Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны


Скачать 0.58 Mb.
Название Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны
страница 1/4
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЧС РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

КРАСНОДАР 2017

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Общие положения




  1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора




  1. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.


Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснениями о возможных мероприятиях по их устранению.
Причины возникновения типовых нарушений обязательных требований.
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным


  1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны




  1. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




  1. Правоприменительная практика в области лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры




  1. Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в области обеспечении безопасности людей на водных объектах Краснодарского края в 2016 году, организации и осуществления государственного надзора во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.




  1. Выводы

- стр. 3

- стр. 4


-стр. 7


-стр. 7

-стр. 9

-стр. 10

-стр. 22


-стр. 26


-стр. 30
-стр. 33


-стр. 39




  1. Общие положения.


Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора должностными лицами Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю разработан в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказа МЧС России от 25.11.2016 «Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России», в рамках реализации пункта 45 «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, пункта 4.4. приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утверждённой президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12), пунктов 4.2. и 4.3., раздела 3 паспорта приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (приложение № 1), утверждённого на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 21 февраля 2017 г.).

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единообразия практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – объекты государственного надзора);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно – надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности;

выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов надзорной деятельности МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований;

выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно – надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применятся объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России.
II. Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

В соответствии с поручениями МЧС России основные усилия надзорных органов в 2017 году сосредоточены на:

применение риск – ориентированных подходов при организации и проведении надзорных функций;

развитие независимой оценки пожарного риска, являющейся альтернативной формой надзора;

взаимодействие в рамках заключенных соглашений с общественными организациями;

обеспечение мотивированности, прозрачности каждого надзорного мероприятия и общедоступность их результатов;

повышение профессионализма личного состава надзорных органов;

исключение плановых проверок субъектов малого предпринимательства.

За 12 месяцев 2016 года обстановка с пожарами в Краснодарском крае характеризовалась следующими основными показателями:

  • зарегистрировано 3814 пожара;

  • при пожарах погибло 278 человек, в том числе 2 детей;

  • при пожарах получили травмы 276 человека;

  • прямой материальный ущерб причинен в размере 104 млн. 559 тыс. руб.

  • зарегистрирован 11360 выезд пожарных подразделений на ликвидацию загораний и сухой растительности.

Подразделениями ФПС на пожарах спасено 4732 человека и материальных ценностей на сумму 3 млрд. 656 млн. 028 тыс. рублей.

Огнем уничтожено 284 строений, 126 единиц автотракторной и другой техники.
На объектах экономики области произошло 2548 пожара (33,2% от общего количества) в том числе:

а) в зданиях торговых предприятий – 78 (2,0% от общего количества);

б) на объектах производственного назначения – 41 (1,1%);

в) на сельскохозяйственных объектах – 9 (0,2%);

г) в административных зданиях – 22 (0,6%);

д) здания жилого назначения и надворные постройки – 2350 (61,6%);

е) строящиеся (реконструируемые здания, сооружения) – 2 (0,1%);

ж) в складских зданиях предприятий – 46 (1,2%).

Основными причинами пожаров, произошедших на объектах экономики послужили:

а) нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования –
30,8 % от общего количества (1176 пожара);

б) неосторожное обращение с огнем – 0,6% ( 1061 пожаров);

в) нарушение правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок – 0,8 % (30 пожаров);

г) газовое оборудования – 0,9% (34пожаров).
На территории Краснодарского края по итогам 2016 года зарегистрировано 58 785 объектов надзора.

Государственными инспекторами пожарного надзора Краснодарского края в течении 2016 года проведено 8624 проверки (из них 4391 (51%) плановых и 4233 (49%) внеплановых проверок по надзору), это на 2961 проверок (25%) меньше чем за АППГ 2015 года. С учетом внедрения нового подхода в планировании и установления «надзорных каникул», количество плановых проверок сократилось на 151 проверку, что составило 3% от АППГ 2015 года. В тоже время количество внеплановых проверок сократилось на 3237 проверок что составило 43% от АППГ 2015 года.

Больше всего сократилось количество внеплановых проверок, проводимых по следующим основаниям:

истечение срока исполнения предписания с 3673 до 2944 проверок на 20%;

поступление в органы ГПН информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровья граждан с 118 до 93 проверок на 21%;

издание распоряжение органами ГПН в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с 1579 до 49 проверок на 97%.

Сокращение количества внеплановых проверок, проводимых по контролю за исполнением ранее выданных предписаний, в настоящее время обусловлено соответствующим требованием МЧС России, но оно касается исключительно объектов малого и среднего предпринимательства и только нарушений, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей.

По итогам проведенных проверок руководителям объектов вручено 4693 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Предписаниями по устранению нарушений требований пожарной безопасности предложено выполнить 36950 противопожарных мероприятия, из них выполнено 22255 мероприятий или 60% от общего количества выявленных нарушений.

По итогам проверок направлена 26469 информаций о состоянии пожарной безопасности объектов.

В целом, за область процент исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора снизился на 6,4% с 66,4% в 2015 году до 60% в 2016 году.

По результатам надзорных мероприятий привлечено к административной ответственности в виде штрафа привлечено 277 физических лиц и 48 юридических лиц на общую сумму 8 822 тыс. рублей, из них:

по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 160 физических и юридических лиц на общую сумму 2 652 тыс. рублей;

по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 35 физических и юридических лица на общую сумму 1 513 тыс. рублей;

по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 93 физических и юридических лиц на общую сумму 4 373 тыс. рублей;

по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 9 физических лиц на общую сумму 116 тыс. рублей;

по ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 8 физических лиц на общую сумму 32 тыс. рублей;

по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 3 физических и юридических лиц на общую сумму 134 тыс. рублей;

по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ привлечено 3 физических лица на общую сумму 2 тыс. рублей;

По результатам надзорных мероприятий к административной ответственности в виде предупреждения привлечено 307 физических лиц и 283 юридических лиц.

По результатам внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний за неисполнение предписаний по статье 19.5 КоАП РФ был составлен 439 протоколов об административном правонарушении, из них на физических лиц (280) протоколов и на юридических лиц (159) протоколов:

по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ составлено 248 протоколов;

по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ составлено 139 протоколов;

по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ составлено 51 протокол.

За непредставление или несвоевременное представление должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, либо представление должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде было составлено по ст. 19.7 КоАП РФ 2 протокола в отношении юридических лиц.

На постановления о привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц было подано 13 жалоб, судьями были приняты решения в 5 случаях об отмене постановлений. Основными причинами отмены постановлений о привлечении к административной ответственности являлось нарушение требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях.

III. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.

I. Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснениями о возможных мероприятиях по их устранению («как делать нельзя»).

В 2016 году, всего выявлено 41 433 нарушений требований пожарной безопасности по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе, связанных с:

а) возможной причиной возникновения пожара – 10 284;

б) обеспечением безопасности людей – 21 114;

в) ограничением распространения пожара – 6 213;

г) созданием условий для успешного тушения пожара – 3 822;

д) производством и реализацией продукции, подлежащей обязательному
подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности – 0.

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований пожарной безопасности можно отнести неисполнение:

а) Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (ППР) – 17 345 нарушений;

б) Приказа МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4837) – 3 456 нарушений;

в) Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) – 1 367 нарушений;

г) Приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» июня 2003 г. (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 Регистрационный № 4836) – 4 561 нарушение;

д) Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 175 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (с изменениями и дополнениями) СП 5.13130. 2009 – 3 476 нарушений;

е) Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» – 9 234 нарушения;

ж) Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 171 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (с изменениями и дополнениями) Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 171) – 1 994 нарушения.

Наиболее часто встречаемые нарушения НПБ 110-03, НПБ 88-2001, СП 5.13130. 2009 является отсутствие и (или) неисправность систем автоматических установок пожаротушения и (или) пожарной сигнализации.

Наиболее часто встречаемые нарушения НПБ 104-03 является отсутствие и (или) неисправность систем оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, а также несоответствие типу данных систем.

Наиболее часто встречаемые нарушения СП 1.13130.2009 является несоответствие путей эвакуации людей на случай пожара.

Наиболее часто встречаемые нарушения СНиП 21-01-97* является несоответствие требуемых пределов огнестойкости строительных конструкций.

Наиболее часто встречаемые нарушения Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» является отсутствие системы пожарной сигнализации обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

  1   2   3   4

Похожие:

Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение,...
С руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по соблюдению обязательного требования, дающее разъяснение,...
Фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon С руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение,...
В 2016 году по статье 10 Закона «О защите конкуренции» рассмотрено 12 дел, признано наличие нарушения по 8 делам из них
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Доклад департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства...
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon К п. 1 раздела Программы Порядок осуществления профилактической работы...
Приложение к программе в части профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Типовая программа профилактики нарушений обязательных требований...
Профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере пограничного...
Кой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на территории Тюменской области, Ямало-Ненецкого...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Зарегистрирована
Мчс россии органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Зарегистрирована
Мчс россии органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Зарегистрирована
Мчс россии органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Зарегистрирована
Мчс россии органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
Руководство по соблюдению обязательных требований, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны icon Зарегистрирована
Мчс россии органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск