Скачать 9.69 Mb.
|
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лучинская средняя школа» Ярославского муниципального района (новая редакция) с. Лучинское Содержание 1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 4 1.1. Пояснительная записка 4 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4 1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 1.2.1. Общие положения 8 1.2.2. Структура планируемых результатов 8 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП 10 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 12 1.2.5. Предметные результаты 18 1.2.5.1. Русский язык 18 1.2.5.2. Литература 20 1.2.5.3. Иностранный язык 24 1.2.5.4. История России. Всеобщая история 29 1.2.5.5. Обществознание 32 1.2.5.6. География 37 1.2.5.7. Математика 40 1.2.5.8. Информатика 54 1.2.5.9. Физика 57 1.2.5.10. Биология 63 1.2.5.11. Химия 67 1.2.5.12. Изобразительное искусство 70 1.2.5.13. Музыка 77 1.2.5.14.Технология 80 1.2.5.15. Физическая культура 88 1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 89 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 93 1.3.1. Общие положения 93 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 95 1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 104 2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 107 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 107 2.2. Программы учебных предметов, курсов 169 2.2.1 Общие положения 169 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 170 2.2.2.1. Русский язык 170 2.2.2.2. Литература 174 2.2.2.3. Иностранный язык 188 2.2.2.4. История России. Всеобщая история 192 2.2.2.5. Обществознание 214 2.2.2.6. География 216 2.2.2.7. Математика 227 2.2.2.8. Информатика 236 2.2.2.9. Физика 241 2.2.2.10. Биология 246 2.2.2.11. Химия 253 2.2.2.12. Изобразительное искусство 256 2.2.2.13. Музыка 259 2.2.2.14. Технология 265 2.2.2.15. Физическая культура 271 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 272 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 274 2.4. Программа коррекционной работы 329 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 341 3.1. Учебный план основного общего образования 341 3.1.1. Календарный учебный график 341 3.1.2. План внеурочной деятельности 341 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 341 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 342 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 349 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 351 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 357 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 363 3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 367 3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 368 Приложения 372 1.Целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лучинская средняя школа» Ярославского муниципального района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и с учетом положений Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
||
Основная образовательная программа высшего образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4 |
||
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы ... |
Основная профессиональная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Кардиология»... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах... Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями |
Основная образовательная программа высшего образования Направление... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры 080500. 68 Бизнес-информатика |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Основная образовательная программа магистратуры 38. 04. 02 «Менеджмент» Основная образовательная программа магистратуры 38. 04. 02 «Менеджмент» профиль «Инновационные системы развития бизнеса» 3 |
Поиск |