Скачать 153.01 Kb.
|
Утверждена приказом Министерства образования Республики Коми от «_01_» апреля 2014 года № 240 Приложение _ Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство Министерство образования Республики Коми Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» Сыктывкар, 2014 Пояснительная записка Общественное наблюдение при проведении государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования призвано обеспечить открытость и прозрачность процедуры ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет обучения, выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, а также информирование широкой аудитории о ходе проведения экзаменов на территории Республики Коми. Практика проведения ГИА предыдущих лет показала недостаточную вовлеченность общественности в контроль за процедурами проведения ГИА и слабую отдачу со стороны общественных наблюдателей. Программа обучающего семинара предусматривает подготовку общественных наблюдателей по вопросам нормативно-правового обеспечения проведения ГИА, знакомство слушателей с конкретными действиями общественного наблюдателя на каждом технологическом этапе проведения ЕГЭ. В систему подготовки слушателей входят лекции и практические занятия. Лекционный курс знакомит слушателей с нормативно-законодательной базой государственной итоговой аттестации, особенностями организации системы общественного наблюдения в 2014 году. Практические занятия посвящены рассмотрению основных нарушений при организации и проведении ГИА в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ), при подаче и рассмотрении апелляций и проверке экзаменационных работ участников ГИА. При проведении практических занятий используются игровые методы обучения взрослых, которые дают возможность: – оценить уровень подготовленности слушателей; – оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния – знания в активное – умение; – активизировать самообразование слушателей. Программа рассчитана на 18 часов занятий. Из них:
Цели и задачи обучающего семинара Цель: Повышение компетентности общественных наблюдателей, систематизация информации о технологии проведения ГИА, ознакомление с регламентами проведения ГИА, правами и обязанностями общественных наблюдателей. Задачи обучения:
Учебный план
Содержание программы Первый день обучения Тема 1. Обзор нормативно-правовых актов и инструктивно-методических материалов государственной итоговой аттестации (1 час) Ознакомление с документами, регламентирующими процедуру проведения ГИА в 2014 году:
Тема 2. Анализ итогов общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации 2013 года (1 час) 2.1. Итоги общественного наблюдения при проведении ГИА на территории Республики Коми в 2013 году: анализ достижений и проблем. 2.2. Итоги по отдельным муниципальным органам управления образованием (количество, категории). Тема 3. Особенности организации системы общественного наблюдения в 2014 году (2 часа) 3.1. Формирование состава общественных наблюдателей. 3.2. Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей. 3.3. Ответственность общественных наблюдателей. Используемые материалы при раскрытии темы.
Тема 4. Общественное наблюдение в пунктах проведения экзамена при организации и проведении государственной итоговой аттестации. Права и обязанности общественных наблюдателей (2 часа) 4.1. Действия общественных наблюдателей в пункте проведения экзамена при организации и проведении ГИА. 4.2. Права и обязанности общественных наблюдателей в ППЭ. Используемые материалы при раскрытии темы.
Второй день обучения Тема 1. Основные нарушения на этапе подготовки к проведению ГИА (1 час) Основные нарушения на этапе подготовки к проведению ГИА раскрываются в ходе организационно-деятельностной игры со слушателями. Организационно-деятельностная игра предусматривает организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системных проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Тема 2. Основные нарушения на этапе проведения ГИА в ППЭ (2 часа) Основные нарушения на этапе проведения ГИА раскрываются в ходе организационно-деятельностной игры со слушателями. Организационно-деятельностная игра предусматривает организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системных проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Тема 3. Основные нарушения на этапе завершения ГИА в ППЭ (1 час) Основные нарушения на этапе завершения ГИА в ППЭ раскрываются в ходе организационно-деятельностной игры со слушателями. Организационно-деятельностная игра предусматривает организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системных проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Тема 4. Общественное наблюдение при подаче и рассмотрении апелляций. Права и обязанности общественных наблюдателей (1 час) 4.1. Действия общественных наблюдателей при подаче и рассмотрении апелляций участников ГИА. 4.2. Права и обязанности общественных наблюдателей при подаче и рассмотрении апелляций участников ГИА. Используемые материалы при раскрытии темы.
Тема 5. Основные нарушения при подаче и рассмотрении апелляций (1 час) Основные нарушения при подаче и рассмотрении апелляций раскрываются в ходе организационно-деятельностной игры со слушателями. Организационно-деятельностная игра предусматривает организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системных проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Третий день обучения Тема 1. Общественное наблюдение при проверке экзаменационных работ участников ГИА. Права и обязанности общественных наблюдателей (2 часа) 1.1. Действия общественных наблюдателей при проверке экзаменационных работ участников ГИА. 1.2. Права и обязанности общественных наблюдателей при проверке экзаменационных работ участников ГИА. 1.3. Способы разрешения нестандартных ситуаций. Используемые материалы при раскрытии темы.
Тема 2. Основные нарушения при проверке экзаменационных работ участников ГИА (1 час) Основные нарушения при проверке экзаменационных работ участников ГИА раскрываются в ходе организационно-деятельностной игры со слушателями. Организационно-деятельностная игра предусматривает организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системных проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа. Тема 3. Итоговое тестирование участников семинара (1 час) 3.1. Проверка уровня подготовленности участников семинара к проведению общественного наблюдения при проведении ГИА 2014 года. 3.2. Выполнение тестовых заданий. Используемые материалы при проведении тестирования. Тест для общественных наблюдателей, разработанный отделом оценки качества образования государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования». Тема 4. Особенности заполнения акта о результатах общественного наблюдения проведения ЕГЭ в ППЭ (1 час) 4.1. Акт о результатах общественного наблюдения проведения ЕГЭ в ППЭ (ППЭ-18 МАШ) – новая форма акта. 4.2. Типичные ошибки при заполнении акта о результатах общественного наблюдения проведения ЕГЭ в ППЭ. Тема 5. Результаты тестирования участников семинара. Типичные ошибки (1 час) 5.1. Анализ уровня знаний участников семинара по вопросам общественного наблюдения за организацией и проведением ГИА. 5.2. Типичные ошибки и затруднения. Тема 6. Индивидуальное консультирование участников семинара по вопросам общественного наблюдения (1 час) |
Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки" Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы... |
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучающихся Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 5-11 классов основWeb-дизайна с использованием информационных и коммуникационных... |
||
Программа повышения квалификации «Геоинформационные системы в государственном... Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) |
Программа общешкольного конкурса Огневая подготовка Данная программа соревнований носит практическую предметную направленность и рассчитана на повышение интереса молодежи к военно-прикладным... |
||
Программа одобрена на мо Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать... |
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс В основе данной программы лежит авторская программа по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского( Программы... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы |
Программа рассчитана на 72 учебных часа с отрывом от производства Программа предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации, как работающего персонала, так и для обучения лиц,... |
||
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с... Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с... Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
||
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом... Рассчитана на 3 года, решает проблемы привлечения детей, к занятиям техническим творчеством. Настоящая программа предлагает возможность... |
Программа дополнительного образования «береста» «Плетение из бересты» А. А. Полежаева, «Художественная обработка бересты и соломки» О. Н. Осиповой и многолетний собственный опыт... |
||
Программа по курсу «Практикум. Сайтостроение» 11 класс Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 10-11 классов основ Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных... |
Рабочая программа рассчитана на 522 часа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... |
||
Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая... Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
2. рабочая программа определяет базовое содержание подготовки работающего... Программа обучения сотрудников школы мерам пожарной безопасности (далее программа) является одним из элементов единой системы подготовки... |
Поиск |