Скачать 56.75 Kb.
|
Дополнительная образовательная программа «Непоседы» Задачи программы:
2.Совершенствование психомоторных способностей: Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся Содержание программы: Схема занятий: 2 занятия - фитбол-гимнастика, 2 занятия - танцевально-игровые. Фитбол-гимнастика - популярнейший на сегодняшний день вид гимнастических упражнений. Программа по фитбол-гимнастике является комплексной, включающей в себя разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса. Занятия с ним отлично тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, снимают дополнительную нагрузку на позвоночник. А главное, дети получают огромное удовольствие от занятий на больших надувных мячах – фитболах. На занятиях дети знакомятся с разными видами фитболов, учатся правильно сидеть на мячах, покачиваться и подпрыгивать на них. Ребятам нравится выполнять упражнения в разных исходных положениях: сидя на фитболе, лежа на спине, лежа на груди, лежа на спине на полу, ноги на фитболе. Занятия фитбол-гимнастикой подразделяются на 3 части: -подготовительная -основная -заключительная Подготовительная: используются фитболы как ориентиры и пособия для разнообразных видов ходьбы и бега. Выполняются различные упражнения на дыхание (подражательные, звуковые, задержка дыхания). В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. Основная: Применение общеразвивающих упражнений на мячах из различных исходных положений (в том числе используется и музыкальное сопровождение). Специально введен комплекс обязательных упражнений по разгрузке позвоночника. Детям предлагается мини - задания на координацию,равновесие, ориентировку в пространстве, где мячи применяются как тренажер. Обязательно используется минутка тишины,во время которой даются упражнения на расслабление мышц туловища и на растягивание. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. В этой части проводятся подвижные игры на фитболах и мячи используются как пособия. Танцевально-игровые занятия Это увлекательная система занятий, игр, которая помогает не только чувствовать свое тело, но и развивать чувство ритма, гибкость и силу, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, быть в гармонии с окружающим миром. В танцевально - игровое занятие входят нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж; музыкально-подвижные игры; игры-путешествия. Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Это облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Программа предусматривает развитие у детей мышечной силы, гибкости, выносливости и координации движений; чувства ритма, музыкального слуха, памяти и внимания; выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. Дополнительная образовательная услуга «Непоседы» предназначена для работы с детьми старших и подготовительных групп. Возраст детей 5-7 лет. Время в режиме дня – вторая половина дня Периодичность – 1 раз в неделю Время проведения занятий – 25-30 минут Сроки реализации образовательной услуги – 2 учебных года (начало занятий – сентябрь, окончание – май) Количество детей на занятии – подгруппа из 8-10 человек . Содержание образовательной услуги «Ступеньки в школу» направлено на психологическую подготовку старших дошкольников к школьному обучению, учитывая возрастные особенности и познавательные способности детей На занятиях «Ступеньки в школу» целенаправленно создается ситуация успешности для каждого ребенка, в результате снижается тревожность при выполнении сложных заданий, появляется уверенность в собственных силах. В итоге у дошкольника формируется устойчивая ассоциация «школа = успех», что самым положительным образом влияет на дальнейшее школьное обучение. Цель развивающих занятий: систематическое и планомерное развитие у старших дошкольников психических функций, создающих основу для успешного обучения, формирование познавательной мотивации, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Структура занятия: 1.Ритуальное приветствие (создание положительного настроя на работу); 2.Упражнение на развитие вербально-логического мышления, сообразительности. 3. Упражнение на развитие концентрации внимания; 4. Упражнение на развитие зрительной, зрительно-пространственной или слуховой памяти; 5.Упражнение на развитие произвольности в поведении; 6.Физминутка; 7.Упражнение на развитие логического мышления (операций сравнения, анализа и синтеза, установление закономерностей, обобщения); 8. Обыгрывание школьных ситуаций, правил; Содержание: Задания подбираются в соответствии с зоной ближайшего развития детей. Каждое занятие включает в себя разминочные, коммуникативные, психогимнастические, развивающие упражнения и работу в тетрадях, рабочих листах. Для активизации познавательной деятельности детей применяется мотивация, побуждающая ребенка к достижению положительного результата в деятельности (например, помощь сказочному герою или мотив выигрыша). Использование соревнований и игр по правилам с результативным выигрышем способствует развитию мотива учения в виде желания получить хорошую отметку. На занятиях планомерно в игровой форме, например игры «В гости к черепахе», «Полянки», «Образец и правило» формируется способность произвольно управлять своим поведением, по заданию последовательно и целенаправленно действовать согласно заданной инструкции, подчинять свои действия определенным правилам. Параллельно развиваются у дошкольников такие личностные качества, как настойчивость в достижении конечного результата, организованность и самостоятельность в выполнении заданий. Особое внимание уделяется развитию познавательных способностей и повышению интеллектуального потенциала каждого ребенка по глубине проработки материала в разделе «Формирование логических способностей». Ребята учатся ориентироваться в логико-грамматических конструкциях, передающих сериационные отношения, самостоятельно выявлять закономерности, перекодировать временную последовательность в пространственную. В ходе занятий у дошкольников совершенствуются представления о сохранении количества вещества и формируется способность к децентрации: умение представить как выглядит предмет с позиции другого наблюдателя. На тренинговых занятиях обыгрываются различные школьные ситуации и правила, отрабатываются школьно-необходимые навыки. Ребята, выполняя необычные задания, учатся думать, выявлять закономерности, следовать устным инструкциям, анализировать образец и запоминать. |
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа... Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы |
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... |
||
Программа «Юные туристы спасатели» Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа» |
Дополнительная образовательная программа : «Край, в котором я живу»... Дополнительная образовательная программа: «Край, в котором я живу» туристско-краеведческого направления |
||
Дополнительная образовательная программа «Начальная военная подготовка»... Справочник по спортивной стрельбе. Бозержан Ж. – Росто – на Дону, «Феникс», 2006 – 189 с |
Образовательная программа «Звени, гитара, звонкая» Она является обязательным инструментом, использующимся в разнообразных эстрадных коллективах. Дополнительная образовательная программа... |
||
Т. А. Рогачева Программа по нтм и авиамоделизму «От простого к сложному» Направленность программы. Дополнительная образовательная программа «От простого к сложному» является программой научно-технической... |
Дополнительная образовательная программа технической направленности... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |
||
Цели и задачи реализации программы; 3 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ручеёк» с. Троицкое... |
Основная образовательная программа мбдоу №16 «Ласточка» Цели и задачи реализации Программы |
||
Дополнительная образовательная программа |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Государственное образовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей... |
||
Основная образовательная программа Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования |
Образовательная программа мбдоу №145 Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы |
||
Н. Н. Сечина Основная образовательная программа Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 |
Ю. В. Байдина Основная образовательная программа Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 |
Поиск |