описании изучаемых процессов.

-активизация мыслительно-познавательной деятельности студентов через составление плана бесед, памяток, зарисовок стадий развития плодного яйца, презентаций по теме.

-формирование умения концентрации внимания, осмысления полученной информации.
Воспитательные:

-воспитание чувства ответственности, профессиональной этики медицинского сотрудника.

-формирование тактичного доброжелательного отношения к беременным женщинам, к коллегам, друг к другу.

-воспитание в себе стремления быть образованным и эрудированным человеком.
Тип занятия: семинарско-практическое.
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Время: 6 часов.
Оснащение:

1.учебно-методическое пособие для студентов.

2.тестовые задания (2 варианта) с эталонами ответов.

3.вопросы для индивидуального опроса.

4.графический диктант с эталонами ответов.

5.фантомы, муляжи, куклы.

6.таблицы «этапы развития плода», «имплантация и формирование зародышевых оболочек», «строение плаценты».

7. раздаточный материал – схемы, рисунки, беседы.

8.презентации по данной теме.

9. видеофильм «От зачатия до рождения».
Методы обучения:

1.объяснительно-иллюстративный.

2.репродуктивный.

3.проблемного изложения.

4.частично-поисковый.
Методические приемы:

1.тестирование для оценки исходного уровня знаний.

2.рецензирование ответов студентов.

3.индивидуальный и фронтальный устный опрос.

4.работа с графическим диктантом, «немым» рисунком.

5.демонстрация видеофильма с последующим обсуждением.

6.комментирование реферативных сообщений/ презентаций о роли вредных привычек.

7.составление анкет, памяток, бесед, листовок.

8.работа малыми группами.
После изучения темы студент должен представлять:
1.Этапы внутриутробного развития плода.

2.Последствия влияния вредных факторов на плод.
Студент должен знать:


  1. Понятия: оплодотворение, имплантация, зигота, морула, плацента, плодные оболочки, послед.

  2. Изменения, происходящее с плодным яйцом.

  3. Развитие плодных оболочек, пуповины, плаценты, образование околоплодных вод.

  4. Роль пуповины, плаценты, околоплодных вод.

  5. Развитие зародыша, формирование плода.

  6. Влияние вредных факторов на плод.


Студент должен уметь:


  1. Подсчитать срок беременности по ДПМ, по данным УЗИ.

  2. Оценить весоростовые показатели плода.

  3. Объяснить принцип действия теста на беременность.

  4. Выявить факторы риска для плода.

  5. Провести беседу о планировании беременности и профилактике вредных воздействий на плод.


Студент должен овладеть профессиональными компетенциями и общими компетенциями:



ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

+

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

+

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

+

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

+


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

+



ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

+


ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

+



ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

+


ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

+


ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.

+


ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

+



ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

+


ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.



ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.



ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

+



ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





Получение практического опыта


1.подсчет срока беременности по ДПМ.

2.определение ПМП и длины плода по таблице.

3.использование и оценка теста на беременность, теста на овуляцию.

4. составление плана беседы.

5. выявление факторов риска у беременной.


Межмодульные связи:
ПМ 01 МДК 0101.Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровые дети.

ПМ 01 МДК 0102 Основы профилактики

Общепрофессиональные:

1.Анатомия и физиология человека.

2.Основы латинского языка и медицинской терминологии.

3.Фармакология.

4. Генетика человека с основами медицинской генетики.

5.Основы микробиологии, иммунологии.

6.Психология.

7.Гигиена и экология человека.

8.Основы патологии.

Выполнение работ по профессии «Младшая медсестра по уходу за больными».

ПМ 02 МДК 0201:

1.СП в акушерстве и гинекологии.

2.СП в педиатрии.

3.СП в терапии.

ПМ 02 МДК 0202 Основы реабилитации.

Внутридисциплинарные связи:

Тема № 1.Строение и функции репродуктивной системы здорового мужчины и женщины.

Тема № 2.Менструальный цикл, его регуляция. Женские половые гормоны, мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм.

Тема № 3.Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи.

Тема № 5.Физиологическое течение беременности.

Тема № 6. Роды. Особенности ухода в родах.
Хронокарта занятия.

1.Организационный момент – 3 мин.

2.Изложение темы, целей, плана занятия – 7 мин.

3.Семинар – 80 мин.

4.Практическая часть - 180 мин.

-демонстрационная часть

1.демонстрация учебного фильма без звука «немое кино» – 10 мин.

2.обсуждение малыми группами и озвучивание (комментирование) при повторном просмотре определенного отрезка фильма –15 мин.

3.демонстрация отрывка из видеофильма «От зачатия до рождения» и ответы на предложенные вопросы – 15 мин.

4.демонстрация и зарисовка таблицы «Весоростовые показатели плода в разные сроки беременности», обучение подсчету роста/длины плода – 15 мин.

5.знакомство с тестами на овуляцию и беременность – 10 мин.

-самостоятельная работа студентов

1.работа с учебно-методическим пособием и закрепление материала по внутриутробному развитию плода и влиянию вредных привычек на течение беременности и плод – 20 мин.

2.работа малыми группами и оформление иллюстрации/листовки/памятки о возможном воздействии вредных привычек – 25 мин.

-закрепление материала

1.защита проделанной работы – 10 мин.

2.викторина «Что? Как? Почему?» - 20 мин.

3.проверка домашнего задания - составление плана беседы/анкеты для беременных о влиянии вредных факторах, презентаций по теме занятия – 15 мин.

4.выполнение графического диктанта и его самопроверка – 10 мин.

-подведение итогов занятия и выставление оценок с их мотивацией – 10 мин.

-задание на дом – 5 мин.

Основы ориентировочных действий для преподавателя и студентов.

(см. таблицу).

Этапы планирования занятия

(протокол проведения занятия)



п\п

Название этапа

Краткое описание деятельности

преподавателей студентов

Цель

Время

(мин.)

Оснащенность

ПК и ОК

1.

1.

Мотивация уч. деятельности студентов

Организаци-онный момент

Приветствует студентов, проверяет присутствующих, отмечает отсутствую-щих, проверяет внешний вид студентов и подготовку их к занятию.

Приветствуют преподавателя. Бригадир сообщает о готовности группы к занятию и причины отсутствия студентов.

Мобилизация внимания студентов. Создание благоприятного психологического микроклимата в бригаде.

3

Журнал преподавателя, дневник бригадира.

ОК 1.2.6.7.

2.

Формулирование темы и её обоснование

Объявляет тему семинарско-практического занятия, поясняет значимость темы и необходимость ее изучения. Спрашивает: какие вопросы возникли при самопод-готовке к занятию и отвечает на них.

Записывают тему занятия. Слушают, задают вопросы, которые вызвали затруднение при подготовке, участвуют в обсуждении при возникновении вопросов

Раскрытие теоретической и практической значимости темы для дальнейшей учёбы и профессио-нальной деятельности, активизация внимания и познавательной деятельности. Пробуждение интереса к теме.

4

Рабочие тетради.

ОК 1.2.

3.

Цели занятия

Определяет вместе со студентами цели занятия, что студенты должны знать, уметь, какой практический опыт должны приобрести. Сообщает краткий план занятия.

Слушают, определяют вместе с преподавателем цели занятия, принимают к сведению, осмысливают план занятия.

Формулирование конечных результатов работы на занятии. Активизация познавательной деятельности.

3

Рабочие тетради.

ОК 1. 2.6.8.

2.
1.


Актуализация опорных знаний. Семинар.

Контроль исходного уровня знаний

Тестирование.



Проводит инструктаж. Раздает тесты 2 варианта по 20 вопросов. Следит за дисциплиной во время выполнения задания. Через 10-15минут предлагает студентам проверить собственные работы, предоставляя эталоны ответов на экране. При помощи студентов выявляет наиболее часто встречающиеся ошибки, проводит анализ. Дает критерии оценки работ, чтобы студенты выставили себе оценку.

Студенты слушают инструктаж. Отвечают на вопросы тест-контроля. По заданию препода-вателя проверяют свои работы, пользуясь эталонами, находят ошибки, выставляют себе оценки в соответствии с критериями. Проводят разбор ошибок с преподавателем.

Выяснение готовности студентов к занятию. Оценка исходного уровня знаний студентов после самопод-готовки.

Выявление имеющихся пробелов в знаниях.

Формирование единого исходного уровня знаний.

20



Журнал преподавателя, варианты тестов с эталонами ответов. Рабочие тетради студентов.

ОК 2.3.4.8.

ПК 1.1

2.


Устный опрос.


Проводит устный индивидуальный опрос:

задаёт вопросы, в том числе и проблемного характера, слушает ответ студента и дополнения других студентов, оценивает их, вовлекает в обсуждение вопроса. Тем студентам, которые были активны во время опроса, дополняли и исправляли ответы, общий балл повышается . Проводит разбор ошибок, их обсуждение.

Отвечают на вопросы препода-вателя с места и у доски, поправляют и дополняют друг друга. Самостоятельно задают вопросы коллегам.


Выявление умения выбрать правильный ответ, владеть логикой, умения применять знания в практической ситуации, умения анализировать.


35


Журнал преподавателя, вопросы для устного опроса, таблицы.

ОК 2.3.4.5.6.8.

ПК 1.1; 1.2.

3.

Закрепление материала.

Проводит закрепление материала, для этого делит студентов на малые группы и каждой раздает карточки с заданием. В карточке дано понятие/определение, которое нужно обозначить основными характерными только для него терминами. Поясняет задание на примере: оплодотворение ( сперматозоид, овуляция, яйцеклетка, зигота, маточная труба, ядро, процесс, восприимчивый бугорок). По представленным терминам другие группы должны назвать, о чем идет речь. Оценивает работу каждой группы.

Подводит итоги семинара, выставляет оценки.

Студенты слушают преподавателя, делятся на малые группы, выполняют свое задание, подбирая необходимые термины. После обдумывания и обсуждения называют слова, по которым их коллеги должны определить о каком процессе или понятии идет речь. Повторяют основные понятия, записывают их в словарь терминов.

Слушают, задают вопросы.

Выявление умения проводить анализ и синтез, выбирать главное и обобщать, подводить итог.



20

5

Журнал преподавателя, карточки с заданием.

Дневник бригадира.

ОК 3.4.6.7.

ПК 1.1

3.
1.


Формирование новых знаний и получение практического опыта.

Практика.

Демонстраци-онная часть.

Демонстрация фильма.

Преподаватель предоставляет вниманию студентов фрагменты учебно-познава-тельного фильма о процессе оплодо-творения и имплантации без звукового сопровождения «немое кино», дает задание каждой малой группе озвучить какой-либо из фрагментов при повторном просмотре.

Оценивает комментарии вместе со студентами. Отвечает на вопросы, которые возникли у студентов во время демонстра-ции со звуком.

Слушают задание преподавателя, выбирают по жребию отрывок фильма, просматривают все фрагменты фильма, обсуждают свой комментарий и озвучивают фильм при повторном просмотре.

Задают вопросы, оценивают вместе с преподавателем комментарии других студентов.

Формирование дополнительных знаний. Развитие внимания, речи, умения использовать полученные знания. Воспитание дисциплины, умения работать в команде, учитывать мнение коллег. Определение ориентиров к предстоящей деятельности.


10

15

Рабочие тетради, фильм.

ОК 2.3.4.6.7.9.

ПК 1.1; 1.2

2.




Демонстрация фрагмента видео-фильма «От зачатия до рождения».

Представляет вниманию студентов отрывок из видеофильма с целью закрепления знаний о внутриутробном развитии эмбриона и плода, перед этим ставит ряд вопросов, на которые студенты должны ответить после просмотра. По окончанию фильма выслушивает ответы, обращает внимание на связь срока беременности и развитие плода. Предлагает подумать, как определить срок беременности по дате последней менструации. Оценивает участие студентов в обсуждении фильма.

Студенты слушают задание, записывают вопросы преподавателя, смотрят фильм. После просмотра отвечают на поставленные вопросы, делают краткие записи в рабочей тетради, отражая основные этапы развития плода. Участвуют в общем обсуждении, делают дополнения. Вместе с преподавателем определяют возможность подсчета срока беременности по дате последней менструации.

Формирование знаний и практического опыта в соответствии с целями занятия.

Стимулирование познавательной деятельности студентов, активизация самостоятельной деятельности через обсуждение фильма.


15

Рабочие тетради, фильм.

ОК 2.3.4.6.7.9.

ПК 1.1; 1.2

3.

Демонстрация таблицы «Весоростовые показатели плода».


Преподаватель поясняет, как можно подсчитать предполагаемую длину плода и определить его вес, зная срок беремен-ности, и, наоборот, исходя из роста и массы плода, предположить срок беременности. Демонстрирует подсчет на примере таблицы, рекомендует занести таблицу в рабочие тетради.

После зарисовки таблицы задает студентам вопросы проблемного характера, например: Известно, что преждевременные роды считаются со срока 22 недели, какой рост и вес будет у новорожденного ребенка, и как вы это расцениваете? Вызывает студентов на дискуссию, заслушивает и оценивает ответы. Отвечает на вопросы студентов.

Слушают, задают вопросы, зарисовывают таблицу. При возникновении вопросов обращаются к преподавателю за разъяснениями. Участвуют в обсуждении вопросов, высказы-вают свое мнение, делают выводы.


Развитие умения применять теоретические знания на практике.

Закрепление предидущего материала.



15



Рабочие тетради, таблица.

ОК 4.6.8.

ПК 1.2

4.

Демонстрация тестов на беременность и овуляцию.


Демонстрирует слайды с тестами на беременность и овуляцию. Объясняет принцип действия тестов, для этого предлагает вспомнить название гормонов, которые участвуют в регуляции менструального цикла, а так же которые образуются в плаценте. Предлагает задачу: подсчитать день начала использования теста на овуляцию, если МЦ в пределах от 25 до 29 дней. Выслушивает ответы.

Слушают преподавателя, задают вопросы, по просьбе преподава-теля пробуют самостоятельно объяснить принцип действия тестов, опираясь на исходные знания. Фиксируют основные моменты в рабочих тетрадях. Решают задачу, участвуют в обсуждении. Предлагают свои варианты задач.

Стимулирование познавательной деятельности студентов, активизация самостоятельной деятельности.

10

Рабочие тетради, слайды, муляжи.

ОК 1.2.4.5.8.9.

ПК 1.1;1.2

5.

Самостоятельная работа студентов.

Предлагает студентам самостоятельно, пользуясь учебно-методическим пособием, выделить этапы внутриутробного развития плода, указать последствия влияния никотина, алкоголя, наркотиков на плод. После работы с пособием дает задание малым группам оформить иллюстра-цию/памятку для беременной о влиянии вредных привычек. Дает время на обдумывание и обсуждение защиты проделанной работы. Следит за дисциплиной во время выполнения задания.

Изучают пособие, заносят в рабочую тетрадь основные этапы внутриутробного развития плода, обсуждают последствия влияния никотина, алкоголя, наркотиков на плод. Сообща малыми группами оформляют в виде иллюстраций для беременных возможные воздействия вредных привычек. Готовятся к защите своей работы.


Закрепление полученных знаний.

Активизация самостоятельной работы студентов через обсужде-ние и выражение результатов в виде рисунков; формирование умения работать коллективно, выслушивать мнения своих коллег и отстаивать свою точку зрения. Воспитание тактичности, взаимоуважения.

20

25

Рабочие тетради, учебно-методическое пособие, бумага, цветные карандаши, фламастеры.

ОК 1.2.4.6.7.13.

ПК 1.2; 1.3

4.

Контроль знаний

В конце самостоятельной работы с пособием рекомендует выполнить графоло-гический диктант для самоконтроля знаний, проверить результат, пользуясь эталоном. Наблюдает за работой студентов.

Выполняют графологический диктант, затем проверяют себя, пользуясь эталоном. Сообщают о результатах проверки преподава-телю, при наличии ошибки дают правильный ответ.

Закрепление полученных знаний.


10

Рабочие тетради, учебно-методическое пособие.

ОК 2.4.8.

5.


1.

Закрепление материала.

Защита проделанной работы.

Предлагает студентам прокомментировать свои работы, обосновать с учетом приобретенных знаний по теме. Заслушивает отклики со стороны других студентов. Дает советы, отвечает на вопросы, оценивает работу студентов.

Защищают свои работы в повествовательной или стихо-творной форме, отстаивают свое мнение и выслушивают советы своих коллег.


Применение знаний, полученных на занятии. Развитие умений решать поставленную проблему.


10

Журнал преподавателя.

Рисунки, иллюстрации студентов.

ОК 1.2.4.6.7.13.

ПК 1.1;1.2; 1.3



2.

Викторина «Что? Как? Почему?».

Студентам, объединенным в малые группы, выдает задание в иллюстрациях, содержащих особенные случаи процессов оплодотворения, имплантации, например: многоплодие, эктопическая беременность, ЭКО. Предлагает ответить на вопросы: что представлено на картинке, как это проис-ходит, почему это возможно? Дает время на обсуждение, выслушивает ответы по проблеме и оценивает работу студентов.

Студенты малыми группами обсуждают заданную проблему, отвечают на поставленные вопросы, используя для обоснова-ния приобретенные знания. Заслушивают ответы других малых групп, дополняют или дискутиру-ют с ними по данной проблеме.

Развитие умений решать поставленную проблему, находить совместное решение, приходить к правильному и единому мнению.


20

Журнал преподавателя.

Иллюстрации – задания.

ОК 1.2.3.4.6.7.9.

ПК 1.1;1.2; 1.3


3.


Представление домашнего задания.

Предлагает заслушать от каждой малой группы домашнее задание в виде анкеты, беседы, презентации о вредных привычках и их влиянии на плод. Оценивает совмест-но с другими группами работу студентов.

Представляют свои работы. Слу-шают другие сообщения, задают вопросы, обсуждают и выражают свое мнение. Делают дополнитель-ные записи в рабочих тетрадях.

Углубление знаний, развитие познавательного интереса к теме.



15



Беседы, анкеты, презентации.

ОК 1.2.3.4.5.6.7.

ПК 1.1;1.2; 1.3


6.

Оформление документации. Подведение итогов занятия.

Объявляет итоговые оценки, обосновывает их, выставляет в журнал.

Анализирует работу бригады и каждого студента.

Слушают, участвуют в оценке работы.


Анализ деятельности бригады.

Бригадир заполняет дневник бригадира


10


Журнал препода-вателя. Дневник бригадира.

ОК 1.2.8.

7.

Домашнее задание.

Сообщает задание на следующее занятие.


Записывают домашнее задание.

Организация управления самоподготовкой.

5

Журнал преподавателя.

Рабочие тетради.


Приложения.

1.Тестовые задания с эталонами ответов и критериями оценки результатов.

2.Вопросы для индивидуального устного опроса.

3.Графический диктант с эталонами ответов.

4.Тесты на беременность и овуляцию.

5.Таблица весо-ростовых показателей плода.

6.Презентация.

Домашнее задание.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Ii. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения
О состоянии окружающей среды и природопользовании в Ставропольском крае в 2008 году
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Программа государственного междисциплинарного экзамена профессиональная...
Факторы внешней среды и их влияние на организацию. Влияние общеполитических факторов и государственной политики на деятельность фирмы....
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Основы военной гигиены
Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и производственной деятельности на организм...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Оказание первой медицинской помощи детям в летний период
Даже пребывание на солнце без соблюдения правил может обернуться солнечным ударом. Поэтому педагогам необходимо знать, как уберечь...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга...
Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Планируемых в рамках подпрограммы 4 «Развитие системы мониторинга...
Основная цель системы государственного мониторинга загрязнения окружающей среды обеспечение потребностей государства и населения...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon 1. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного...
Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного факторов на российский исторический процесс
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Локального протокола
О42. 0 преждевременный разрыв плодных оболочек, начало родов в последующие 24 часа
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Название проекта
Основной Результат Стратегического плана проон в области охраны окружающей среды и устойчивого развития: Усиление национальных возможностей...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма проведения...
Темы интегрируемых предметов: химия – «Загрязнение окружающей среды», биология – «Влияние человека на биосферу»
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда
Наименование рабочего места и источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon 17. 05. 2012 в фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании...
Фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании AmniSure® International состоялся очередной телемост, посвященный проблеме...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon 26. 04. 2012 в фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании...
Фгу «нцаги п им. В. И. Кулакова» при поддержке компании AmniSure® International состоялся очередной телемост, посвященный проблеме...
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon 7 «мероприятия по охране окружающей среды»
Краткая характеристика объекта проектирования и оценка состояния окружающей среды (ОС) в районе его расположения
«Процесс оплодотворения, развития плодного яйца и плодных оболочек. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод» с приложениями icon Инструкция по применению назначение для in vitro диагностики
Тест-набор «Amnioquick» для диагностики подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск