№ п/п
|
Изучаемый раздел, тема учебного материала
|
Количество часов
|
Календарные сроки
|
Фактические сроки
|
Планируемые результаты
(знания и умения)
|
Наглядность (оборудование)
|
I Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий
|
1
|
Обследование вновь принятых детей
|
1
|
02.09
|
|
|
Инд. бланки с заданиями, цветные карточки, карточки с изображением геометрических форм, времен года, частей суток
|
II Развитие моторики, графомоторных навыков
|
2
|
Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»)
|
1
|
04.09
|
|
Выполнять целенаправленные действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель) самостоятельно
|
Мячи, цель, стрелы, кольцеброс
|
3
|
Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога)
|
1
|
09.09
|
|
Выполнять скоординированные движения по инструкции педагога
|
|
4
|
Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.)
|
1
|
11.09
|
|
Выполнять целенаправленные действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога самостоятельно
|
|
5
|
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
|
1
|
16.09
|
|
Выполнять определенные движения пальцами рук с одновременным проговариванием небольших стихотворных строк.
|
Карточки с пальчиковыми гимнастиками
|
6
|
Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание)
|
1
|
18.09
|
|
Завязывать и развязывать шнуры, застегивать замки
|
Игры-шнуровки, тактильная панель
|
7
|
Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях
|
1
|
23.09
|
|
Обводить контур по трафарету, выполнять штриховку сверху вниз, слева направо, не выходя за контур, самостоятельно
|
Трафарет с знакомыми предметами, бумага, простой карандаш
|
8
|
Рисование бордюров по образцу
|
1
|
25.09
|
|
Выделять закономерность в рисунке, продолжать рисовать самостоятельно
|
Лист в клетку
|
9
10
|
Графический диктант (зрительный и на слух)
|
2
|
30.09
02.10
|
|
Выполнять скоординированные действия по инструкции педагога, срисовать самостоятельно
|
Лист бумаги в клеточку, простой карандаш, карточки с заданиями
|
11
12
|
Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений
|
2
|
07.10
09.10
|
|
Самостоятельно вырезать из бумаги по контору предметные изображения, используя шаблон
|
Лист бумаги формата А, шаблоны предметных изображений
|
13
|
Работа в технике объемной и рваной аппликации
|
1
|
14.10
|
|
Рвать бумагу на мелкие части, наклеивать части бумаги на предложенные контуры, создавать объем, используя вату
|
Цветная бумага, клей, контурное изображение предметов, вата
|
III Тактильно-двигательное восприятие
|
14
|
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)
|
1
|
16.10
|
|
Определять на ощупь свойства предметов
|
Тканевый мешок, набор предметов
|
15,16
|
Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)»
|
2
|
21.10
23.10
|
|
Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предмета
|
Набор предметов разной поверхности
|
17
|
Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)
|
1
|
06.11
|
|
Выполнять показанные упражнения при работе с пластилином (раскатывание пластилина) самостоятельно
|
Пластилин, доски для работы с пластилином
|
18
|
Игры с сюжетной мозаикой
|
1
|
11.11
|
|
Работать с мозаикой, переносить сюжет рисунка на доску
|
Мозаики
|
IV Кинестетическое и кинетическое развитие
|
19,20
|
Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений
|
2
|
13.11
18.11
|
|
|
|
21,22
|
Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)
|
2
|
20.11
25.11
|
|
|
|
20
|
Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)
|
1
|
18.11
|
|
Занимать необходимую позу по инструкции педагога
|
|
21
|
Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений
|
1
|
23.11
|
|
Занимать необходимое положение по сигналу, проговаривать собственные ощущения
|
|
22
|
Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»
|
1
|
25.11
|
|
Выполнять показанные движения и позы
|
|
23
|
Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)
|
1
|
30.11
|
|
Выполнять подражательные движения повадкам животным, природных явлений
|
|
V Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
|
24
|
Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)
|
1
|
02.12
|
|
Находить, различать и называть объемные геометрические фигуры
|
Объемные геометрические фигуры, карточки с изображением объемных геометрических фигур
|
25
|
Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)
|
1
|
07.12
|
|
Различать предметы по форме, выделять объемные и плоскостные
|
Предметы объемных и плоскостных геометрических фигур
|
26
|
Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине
|
1
|
09.12
|
|
Сравнивать предметы по высоте, толщине самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие высоту и толщину предмета
|
Предметы различной высоты, толщины
|
27
|
Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине
|
1
|
14.12
|
|
Сравнивать предметы по длине, ширине самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие длину и ширину предмета
|
Предметы различной длины, ширины
|
28
|
Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога
|
1
|
16.12
|
|
Определять форму, величину предложенного предмета, группировать предметы по их форме, величине по инструкции педагога
|
Предметы различной величины, геометрических форм
|
29
|
Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога
|
1
|
21.12
|
|
Определять форму, цвет предложенного предмета, группировать предметы по их форме, цвету по инструкции педагога
|
Предметы различной величины, цвета
|
30
|
Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку
|
1
|
23.12
|
|
Уметь выделять величину предметов по заданному признаку, составлять сериационные ряды
|
Картинки с изображением предметов различной величины
|
31
32
|
Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»
|
2
|
11.01
13.01
|
|
Уметь выделять и называть основные цвета, оттенки цветов, подбирать к заданному цвету предмет
|
Картинки с изображением цветных предметов
|
33
|
Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)
|
1
|
18.01
|
|
Конструировать предметы, состоящие из геометрических фигур
|
Предметы, состоящие из геометрических фигур
|
34
|
Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)
|
1
|
20.01
|
|
Выделять и называть части знакомых предметов
|
Картинки с изображением частей знакомых предметов
|
35
|
Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале
|
1
|
25.01
|
|
Составлять изображение предмета, разрезанного на части
|
Изображения предметов, разрезанного на 3-4 детали
|
VI Развитие зрительного восприятия
|
36
|
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога)
|
1
|
27.01
|
|
Проводить зрительный анализ и синтез предмета (3-4 детали) по инструкции педагога
|
Предметы, состоящие из деталей
|
37
|
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)
|
1
|
01.02
|
|
Сравнивать две сюжетные картинки, находить отличительные и общие признаки
|
Набор отличительных сюжетных картин
|
38
|
Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)
|
1
|
03.02
|
|
Обозначать предмет словом, запоминать предъявленные на обозрение предметы и определять недостающий предмет самостоятельно
|
Набор предметов
|
39
|
Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)
|
1
|
08.02
|
|
Выделять и называть наложенные предметы
|
Картинки с изображением наложенных предметов
|
40
|
Упражнения для профилактики и коррекции зрения
|
1
|
10.02
|
|
Выполнять упражнения для глаз за учителем или самостоятельно, с проговариванием небольших четверостиший
|
Карточки с упражнениями для глаз, компьютерная презентация
|
VII Восприятие особых свойств предметов
|
41
|
Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)
|
1
|
15.02
|
|
Различать предметы по температурным ощущениям, обозначать свои ощущения словом самостоятельно. Называть, знать назначение градусника
|
Продукты холодные-горячие, компьютерная презентация, градусник
|
42
|
Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»
|
1
|
17.02
|
|
Определять вкусовые качества, характеризовать вкусовые качества продукта, обозначать словом
|
Продукты, различных вкусовых качеств, таблицы с изображением продуктов различных вкусовых качеств
|
43
44
|
Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений
|
2
|
24.02
29.02
|
|
Определять контрастные ароматы, обозначать их словом
|
Баночки с контрастными ароматами
|
45
46
|
Восприятие различных чувств тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений
|
2
|
02.03
09.03
|
|
Сравнивать предметы по тяжести самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие тяжесть предмета.
Сравнивать на практике предметы по тяжести самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие тяжесть предмета.
|
Предметы разного веса
|
VIII Развитие слухового восприятия
|
47
48
|
Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)
|
2
|
14.03
16.03
|
|
Определять, что издает звук, и называть этот предмет
|
Погремушка, барабан, колокольчик, ложка, гармошки, бубен
|
49
|
Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)
|
1
|
30.03
|
|
Определять, что издает звук, и называть этот предмет, определять громкость и длительность издаваемого звука
|
Аудиозаписи музыкальных звуков и звуков окружающей среды
|
50
|
Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений
|
1
|
04.04
|
|
Слушать небольшие музыкальные произведения, определять характер звуков
|
Аудиозаписи музыкальных звуков
|
51
|
Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)
|
1
|
06.04
|
|
Слушать небольшие звуковые, произведения, определять, что издает этот звук, подражать этому звуку
|
Аудиозаписи звуков окружающей среды
|
52
|
Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)
|
1
|
11.04
|
|
Определять и называть кому принадлежит голос
|
|
IX Восприятие пространства
|
53
|
Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения
|
1
|
13.04
|
|
Двигаться в направлении по инструкции педагога, комментировать ход своего движения
|
|
54
|
Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе»
|
1
|
18.04
|
|
Определять местоположение указанного предмета самостоятельно, комментировать пространственное расположение предметов, используя понятия «дальше — ближе»
|
|
55
|
Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)
|
1
|
20.04
|
|
Находить, показывать, по мере возможности углы на листе бумаги
|
Лист бумаги формата А4
|
56
|
Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа
|
1
|
25.04
|
|
Ориентироваться на листе бумаги, составлять комбинации из плоскостных, объемных предметов в вертикальном поле листа по инструкции педагога
|
Лист бумаги формата А4, набор плоскостных, объемных предметов
|
57
|
Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами
|
1
|
27.04
|
|
Ориентироваться на листе бумаги, составлять комбинации из плоскостных, объемных предметов в горизонтальном поле листа по инструкции педагога, обозначать пространственные отношения словом
|
58
|
Пространственная ориентировка на поверхности парты
|
1
|
02.05
|
|
Ориентироваться на поверхности парты
Находить, показывать, по мере возможности углы, использовать слова: центр, верх, низ, правая, левая сторона
|
Поверхность парты
|
X Восприятие времени
|
59
|
Порядок месяцев в году
|
1
|
4.05
|
|
Называть по месяца года
|
Графическая модель месяцев года
|
60
|
Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»
|
1
|
11.05
|
|
Выделять и называть времена года, характеризовать времена года, причисляя природные явления
|
Графическая модель времен года
|
61
|
Времена года. Порядок месяцев в году
|
1
|
16.05
|
|
Называть по порядку зимние, весенние, осенние, летние месяцы года
|
Графическая модель времен года, месяцев года
|
62
|
Знакомство с часами (циферблат, стрелки)
|
1
|
18.05
|
|
Выделять основные части часов, обозначать их словом
|
Модель часов
|
63
|
Меры времени (секунда, минута, час, сутки)
|
1
|
23.05
|
|
Определять меры времени, используя понятия секунда, минута, час, сутки
|
64
|
Определение времени по часам. Игры с моделью часов
|
1
|
25.05
|
|
Определять время по часам
|
65
|
Неделя. Семь суток. Порядок дней недели
|
1
|
30.05
|
|
Оперировать (по возможности) в речи словами: неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Определять день недели, обозначать его словом, определять последовательность дней недели
|
Графическая модель «Неделя»
|