Скачать 6.38 Mb.
|
12 20 е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Е. С Агапова А. Г. Андреев Н. Я. Берлин Г. И Благородный АГАПОВА Елизавета Семеновна (1864—?) Работница участка службы' пути Октябрьской (бывшей Николаевской) железной дороги. Родилась в деревне Криулина Тверской губ. в крестьянской семье. Трудовая биография Е. С. Агаповой началась в 7 лет В 13 лет она поступила на табачную фабрику Богданова. Когда в 1888 г. рабочие фабрики объявили забастовку, в числе активных ее участников была и Елизавета Семеновна. Царский суд приговорил ее к девяти месяцам тюрьмы. Долгое время Агаповой пришлось работать прачкой, чернорабочей. Только в 1904 г. она смогла устроиться на работу в одну из типографий Петербурга. Когда грянула первая русская революция 1905— 1907 гг., Е. С. Агапова снова была среди восставших рабочих. Во вр^мя разгона демонстрации казаками получила ранение. Активное участие в революционном движении Елизавета Семеновна принимала и в 1917 г. В апреле 1919 г. она вступила в ряды партии большевиков. С 1917 г. Е. С. Агапова работала на Николаевской железной дороге. 15 апреля 1921 г. газета «Труд» в статье «Героиня революции и труда» писала об Агаповой: «За 3 года ни одного прогула, ни одного отпуска по бюллетеням... Часто выполняет срочные и сверхурочные работы На воскресниках она первая. Во время наступле- ния войск Юденича была санитаркой на фронте». Участвуя в боях за Детское Село, Елизавета Семеновна вновь была ранена. 1 Мая 1921 г. петроградские газеты опубликовали список первых Героев Труда Красного Питера, в их числе была и рабочая Николаевской железной дороги Елизавета Семеновна Агапова. Почетное звание Героя Труда ей было присвоено решением Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов и Петроградского губернского совета профессиональных союзов. Одновременно ее наградили серебряными часами. После установления в 1927 г. всероссийского звания Герой Труда профсоюз железнодорожников выдвинул кандидатуру Е. С. Агаповой на присвоение этого почетного звания «за исключительные для работницы заслуги», указав при этом, что производственный стаж Елизаветы Семеновны равняется 50 годам. Наградная комиссия ВЦСПС 1 апреля 1929 г. поддержала ходатайство Ленинградского областного совета профсоюзов. Е. С. Агапова принимала активное участие и в общественной работе. В 1931 г. она работала в месткоме пути № 10 Октябрьской железной дороги. В 1933— 1935 гг. трудящиеся города избирали Елизавету Семеновну Агапову депутатом Ленинградского городского Совета. 30-е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 13 АНДРЕЕВ Александр Григорьевич (1862—1942) Слесарь Ижорского завода, потомственный рабочий. Как и его отец, как старшие братья, начал он в 14 лет трудиться в цехе, где изготавливались паровые машины для отечественного флота. Пять лет ходил в учениках. Перейдя на самостоятельную работу, показал отличную выучку и высокую квалификацию. Вместе с производственной пришла к нему и политическая зрелость. И когда в 1890 г. завод бастовал, Александр был вместе с бастующими. Выражение «цех стал его вторым домом» как нельзя лучше подходит к Александру Григорьевичу: родному цеху он отдал 64 года. Только один раз разлучался Андреев с цехом — в декабре 1905 г. После забастовки рабочих администрация объявила локаут, зачинщиков обратно не принимали. Среди неблагонадежных оказался и Андреев. Возвратился он на Ижорский завод только спустя пять лет. Талант рабочего расцвел в советское время. Его труд вложен в грозное боевое оружие, защищавшее завоевания Октября. На всех фронтах можно было встретить бронепоезда, бронеавтомобили, танки с маркой Ижорского завода. А. Г. Андреев создал бригаду слесарей, и вскоре о ней говорили как о лучшей на заводе. «Благодаря своей настойчивости, исключительному и добросовестному отношению к выполняемым работам... бригада в количестве 35 человек, руководимая Вами, прекрасно справляется с возложенными на нее заданиями». Эти слова взяты из грамоты, врученной А. Г. Андрееву в 1921 г. от имени завкома профсоюза в связи с присвоением ему звания Героя Труда. Александр Григорьевич присвоение ему такого высокого звания принял как аванс, обязывающий его трудиться еще лучше, еще производительнее. Он внес несколько рационализаторских предложений, внедрение которых способствовало повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции. Ударник, один из первых стахановцев завода. Когда началось стахановское движение за выпуск машин по сокращенному графику и с отлич- ным качеством, участок сборки паровых машин, возглавляемый А. Г. Андреевым, решил собрать изделие за 1700 часов вместо 3451. Александр Григорьевич досконально знал свою специальность, все ее тонкости и секреты. У опытного мастера не было тайн от товарищей. Он воспитал сотни учеников, которые достойно представляли рабочий класс Ижоры во всех уголках нашей необъятной Родины. У Александра Григорьевича было свое особое отношение к заводу, цеху. Когда в годы гражданской войны приходилось останавливать завод из-за отсутствия сырья, топлива и материалов, старый мастер каждый день приходил на предприятие, сторожил оборудование, инвентарь. В 1938 г. вместе со своими коллегами он выступил с предложением провести общественный смотр состояния оборудования. Это предложение было поддержано партийным комитетом. В августе 1934 г. А. Г. Андрееву было подтверждено звание Героя Труда. 21 декабря того же года на общезаводском собрании ижорцы назвали его своим кандидатом в депутаты Ленинградского городского Совета. В марте 1939 г. Андреев, как один из первых стахановцев, активный рационализатор, внесший весомый вклад в укрепление могущества страны, был награжден орденом Красной Звезды. Александр Григорьевич прожил долгую, интересную жизнь, которая служит добрым примером для ижорцев. И сегодня молодые рабочие объединения «Ижорский завод» равняются на него. В 1982 году для передовиков производства ряда машиностроительных отраслей, добившихся высоких результатов в социалистическом соревновании, утверждена премия ВЦСПС имени рабочего-ижорца А. Г. Андреева. БЕРЛИН Наум Яковлевич (1869—1951) Мастер завода «Красный пути ловец». Родился в Черниговской губ. в семье рабочего. Окончил четырехклассное городское училище. Трудовую деятельность начал в 11 лет учеником часового мастера, 14 20-е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД затем в слесарной мастерской. С 1887 г. работал подручным и рабочим на Киево-Воронежской железной дороге и в 1893— 1923 гг.— на Брянском металлургическом заводе. В 1922 г. Всероссийским союзом металлистов был затребован в Петроград, в распоряжение машиностроительного треста. С 1923 г. до последних дней жизни работал на заводе «Красный путиловец». Член ВКП(б) с 1930 г. Наиболее полно рабочий талант Н. Я. Берлина раскрылся в годы Советской власти. Он положил начало развитию изобретательства на заводе «Красный путиловец», сам изобрел приспособление по изготовлению шамотовых лодочек, ранее ввозимых из-за границы, что дало значительную экономию валютных средств Советскому государству. По инициативе Н. Я. Берлина началось строительство мартеновских печей из отечественного динаса и применение для заправки печей доломита вместо магнезита, что сэкономило сотни тысяч рублей и избавило мартеновские печи от простоев в связи с отсутствием магнезита. Высокая оценка изобретений Н. Я. Берлина была дана в статье «На страже советского золота», опубликованной в газете «Ленинградская правда» 7 ноября 1929 г. С 1905 г. Н. Я. Берлин активно включился и в общественную работу: избирался членом заводского комитета, председателем кооператива завода, председателем ревизионной комиссии Брянского металлургического завода; чна «Красном пути-ловце» был членом заводского комитета, председателем ревизионной комиссии, председателем общества изобретателей, председателем комиссии по присвоению звания Героя Труда, избирался депутатом Ленинградского городского Совета. В 1932 г. за многолетний труд, активное участие в производственной и общественной деятельности завода «Красный путиловец» Н. Я. Берлину было присвоено почетное звание Герой Труда. В годы Великой Отечественной войны Н. Я. Берлин продолжал работать на родном предприятии, был наставником и воспитателем молодежи. Награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За до- блестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». БЛАГОРОДНЫЙ Георгий Иосифович (1872—1949) Котельщик Северной судостроительной верфи (ныне судостроительный завод имени А. А. Жданова). Родился в Витебской губ. в семье крестьянина-бедняка. Окончил сельскую школу и Петербургскую техническую школу. Трудовую деятельность начал с 8 лет пастухом. После переезда семьи в Петербург в 1886 г. работал на Обуховском заводе, затем на Путиловской (Северной) судостроительной верфи. Прошел путь от старшего рабочего до начальника котельного цеха. Зарекомендовал себя отличным специалистом своего дела. После окончания гражданской войны Г. И. Благородный принимал активное участие в восстановлении производства. В 1921 г. проявил недюжинные способности при ремонте ледокола «Макаров», за что ему было присвоено звание Героя Труда. Г. И. Благородный — талантливый изобретатель и рационализатор. При его активном участии впервые в стране был изготовлен аппарат «Обермейер» для текстильной промышленности и резервуар высокого давления, острую потребность в котором испытывало химическое производство. В 1930 г. журнал «Ленинградский металлист» писал об одном из изобретений Георгия Иосифовича: «Котельным цехом под руководством тов. Благородного изготовлены и сданы Брянскому цементному заводу им. Воровского первая в СССР печь для обжига цемента и клинкерный к ней охладитель». Позднее это изобретение нашло практическое применение и на других предприятиях страны. В годы первой пятилетки при участии Г. И. Благородного на Северной судостроительной верфи были построены рыбоути-лизационные установки для траулеров и диструктора для нужд коммунального хозяйства. Широкое использование в судостроительной промышленности тех лет нашла и новая конструкция судовых котлов типа «Норман», разработанная изобрета- 30-е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 15 д телем. Экономический эффект от разработок Г. И. Благородного исчислялся многими сотнями тысяч рублей. Работа Георгия Иосифовича получила высокую оценку. Он был награжден Почетной грамотой, кандидатура Благородного выдвигалась коллективом верфи для Всесоюзной Доски почета инженерно-технических работников. В октябре 1933 г. рабочие Северной судостроительной верфи тепло поздравили Г. И. Благородного с вручением ему грамоты Президиума ВЦИК о присвоении звания Герой Труда. Г. И. Благородный — член партии с октября 1928 г. и после выхода на пенсию в 1936 г. принимал активное участие в производственной и общественной жизни родного предприятия. ДЕМИДОВ Василий Александрович (1867—1937) Рабочий завода «Красный путиловец». Родился в Ярославской губ. в бедной крестьянской семье. Окончил сельскую школу-двухлетку, и в 1877 г. родители отправили его в Петербург учеником в столярную мастерскую. С 1886 г. работал на рояльной фабрике «Я. Беккер», а в 1887г. перешел на машиностроительный завод «Феникс». С 1892 г. до последних дней жизни В. А. Демидов трудился на заводе «Красный путиловец», пройдя путь от модельщика до начальника мастерской, заведующего техническим бюро. В. А. Демидов — активный участник революционных событий. Мастер меднолитейной мастерской завода Проскуряков позднее вспоминал: «Помню, кричит, бывало, начальник на>него по поводу разных революционных дел, а он молчит. А знать-то Василий Александрович многое знал, только вид всегда делал, как будто бы ничего не замечает. Возьмет отвернется или уйдет, и делайте, мол, скорей дело, а я ничего не вижу». После победы Великого Октября В. А. Демидов даже в самые трудные дни не покидал своего рабочего места. Он многое сделал для воспитания рабочей молодежи, был внимательным и отзывчивым человеком. Не случайно товарищи по работе в честь 25-летия его трудовой деятельности преподнесли Василию Александровичу серебряный сервиз, а в день 35-летия — наградили за плодотворную работу именными золотыми часами. В. А. Демидов проявил себя талантливым рационализатором в годы восстановления народного хозяйства. Его предложения повышали производительность труда, качество выпускаемой продукции. Он был одним из тех, кто осваивал серийное производство первых советских тракторов — знаменитых «Фордзон-путиловцев». Активное участие В. А. Демидов принимал в общественной жизни «Красного путиловца», Московско-Нарвского района. Избирался членом правления потребительского общества завода и районного рабочего кооператива, входил в состав бюро изобретательской ячейки предприятия, которому он отдал почти полвека своей жизни. В 1931 г. В. А. Демидов стал коммунистом. В апреле 1934 г. Василию Александровичу было присвоено звание Героя Труда. ДУБИНИН Матвей Петрович (1876—?) Рабочий завода «Красный выборжец». Родился в Московской губ. в бедной крестьянской семье. Окончил два класса сельской школы. Приехал в Петербург в 1886 г. С ранних лет познал труд рабочего. С 1914 по 1917 г. находился в действующей армии. После демобилизации работал кольцовщиком-труботягом на заводе «Красный выборжец». Позднее овладел специальностью сборщика, назначался бригадиром, помощником мастера и мастером производства. В годы гражданской войны М. П. Дубинина в составе продовольственного отряда направили в Самарскую губернию, где он был членом коллегии районного продовольственного комитета. Во время кронштадтского мятежа в марте 1921 г. состоял в революционной тройке Выборгского райкома РКП(б). После окончания гражданской войны Матвей Петрович принимал активное участие в налаживании выпуска продукции мирного назначения на родном предприятии, был передовиком производства. В 1923 г. в числе 43 рабочих и служащих 16 20-е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Е. Д. Егорова П. Д. Зайцев А. В. Комаров С. С. Котов «Красного выборжца» был удостоен звания Героя Труда. В 1918 г. М. П. Дубинин вступил в ряды РКП (б) и с высокой честью через всю свою жизнь пронес звание коммуниста-ленинца. Избирался председателем заводского комитета, был ответственным организатором коллектива РКП (б) завода «Красный выборжец», членом Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов. Высоким авторитетом пользовался М. П. Дубинин и среди заводской молодежи, видевшей в нем одного из тех, кого принято называть потомственным питерским рабочим, с кого можно было брать пример в подлинно коммунистическом отношении к труду. ЕГОРОВА Елизавета Дмитриевна (1894—1968) >« Намотчица ЛПО имени Козицкого. Родилась в Петербурге в семье переплетчиков. Образование начальное. Первую революционную листовку Лиза Егорова прочитала, когда ей шел одиннадцатый год. Ее родители придерживались большевистских взглядов. Работали оба на Васильевском острове, в типографии Вольфа. Часто приносили домой прокламации, листовки. Спрятать и доставить их по нужному адресу поручалось Лизе. Из них девочка узнала о призывах к забастовкам и вооруженному восстанию, чтобы солдаты не стреляли в народ, а переходили на его сторону, что не на царя надо надеяться, а только на самого себя. С 1910 г. началась ее трудовая биография. Работала фальцовщицей в типографии Вольфа, а через два года поступила сверловщицей на электротехнический завод «Сименс-Гальске». Молодая работница выполняла поручения большевистской организации — собирала деньги в фонд газеты «Правда», распространяла нелегальную марксистскую литературу. В 1914 г. за «подстрекательство к забастовке» Елизавету Егорову арестовали, но достаточных улик полиции собрать не удалось, и ее выпустили на свободу. Вскоре, по ходатайству друзей, Лиза вновь на электротехническом заводе. Переквалифицировалась на токаря. Руки у девушки ловкие, профессия нравилась, и она быстро овладела мастерством. Молодой работнице партийцы завода «Сименс-Гальске» поручили подобрать надежные квартиры для нелегальных собраний, для занятий женского большевистского кружка. Не страшась опасностей и полицейских преследований, Лиза успешно выполнила это задание. Ее хорошо знали большевики Васильевского острова: под их руководством Лиза помогала организовывать на заводе политические стачки, демонстрации, расклеивала листовки и воззвания... 20-е ГОДЫ: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 17 25 февраля 1917 г. Егорова участвовала в разгроме полицейского отделения на 17-й линии. Она сорвала со стены царский портрет и выкинула его в окно. Затем вместе с другими работницами освобождала политзаключенных в Гаванском участке. Осенью 1917 г. Е. Д. Егорова по заданию партии участвовала в подготовке I Петроградской общегородской конференции женщин-работниц. Накануне Октябрьской революции Елизавета Дмитриевна организовала на своем заводе одну из санитарных дружин. В годы Советской власти Егорова — передовик производства, постоянный агитатор среди рабочих. В 1921 г. профсоюзный комитет электротехнического (бывшего «Сименс-Галь-ске») завода, по представлению рабочего собрания, пяти лучшим рабочим, имевшим немалые заслуги перед революцией, присвоил почетное звание Героя Труда. Среди удостоенных этого звания была и токарь-станочница Елизавета Дмитриевна Егорова. В грамоте, врученной ей завкомом, в частности, говорилось: «За доблестный труд, за самоотверженность и верность пролетарскому делу». Передовая работница — рабкор и член заводского комитета — стала одним из организаторов обучения молодежи. Ей присваивались почетные звания ударника первых пятилеток, лучшей стахановки цеха, завода, города. Без малого пятьдесят лет было Елизавете Дмитриевне, когда грянула Великая Отечественная война. Но трудилась она не хуже молодых: владела четырьмя профессиями — револьвер'щицы, сверловщицы, токаря и намотчицы. От эвакуации отказалась. Семья осталась в блокированном городе. В 1942 г. от голода умерли муж и единственная дочь. Живя на скудный паек, Елизавета Дмитриевна продолжала стоять у станка, перевыполняя производственные нормы и выпуская только отличную продукцию. Находила в себе силы быть еще и бойцом МПВО. Совсем ослабевшую и больную ее эвакуировали в Сибирь, где на берегах Иртыша разместился ленинградский завод. По возвращении в Ленинград Е. Д. Егорову выбрали депутатом Василеостров-ского райсовета. Ее портрет не раз украшал Доску почета цеха, завода, района. За трудовую деятельность на заводе (ныне объединение имени Козицкого) Е. Д. Егорова подготовила более трехсот намотчиц. Они успешно продолжают ее дело. В 1966 г. за образцовое выполнение производственных заданий и достижение высоких показателей в работе Е. Д. Егоровой вручили орден Ленина. |
Программа посещения учебно-практического строительного семинара Прибытие в Берлин, встреча учебной группы строителей РФ в международном аэропорту «Шоннефельд» |
Капитальный ремонт вру, распределительных сетей, системы внутреннего... Зру 0,4 кВ (инв. №4288), Административное здание (инв. №4281), здание омт гаражи (инв. №6388), Берлин-2 (инв. №4546), здание грузового... |
||
Киев Берлин «amber plaza» Все лидеры здесь: встреча профессионалов, для которых «быть №1» не девиз из рекламного буклета, а способ мышления! Возьми свой входной... |
Берлин 1921-1923 по материалам архива Это освоение новых научных горизонтов было неразрывно связано с пробуждением интереса к литературе русской эмиграции. Пионерский... |
||
Руководство по эксплуатации устанавливает правила применен В 1993 году на 42-й Всемирной выставке исследований в Брюсселе главный конструктор ниир берлин Ю. В., г. Москва, получил диплом и... |
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №15 (1015) от 1 мая 2017 г Выставка книжной иллюстрации «Навстречу ветру! Детская книжная иллюстрация стран Скандинавии» совместно с ассоциацией Kulturkind... |
||
Документация об аукционе на право заключить договор на поставку лекарственных... Настоящая аукционная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными... |
«Афиша». Берлин. Путеводитель. 01. Время берлина Парижем и пока трагически пустующее. Наблюдать за процессом рождения, даже и подходящим уже к концу, гораздо увлекательнее, чем облизывать... |
||
В феврале 1920 года руководство концерна dwm обратилось в Совнарком... Советское правительство ответило согласием и уже в начале апреля в Берлин отправилась делегация под руководством Н. М. Филатова.... |
Поиск |