Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам»

Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам»


Скачать 0.49 Mb.
Название Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Утверждаю:

Директор ФГВУ «ОрловскоеСПУ ЗТ»

__________________ Торощина Т.В.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам»

Развитие общих способностей и коррекция индивидуальных недостатков развития

Учитель-дефектолог

Киселева Нина Борисовна

Г.Орлов, 2011 г.

Пояснительная записка

В Орловское СПУ закрытого типа поступают воспитанники с диагнозом умственная отсталость, который осложнен девиантным поведением подростков. Умственная отсталость-это стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения мозга. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т. е. эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности. Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику. Научной основой подходов к проблеме коррекции дефектов умственно отсталых детей является теория о развитии детей-олигофренов под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С. Выготским и его сотрудниками. В этих работах было показано, что у умственно отсталых детей под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С. Выготский подчеркивал, что у детей – олигофренов, помимо нарушенных, есть и сохраненные стороны психики, опираясь на которые, можно идолжно их воспитывать и продвигать в умственном развитии, сглаживая их недостатки.

Развитие умственно отсталого ребенка, как и нормального, совершается главным образом за счет развития высших психических функций.Коррекционная работа ставит своей целью исправления присущих умственно отсталым детям недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующие компенсаторные процессы развития. Это позволяет ослабить и преодолеть дефекты ребенка, воспитывать новые положительные качества и тем самым продвинуть его.

Подростки обучаются в училище с 5 по 9 класс, основной сензитивный период для компенсации состояния уже упущен, но на основе исследования особенностей умственно отсталых детей Л.С. Выготский показал, что у всех детей, в том числе и умственно отсталых, под воздействием прежде всего обучения формируются сложные виды психической деятельности (психологические функции), поэтому целесообразно проводить коррекционные занятия и с школьниками старшего возраста, хотя они менее результативны, чем у младших классов. Чем более разнообразная информация поступает в мозг ребенка, тем интенсивнее протекает его интеллектуальное и психическое развитие. Предпочтение в коррекционной работе отдается формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы на материале разных дисциплин. На занятиях идет формирование «широких» приемов, которые используются на уроке вне зависимости от области знаний и носят межпредметный характер. Коррекционно-развивающие занятия способствуют формированию ключевых образовательных компетенций, позволяющих воспитаннику овладеть социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности.

Целью коррекционной работы в условиях специального закрытого учебного заведения для подростков сдевиантным поведением является реабилитация подростков через развитие общих способностей к учению в рамках личностной, эмоционально волевой и интеллектуальной сфер.

Предполагаемый результат. В результате коррекционной работы у учащихся должны сформироваться обобщенные интеллектуальные умения, которые повышают уровень успешности ребенка при выполнении учебных заданий различного предметного содержания.

Задачи.

1.Формировани учебной деятельности и коррекция ее недостатков:

формирование учебной мотивации (учебно-познавательных мотивов, мотивов собственного роста и самосовершенствования);

формирование общеучебных интеллектуальных умений (ориентироваться в задании, планировать ход выполнения задания, осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности);

развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность и произвольность).

2.Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность:

восприятия;

внимания;

памяти;

мышления;

воображения.

3. Формирование базовых представлений и умений:

отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют подростку осознанно воспринимать учебный материал;

количественных представлений;

графических умений и т.д.

Принципы коррекционно-педагогической деятельности:

  • целенаправленность педагогического процесса;

  • целостность и системность пед. процесса; системность коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • гуманистическая направленность, уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

  • опора на положительное в подростке;

  • единство диагностики и коррекции;

  • учет индивидуальных и возрастных особенностей;

  • деятельностный принцип коррекции, сознательность и активность личности в целостном пед. процессе.

Программа рассчитана на 68 учебных часов групповых и индивидуальных занятий.

В 7, 8, 9 классах- 2 часа в неделю групповых занятий и занятия по коррекции индивидуальных недостатков.

В 5, 6 классах- 1 час групповых занятий (темы выделены), индивидуальные занятия по коррекции недостатков.

Групповые занятия предполагают обязательное использование на каждом занятии музыкальных релаксационных упражнений, творческих заданий, использование элементов песочной, музыкальной терапии и арт – терапии.



Тема

Компетенция

Задачи

Содержание

Методики,тесты,упражнения.

1

Образование

Ценностно-смысловая компетенция.

Общекультурная.

Формировать учебную мотивацию, познавательную активность.

Образование и самообразование; для чего необходимо учиться? Многообразие профессий.

Тест по учебной мотивации.

2

Азбука учебного труда

Ценностно-смысловая,

учебно-познавательная.

Коммуникативная.

Формировать мотивы собственного роста самосовершенствования, осуществлять

самооценку своей деятельности, развивать произвольность.

От чего зависят успехи в учебе?

Как помочь лентяю? (круглый стол). Тест на диагностику воли.

3

Знания – сила!


Компетенция личностного самосовершенство-

вания.

Коммуникативная.

Общекультурная.

Формировать мотивы овладения содержанием учебных предметов (знаниями, способами действия), развивать познавательную активность и поизвольность.

Любимые предметы, самые трудные предметы, необходимость всех уроков, наука, широта кругозора.

Тест на осведомленность и понятливость (субтесты Векслера) или тест на выяление интересов.

4

Познавательные

способности.

Работоспособ-

ность

Компетенция личностного самосовершенство-

вания.

учебно-познавательная

Формировать умение ориентироваться в задании, умение наблюдать, осуществлять самоконтроль своей деятельности на этапах принятия, выполнения и завершения задания.

Познавательные способности (внимание, память, мышление) Самооценка своих позн. способностей.

Индивидуальные типологические особенности.

Беседа о познавательных способностях.

Теппинг-тест Ильина.

.

5

Внимание.

Объем внимания

Компетенция личностного самосовершенство-

вания.

учебно-познавательная

Ориентироваться в задании при разном способе его предъявления, осуществлять самооценку.

Внимание, свойства внимания, важность этой функции в жизни. Объем внимания.

Таблицы Шульте

Упражнения «Найди ежиков, трех мальчиков, зверей: «Сколько лебедей?»

6

Распределение

внимания

Компетенция личностного самосовершенство-

вания.

учебно-познавательная, коммуникативная.


Распределять внимание по ряду признаков, планировать свою деятельность при выполнении задания.

Важность этого свойства.

Диагностика умения распределять внимание.

Методика Когана

Упражнения на распределение внимания №1и 2. «Магический квадрат»

7

Переключение внимания

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная, коммуникативная.


Развивать произвольность действий, осуществлять самоконтроль.

Важность этого свойства, диагностика способности переключать внимание.

Черно-красные таблицы. «Найди изображение»

8

Устойчивость внимания

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная коммуникативная.


Осуществлять самоконтроль насвоей деятельности на этапах принятия, выполнения и завершения задания, произвольность.

Важность свойства.

Диагностика.

Упражнения на устойчивость внимания «Найди все цифры»

9

Наблюдательность

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.


Развивать умение выполнять заданное, доводить выполненное задание до конца по словесной инструкции

Что значит быть наблюдательным, для чего это нужно.

« Найди отличия», «Отгадай, что написано и раскрась»

Субтест №7. Тест Векслера «Недостающие детали».

10

Как научиться быть внимательным?


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная, коммуникативная.


Осуществлять самооценку своей деятельности, самостоятельность, произвольность деятельности.

Памятка. Работа с текстом. Подведение итогов диагностики. Советы ученикам.

Игра с открытками, пуговицами. Памятка

11

Память

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя, приемы создания внешних опор.

Развивать объем и темп запоминания слухоречевого материала.

Беседа о памяти.

Самооценка памяти.

Пиктограмма

12

Прием информации

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя, приемы группировки.

Прием информации, непроизвольная память, беседа о результатах.

Методика «Прием информации и непроизвольная память»

13

Типы памяти. Слуховая память

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя, приемы ассоциации. Развивать объем и темп запоминания слухоречевого материала.

Типы памяти. Диагностика уровня развития слуховой памяти.

Тест по слуховой памяти

14

Зрительная память. Образная память

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя, приемы создания внешних опор.

Развивать объем и темп запоминания наглядного материала.


Диагностика уровня развития зрительной памяти.

Сравнение результатов.

Тест по зрительной памяти и образной.

15

Логическая и механическая память

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя, приемы создания смысловых опор. Развивать объем и темп запоминания слухоречевого материала.

Что такое механическая и логическая память, диагностика, обсуждение результатов.

Парные ассоциации

16

Индивидуальные особенности заучивания материала


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Развивать объем и темп запоминания слухоречевого материала.

Как лучше заучивать?

Анализ итогов методики.

Тест заучивание 10 слов. Работа с карточками.

Субтест № 6 . Тест Векслера.

17

Как научиться лучше запоминать?

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

коммуникативная.

Формировать умение запоминать материал, используя приемы создания внешних и смысловых опор.

Приемы запоминания.

Памятка. Круглый стол.

18

Интеллект и мышление.

Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Формировать познавательный интерес и самостоятельность.


Беседа «Что такое мышление?»

Мыслительные операции.

Определение скорости протекания мыслительных операций упр. №2 (из программы)

19

Вербальный интеллект

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Осуществлять самооценку своей деятельности взаимооценку. Подчинение своих действий заданной системе требований.

Диагностика вербального интеллекта.

ШТУР. Тест Амтхауэра. Тест Векслера.

Отдельные методики на мыслительные операции

20

Невербальный

интеллект

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Осуществлять самооценку своей деятельности взаимооценку. Подчинение своих действий заданной системе требований.

Диагностика невербального интеллекта.

Матрицы Ровена. Тест Амтхауэра. ШТУР.

21

Понятия, общеучебные термины

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Формировать познавательный интерес и активность, самостоятельность. Развивать умение выделять существенные и второстепенные признаки объектов.

Что такое понятие, его объем, содержание.

Существенные, несущественные признаки.

7-9 кл. Упр . №11


22

Обобщение и ограничение понятий


Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения конкретизировать и обобщать, самоконтроль и взаимоконтроль.

Общее (родовое) понятие, частное(видовое) понятие.

Упр.№1,2,3 М

23

Обобщение и ограничение понятий

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения конкретизировать и обобщать понятия, самоконтроль и взаимоконтроль.

Тренировка способности обобщать и ограничивать понятия.

Упр.№ 4 (М); №8 (С)

24

Обобщение и ограничение понятий

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения конкретизировать и обобщать понятия, осуществлять самооценку своей деятельности.

Тренировка способности обобщать и ограничивать понятия.

Игра «Домино»

25

Отношение целое-часть

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать отношения «целое-часть».

Понятия «целое-часть», выполнение упражнений на поиск этих отношений между понятиями.

Упр. №6

26

Отношение рядоположности


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать отношения одного порядка.

Понятия одного порядка, принадлежащие к одной группе.

Упр. № 7

27

Отношения противополож ности


Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать отношения противоположности.

Противоположные по смыслу понятия, но одного порядка.

Упр. №8

28

Причина-следствие

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать отношения «причина-следствие».

Понятие, которое отражает событие (следствие), другое указывает на причину.

Упр. № 9

29

Причина-следствие

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать отношения «причина-следствие».

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Текст, в котором находят причину и следствие.

30

Последовательность

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать последовательность.

События следуют одно за другим, но не являются причиной друг друга.

Упр. №10

31

Функциональные отношения


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения устанавливать функциональные отношения.

Функция (для чего используется предмет) Отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого.

Упр. №11

32

Сравнение пар понятий и нахождение общих признаков


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Устанавливать сходство и различие между объектами.

Что значит «сравнить», алгоритм сравнения.

Субтест №4

Тест Векслера.

33

Сравнение пар понятий и нахождение общих признаков

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Выполнять многостороннее (полное по всем признакам сравнение).

Упражнения на сравнение.

Упр .№12 8-9 кл

34

Нахождение разных логических отношений между понятиями

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Включать объект в разные системы обобщений, работа по образцу, осуществлять самоконтроль.

Выполняют упражнение, в котором понятия находятся в разных отношениях друг с другом.

Упр.13 8-9 кл.

35

Определение правильных обобщений

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Проверить умение находить правильные обобщения. Обобщать, определять общий способ выполнения задания.

Устанавливают, правильно ли проведено обобщение. Выступают в роли учителя.

Упр.10 8,9 кл.

36

Объединение в группу

Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-позн.

Умение группировать объекты.

Находят основания для группировки. (карточки)

Работа с карточками

37

Словесно-логическое умозаключение

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная,

социально-трудовая.

Развивать умение строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл.

Что такое суждение и

умозаключение?

На основе теста «Логичность умозаключений» «Основы психологии. Практикум»

с. 60. Субтест №2 Векслера.

38

Логически-понятийное мышление

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения логического и творческого мышления.

Выполняется упражнение на образование сложных аналогий.

На основе теста

«Логически-понятийное мышление» «Основы психологии. Практикум»

с. 58

39

Умение задавать вопросы


Коммуникативная. Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная .

Развивать умения логического и творческого мышления.

Памятка «Учись задавать вопросы и отвечать на них»

Упражнения по тексту.

40

Умение задавать вопросы


Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умения логического и творческого мышления.




Игра «Почта»

41

Умение выдвигать гипотезы


Учбно-познавательная, коммуникативная компетенция

Учить подростков выдвигать гипотезы строить предположения

Гипотеза как возможные варианты решения проблем, предвидение событий, предположение.

Упражнения: варианты гипотез, найти причину событий с помощью вопросов, при какаких условиях предмет будет полезен и т.д…

42

Развитие вербальных способностей

Коммуникативная

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать активную речевую деятельность, расширять кругозор и словарный запас.

Слова-антонимы, устойчивые словосочетания.

Игра-соревнование Упр №1,2 8-9 кл

43

Развитие вербальных способностей

Коммуникативная,

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Обогащение и расширение вербального опыта и общей осведомленности Ускорение процесса воспроизведения слов и перевода пассивного словаря в активный.

Список слов на заданную тему, слова-синонимы.

«Словарь»

игра-соревнование

Упр №3,4

44

Развитие вербальных способностей


Коммуникативная.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Дифференцировать слова близкие по звуковому сочетанию, но разные по смыслу. Ускорение процесса воспроизведения слов и перевода пассивного словаря в активный.

Слова-омонимы.

«Карточная» игра

Упр №5

45

Осмысление вербального материала

Общекультурная. Комп. личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Понимать смысл пословиц и обосновывать суждение о смысле пословиц.

Понимание пословиц

Упр .№14,15

46

Осмысление вербального материала

Общекультурная,

коммуникативная.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умение своими словами объяснять переносное значение крылатых выражений.

Метафорические выражения, крылатые слова

Упр. №16

47

Понимание смысла текста

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Обогащение и расширение вербального опыта и общей осведомленности.

Работа с текстом

Упр. №17

48

Понимание смысла

текста

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Обогащение и расширение вербального опыта и общей осведомленности.

Работа стекстом

Упр. №17 (7-8 кл.)

49


Невербальные способности

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умение обобщать, формировать пространственное воображение и гибкость ума на основе невербального материала.

Повторение понятия «обобщении», пространственное воображение.

Упр №1,2,3 в из программы «Развитие познавательных способностей»

50

Развитиеневербального мышления.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развитие способности соотнести части и целое.

Выполнение заданий.

Субтест Векслера

«Складывание фигур». Другие аналогичные задания

51

Развитие невербального мышления

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать невербальный интеллект на основе заданий графической формы.


Выполнение теста и проверка, разбор ошибок.


Культурно-свободный тест на интеллект. (Кеттелл)

Часть № 1) «Основы психологии. Практикум» с. 120

52

Развитие невербального мышления


Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать невербальный интеллект на основе заданий графической формы.


Выполнение теста и проверка, разбор ошибок.


Культурно-свободный тест на интеллект. (Кеттелл)

Часть № 2) «Основы психологии. Практикум» с.129

53

Логические закономерности

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Формировать умение устанавливать закономерности на основе невербального материала.

Понятие закономерность.

Выполнение упражнений.

Числовые ряды. Тест Липпмана (с. 58)

Упражнение «Установление закономерностей»

(с.62) «Основы психологии» Практикум»

54

Развитие логического мышления

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать умение организовать отдельные части в единое целое, чувство юмора,умение видеть забавные стороны событий

Выполнение упражнений

Субтест Векслера «Последовательные картинки» и аналогичные задания.

55

Роль представлений

в решении мыслительных задач

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Проанализировать

процесс решения задач и определить, какую роль при решении каждой задачи играют представления

Решение задач.

Опыт №4 «Основы психологии. Практикум»

с. 60

56

Решение задач

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная.

Развивать логическое мышление, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом

Решение задач.

Субтест Векслера

«Арифметический»

57

Игра «Остаться в живых»










Игра

58

Творчество как элемент успеха

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для осознания того, что творческий потенциал присущ каждому человеку. Диагностика уровня креативности

Творческие способности их отличительные черты.

Тест креативности

Торранса

Монотипия

59

Занятие «Бабочка»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей. Знакомство с методами

арт-терапии.

Идея: человек всегда меняется, надо работать над собой.

Арт –терапия.

Работа с красками

60

Занятие «Путешествие по пустыне»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей.

Знакомство с методами, выражения себя через образы.

Надо уметь преодолевать трудности. Если проявишь упорство, будет и результат.

Арт-терапия. Песочная терапия

61

Занятие «Нить Ариадны»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей.

Знакомство с методами, выражения себя через образы.

Мир человеческой души, не всегда человек знает себя.

Арт –терапия

Нитки и краска.

62

Занятие «Охотник и его сыновья»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей.

Знакомство с методами, выражения себя через образы.

Жизнь без забот и тревог не возможна, надо научиться решать проблемы, не впадая в отчаянье

Сказкотерапия. Арт-терапия, работа с пластилином

63

Занятие «Маяк»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей.

Знакомство с методами, выражения себя через образы.

Всегда есть выход из сложной ситуации, темная полоса жизни сменяется белой.

Арт-терапия.

Градаж

64

Занятие «Цветные кусочки»

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Создать условия для высвобождения творческих способностей. Знакомство с методами, выражения себя через образы.

Мир моих фантазий.

Работа с кусочками цветной бумаги

65

66

67


Итоговая диагностика

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Самооценка своей деятельности, формировать адекватную самооценку

Диагностика памяти, внимания, мышления.

Методика Когана, таблицы Шульте, Черно-красные таблицы, Шифровка Векслера.

Парные ассоциации, заучивание слов и т. д.

ШТУР (В)




68

Итоговый

Ценностно-смысловая комп.

Компетенция личностного самосовершенство-

вания, учебно-познавательная

Формировать рефлексивные умения

Оценивают результаты своей деятельности за год

Круглый стол

«Мои успехи»
  1   2   3   4

Похожие:

Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными...
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Программа Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом...
Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом «Бэби курс» для детей 2 – 3 лет
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию мелкой моторики и координации движении рук
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 6-9 классов
При отсутствии психологической помощи у подростков с овз могут проявляться патологические варианты развития личности ( психопатии,...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Программа коррекционно-развивающих занятий психолога по интеллектуальному...
Теоретические подходы к разработке программы определялись следующими принципами (Л. С. Выготский, 1984; П. Я. Гальперин, 1985; А....
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих...
Инд бланки с заданиями, цветные карточки, карточки с изображением геометрических форм, времен года, частей суток
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с нарушением чтения и письма разработана для детей испытывающих трудности в усвоении...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Серия «Сам себе психолог» Заведующая редакцией Ведущий редактор Художник...
М59 Игры для разума. Тренинг креативного мышления. — Спб.: Питер, 2007. — 448 с: ил. — (Серия «Сам себе психолог»)
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Учебный план коррекционно-развивающих занятий (крз) федерального...
Колпинская воспитательная колония уфсин по г. Санкт-петербургу и ленинградской области
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Образовательная программа занятий по коррекции смешанной дисграфии...
Образовательная программа занятий по коррекции смешанной дисграфии – является дополнительной общеобразовательной программой дополнительного...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Джо Диспенза Сам себе плацебо: как использовать силу подсознания для здоровья и процветания
Сам себе плацебо: как использовать силу подсознания для здоровья и процветания / Д. Диспенза — «Эксмо», 2014
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Санкт-Петербург
Поэтому наши программы не будут противоречить мировоззрению психоаналитика, или, или, или поклонника аалерианской индивидуальной...
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Индивидуальные сведения о ребёнке
В семье мальчика любят и заботятся о нём. У ребёнка есть место для игры и занятий, достаточно развивающих игрушек
Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам» icon Программа принята на заседании
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с онр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск