Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики,


Скачать 0.89 Mb.
Название Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики,
страница 1/8
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека за 1-ое полугодие 2017 года
Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Томской области за 1-ое полугодие 2017 г. подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. № 7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря 2016 г. № 1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения».

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 1-ое полугодие 2017 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности.

1. Общая часть

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденными на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Управлением организовано проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований, входящих в компетенцию Роспотребнадзора.

Управлением составлены и размещены на официальном сайте нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также разработана программа профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 2017г.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 г. № 690, Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Томской области.

Деятельность Управления по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности Роспотребнадзора регламентируется следующими документами:

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с внесенными изменениями;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с внесенными изменениями;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- «Административным регламентом Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг», утв. приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 и др. нормативно-правовыми актами.

При этом, основания и порядок проведения мероприятий по контролю, закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля);

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В силу требований ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

П.О реализации риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности.

Начиная с 2015 г. Управлением Роспотребнадзора по Томской области проводится работа по внедрению риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.

Сформирован и постоянно актуализируется реестр субъектов / объектов надзора (контроля) Управления Роспотребнадзора по Томской области. С вступлением в 2016 году в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях реализации риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением определены категории риска для поднадзорных объектов.

  1. По состоянию на 01.07.2017 распределение объектов надзора по категориям риска представлено следующим образом: чрезвычайно высокий риск – 2,9%, высокий риск – 9,7%, значительный риск – 12,6%, средний риск – 22,2%, умеренный риск- 41,3%, низкий риск – 11,9%.

  2. В настоящее время проводится подготовка проекта плана плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2018 год с учетом риск-ориентированного подхода. К включению в проект плана подлежат объекты надзора, отнесенные к категориям риска, за исключением объектов низкого риска, в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 №806. В план плановых проверок на 2018 год не подлежат включению объекты малого бизнеса. Объекты здравоохранения, образования, социальной сферы, периодичность проверок которых определена постановлением Правительства РФ №944 от 23.11.2009, включаются в проект плана с установленной вышеуказанным постановлением периодичностью вне зависимости от категории риска.

Ш. Итоги надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1 полугодие 2017 года.
В связи с оптимизацией контрольно-надзорной деятельности, в рамках государственной политики снижения давления на бизнес в последние годы наблюдается тенденция к снижению количества проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области:

В последние годы наблюдается тенденция к снижению количества плановых проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области: в 2010 году таких проверок было проведено 2435, в 2013 году – 1280, в 2016 году – 514. На 2017 год запланировано 516 плановых проверок. Таким образом, по сравнению с 2010 годом число плановых проверок сократилось в 2017 году в 4.7 раза.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год в план включены только приоритетные субъекты и объекты с учетом их классификации по потенциальному риску причинения вреда здоровью и имуществу потребителей (ст.8.1.ФЗ-294). Объекты надзора низкой категории риска в плане отсутствуют.

Структура плана проверок на 2017 год по видам деятельности следующая: 67.3% проверок – это проверки хозяйствующих субъектов в сфере образования, 11.1% - проверки ЮЛ, ИП в сфере здравоохранения, 8.1% - коммунальные и социальные объекты, 8.5% - промышленные предприятия. Остальные сферы деятельности (общепит, торговля продуктами питания, сельхозпроизводители, деятельность в сфере транспорта) - 1,5% в плане.

В целом, за последние 5 лет удельный вес плановых проверок в общей структуре проведенных проверок уменьшился с 44% в 2012 году до 26% в 2016 году.

Уд. вес плановых проверок за 6 месяцев 2017 года составил 25.7% (241 проверок), что на уровне аналогичного периода 2016 года (за 6 мес. 2016г. 267 проверки или 26.4%,).

Анализ внеплановых проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Томской областм показал следующее:

З последние 5 лет количество внеплановых проверок уменьшилось с 1942 в 2012 году до 1442 проверок в 2016 году, т.е. на 500 проверок.

Количество внеплановых проверок в рамках Федерального закона №294-ФЗ за 6 мес. 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 6.5% (с 696 проверок до 744).

Анализ структуры внеплановых проверок в 2017 году показал следующее:

Основная доля внеплановых проверок- 321 или 46.1% от общего числа проведенных внеплановых проверок приходится на проверки проведенные на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля надора), изданного в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации;

219 проверок или 31.4% - проверки по контролю за исполнением предписаний;

156 проверок или 22.4% - по заявлениям (обращениям) физических и юридичеких лиц, в том числе 102 проверки при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и 54 проверки при нарушениях прав потребителей.

Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, снизился по сравнению с прошлым годом на 7.8% и составил 67.5% (за 6 мес. 2016 г. – 75,3%).

В 1 полугодии 2017г. за выявленные правонарушения должностными лицами Управления и судами было наложено 926 штрафов на сумму 4.8 млн. руб. Средняя сумма 1 штрафа (руб.) составила – 5187 рублей. (По итогам 2016 года средняя сумма штрафа составляла 6694 рубля.)
В 1 полугодии 2017г.,по итогам рассмотрени административных дел было вынесено 30 предупреждений, что в 2 раза больше аналогичного периода 2016г. (за 6 мес. 2016 года - 15 предупреждений). Увеличение удельного веса предупреждений связано в том числе с применением ст.4.1.1 КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

С вееденеим п. 5 статьи 8.2 Федрального закона №294-ФЗ в новой редакции появилась возможность применения, в определенных случаях, предостережения, вместо проведения проверок. Такая форма работы в деятельность Управления внедрена, всего с начала 2017 года вынесено 15 предостережений. Эта практика нарабатывается.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике Межрегионального управления...
Фмба россии от 14 июля 2017г. №140 Об утверждении плана графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Настоящий доклад подготовлен в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в 4 квартале 2017...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору...
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности...
I. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение,...
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Огическому, технологическому и атомному надзору (далее – Средне-Поволжское управление Ростехнадзора) за 2017 год сформирован в рамках...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Начальник Северного Управления Госморречнадзора
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Северного угмрн ространснадзора за 1 квартал 2017 года
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Свердловской области от 04. 02. 2009г. №124-пп и от 21. 06. 2011 г. №764-пп и методическими рекомендациями Министерства финансов...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад подготовлен Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области...
О санитарно-эпидемиологической обстановке в Астраханской области в 2011 году: Государственный доклад Астрахань: Управление Роспотребнадзора...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной службы...
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Нормативные правовые акты, принятые в 2016 году в области промышленной безопасности 6
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности
Взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Докла д управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному...
Основными задачами контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Новосибирской области являются
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад на тему
«Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому,...
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, icon Доклад «о результатах правоприменительной практики межрегионального...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск