Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф»,

Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф»,


Скачать 444.8 Kb.
Название Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф»,
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\диана\documents\мои сканированные изображения\сканирование0001.tif
Пояснительная записка.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с нарушением чтения и письма разработана для детей испытывающих трудности в усвоении программного материала вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе АООП начального общего образования для детей с ТНР в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования» и приказа МинОбр и науки РФ от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Особенность курса в том, что логопедические занятия – единственный школьный курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения устной и письменной речи. Он позволяет одновременно корректировать и развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы по русскому языку и литературному чтению, в системе начального общего образования.
Цель программы: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.
Задачи:

  1. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа

  2. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза

  3. Обогащение и активизация словарного запаса

  4. Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  5. Развитие связной речи и речевого общения.


Целевые установки:

  • Развитие личности ребенка на основе усвоения универсальных учебных действий: развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

  • Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование умения планировать сотрудничество с учителем-логопедом и сверстниками, проявлять инициативу в поиске и сборе информации, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Формирование личностных, познавательных и регулятивных действий, логических действий, анализа, сравнения, синтеза, установление причинно-следственных связей.

  • Ориентация в морфологической и лексической структуре языка: развитие знаково-символических действий – замещение, моделирование и преобразование модели; графической формы букв, усвоение правил слова.

  • Формирование языкового чутья, развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщение и планирование.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012г.

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования».

  • Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования»

  • Положения о логопедическом пункте МБОУ «СОШ №22»

  • Должностной инструкции учителя-логопеда МБОУ «СОШ №22»


Настоящая программа разработана на основе методических рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии:

  1. Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. – Р-на-Дону, Феникс, 2010.

  2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. – М. Владос,2010.

  3. Ефименковой Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.

  4. Ишимова О.А., Бондарчук О.А. Логопедическая работа в школе. М.: Просвещение, 1991.

  5. Козырева Л.М. – М.: Издательство « ГНОМ и Д»,2006 Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками.

  6. Мазанова Е.В. «Школьный логопункт. Документация, планирование. М.: Издательство « ГНОМ и Д»,2009.

  7. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997.


Общая характеристика курса

«Коррекция нарушений чтения и письма учащихся 2-4 классов»
Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. В процессе коррекционной работы проводится интеграция с учебными предметами по русскому языку и литературному чтению, и реализуются следующие сквозные линии развития учащихся.

Учащиеся начальной школы МБОУ «Основная общеобразовательная школа№22» обучаются по предметной линии учебников системы «Начальная школа XXI века», Русский язык: 2-4 классы: М.: Вентана-Граф Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др./ Под ред. Иванова С.В.; литературное чтении 2-4 классы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И..
Основными направлениями курса являются устранения нарушений чтения и письма у учащихся со сложной структурой речевого дефекта.
Формами организации логопедической работы являются групповые занятия по преодолению нарушений чтения и письма.

Обучающиеся с нарушением чтения и письма зачисляются на логопункт на основании заключения и рекомендаций территориальной ПМПК. Коррекционная работа проводится в часы свободные от уроков с учетом режима работы школы, в соответствии с расписанием логопедических занятий утвержденным директором.

Описание ценностных ориентиров содержания курса
Одним из результатов обучения является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

1. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

2. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

3. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

4. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества.

5. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом к литературному труду, творчеству.
Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса
Личностные результаты обучения. Учащиеся должны обладать: чувством патриотизма, гордости за свою Родину; толерантностью, уважительным отношением к иному мнению, истории и культуре; ответственным отношением к учѐбе; осознанным, доброжелательным и уважительным отношением к другому человеку, его мнению; навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; обладать установками на безопасность на безопасный и здоровый образ жизни; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности, основами экологической культуры;

Метапредметные результатами обучения являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда; планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда; работать в соответствии с поставленной задачей; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом; работать по плану и корректировать свою деятельность; определять успешность своей работы и других детей. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях; осуществлять анализ и синтез; составлять описание объекта; строить рассуждение, составлять простой и сложный план текста; работать с текстом; устанавливать причинно-следственные связи; составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по содержанию текста; правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы. Средством формирования познавательных УУД служат тексты упражнений.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне слога, слова, предложения или небольшого текста); адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда; оценивать свою работу и работу товарища; уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Учитывая, что данный курс «Коррекция нарушений устной и письменной речи» направлен на устранение речевых недостатков, препятствующих овладению программным материалов по русскому языку и чтению, в процессе коррекционной работы формируются умения необходимые учащимся для овладения знаниями по предметам.
Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • ориентация во времени и пространстве;

  • дифференциация звуков, схожих по акустическому и оптическому признаку;- проведение звукобуквенного анализа слова;

  • выполнение разбора слова по составу;

  • нахождение и исправление орфографических ошибок.


Учащиеся должны уметь: правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы; ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда; планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда; работать в соответствии с поставленной задачей; искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя- логопеда; оценивать свою работу и работу товарища; устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемые результаты освоения обучающимися

с нарушением чтения и письма программы коррекционной работы
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы должны соответствовать требованиями ФГОС НОО, которые дополняются группой специальных требований.

Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма:

  • отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;

  • умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста;

  • правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

  • умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

  • умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;

  • минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

  • умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова; практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи;

  • сформированность лексической системности: умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

  • овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование;

  • владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

  • сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

  • сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом; владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);

  • позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.

Эти требования конкретизируются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.
Содержание курса

«Коррекция нарушений чтения и письма у обучающихся 2-4 классов»
2 класс

Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением);

  2. Развивать навыки дифференциации гласных и согласных звуков;

  3. Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;

  4. Формировать навыки правильного письма и чтения;

  5. Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки;

  6. Обогащать словарный запас путем накопления представлений об окружающем мире.


Предложение и слово (2 часа)
Тема: Речь. Предложение. Слово.

Речь устная и письменная. Грамматическое оформление предложения. Составление по опорным словам и схемам. Дид. Материал «Развитие мышления и речи» (прочитать зашифрованную пословицу).
Тема: Алфавит.

Различие звука и буквы (опорные схемы). Гласные и согласные. Корректурные пробы. Образование звонких-глухих согласных. Характеристика звука. Звуковая схема.
Звукобуквенный состав слова (20 часов)
Тема: Звуки и буквы.

Различие звука и буквы (опорные схемы). Гласные и согласные. Корректурные пробы. Образование звонких-глухих согласных. Характеристика звука. Звуковая схема.
Тема: Слогообразующая роль гласной.

Понятие «слог». Слоговая схема. Слоговой анализ и синтез. Д/И «Слоговое домино», «Играем и читаем», «Путаница» (составление слов из слогов, последних в стихотворных строчках). Таблицы Калининой № 9. Получение слов перестановкой слогов. Рабочая тетрадь Козыревой. Тест «Верно-неверно»

Тема: Ударение.

Форморазличительная и смыслоразличительная роль. Место ударения. Орфоэпия.
Тема: Звукобуквенный анализ слов со стечением согласных.

Поиск ошибок. Таблица Калининой № 8. Составление слов из букв. Д/И «Подпиши картинку», «Играем и читаем», «Созвездие слов». Дидактический материал «Развитие мышления и речи» (соединить стрелками буквы, чтобы получилось слово, соответствующее названию картинки; вставить буквы в слова – лексические темы «Овощи. Фрукты. Ягоды. Птицы. Рыбы. Животные. Мебель. Посуда»; составить слова из букв – «Помоги Барабашке»). Изографы. Работа с текстом (чтение, вставка слов по звуковым схемам и др.) Урок-презентация.
Тема: Получение слов убавлением (добавлением) буквы.

Ребусы. Вставка букв в слова (река-репка). Изографы. Шарады. Д/И «Флот помог», «Колодец». Поиск в предложениях слов, различающихся одной буквой. Работа с рассказом

Н. Гернет «Что получилось».
Тема: Получение слов заменой буквы.

Работа со стихотворением А.Шибаева «Буква потерялась». Нелепицы (дид. материал). Нахождение смысловых ошибок, связанных с заменой буквы, в предложениях. Шарады. Составление цепочек слов (раздаточный материал). Дид. материал «Развитие мышления и речи» (составить из кубиков слова, заменяя букву: …очка).
Тема: Звукобуквенный и слоговой анализ слов сложной слоговой структуры.

Цифровой ряд. Слоговая и звуковая схема. Работа с деформированными словами (пропуск, перестановка букв и слогов). Д/И «Поле чудес», «Печатная машинка». Отгадывание загадок с последующим составлением слов-отгадок из букв. Работа с тематическим лото (подбор картинок к звуковым и слоговым схемам). Таблицы Калининой № 6,7,8,10. Урок-презентация.

Твёрдые-мягкие согласные (10 часов).
Тема: Твёрдые-мягкие согласные.

Сравнение звучания и артикуляции. Рядоговорение. Условное обозначение (цвет). Характеристика звука с использованием сигналов. Подбор слов на твёрдые-мягкие звуки. Электронная игра. Развитие зрительного восприятия (4-й лишний – силуэт, тема «Ягоды» и др.). Д/И «Играем и читаем». II способа обозначения мягкости согласных. Урок-презентация. Таблица Калининой № 9.

Тема:Обозначение мягкости согласного с помощью Ь в конце слова.

Сравнение звучания и артикуляции. Рядоговорение. Условное обозначение (цвет). Характеристика звука с использованием сигналов. Подбор слов на твёрдые-мягкие звуки. Электронная игра. Развитие зрительного восприятия (4-й лишний – силуэт, тема «Ягоды» и др.). Д/И «Играем и читаем». II способа обозначения мягкости согласных. Урок-презентация. Таблица Калининой № 9.
Тема:Обозначение мягкости согласного с помощью Ь в середине слова.

Дидактический материал. Дописывание Ь в нужных случаях. Поиск ошибок. Сравнение пар слов: МЕЛ-МЕЛЬ, ГОВОРИТ-ГОВОРИТЬ. Составление предложений. Темы «Дни недели. Месяцы. Времена года». Лото. Метаграммы. Таблица Калининой №11. Работа с текстом «Лось» (методика Эдигей).
Тема:Разделительный Ь.

Чтение и сравнение слогов: ТЯ-ТЬЯ. Подбор слов с заданным слогом. Сравнение пар слов: КОЛЯ-КОЛЬЯ. Включение в предложения. Поиск ошибок, в том числе смысловых, обусловленных пропуском или необоснованной вставкой Ь. Притяжательные прилагательные. Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Кроссворды. Диктант.
Дифференциация гласных (12 часов).
Тема:Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях, тексте.

Дидактический материал. Работа со слоговыми таблицами. Подбор слов по начальному слогу. Поиск ошибок. Простые аналогии. Правописание ЧА, ЩА. Сравнение пар слов: ФЛАГИ-ФЛЯГИ с включением в предложения. Работа с текстом «Ряска» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Митина шляпа».
Тема:Дифференциация О-Ё в слогах, словах, предложениях, тексте.

Дидактический материал. Работа со слоговыми таблицами. Изменение существительных по числам (село-сёла). Сравнение пар слов: ПОТОМКИ-ПОТЁМКИ с включением в предложения. Работа с текстом «Ёжик» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Три котёнка».

Дидактический материал. Работа со слоговыми таблицами. Сравнение пар слов: КАТУШКА-КАТЮШКА с включением в предложения. Правописание ЧУ-ЩУ. Кроссворд. Работа с перфоконвертами.
Тема:Дифференциация У-Ю в слогах, словах, предложениях, тексте.

Дидактический материал. Работа со слоговыми таблицами. Сравнение пар слов: КАТУШКА-КАТЮШКА с включением в предложения. Правописание ЧУ-ЩУ. Кроссворд. Работа с перфоконвертами.
Тема:Дифференциация Ы-И в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и написания. Дидактический материал. Работа со слоговыми таблицами. Сравнение пар слов: МЫШКА-МИШКА. Включение в предложения. Правописание ЖИ-ШИ. Работа с текстами «Первый снег», «Дельфины» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Чижик».
Дифференциация звонких и глухих согласных (20 часов)
Тема:Дифференциация Д-Т в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал (вставка букв и слогов в слова; сравнение пар ТРЕЛЬ-ДРЕЛЬ, ПЛОТ-ПЛОД и включение в предложения; простые аналогии; 4-й лишний; составление словосочетаний и предложений). Графический диктант. Правописание в конце слова и в середине перед глухим согласным. Кроссворды. Работа с текстом «Поздняя осень» (методика Эдигей). Лексическая тема «Инструменты». Урок-презентация.
Тема:Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал. Сравнение пар БОЧКА-ПОЧКА с включением в предложения. Кроссворд. Отработка способа проверки сомнительного согласного с использованием перфоконвертов. Работа с текстом «Грибник» (методика Эдигей).
Тема:Дифференциация В-Ф в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал. Сравнение пар ДРОВА-ДРОФА с включением в предложения. Кроссворды. Лексические темы «Птицы», «Животные». Урок-презентация. Работа с текстом «Ядовитая рыба» (методика Эдигей).
Тема:Дифференциация С-З в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал. Работа с таблицами контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Лексическая тема «Зима». Сравнение пар САЙКА-ЗАЙКА с включением в предложения. Кроссворд. Отработка способа проверки сомнительного согласного с использованием перфоконвертов. Работа с текстами «Зимой», «Сазан» (методика Эдигей).
Тема:ДифференциацияГ-К в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал. Работа с таблицами контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Сравнение пар ГОРКА-КОРКА, ЛУК-ЛУГ с включением в предложения. Тематический кроссворд (птицы, животные). Работа с текстами «Голубь-спасатель», «Ноготки» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Галка».
Тема:Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение артикуляции и участия голоса. Дидактический материал. Сравнение пар: ЖИЛ-ШИЛ с включением в предложения. Отработка способа проверки сомнительного согласного. Кроссворд. Д/И «В гости к сказочным героям». Работа с текстом «Гроза» (методика Эдигей).
Тема:Парные звонкие-глухие согласные. Закрепление.

Закрепление способа проверки сомнительного парного согласного с использованием перфоконвертов. Лото. Поиск ошибок. Работа с текстом «Берёза» (методика Эдигей).
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства (23 часа)
Тема:Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Графическое обозначение. Рядоговорение. Слоговая схема. Распределение слов в три столбика. Дидактический материал. Чистоговорки (письмо по памяти). Пословицы. Работа с текстом «В лесу» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Слон».
Тема:Дифференциация З-Ж в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Графическое обозначение. Рядоговорение. Слоговая схема. Дидактический материал Кроссворд. Д/И «Шифровальщики». Работа с текстом «Жучка» (методика Эдигей).
Тема:Дифференциация Ч-Т* в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Рядоговорение. Вставка букв и слогов в слова. Простые аналогии. Работа с текстом «Волчишка» (методика Эдигей). Урок-путешествие. Изложение по опорным схемам «Синичка».
Тема:Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Соотнесение звуков с буквами с опорой на зрительные образы (чайка, щётка). Словообразование (рука-ручка-ручища). Чистоговорки. Работа с таблицей контурных изображений предметов. Чтение цепочек слов с установкой на запоминание. Работа с деформированными словами и текстами «Роща», «Наши рощи» (методика Эдигей). Изложение по опорным схемам «Щука и кот».
Тема:Дифференциация Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Соотнесение звуков с буквами с опорой на зрительные образы (чайка, цепь). Работа с таблицей контурных изображений предметов. Чтение цепочек слов с установкой на запоминание. Составление словосочетаний, работа с текстами «Чайки», «Цветы ночью» (методика Эдигей).
Тема:Дифференциация С-Ц в слогах, словах, предложениях, тексте.

Артикуляция звуков. Рядоговорение. Слоговая схема. Логопедическое лото. Дидактический материал Кроссворд. Работа с текстом «Горный гусь» (методика Эдигей).
Тема:Дифференциация С*-Щ в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Рядоговорение. Слоговые таблицы. Чтение цепочек слов с установкой на запоминание Дидактический материал. Работа с текстом «Уха» (методика Эдигей).
Тема: Дифференциация свистящих - шипящих звуков. Закрепление.

Артикуляция. Чистоговорки. Определение частотного звука. Вставка букв и слогов в слова. Поиск ошибок. Составление предложений. Изложение по вопросному плану.

Дифференциация сонорных согласных (3 часа)
Тема: Дифференциация Р-Л в слогах, словах, предложениях, тексте.

Сравнение звучания и артикуляции. Рядоговорение. Чистоговорки (письмо по памяти). Поиск ошибок. Электронная игра (подбери пару, слоговая схема). Кроссворд. Работа с текстом «Нарвал» (методика Эдигей).
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа Информатике и икт для 2 класса разработана на основе...
Ельного стандарта начального общего образования (2011); Примерной программы по информатике и икт, рекомендованной Минобрнауки рф;...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа разработана на основе: • Примерных программ по...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Образовательная программа по робототехнике "robot " это
Программа «Легороботы» разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06....
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по предмету английский язык в 3 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по курсу
«Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рекомендации родителям, воспитывающих детей с овз, по коррекции нарушений письменной речи
Стоит отметить, что и навыки каллиграфии у этой группы детей также требуют усовершенствования. Нарушения письма могут сопровождаться...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по технологии для 1-4 класса начального общего...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Образовательная программа познавательно речевой направленности: «Профилактика...
«Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего и подготовительного к школе возраста»
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса...
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма разработана на основе аооп начального общего образования для детей с тнр в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в рф», icon Рабочая программа по русскому языку для 3 «а» класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск