Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4


Скачать 3.28 Mb.
Название Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4
страница 1/14
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




СОДЕРЖАНИЕ




1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

1.1.

Цель программы

2

1.2.

Задачи программы

4

1.3.

Характеристика избранного вида спорта

4

1.5.

Результаты освоения программы

8

1.6.

Условия реализации Программы

11

2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

12

2.1.

График и объемы нагрузки в рамках образовательного процесса по годам

12

2.2.

Предметные области учебного плана и примерный годовой план-график распределения учебных часов для этапов подготовки

14

2.3.

Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана

20

3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

21

3.1.

Содержание и методика работы по предметным областям

21

3.2.

Требования техники безопасности

23

3.3.

Объемы максимальных тренировочных нагрузок при реализации Программы

25

3.4.

Возрастные границы становления спортивного мастерства юных акробатов, согласно ЕВСК

26

3.5.

Сенситивные (чувствительные) периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств

27

4.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

28

4.1.

Промежуточная аттестация

28

4.2.

Итоговая аттестация

28

4.3.

Контрольные упражнения и нормативы

29

4.4.

Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации

37

5.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

40

6.

Приложение №1

Учебный материал для практических занятий


43

7.

Приложение №2Требования по охране труда и технике безопасности при проведении тренировочных занятий по прыжкам на батуте

74

8.

Приложение №3

Примерный план первого тренировочного занятия

с группами начальной подготовки


79



1.ЧАСТЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая дополнительная предпрофессиональная программа по прыжкам на батуте (далее – Программа) составлена на основе нормативных документов Министерства спорта Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12 часть 5);

  • Федерального закона Российской Федерации от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства спорта Российской Федерации от 30.08.2013 года №694 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта прыжки на батуте»,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

  • приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 года №730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта»,

  • приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 года №731 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»,

  • приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 года №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»,

  • типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), 2012 год, (авт. - Макаров Н.В., Пилюк Н. Н., Рыжков А., Марьясин С. Л., Фаизов И. Ф.

Дополнительная предпрофессиональная программа по прыжкам на батуте, предназначена для организации тренировочного процесса по виду спорта прыжкам на батуте, включающем три дисциплины: прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе, в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №2 города Новочеркасска.
1.1. Цель программы

создать условия для прохождения спортивной подготовки, направленной на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
1.2.Задачи программы:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
1.3.Характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения.

Программа подготовки по прыжкам на батуте – это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения, и воспитания обучающихся.

Вид спорта прыжки на батутеолимпийский вид спорта, предусматри­вающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специ­альных снарядах посредством использования упругой деформа­ции опоры и выполнения серий высоких сложно-координацион­ных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.

 Прыжки на батуте — вид спорта, направленный на гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.

В процессе тренировочных занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества, формируются правила эстетического поведения, понятия о чистоте линий и красоте тела, воспитывается вкус и музыкальность.



Одним из ведущих факторов достижения спортивных результатов являются техническая и физическая подготовленность учащихся, которые основываются в том числе и на современных тенденциях развития вида спорта- прыжки на батуте, основных закономерностях роста спортивного мастерства и индивидуального развития занимающихся.

По группам видов спорта – прыжки на батуте относятся к ациклическим, сложно-координационным, признанным в Российской Федерации видам спорта и спортивным дисциплинам и включены во Всероссийский реестр видов спорта и включает в себя следующие спортивные дисциплины:

- Индивидуальные прыжки
- Синхронные прыжки
- Акробатическая дорожка
- Двойной минитрамп
1.4. Специфические принципы сложно-координационной спортивной деятельности.
Кроме общих системных принципов и закономерностей тео­рии спорта, подготовка высококвалифицированных прыгунов на батуте, как система, обладает и специфическими принципами, которые характерны ей как сложно-координационной спортивной деятельности.

1. Принцип направленности на достижение максимально возможного индивидуального результата выражает сущность спорта, потребность человека в состязательности, соперничестве. Соревновательные отношения, составляющие объективное со­держание любой спортивной деятельности, а прыжки на батуте являются уникальной моделью сверхнапряжённой деятельности, содействуют развитию и максимальному проявлению физиче­ских и психофункциональных качеств личности.

2. Принцип динамичности отражается в таких понятиях, как непрерывность, изменчивость и вариативность. Непрерывность спортивной подготовки и соревновательной деятельности заклю­чается, во-первых, в исторически сложившейся системе соревно­ваний и, во-вторых, в циклическом развитии спортивной формы прыгунов на батуте. Участвуя в 10-12-15 соревнованиях в го­дичном цикле тренировки, спортсмен постоянно совершенству­ет соревновательную программу, решая перманентные задачи на каждом соревновании (опробование новых элементов, целостных упражнений, стабильность выполнения упражнений, совершен­ствование технического мастерства), обеспечивает пик спортив­ной формы на главных для себя соревнованиях, на которых реша­ет доминирующую цель деятельности и всей системы подготовки. Вариативность соревновательной деятельности батутистов за­ключается в частичной перестройке структурных и функцио­нальных взаимосвязей, когда результат на главных соревновани­ях может достигаться различным сочетанием отношений между элементами системы. При этом может изменяться или сама со­ревновательная программа (без изменения целей деятельности), или уточняется основная цель, когда стабилизируется программа, посредством которой спортсмен достигает максимального спор­тивного результата, или совершенствуется готовность к выполне­нию соревновательных действий, т.е. достигается более высокий уровень развития спортивной формы. Изменчивость подготов­ки и соревновательной деятельности будет зависеть от внешних факторов (складывающейся соревновательной борьбы, изменяю­щихся условий функционирования деятельности, действий и по­ведения соперников, зрителей и тренера) или собственного психо­функционального состояния, напряжённости и конфликтности соревновательной борьбы.

3. Принцип индивидуализации, т.е. максимального учёта ин­дивидуальных способностей при разработке программ подго­товки и соревновательной программы, техники, тактики, уровня готовности и непременно мотивации, психофункциональных осо­бенностей, свойств темперамента и поведения. И чем выше ква­лификация спортсмена, тем полнее должен соблюдаться данный принцип. Концепция индивидуализации в процессе подготовки прыгунов на батуте должна основываться на использовании тех элементов и «связок», которые технически грамотно и с высокой надёжностью выполняются спортсменом на достаточной высоте на каждой тренировке. Кроме того, для каждого батутиста суще­ствует «своя» комфортная высота выполнения комбинации, что выражается в его индивидуальном стиле соревновательной дея­тельности.

4. Принцип оптимальности тесно взаимосвязан с предыду­щим и обуславливается прежде всего особенностями многолетней тренировки. Хотя и сохраняется направленность каждого спортс­мена на максимальный индивидуально возможный результат, но должен обеспечиваться не только высокий уровень развития каждого вида подготовленности, но и тот, который необходим и возможен для конкретного спортсмена, исходя из его морфо­функциональных и психических возможностей. Так, батутист мо­жет уметь выполнять большое количество отдельных элементов, но, исходя из конкретных целей на данном этапе подготовки, он может подготовить и успешно реализовать «ограниченную» про­грамму соревновательных действий, ту, которая принесёт успех. При этом следует обязательно учитывать напряженность со­ревновательной борьбы и подбирать такие движения, действия, комбинации, которые обеспечат надёжность выполнения сорев­новательных упражнений. В то же время в общей стратегии под­готовки спортсмена должен реализовываться принцип опере­жающей сложности, с выведением систем организма на новый максимальный уровень функционирования.

5. Принцип соответствия структур подготовленности и соревновательной деятельности. Это основополагающий принцип спортивной тренировки, отражающий закономерности единства, взаимосвязи, взаимообусловленности структур сорев­новательной и тренировочной деятельности. Особое значение он приобретает для прыгунов на батуте высокой квалификации в со­временных условиях острейшей соревновательной борьбы при­мерно равных по силе соперников, для рационального построения тренировки в условиях лимита времени и больших объёмах подго­товительной работы, направленной на формирование оптималь­ной структуры соревновательной деятельности. Интегральная предсоревновательная подготовка является приоритетной для реализации этого принципа, который в системе соревновательной деятельности батутистов обеспечивается прежде всего элемента­ми мотивации, готовности и соревновательных действий, и нагру­зок, формирующих соответствующую структуру.

6. Принцип педагогической управляемости заключается в том, что процессы формирования и протекания тренировочной и соревновательной деятельности происходят не спонтанно, а под руководством преподавателя-тренера, вооружённого как знания­ми теории и методики спортивной тренировки, так и индивиду­альными особенностями личности спортсмена. Кропотливая, це­ленаправленная работа наставника уже с первых лет подготовки спортсмена способствует формированию основных элементов подготовленности и соревновательной деятельности и прежде всего направленности мотивации на результативную деятель­ность, потребность в соревновательных отношениях и самосо­вершенствовании. Желание соревноваться, бороться и побеждать позволяет преодолеть многие негативные факторы, возникающие в процессе соревнований, а также полнее раскрыть потенциаль­ные способности ученика.

При этом тренер должен понимать, что:

• прежде чем хорошо выполнять соревновательное упражнение, следует освоить отдельные элементы, научиться выполнять их чисто и качественно, а уже потом соединять их в «связки» и комбинации. И наконец, нужно рассматривать соревнователь­ное упражнение не как набор элементов, а как целостный навык, который надо отдельно тренировать в соответствии с общей стра­тегией этапа многолетней подготовки, и с большим количеством повторений для выработки этого навыка;

• нужно также учитывать, что мальчик или девочка - это не уменьшенные копии мужчины и женщины. У детей и юношей есть своя специфическая психология, особый род взаимоотноше­ний с товарищами и подругами, особенности протекания физио­логических и биохимических процессов и т.д. Юный спортсмен - это не машина для завоевания спортивных наград, а развиваю­щаяся личность со своими интересами, способностями, желани­ями и потребностями. Поэтому тренировки юных спортсменов и спортсменок не должны быть уменьшенными копиями (пусть даже и хорошими) тренировок взрослых спортсменов и не носить характер «натаскивания» на результат.

Основными методическими положениями, обеспечивающими данный принцип, являются:

1) правильное составление соревновательных упражнений, в соответствии с уровнем развития спортивной формы и степенью сформированности навыков выполняемых элементов, что способ­ствует надежности соревновательных действий;

2) формирование активной, творческой личности спортсмена, способного к самостоятельному принятию единственно правиль­ного решения;

3) направленность взаимоотношений тренера и спортсмена на сотрудничество в процессе спортивной подготовки, их взаимное доверие, самоотдача и самоотверженность способствуют достиже­нию высокого спортивного результата;

4) основной задачей подготовки на начальных этапах является не соревновательный результат, а создание полноценного фундамента технической, физической, функциональной и психологической подготовленности для последующей реализации достигнутого уровня тренированности на этапах спортивного со­вершенствования и высшего спортивного мастерства.

Представленные выше общие основные закономерности отражают подготовку прыгунов на батуте как целостную систему, позволяют анализировать и управлять развитием как отдельных сторон подготовленности, так и всем целостным процессом, обосновывать стратегию и тактику тренировки и выступления, прогнозировать соревновательные ситуации и итоговый резуль­тат.

Несмотря на важность и приоритетность в каждом конкретном случае отдельных принципов, они проявляются и формируются только в неразрывном единстве и взаимосвязи, так как отражают спортсмена как личность, целостный организм не только в процессе соревновательной деятельности, но и в диалектическом взаимодействии с окружающей средой.

Рассмотренные выше основные принципы и анализ системы подготовки батутистов позволяют определить свойства, характе­ризующие систему подготовки спортсменов в прыжках на батуте: эффективность, надёжность, оптимальная достаточность, вариа­тивность, индивидуальность стиля деятельности, эмоциональная насыщенность.
1.5. Результаты освоения программы:

Данная Программа подготовки охватывает комплекс основных параметров подготовки обучающихся, в которой предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья учащихся, гармоничного воспитания личности, интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

Образовательная деятельность по данной Программе направлена на отбор одаренных детей, создание условий для физического воспитания и физического развития, воспитания и развития детей, формирование знаний, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Программа содержит следующие предметные области такие как - теория и методика физической культуры и спорта, общая и специальная физическая подготовка, избранный вид спорта, хореография и акробатика.

В Программе учитываются особенности подготовки обучающихся по избранному виду спорта, в том числе: необходимость доведения исполнительского мастерства обучающихся до виртуозности и достижением на этой основе высокой надежности технических действий, овладение новыми, сверхсложными оригинальными упражнениями, обеспечение стабильного результата на основных спортивных соревнованиях с учетом соответствия соревновательных программ и (или) композиций требованиям, предусмотренным правилами по видам спорта, применение методов сопряженных воздействий, высоких по объему и интенсивности тренировочных нагрузок с целью формирования такого уровня специальной выносливости, который значительно превышает потребность в соревновательной деятельности, многократное моделирование усложненных условий соревновательной деятельности в системе модельных микроциклов, при этом в ударных модельных микроциклах объем тренировочной нагрузки может превышать соревновательный, но не более чем в два раза и постоянную готовность к соревновательной деятельности в течение всего годичного цикла.

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

1.5.1. В области теории и методики физической культуры и спорта:

  • история развития избранного вида спорта;

  • место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

  • основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

  • основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

  • необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

  • гигиенические знания, умения и навыки;

  • режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

  • основы спортивного питания;

  • требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

  • требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

1.5.2. В области общей и специальной физической подготовки:

  • освоение комплексов физических упражнений;

  • развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике сложно-координационных видов спорта;

  • укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

1.5.3. В области избранного вида спорта:

  • повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности;

  • овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;

  • приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

  • развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств;

  • повышение уровня функциональной подготовленности;

  • освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

  • выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

1.5.4. В области хореографии и акробатики:

  • знание профессиональной терминологии;

  • умение определять средства музыкальной выразительности;

  • умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в избранном виде спорта;

  • умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

  • навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации;

  • навыки сохранения собственной физической формы;

  • навыки публичных выступлений.

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по этапам подготовки является:

1.5.5. На этапе начальной подготовки:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • освоение основ техники по избранному виду спорта;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья учащихся;

  • отбор перспективных учащихся для дальнейших занятий по избранному виду спорта.

1.5.6.На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

  • повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта;

  • формирование спортивной мотивации;

  • укрепление здоровья учащихся.

1.5.7.На этапе совершенствования спортивного мастерства:

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся;

  • совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

  • стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях;

  • поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

  • сохранение здоровья учащихся.


1.6. Условия реализации Программы.

1.6.1. Прием на обучение и срок освоения Программы.

Прием на обучение по Программе осуществляется на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей Программы способности в области физической культуры и спорта. Порядок и сроки проведения отбора устанавливаются Учреждением самостоятельно (локальным актом).

Минимальный возраст детей, допускаемых к освоению Программы-

7 лет. Максимальный возраст обучающихся по Программе составляет 18 лет. Зачисление обучающихся по годам обучения проводится на основании сдачи нормативов по общей и специальной физической подготовке.

1.6.2. Организация тренировочных занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

  • этап начальной подготовки – до 3 лет;

  • тренировочный этап (период базовой подготовки) – до 2 лет;

  • тренировочный этап (период спортивной специализации) – до 3 лет;

  • этап совершенствования спортивного мастерства – без ограничений.

На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в спортивную школу и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации). Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение Программы индивидуальному учебному плану.

Срок обучения по данной Программе – 10 лет. Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год.

Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки с учетом федеральных государственных требований и федеральных стандартов спортивной подготовки.

Требования к минимальному возрасту и годовой объем тренировочной нагрузки обучающихся, предусмотренные Программой, представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Продолжительность этапов подготовки, минимальный возраст зачисления на этапы подготовки и нормативы максимального объема тренировочной нагрузки для каждого этапа подготовки.


Продолжительность обучения

( в годах)

Минимальный возраст зачисления

Максимальное

кол-во часов в неделю

Максимальное

кол-во часов в год

Этап начальной подготовки

до 3-х лет

7 лет

до года – 6 час

до года – 312 час

свыше года – 9 час

свыше года – 468 час

Тренировочный этап

до 5-ти лет

8 лет

до двух лет – 12 час

до двух лет – 624 час

свыше двух лет – 18 час

свыше двух лет - 936

Этап совершенствования спортивного мастерства

до 2-х лет

10 лет

до года – 24 час

до года – 1248 час

свыше года – 28 час

свыше года – 1456 час


1.6.3. Кадровое и материально- техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса.

Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование. Доля специалистов, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа специалистов, обеспечивающих образовательный процесс по Программе. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие образовательный (в том числе тренировочный) процесс, при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с обучающимися.

Учреждение осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации.

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1. Дополнительная предпрофессиональная программа по прыжкам на батуте, утвержденная приказом Учреждения, включает в себя учебный план сроком освоения 10 лет, который является еѐ неотъемлемой частью.

График и объемы нагрузки в рамках образовательного процесса по годам по Программе представлен в Таблице 2.

Таблица №2

Срок реализации программы 10 лет

Этапы

1 этап- начальной подготовки


2 этап -Тренировочный


Спортивного совершенствования


1 год

2 года

период базовой подготовки

2 года

Период спортивной специализации

3 года

1 год

2 год

6

часов/неделю

9

часов/неделю

12

часов/неделю

18 часов/неделю

24

часа/неделю

28 часов/неделю

52 недели

Учебный план Программы:

-определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении;

-разработан с учетом преемственности образовательных программ в

области физической культуры и спорта среднего профессионального и

высшего профессионального образования, сохранения единого

образовательного пространства, индивидуального развития физических

способностей и спортивных качеств обучающихся. Учебный план

Программы предусматривает максимальную нагрузку обучающихся.

Учебный план разрабатывается на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам, с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта, в соответствии с графиками образовательного процесса в Учреждении и сроков обучения по Программе, а также отражает структуру Программы, установленную федеральными государственными требованиями, в части:

-наименования предметных областей;

-учета особенностей подготовки обучающихся по избранному виду спорта, а именно: построения процесса подготовки в соответствии со спецификой соревновательной деятельности;

преемственности технической, тактической, физической, психологической подготовки;

повышения уровня специальных скоростно-силовых качеств и совершенствование специальной выносливости; использования оптимальных объемов специальной подготовки, моделирующей соревновательную деятельность;

- ориентации на достижение результатов освоения Программы в виде приобретения обучающимися конкретных знаний, умений и навыков в предметных областях.

Учебный план определяет последовательность освоения содержания

Программы по годам обучения.

2.2. В соответствии со спецификой и особенностями содержания и реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта и подготовки по избранному виду спорта, Учебный план Программы содержит следующие предметные области:

1. «Теоретическая, психологическая подготовка»:

2. «ОФП (общая физическая подготовка)»;

3. «СФП (специальная физическая подготовка)»

4. «Хореография и (или) акробатика»;

5. «Самостоятельная работа»;

6. «Техническая подготовка. (Избранный вид спорта)»;

-Участие в официальных спортивных соревнованиях, тренировочные сборы, промежуточная;

-Участие в спортивно-массовых мероприятиях (показательные выступления);
Примерный план распределения учебных часов на 52 недели тренировочных занятий

по виду спорта прыжки на батуте

Таблица №3.



п/п

Разделы подготовки

Этапы подготовки - кол-во часов в год




Этап начальной подготовки

Тренировочный

этап

Этап совершенствования спортивного мастерства

До года

Свыше года

До двух лет (базовая подготовка)

Свыше двух лет

спортивная специализация

До года

Свыше года

%

час

%

Час

%

час

%

час

%

час

%

час

1

Теоретическая, психологическая подготовка

5

16

5

22

5

30

5

46

5

62

5

72

2

ОФП (общая физическая подготовка)

15

46

15

70

15

94

10

94

10

124

10

145

3

СФП (специальная физическая подготовка)

10

32

10

48

10

62

15

140

15

188

15

218

4

Хореография и (или) акробатика

20

62

20

94

20

124

20

188

20

250

20

291

5

Самостоятельная работа

5

16

5

24

5

32

5

46

5

62

5

72

6

Избранный вид спорта(техническая подготовка)

45

140

45

210

45

282

45

422

45

562

45

658

7

Участие в официальных спортивных соревнованиях, тренировочные сборы, промежуточная аттестация

Согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий

на календарный год

8

Участие в спортивно-массовых мероприятиях (показательные выступления)

9

Итого часов в год

100%

312

100%

468

100%

624

100%

936

100%

1248

100%

1456
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Характеристика вида спорта «Горнолыжный спорт»
Отличительные особенности горнолыжного спорта и специфика организации тренировочного процесса
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка характеристика баскетбола как вида спорта и его отличительные особенности
Характеристика баскетбола как вида спорта и его отличительные особенности
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка 3 Характеристика вида спорта киокусинкай, его...
Характеристика вида спорта киокусинкай, его отличительные особенности и специфика организации обучения
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Правила вида спорта «велосипедный спорт» общие положения настоящие...
Настоящие правила вида спорта «велосипедный спорт» (далее – Правила) разработаны общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка характеристика как вида спорта и его отличительные особенности 5-9
Структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, ступени)
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка Характеристика вида спорта
...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Правила вида спорта «конный спорт»
Соревнования по конному спорта проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной федерации конного спорта,...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Правила вида спорта «воздухоплавательный спорт» Дисциплины вида спорта: Тепловые аэростаты
В настоящее время всероссийские соревнования проводятся по классам «тепловые аэростаты», «тепловые дирижабли» и «модели тепловых...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи коррекционной программы 3 Принципы...
Планируемые результаты освоения слабовидящими дошкольниками коррекционной программы
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon 3. Руководство проведения соревнований
Первый Открытый Кубок по тхэквондо (итф) проводится с целью популяризации, пропаганды и развития этого вида спорта в Москве, решает...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8
Задачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4 icon Программа рассчитана на учащихся 8-16 лет по сроку реализации 3 года...
Картинг это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Многие...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск