Годовой план


Скачать 2.33 Mb.
Название Годовой план
страница 1/16
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»





РАССМОТРЕНО и УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета Заведующим МБДОУ №84

протокол № _____ «Серебряное копытце»

от «_____» __________ 2016 г. __________И.А. Назаренко
Введено в действие «_____ » ______________ 2016 г.

приказом заведующего № ____

от « _____»_______________2016 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН


ЕЛЛЫК ПЛАН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»

на 2016 -2017 учебный год

Набережные Челны

2016

Методическая тема на 2016 - 2017 учебный год

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление ДОУ:

«Психофизическое, интеллектуальное развитие личности ребенка».

Цель: обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития через создание комплексных программ, ориентированных на высокий уровень подготовки детей.
Годовые задачи

на 2016 / 2017 учебный год
1.Содействовать формированию семейных ценностей у дошкольников, сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС.

2.Формирование у педагогов способности к рефлексии своей профессиональной деятельности, умения корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в условиях реализации ФГОС.

3. Совершенствование педагогического мастерства педагогов по формированию у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

4. Реализация единой линии обучения детей государственным языкам РТ с использованием УМК на этапах дошкольного и начального школьного образования.


Анализ годовых задач 2015-2016 учебный год
I. Общая характеристика заведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце» функционирует с 1978 года.

Наш адрес 423802, Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Мусы Джалиля, д. 94 (10/66). Телефон, факс (8552) 70-57-03

Адрес электронной почты E-mail: Ds84.nch@tatar.ru; sad8479@mail.ru

Сайт МБДОУ: edu.tatar.ru

В настоящее время детский сад работает по лицензии 16 Л 01 №0003017 регистрационный №7111 выданной 28 августа 2015 года, в соответствии с которой, детский сад имеет право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное  образование. Направленность образовательной программы: квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи, познавательно-речевое развитие детей.

Учредителем детского сада является муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя детского сада осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.

Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №1, Городская детская поликлиника № 1, МБДОУ №6 «Незабудка» и жилой массив.

Детский сад работает по графику пятидневной недели. Режим работы в детском саду устанавливается: с 6.00 до 18.00 часов.

Фактическая мощность на 01.09.2016 год: 11 групп на 185 детей.

В 2016 году в детском саду функционировало 11 возрастных групп. Воспитывалось 191 ребенка.

Две группы раннего возраста от 2 -3 лет – 41 детей

Одна младшя группа от 3 - 4 лет – 24 ребенка

Две средних группы от 4 -5 лет – 37 детей

Две старшие группы от 5 - 6 лет – 40 детей

Одна подготовительная группа от 6 -7 лет – 16 детей

Две коррекционные группы от 3 -7 лет (ЗПР) – 22 детей

Одна коррекционная группа от 5 -6 лет (ОНР) – 11 детей

Средняя наполняемость общеобразовательных групп 19 детей, коррекционных групп – 11 детей.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце» осуществляет заведующий Назаренко И.А., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обслуживающий персонал.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о Педагогическом совете детского сада.
II. Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с ФГОС ДО. При организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. В основу организации образовательного процесса был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Было разработано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год. Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей.

В 2015-2016 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп для детей от 2 до 7 лет, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина. Группы посещали  190 детей. 
Сформированы и функционировали следующие группы:

Возрастные группы

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

I младшая группа

1

2 – 3 лет




II младшая группа

2

3 – 4 лет




Средняя группа

2

4 – 5 лет




Старшая группа

1

5 – 6 лет




Подготовительная к школе группа

2

6 – 7 лет




Группа ОНР

1

5-7 лет




Группа ЗПР

2

4-7 лет





Фактическая посещаемость воспитанников за 2015/16 учебный год составила 98 % от списочного состава, что выше, чем в прошлом году.

Образовательный процесс детского сада направлен на создание развивающего образовательного пространства как основы психофизического, интеллектуального развития личности ребенка. В 2015-2016 уч. году воспитательно-образовательная деятельность проводилась на основании Основной общеобразовательной программы ДОУ (далее ООП ДОУ), разработанной на базе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом коррекционного направления деятельности детского сада. Кроме того, продолжается систематизация работы по УМК (обучение татарскому и родному языку детей дошкольного возраста). Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей. Наряду с комплексной программой, педагоги детского сада использовали парциальные программы и технологии:

  • «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под редакцией С.Г.Шевченко;

  • «Система коррекции общего недоразвития речи у детей с ЗПР» под редакцией Т.А.Ткаченко.

  • «Коррекция нарушений речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Г.В. Чиркиной

С целью осуществления приоритетного направления психофизического и интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева;

  • «Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко;

  • «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова;

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

  • «Физкультурные занятия в детском саду». Л.И. Пензулаева

  • Региональная программа дошкольного образования автор Р.К. Шаехова основная

  • Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др. «Говорим по-татарски» - «Татарча сөйләшәбез» по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку;

  • Хазратова Ф. В., Зарипова З. М. «Туган телдә сөйләшәбез» - «Говорим на родном языке» по обучению детей татарской национальности 2-7 лет родному языку (развитие речи);

  • Гаффарова С. М. «Изучаем русский язык» по обучению детей татарской национальности 4-7 лет русскому языку;


Педагогами ДОУ разработаны авторские программы:

  • «От движения к мышлению и речи» рецензент к.п.н. доцент кафедры ФГБОУ ВПО НИСПТР Комарова Л.Ю.

  • «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» рецензент к.п.н. доцент кафедры ФГБОУ ВПО НИСПТР Ф.В.Хазрятова

  • «Формирование певческих умений вокального исполнительства детей дошкольного возраста» рецензент к.п.н. доцент кафедры ФГБОУ ВПО НИСПТР Р.М.Мубаракшина

  • «Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова» рецензенты: к.п.н. доцент ИЭУП З.М.Зарипова

  • Программа по обучению русскоязычных детей татарскому языку 5-7 лет. Рецензент к.п.н. доцент кафедры ФГБОУ ВПО НИСПТР И.З.Хабибуллина

  • «Триз как средство развития математических способностей дошкольников» Рецензент к.п.н. доцент кафедры ФГБОУ ВПО «НГПУ» Ф.В.Хазрятова

  • Программа обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного движения «Зебра». Рецензент к.п.н., доцент кафедры ФГБОУ ВО «НГПУ» Т.Ф. Бабыниной.


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является одной из основных задач детского сада. С этой целью:

  • проводится мониторинг состояния здоровья вновь поступающих детей;

  • реализуется гибкий режим пребывания детей в детском саду;

  • организовано сбалансированное 5-х разовое питание детей по утвержденному 10-дневному меню, витаминизация блюд;

  • реализуется система скоординированных планов воспитательно-образовательной работы, образовательной нагрузки, гибкая вариативная сетка занятий;

  • разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей (зарядка, физминутки, физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, спортивные вечера развлечений, оздоровительный бег, стретчинговые упражнения, игротерапевтические занятия, логоритмика), закаливающие мероприятия (полоскание полости рта водой комнатной температуры, хождение по ребристым дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, чесночно-луковые салаты, прием солнечных ванн в теплое время года, ароматизация (чесночно-луковая атака) с применением современных здоровьесберегающих технологий;

  • осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку на основании медицинских показаний (группа здоровья, наличие хронических и частых, длительных заболеваний);

  • разработана программа «Азбука здоровья» с целью укрепления взаимодействия и осуществления единых подходов в вопросах сохранения, укрепления здоровья и целостного развития детей;

  • групповые комнаты оборудованы мебелью, соответствующей росту детей, соответственно СанПиН;

  • валеологическое просвещение родителей;

  • психологического, психолого-педагогического сопровождения развития ребенка;

  • создание эмоционально благоприятной обстановки в группе, образовательном учреждении.

Ведущая роль в специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья принадлежит учителю-дефектологу, учителю-логопеду, педагогу-психологу воспитателям, инструктору по физическому развитию, музыкальному руководителю.

У каждого педагога в этом звене есть как традиционные задачи, которые стоят перед дошкольным учреждением, так и специальные коррекционно-развивающие задачи:

  • единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;

  • развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка;

  • принцип максимального выявления и использования резервов психического и физического развития дошкольника;

  • воспитание интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности;

  • активизация мыслительной деятельности, развитие внимания и памяти.

Для достижения эффективности в специализированной (коррекционной) помощи детям в детском саду составлен план коррекционной работы.

На базе нашего детского сада с 1 октября по 1 июня функционируют платные дополнительные услуги:

Физкультурно-оздоровительные

  • кружок «Здоровячок»

Художественно-эстетическое

  • ИЗО «Маленькие художники»

  • Танцевальный кружок

  • Логоритмика «Поем, говорим, играем» для малышей

Интеллектуальное направление

  • Равивай-ка

  • АБВГДей-ка

  • Разноцветная мозайка

Преемственность дошкольного и начального общего образования происходит на основе взаимодействия со средней образовательной школой № 1, общим планом совместной работы, утвержденным руководителями учреждений на учебный год.

Основные направления совместной деятельности: экскурсии в школы; посещение учителями занятий в детском саду; посещение воспитателями, педагогом-психологом уроков в школе; совместные малые педсоветы учителей и педагогов детского сада;

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Годовой план icon Годовой план 19 Сетка нод 54 Приложение План по преемственности между школой №169 и доу №180 2
Режим работы – 12 часовые группы (2) – с 30- 18. 30; 10,5 группы (4) – с 30-18. 00
Годовой план icon Годовой план еллык план мбдоу №55
Дошкольное образовательное учреждение работает на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Татарстан №019064,...
Годовой план icon Годовой план воспитательно- образовательной работы муниципального...

Годовой план icon Годовой план
Нижегородская область, г. Балахна, ул Дзержинского, д. 52А тел./факс : 83144 6-64-02
Годовой план icon Годовой план работы
Основные направления, задачи деятельности доу и мероприятия, обеспечивающие их реализацию
Годовой план icon Годовой план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №77
Годовой план icon Приказ №97 от 09. 09. 2016г Годовой план работы мбдоу детского сада №42 на 2016-2017 учебный год

Годовой план icon Годовой план воспитательно-образовательной работы
Методист по дошкольному воспитанию мбу «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального...
Годовой план icon Годовой план работы мбдоу «Тургай» на 2013-2014 учебный год с. Тубылгы Тау
Ознакомление воспитателей со своими тематическими планами и рабочими программами
Годовой план icon Годовой план Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Информационная справка о дошкольном учреждении (наименование, юридический адрес, мтб и т п.)
Годовой план icon Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4
Предметные области учебного плана и примерный годовой план-график распределения учебных часов для этапов подготовки
Годовой план icon Приказ №340 от «31» августа 2017 г. Годовой план муниципального бюджетного...
Совершенствовать сложившуюся в доу систему физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья воспитанников
Годовой план icon Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Здание построено по типовому проекту, представляет собой 2 Х этажное кирпичное здание с центральным отоплением
Годовой план icon План работы Управления образования на 2013 год
Годовой план работы управления образования администрации г. Оренбурга является организационной основой реализации ведомственной целевой...
Годовой план icon Годовой план работы моудод дюсш №10 на 2013-2014 учебный год №
...
Годовой план icon Годовой план
Цель: создание условий для построения образовательной деятельности в до на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержки...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск