Содержание:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
3
|
1.1. Пояснительная записка
|
3
|
1.2. Цели и задачи образовательной работы с детьми
|
4
|
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
|
17
|
1.4. Характеристика особенностей развития детей подготовительной группы №2
|
20
|
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
|
22
|
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
24
|
2.1. Содержание образовательной деятельности по областям
|
24
|
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
|
24
|
2.1.2. Познавательное развитие
|
26
|
2.1.3. Речевое развитие
|
27
|
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
|
29
|
2.1.5. Физическое развитие
|
30
|
2.2. Учебный план
|
32
|
2.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности
|
33
|
2.4. Модель организации образовательного процесса в группе
|
34
|
2.5. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
|
35
|
2.6. Формы работы с детьми по образовательным областям и видам деятельности
|
46
|
2.7. Примерная модель планирования образовательной работы с детьми на неделю
|
55
|
2.8. Взаимодействие с семьями воспитанников
|
58
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
61
|
3.1. Режимы дня
|
61
|
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
|
66
|
3.3. Информационно-методическое обеспечение программы
|
70
|
Список использованной литературы
|
75
|
-
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы №2 (Далее - Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада № 78 «Жемчужинка», созданной педагогическим коллективом ГБДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), а также парциальных программ.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 6-7 лет и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое – во взаимосвязи.
Программа направлена на:
создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в течение 1 учебного года.
Режим работы группы:
пятидневная рабочая неделя;
длительность пребывание детей - 12 часов;
ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00;
выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут [СанПиН п. 11.9, 11.10].
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа [СанПиН п. 11.11]. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Группа воспитанников имеет возможность посещать музыкальный и физкультурный зал, бассейн в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности. Группа имеет прогулочный участок.
В теплое время года вся образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Цель Программы – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приобщение дошкольников к культурному пространству Санкт-Петербурга.
Данные цели и задачи конкретизируются целями и задачами по направлениям развития детей.
Цели и задачи образовательной работы с детьми в подготовительной группе
Социально-коммуникативное развитие:
Цель: усвоение норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
Развитие игровой деятельности:
Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.
Развивать инициативу, организаторские способности.
Воспитывать умение действовать в команде.
Сюжетно-ролевые игры:
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая замысел.
Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Подвижные игры:
Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Развивать интерес к народным играм.
Театрализованные игры:
Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Закреплять умение использовать средства выразительности.
Воспитывать любовь к театру.
Использовать в театрализованной деятельности разные виды театров (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный и т.д.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр спектаклей, видеофильмов.
Дидактические игры:
Закреплять умение играть в различные дидактические игры.
Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать и закреплять сенсорные способности.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помочь.
Формировать сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свое желание, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф.
Учить относить после еды посуду и аккуратно ставить в раковину.
Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к образовательной деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.
Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке.
Закреплять умение самостоятельно убирать постель после сна.
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы.
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе.
Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу.
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки при изготовлении.
Формировать умение использовать образец.
Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры.
Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интерес к разным профессиям, профессиям родителей.
Формирование основ безопасного поведения:
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» (скорая помощь).
Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Закреплять знания о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Формировать навыки культуры поведения в природе.
Познавательное развитие:
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи:
|