Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс


Скачать 150.57 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс
Тип Календарно-тематическое планирование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

3 класс

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

(знания и умения)

Наглядность (оборудование)

I Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

1

Обследование вновь принятых детей

1

02.09







Инд. бланки с заданиями, цветные карточки, карточки с изображением геометрических форм, времен года, частей суток

II Развитие моторики, графомоторных навыков

2

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»)

1

04.09




Выполнять целенаправленные действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель) самостоятельно 

Мячи, цель, стрелы, кольцеброс

3

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога)

1

09.09




Выполнять скоординированные движения по инструкции педагога




4

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.)

1

11.09




Выполнять целенаправленные действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога самостоятельно




5

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

1

16.09




Выполнять определенные движения пальцами рук с одновременным проговариванием небольших стихотворных строк.

Карточки с пальчиковыми гимнастиками

6

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание)

1

18.09




Завязывать и развязывать шнуры, застегивать замки

Игры-шнуровки, тактильная панель

7

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

1

23.09




Обводить контур по трафарету, выполнять штриховку сверху вниз, слева направо, не выходя за контур, самостоятельно

Трафарет с знакомыми предметами, бумага, простой карандаш

8

Рисование бордюров по образцу

1

25.09




Выделять закономерность в рисунке, продолжать рисовать самостоятельно

Лист в клетку

9

10

Графический диктант (зрительный и на слух)

2

30.09

02.10




Выполнять скоординированные действия по инструкции педагога, срисовать самостоятельно

Лист бумаги в клеточку, простой карандаш, карточки с заданиями

11

12

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений

2

07.10

09.10




Самостоятельно вырезать из бумаги по контору предметные изображения, используя шаблон

Лист бумаги формата А, шаблоны предметных изображений

13

Работа в технике объемной и рваной аппликации

1

14.10




Рвать бумагу на мелкие части, наклеивать части бумаги на предложенные контуры, создавать объем, используя вату

Цветная бумага, клей, контурное изображение предметов, вата

III Тактильно-двигательное восприятие

14

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)

1

16.10




Определять на ощупь свойства предметов

Тканевый мешок, набор предметов

15,16

Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)»

2

21.10

23.10




Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предмета

Набор предметов разной поверхности

17

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)

1

06.11




Выполнять показанные упражнения при работе с пластилином (раскатывание пластилина) самостоятельно 

Пластилин, доски для работы с пластилином

18

Игры с сюжетной мозаикой

1

11.11




Работать с мозаикой, переносить сюжет рисунка на доску

Мозаики

IV Кинестетическое и кинетическое развитие

19,20

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений

2

13.11

18.11










21,22

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)

2

20.11

25.11










20

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)

1

18.11




Занимать необходимую позу по инструкции педагога




21

Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений

1

23.11




Занимать необходимое положение по сигналу, проговаривать собственные ощущения




22

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»

1

25.11




Выполнять показанные движения и позы




23

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)

1

30.11




Выполнять подражательные движения повадкам животным, природных явлений




V Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

24

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

1

02.12




Находить, различать и называть объемные геометрические фигуры

Объемные геометрические фигуры, карточки с изображением объемных геометрических фигур

25

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

1

07.12




Различать предметы по форме, выделять объемные и плоскостные

Предметы объемных и плоскостных геометрических фигур

26

Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине

1

09.12




Сравнивать предметы по высоте, толщине самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие высоту и толщину предмета

Предметы различной высоты, толщины

27

Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине

1

14.12




Сравнивать предметы по длине, ширине самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие длину и ширину предмета

Предметы различной длины, ширины

28


Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога

1

16.12




Определять форму, величину предложенного предмета, группировать предметы по их форме, величине по инструкции педагога

Предметы различной величины, геометрических форм

29

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога

1

21.12




Определять форму, цвет предложенного предмета, группировать предметы по их форме, цвету по инструкции педагога

Предметы различной величины, цвета

30

Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку

1

23.12




Уметь выделять величину предметов по заданному признаку, составлять сериационные ряды


Картинки с изображением предметов различной величины

31

32

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

2

11.01

13.01




Уметь выделять и называть основные цвета, оттенки цветов, подбирать к заданному цвету предмет

Картинки с изображением цветных предметов

33


Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)

1

18.01




Конструировать предметы, состоящие из геометрических фигур 

Предметы, состоящие из геометрических фигур

34

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)

1

20.01




Выделять и называть части знакомых предметов

Картинки с изображением частей знакомых предметов

35

Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале

1

25.01




Составлять изображение предмета, разрезанного на части

Изображения предметов, разрезанного на 3-4 детали

VI Развитие зрительного восприятия

36

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога)

1

27.01




Проводить зрительный анализ и синтез предмета (3-4 детали) по инструкции педагога

Предметы, состоящие из деталей

37

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1

01.02




Сравнивать две сюжетные картинки, находить отличительные и общие признаки

Набор отличительных сюжетных картин

38

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

1

03.02




Обозначать предмет словом, запоминать предъявленные на обозрение предметы и определять недостающий предмет самостоятельно 


Набор предметов

39

Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)

1

08.02




Выделять и называть наложенные предметы

Картинки с изображением наложенных предметов

40

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1

10.02




Выполнять упражнения для глаз за учителем или самостоятельно, с проговариванием небольших четверостиший

Карточки с упражнениями для глаз, компьютерная презентация

VII Восприятие особых свойств предметов


41

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

1

15.02




Различать предметы по температурным ощущениям, обозначать свои ощущения словом самостоятельно. Называть, знать назначение градусника

Продукты холодные-горячие, компьютерная презентация, градусник

42

Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»

1

17.02




Определять вкусовые качества, характеризовать вкусовые качества продукта, обозначать словом 

Продукты, различных вкусовых качеств, таблицы с изображением продуктов различных вкусовых качеств

43

44

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений

2

24.02

29.02




Определять контрастные ароматы, обозначать их словом

Баночки с контрастными ароматами

45

46

Восприятие различных чувств тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений

2

02.03

09.03




Сравнивать предметы по тяжести самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие тяжесть предмета.

Сравнивать на практике предметы по тяжести самостоятельно. Использовать в речи слова, характеризующие тяжесть предмета.

Предметы разного веса

VIII Развитие слухового восприятия

47

48

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)

2

14.03

16.03




Определять, что издает звук, и называть этот предмет

Погремушка, барабан, колокольчик, ложка, гармошки, бубен

49

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

1

30.03




Определять, что издает звук, и называть этот предмет, определять громкость и длительность издаваемого звука

Аудиозаписи музыкальных звуков и звуков окружающей среды

50

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

1

04.04




Слушать небольшие музыкальные произведения, определять характер звуков

Аудиозаписи музыкальных звуков

51

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)

1

06.04




Слушать небольшие звуковые, произведения, определять, что издает этот звук, подражать этому звуку

Аудиозаписи звуков окружающей среды
52

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)

1

11.04




Определять и называть кому принадлежит голос




IX Восприятие пространства

53

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения

1

13.04




Двигаться в направлении по инструкции педагога, комментировать ход своего движения





54

Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе»

1

18.04




Определять местоположение указанного предмета самостоятельно, комментировать пространственное расположение предметов, используя понятия «дальше — ближе»




55

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)

1

20.04




Находить, показывать, по мере возможности углы на листе бумаги 

Лист бумаги формата А4

56

Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа

1

25.04




Ориентироваться на листе бумаги, составлять комбинации из плоскостных, объемных предметов в вертикальном поле листа по инструкции педагога

Лист бумаги формата А4, набор плоскостных, объемных предметов

57

Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами

1

27.04




Ориентироваться на листе бумаги, составлять комбинации из плоскостных, объемных предметов в горизонтальном поле листа по инструкции педагога, обозначать пространственные отношения словом

58

Пространственная ориентировка на поверхности парты

1

02.05




Ориентироваться на поверхности парты

Находить, показывать, по мере возможности углы, использовать слова: центр, верх, низ, правая, левая сторона

Поверхность парты

X Восприятие времени

59

Порядок месяцев в году

1

4.05




Называть по месяца года

Графическая модель месяцев года

60

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»

1

11.05




Выделять и называть времена года, характеризовать времена года, причисляя природные явления

Графическая модель времен года

61

Времена года. Порядок месяцев в году

1

16.05




Называть по порядку зимние, весенние, осенние, летние месяцы года

Графическая модель времен года, месяцев года

62

Знакомство с часами (циферблат, стрелки)

1

18.05




Выделять основные части часов, обозначать их словом

Модель часов

63

Меры времени (секунда, минута, час, сутки)

1

23.05




Определять меры времени, используя понятия секунда, минута, час, сутки

64


Определение времени по часам. Игры с моделью часов

1

25.05




Определять время по часам

65

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

30.05




Оперировать (по возможности) в речи словами: неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Определять день недели, обозначать его словом, определять последовательность дней недели 

Графическая модель «Неделя»

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий...
Данная программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся...
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Приказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое поурочное планирование умк “ Enjoy
Календарно-тематическое поурочное планирование умк “Enjoy English” 11 класс на 2015-2016гг
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование 19 14. Модуль №2 образовательная область «Речевое развитие»
Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем...
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс
Календарно- тематическое планирование учебного материала по технологии. 8 класс. 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование. Пояснительная записка
Она является эффективным средством воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей с зпр посредством...
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование к умк «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование по умк «Английский в фокусе 6» (“Spotlight 6”) для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по умк «Английский в фокусе 6» (“Spotlight 6”)
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Положение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Положение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе
Примерное календарно-тематическое планирование уроков в 4-м классе. (Умк в. П. Кузовлева)
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класс
Информация о себе: харак-р, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Календарно-тематическое планирование 10 класс Количество часов: 3...
Авторская программа М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку для 2-11 кл общеобразовательных учреждений. Обнинск:...
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Тематическое планирование по умк «Spotlight Английский в фокусе» для 7 а, 7 б класс
Календарно тематическое планирование по умк «Spotlight Английский в фокусе»
Календарно-тематическое планирование по курсу коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск