|
СОДЕРЖАНИЕ
|
страницы
|
|
Введение
|
3
|
|
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
|
3
|
|
1. Общие сведения об организации
|
3
|
|
Раздел 2. Структура и система управления
|
5
|
|
Раздел 3. Содержание подготовки обучающихся
|
6
|
|
3.1 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
|
6
|
|
3.2 Содержание подготовки
|
7
|
|
3.3 Основная учебно-методическая литература. Библиотечный фонд
|
8
|
|
3.4. Собственные учебно-методические материалы
|
9
|
|
3.5 Программно-информационное обеспечение
|
19
|
|
3.6 Содержание подготовки через организацию учебного процесса
|
19
|
|
Раздел 4. Качество подготовки рабочих и специалистов
|
20
|
|
4.1. Качество знаний
|
20
|
|
4.1.1. Прием обучающихся
|
20
|
|
4.2. Кадровое обеспечение подготовки специалистов
|
21
|
|
4.3 Материально-техническая база
|
23
|
|
Раздел 5. Финансовое обеспечение образовательного учреждения
|
22
|
|
Раздел 6. Выводы, замечания и предложения
|
25
|
Введение
В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности ГАУ «ПОО «ВУКК» ( далее - Учреждение).
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 217-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. No 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года No 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование носит системный характер, оно направлено на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение направлений, ресурсов и движущих сил дальнейшего развития Учреждения.
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
организацию и проведение самообследования в Учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на совете образовательного Учреждения.
В ходе самообследования был проведен анализ основных направлений деятельности Учреждения по состоянию на 30 декабря текущего года: системы управления Учреждением, образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки обучающихся, качества кадрового состава, качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, качества материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, показателей деятельности Учреждения.
При проведении самообследования были использованы следующие методы: наблюдение, собеседование, определение обобщающих показателей.
Результаты проведенной работы обобщены и на их основе составлен настоящий отчет.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие сведения об организации
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Государственного автономного учреждения «Профессиональная образовательная организация «Волгоградский учебно-курсовой комбинат»
Учредитель (учредители): Комитет ЖКХ Волгоградской области
Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: ул. Голубинская, д.1, г. Волгоград, 400131
Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Голубинская, д.1, г. Волгоград, 400131
Телефон (с указанием кода междугородной связи): (8442) 35-27-36
Факс: (8442) 37-33-83
Адрес электронной почты ukk@gkh-volga.ru
Адрес WWW-сервера: www. gkh-volga.ru
1.9*. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: нет
Наличие Устава: Устав Государственное автономное учреждение «Профессиональная образовательная организация "Волгоградский учебно-курсовой комбинат" утвержден приказом Комитета ЖКХ Волгоградской области от 20.09.2016 № 315-ОД
1.11.Наличие свидетельств, лицензий:
а) лицензия на осуществление образовательной деятельности, от 26.10.2016 г номер 659,
выданная Комитетом образования и науки Волгоградской области
б) - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
№1023403449772 от 04 декабря 2002 год
Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указанием местонахождения, имеет необходимые для своей деятельности штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, от своего имени осуществляет имущественные и не имущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.
Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
-приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
-повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов, появлением новых технологий, материалов и новой техники (механизмов);
-обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности;
развитие и совершенствование материальной базы Учреждения.
Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Учреждение осуществляет деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Учреждение не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, доход Учреждения расходуется только на достижение уставных целей.
Вся образовательная деятельность регламентируется соответствующими локальными нормативными актами, которые с сентября 2013 года, с момента введения в действие Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приводятся в соответствие с требованиями закона.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
С сентября 2013 года, с момента введения в действие Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система управления и вся нормативно - правовая документация приводится в соответствие с требованиями закона.
В систему органов управления Учреждения входят:
-Учредитель;
-директор Учреждения;
-Совет образовательного Учреждения
-Наблюдательный совет Учреждения.
К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
-утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения
-определение основных направлений деятельности Учреждения;
-назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
-принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
-осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Руководителем Учреждения является директор Алферов Лев Александрович — назначен на должность Учредителем. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, планирует работу Учреждения, организует и контролирует образовательный процесс, принимает решения о приеме и отчислении обучающихся, созывает заседания и утверждает решения общего собрания трудового коллектива Учреждения, выполняет иные функции, вытекающие из Устава Учреждения.
В отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель директора.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения, реорганизации или ликвидации Учреждения и т. д.
Система управления Учреждением в соответствии с Уставом определяется и изменяется с учетом выявленных проблем и задач его перспективного развития.
Приложение 1- Структура УКК
ВЫВОД: Анализируя структуру и систему управления Учреждением, комиссия по самообследованию отмечает, что в Учреждении создана эффективная структура управления, реализуется комплексная система организационно — управленческого сопровождения всех штатных и дополнительных мероприятий по совершенствованию образовательного процесса и реализации задач, поставленных государством и обществом по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда.
Сложившаяся система управления обеспечивает взаимодействие всех подразделений и в целом положительно влияет на поддержание в Учреждении делового и творческого сотрудничества, четко осуществляются основные функции руководства: организация, планирование и контроль, что позволяет выполнять требования федеральных государственных образовательных программ.
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Структура подготовки рабочих и специалистов по профессиям и специальностям ориентирована на основные профессиональные образовательные программы
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося..
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется Учреждением.
Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена
Квалификационный экзамен проводится Учреждением, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего.
Структура подготовки рабочих, и специалистов в Учреждении осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и в соответствии с нормативными документами вышестоящих организаций.
В соответствии с лицензией в Учреждении ведется подготовка по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих
Сроки обучения, присваиваемая квалификация соответствуют основным образовательным программам профессионального обучения -это:
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
программы профессиональной переподготовки рабочих, служащих программы повышения квалификации рабочих и специалистов
Подготовка рабочих и специалистов осуществляется как за счет собственных средств учащихся, так и средств организаций работодателей.
Перечень основных профессиональных образовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности
Перечень основных профессиональных образовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности согласно приложению № 2
|