Скачать 0.89 Mb.
|
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1-ое полугодие 2017 года Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Томской области за 1-ое полугодие 2017 г. подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. № 7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря 2016 г. № 1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения». Обзор правоприменительной практики подготовлен за 1-ое полугодие 2017 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности. 1. Общая часть Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденными на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольно-надзорной деятельности». В соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Управлением организовано проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований, входящих в компетенцию Роспотребнадзора. Управлением составлены и размещены на официальном сайте нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также разработана программа профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 2017г. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 г. № 690, Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Томской области. Деятельность Управления по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности Роспотребнадзора регламентируется следующими документами: - Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с внесенными изменениями; - Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с внесенными изменениями; - Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с внесенными изменениями; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; - «Административным регламентом Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг», утв. приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 и др. нормативно-правовыми актами. При этом, основания и порядок проведения мероприятий по контролю, закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ устанавливает: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля); 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В силу требований ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: 1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; 2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц; 5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю; 9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю; 10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. П.О реализации риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности. Начиная с 2015 г. Управлением Роспотребнадзора по Томской области проводится работа по внедрению риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности. Сформирован и постоянно актуализируется реестр субъектов / объектов надзора (контроля) Управления Роспотребнадзора по Томской области. С вступлением в 2016 году в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях реализации риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением определены категории риска для поднадзорных объектов.
Ш. Итоги надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1 полугодие 2017 года. В связи с оптимизацией контрольно-надзорной деятельности, в рамках государственной политики снижения давления на бизнес в последние годы наблюдается тенденция к снижению количества проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области: В последние годы наблюдается тенденция к снижению количества плановых проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области: в 2010 году таких проверок было проведено 2435, в 2013 году – 1280, в 2016 году – 514. На 2017 год запланировано 516 плановых проверок. Таким образом, по сравнению с 2010 годом число плановых проверок сократилось в 2017 году в 4.7 раза. При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год в план включены только приоритетные субъекты и объекты с учетом их классификации по потенциальному риску причинения вреда здоровью и имуществу потребителей (ст.8.1.ФЗ-294). Объекты надзора низкой категории риска в плане отсутствуют. Структура плана проверок на 2017 год по видам деятельности следующая: 67.3% проверок – это проверки хозяйствующих субъектов в сфере образования, 11.1% - проверки ЮЛ, ИП в сфере здравоохранения, 8.1% - коммунальные и социальные объекты, 8.5% - промышленные предприятия. Остальные сферы деятельности (общепит, торговля продуктами питания, сельхозпроизводители, деятельность в сфере транспорта) - 1,5% в плане. В целом, за последние 5 лет удельный вес плановых проверок в общей структуре проведенных проверок уменьшился с 44% в 2012 году до 26% в 2016 году. Уд. вес плановых проверок за 6 месяцев 2017 года составил 25.7% (241 проверок), что на уровне аналогичного периода 2016 года (за 6 мес. 2016г. 267 проверки или 26.4%,). Анализ внеплановых проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Томской областм показал следующее: З последние 5 лет количество внеплановых проверок уменьшилось с 1942 в 2012 году до 1442 проверок в 2016 году, т.е. на 500 проверок. Количество внеплановых проверок в рамках Федерального закона №294-ФЗ за 6 мес. 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 6.5% (с 696 проверок до 744). Анализ структуры внеплановых проверок в 2017 году показал следующее: Основная доля внеплановых проверок- 321 или 46.1% от общего числа проведенных внеплановых проверок приходится на проверки проведенные на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля надора), изданного в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации; 219 проверок или 31.4% - проверки по контролю за исполнением предписаний; 156 проверок или 22.4% - по заявлениям (обращениям) физических и юридичеких лиц, в том числе 102 проверки при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и 54 проверки при нарушениях прав потребителей. Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, снизился по сравнению с прошлым годом на 7.8% и составил 67.5% (за 6 мес. 2016 г. – 75,3%). В 1 полугодии 2017г. за выявленные правонарушения должностными лицами Управления и судами было наложено 926 штрафов на сумму 4.8 млн. руб. Средняя сумма 1 штрафа (руб.) составила – 5187 рублей. (По итогам 2016 года средняя сумма штрафа составляла 6694 рубля.) В 1 полугодии 2017г.,по итогам рассмотрени административных дел было вынесено 30 предупреждений, что в 2 раза больше аналогичного периода 2016г. (за 6 мес. 2016 года - 15 предупреждений). Увеличение удельного веса предупреждений связано в том числе с применением ст.4.1.1 КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением». С вееденеим п. 5 статьи 8.2 Федрального закона №294-ФЗ в новой редакции появилась возможность применения, в определенных случаях, предостережения, вместо проведения проверок. Такая форма работы в деятельность Управления внедрена, всего с начала 2017 года вынесено 15 предостережений. Эта практика нарабатывается. |
Доклад по правоприменительной практике Межрегионального управления... Фмба россии от 14 июля 2017г. №140 Об утверждении плана графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики... |
О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Настоящий доклад подготовлен в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в 4 квартале 2017... |
||
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору... Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности... I. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций... |
||
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю |
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение,... Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и |
||
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Огическому, технологическому и атомному надзору (далее – Средне-Поволжское управление Ростехнадзора) за 2017 год сформирован в рамках... |
Начальник Северного Управления Госморречнадзора Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Северного угмрн ространснадзора за 1 квартал 2017 года |
||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Свердловской области от 04. 02. 2009г. №124-пп и от 21. 06. 2011 г. №764-пп и методическими рекомендациями Министерства финансов... |
Доклад подготовлен Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области... О санитарно-эпидемиологической обстановке в Астраханской области в 2011 году: Государственный доклад Астрахань: Управление Роспотребнадзора... |
||
Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной службы... Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия |
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Нормативные правовые акты, принятые в 2016 году в области промышленной безопасности 6 |
||
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации |
Докла д управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному... Основными задачами контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Новосибирской области являются |
||
Доклад на тему «Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому,... |
Доклад «о результатах правоприменительной практики межрегионального... ... |
Поиск |