Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14

Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14


Скачать 1.7 Mb.
Название Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14
страница 1/13
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 14

Московская область, Красногорский район, г.п. Нахабино, ул. Парковая д. 6 А,

тел./факс 566-25-91; oduvanchik.sad@yandex.ru


Рабочая    программа

второй младшей группы
дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада №14

Воспитатель Покутняя Н. П.


Нахабино

2016

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Целевой раздел___________________________________________________________

4

1.1.

Пояснительная записка____________________________________________________

4

1.1.1.

Цели и задачи Программы_______________________________________________

6

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы____________________

8

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

12

1.2.

Планируемые результаты__________________________________________________

17

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе______________________________________________________________________


17

2.

Содержательный раздел___________________________________________________

18

2.1.

Общие положения________________________________________________________

18

2.2.

Описание деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях_______________________________


18




Социально-коммуникативное развитие______________________________________

18




Познавательное развитие______________________________________________

29




Речевое развитие_________________________________________________________

38




Художественно-эстетическое развитие__________________________________

45




Физическое развитие______________________________________________________

52

2.2.3.

Формы, способы, методы и средства реализации программы____________________

58




Комплексно -тематическое планирование____________________________________

67

2.3.

Взаимодействие взрослых с детьми_________________________________________

73

2.4.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников_____________________________________________________________________


74




План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

79

2.5.

Программа коррекционной работы с детьми_________________________________

80

3.

Организационный раздел__________________________________________________

83

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка______________________________________________________________________

83

3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы____________________________

83

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды_________________

92




Методическое обеспечение программы______________________________________

93










3.4.

Режим и распорядок______________________________________________________

99

3.5.

Планирование образовательной деятельности_________________________________

106

3.6.

Особенности традиционных событий________________________________________

107

3.7.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов________________

109



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. Пояснительная записка

Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии

каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными,

стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция

в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей

умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,

обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

1.1.1. Цель и задачи программы

Цель реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

​ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

​  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


уважение к традиционным ценностям
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • активная жизненная позиция;

  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • патриотизм;

  • уважение к традиционным ценностям.


Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкально-художественной, чтения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.


1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

Принцип развивающего образования

Главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л.С. Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.
Принцип научной обоснованности и практической применимости

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования. Отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

Принцип интеграции

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и учитывает такие положения:

- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С. Выготский);

- «схватывание целого раньше частей позволяет ребенку „сразу", интегрально видеть предметы глазами всех людей...» (В.В. Давыдов);

- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В. Давыдов, |В.Т. Кудрявцев).

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);

- интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;

- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

В основе этого принципа лежит объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей.
Принцип адаптивности

Данный принцип реализуется через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие; адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития

детей

Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Программа построена с учетом основных принципов дошкольного образования, таких как:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ мо и н РФ от 17. 10. 2013 №1155)
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №409
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Рабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «аленушка» С. Восток
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного...
Учреждение, созданного путём реорганизации муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №20 города...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Анализ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Верхний Ломов Нижнеломовского района
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon План работы на 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного...
По осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг платного и бесплатного характера регламентируется
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №19 «Зайчик»
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Инструкция №31 по тб при работе с аккумуляторной дрелью муниципального...
Тб при работе с аккумуляторной дрелью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Отчет о проведении самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности...
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск