Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г


Скачать 329.38 Kb.
Название Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»

Программа утверждена

с изменениями и дополнениями

на педагогическом совете

протокол № 1 от 1 сентября 2014г.
Директор МКОУ ДОД СЮТ

__________ /А.С.Харченко/


Общеобразовательная программа

«Обще-техническое моделирование»


Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации программы 3 года

составитель программы:

Митин.Ю.Ю- педагог

дополнительного образования

с. Дивное

Год разработки программы 2009 г.

Пояснительная записка.
Программа предусматривает работу с учащимися младшего школьного возраста (8-12 лет) по развитию конструкторского мышления, технических навыков и умений. Рассчитана на 3 года, решает проблемы привлечения детей, к занятиям техническим творчеством. Настоящая программа предлагает возможность использовать интеграционные основы на занятиях общего технического моделирования.

Актуальность программы, основная цель технического моделирования и конструирования в дополнительном образовании

- создание условий для желания у воспитанника стать целенаправленной, компетентной, коммуникабельной, самостоятельной созидающей личностью;

- способной принимать решения, проводить их в жизнь и нести за них ответственность.

Для этого целесообразно внедрить в образовательную практику объединений интегрированные занятия. Интеграционная основа занятий заключается в объединении науки и практики, слиянии разноаспектных явлений, процессов, в результате чего рождается новый интеграционный продукт творческой деятельности. Благодаря наличию в программе интегрированных занятий, педагогу удается сохранить и увеличить контингент обучающихся.

Исходя из педагогической целесообразности применение многопрофильной программы дает возможность педагогу применять различные формы и методы обучения, охватывать различные виды технического творчества и направления в данной программе выбрано спортивно - техническое направление. Она дает возможность педагогу поддерживать у воспитанников активный интерес к техническому творчеству. Занимаясь по данной программе воспитанник получает дополнительные знания в конструировании, моделировании, дизайне, изучает устройство автотранспортных средств, двухтактных двигателей, осваивает азы вождения.

Новизна данной интеграционной программы в том, что она адаптирована к школьной программе начального обучения (уроки технологии) и программе дополнительного образования «картингист – конструктор», дает возможность воспитанникам по окончании курса обучения, продолжить занятия в технических объединениях технической направленности. Программа создает условия для дальнейшего совершенствования знаний и умений, полученных в начально-техническом моделировании. Значимым является то, что педагог может корректировать интеграционные направления с учетом индивидуальных особенностей ребенка и заказа на образовательную деятельность учебного заведения.
Цель: постепенный переход от обще-технического моделирования к конструированию простейших технических объектов, а в последствии изучение устройства двухтактного двигателя и вождение карта.

Воспитывающие:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля, чувства гражданственности.

Развивающие:

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы),

- создавать условия к саморазвитию обучающихся;

Обучающие:

-подготовка к занятиям в объединениях судомоделирование, автодизайн, авиамоделирование, радиотехника и т.д.

- обучение приемам работы с инструментами;

- обучение умению планирования своей работы; обучение приемам разметки;

- обучение приемам установления причинной зависимости и начальным сведениям о построении чертежа.

Основные задачи:

- пробуждать любознательность и интерес к технике и устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание трудиться над созданием технических объектов и игрушек;

- совершенствовать умения и навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы);

- формировать потребность чтения графических изображений, создания мысленного образа в процессе изготовления изделий;

- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления моделей простейших технических объектов (выбор материала, способа обработки, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, умения и опыт в изготовлении других объектов и т.д.);

- развивать техническое мышление детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к техническим направлениям.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы «Общего технического моделирования» от уже существующих заключается в том, что программа полностью адаптирована, программе технологии начальной школы. Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в объединении построены так, чтобы программный материал, основанный на интеграции предлагаемый воспитанникам, давал возможность изучать различные варианты технического творчества.
Программа рассчитана на 3 года обучении и предусматривает работу с учащимися младшего школьного возраста (8 -10 лет) по развитию конструкторского мышления, технических навыков и умений. Первый год занятия проводятся - два раза в неделю по 2 часа (всего144ч) наполняемость групп 8-10 воспитанников школьного возраста (9-11 лет)

По прохождению программного материала обучающиеся первого года должны знать:

- соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.

- что такое техническое моделирование;

- какие бывают виды бумаги;

- разновидности природных материалов;

- начальные понятия о геометрических фигурах;

- что такое аппликация, какие бываю виды аппликаций;

должны уметь:

- распределять труд по операциям;

- отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;

- выполнять операции разметки;

- выполнять обработочные операции с использованием необходимых инструментов по ходу работы;

- выбирать способ соединения деталей;

- производить сборку при помощи ниток, проволоки, клея, гвоздей, шурупов, и т.д.
Второй год обучения- занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа (всего 216ч в год). Наполняемость групп 8-10 воспитанников. (9-11 лет) школьного возраста

По прохождению программного материала обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы.

- знать об инструментах и приспособлениях ручного труда (рубанок, ножевые, гаечный ключ, дрель, слесарные тиски, напильники и т.д.). Применение их в быту и на производстве.

- понятия о технологических процессах в быту и на производстве.

- знать о свойствах различных материалов и их использовании.

- как экономить материал, затраты трудовых усилий, время; соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда, бережно относиться к инструменту и оборудованию;

должны уметь:

- вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;

- создавать модели и игрушки по собственному замыслу, своей конструкции;

- просушивать изделия, не допуская их деформации;

- переносить полученные знания, умения и опыт в новую ситуацию;

- находить в процессе работы способы повышения прочности;

- добиваться устойчивости изделий;

Третий год обучения – занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа (всего 216ч в год) Наполняемость групп 8 воспитанников (10-12 лет) школьного возраста

Работа с детьми может быть как фронтальная, так и индивидуальная.

По прохождению программного материала обучающиеся должны знать:

- соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда.

- знать правила дорожного движения и поведения в период обучения вождению.

- знать обработочные операции для использования необходимых инструментов,

- знать конструкцию изделия с целью его усовершенствования;

- знать устройство двухтактных двигателей;

- способы и приемы работы с инструментом.

- устройство узлов и соединений карта;

должны уметь:

- выбирать способ соединения деталей, устранения дефектов,

- налаживание управления и ходовой части карта.

- совершать сборку и разборку двигателя,

- проводить наладку топливной системы ,

- уметь водить картинг.
За три года обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся успешно пройдут программу начальной технической подготовки, целью которой станет интегрирование на третьем году обучения по техническому направлению. Это способствует непрерывности доп. образования и сохранение контингента обучающихся, а также раскрывает способности и талант ребенка. Если обучающемуся легко дается выполнение учебной программы, он может заниматься по программе индивидуального курса обучения. (Приложение №1). Программа индивидуального обучения рассчитанную на 18 часов или на 36 часов с более усложненным материалом. Обучающиеся занимаются 2 часа или 4 часа в месяц. Для того, чтобы обучающиеся могли перейти на следующий год обучения проводится предварительная (промежуточная) аттестация обучающихся, согласно положению об аттестации воспитанников. (Приложение №2).

В ходе образовательного процесса обучающимся предлагается освоение 3-х ступеней образовательной деятельности по годам обучения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Введение

2

1

1

2

Инструменты, материалы

4

1

3

3

Графическая подготовка

6

1

5

4

ОТМ с элементами худ. конструирования.

12

4

8

5

Конструирование из плоских деталей

16

2

14

6

Конструирование из объемных деталей

22

2

20

7

Наш дом

18

2

16

8

Наш театр

18

2

16

9

Изготовление игрушек и сувениров

22

4

18

10

Общее- моделирование на свободную тему

14

2

12

11

Экскурсии

8

8

--

12

Заключительное занятие

2

2

--




ИТОГО:

144

27

117


Содержание программы
1. Вводное занятие. Значение техники в жизни людей. Режим работы объединения. Ознакомление с планом работы. Дополнения и изменения плана с учетом интересов и подготовки учащихся. Показ готовых поделок, выполненных ребятами в прошлом году.

Практическая работа. Выполнение поделок (из бумаги и картона) на свободную тему с целью ознакомления с подготовкой учащихся.

2. Инструменты, материалы. Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Элементарные понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Понятия о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в промышленности и техническом моделировании. Инструменты и приспособления, применяемые в работе (ножницы, нож, молоток, плоскогубцы, шило, кисти для красок, клея и др.), правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасности труда при использовании колющих и режущих инструментов. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона. Художественное оформление и способы сборки поделок.

Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги обложек.

3. Графическая подготовка. Начальные знаний о чертежными инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше, чертежной ученической доске. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба, центровая линия (осевая), сплошная тонкая. Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условных обозначениях диаметра, радиуса. Деление окружности на 3,4,6,8 частей. Масштаб увеличения или уменьшения. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам. Графическое изображение простейших электрических схем.

Практическая работа. Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц, расписания занятий, часового циферблата со стрелками, игольниц в виде 4-,6-,8 и 12 лепестков цветков. Изготовление моделей парашюта. Изготовление шаблонов и выкроек для простейших изделий с увеличением и уменьшением размеров изображений этих изделий с помощью масштаба или по клеткам. Составление эскизов простейших объектов и их отдельных деталей с применением условных обозначений. Выполнение наглядных изображений простейших игрушек (наброски)

4. Общее - техническое моделирование с элементами художественного конструирования. Инструменты, материалы и правила безопасной работы. Основные приемы обработки конкретных материалов. Элементарные понятия о техническом моделировании. Общее- техническое моделирование (ОТМ) как познавательный процесс, способствующий развитию интереса к устройству технических объектов. ОТМ –первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию поделок. Простейших графические условные обозначения. Изготовление макетов, моделей и игрушек из плоских и объемных деталей. Общее понятие о художественном конструировании и его отличие от технического моделирования. Знакомство с элементами художественного конструирования и художественное оформление изделий. Экскурсии в музей, на художественные и промышленные выставки, осмотр интерьеров и архитектурных сооружений. Форма, цвет, пропорциональность – характерные показатели художественного конструирования. Начальные основы композиции и формообразования. Элементарные понятия о ритме, гармоничности цветовых сочетаний. Оригинальность конструктивного строения, закономерность и некоторые средства художественной выразительности (линия, цвет, форма). Особенности декоративно-художественного оформления в зависимости от формы, назначения и конструкции поделки. Понятия о контуре и силуэте.

Практическая работа. Изготовление из бумаги, картона, шорных коробочек простейших моделей летательных аппаратов, автомобилей на колесах и игрушек (модели и макеты самолетов, ракет, вертолетов, лодок, яхт, пароходов и различных машин). Изготовление упаковочных коробок оригинальной формы и конструкции с элементами декоративного оформления, разработка и изготовление по собственному замыслу елочных украшений, праздничных открыток и сувениров с применением декоративно-художественного оформления.

5.Конструирование из плоских деталей. Экскурсия для ознакомления детей с разнообразием предметов и технических объектов, части которых имеют форму геометрических фигур (таких, как прямоугольник, круг и т.д.). Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, половинка круга и т.д. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами. Разметка и изготовление плоских деталей по шаблонам. Соединение(сборка) плоских деталей между собой: а)при помощи клея; б)при помощи щелевидных соединений в «замок». Понятие о зависимости формы (внешних контуров) машины от ее назначения. Рациональность форм в живой природе.

Практическая работа. Вырезание из бумаги четырехугольника и круга по шаблонам. Деление четырехугольника и круга на две равные части путем сгибания и резания. Составление из двух равных половин целого круга. Изготовление из бумаги игрушек и сувениров. Создание силуэтов птиц и животных из кружочков и прямоугольников с добавлением дополнительных элементов, необходимых для конкретного изделия. Создание силуэтов технических объектов путем манипулирования геометрическими фигурами различной величины. Игры и соревнования с поделками.

6.Конструирование из объемных деталей. Экскурсия для изучения формы предметов быта, игрушек и технических объектов. Сравнение формы увиденных объектов с формой тарных коробочек прямоугольной формы. Соединение объемных деталей (тарных коробочек) между собой путем склеивания. Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань , ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел.

Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми формами. Создание художественных образов из объемных форм.

7. Наш дом. Разработка (по рисункам из книг и по воображению) проектов бумажных и картонных домиков для сказочных персонажей. Вырезывание, склеивание, раскрашивание домиков Вини пуха, Чебурашки, Трех поросят и др. Вырезывание и раскрашивание силуэтов деревьев, кустарников. Картонные домики для кукол. Макеты жилых домов – одноэтажных и многоэтажных (упрощенных, без архитектурных деталей). Различных хозяйственных построек.

Практическая работа. Изготовление игровых домиков для сказочных персонажей и кукол. Изготовление домов и других построек для комплексных макетов: «Сельская улица», «На городском перекрестке» (для изучения правил дорожного движения).

8. Наш театр. История развития театра. Разработка сценария и подготовка декораций для спектакля.

Практическая работа. Выпиливание лобзиком из гофрированного картона кукол для спектакля. Изготовление кукол на палец и кукол би-ба-бо.

9. Изготовление игрушек и сувениров. Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Разметка по шаблону на ткани, на бумаге. Приемы и способы выполнения некоторых сувениров и игрушек из разных материалов (пластилин, бумага, ткань, природный материал). Способы соединения деталей из разных материалов (при помощи клея, ниток и др.). Способы, приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Изготовление елочных игрушек, открыток и других поделок к праздникам из бумаги, ткани, природного материала, глины, готовых форм (тарных коробочек). Проведение игр с поделками.

10 .Общее- моделирование на свободную тему.

Этот раздел подводит итог работы педагога с учащимися в течении учебного года. При выборе модели для конструирования у ребят развивается мышление в различных направлениях, предполагающее на единичный ответ, а два, несколько или множество на поставленный вопрос. При выборе темы для конструирования у ребят проявляется оригинальность, беглость, гибкость, точность мышления. Педагог ненавязчиво направляет беседу в нужное русло, подсказывая отдельные моменты.

Практическая работа. Примерные темы для свободного конструирования: - транспорт (автомобиль) будущего;

- дома будущего; создать модель игрушки, которую еще никто не видел; работа будущего.

11.Экскурсии. Знакомство с техникой и принципами работы наиболее распространенных машин, устройств и приспособлений (лифт, пылесос, мясорубка, транспортные машины). Характерные особенности наиболее распространенных технических объектов и инструментов ручного труда. Знакомство с трудом взрослых. Экскурсии проводятся исходя из местных конкретных условий.

12. Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Беседа «Чему мы научились на технических занятиях. Итоговая выставка. Советы по изготовлению изделий летом в лагере, дома и т.д. Перспективы работы объединения в будущем году
  1   2   3

Похожие:

Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый квадрат»» Согласовано...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях школы для дошкольников
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Рабочая программа по физической культуре (Базовый уровень)
Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1...
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Итоговый отчёт о функционировании смк ОАО «нтц промтехаэро» за 2014...
Ны 4 заседания: 19. 03. 2014 г. (протокол заседания кск №1 от 19. 03. 2014г.), 28. 05. 2014г. (протокол заседания кск №2 от 28. 05....
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Решением Совета министров внутренних
Независимых Государств от 2 сентября 2015 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Решением смвд от 6 сентября 2016 г.)
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Принято на Педагогическом совете протокол №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик»
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Основная образовательная программа основного общего образования на...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования стр
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе:...
Основной образовательной программы среднего общего образования рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013г...
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Основная образовательная программа основного общего образования (далее...
Управляющем совете школы (протокол №3 от 31 августа 2012 года; протокол от 31. 08. 2013 №9; протокол от 31. 08. 2015 №5; протокол...
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Программа кружка «ПервоРобот»
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon Муниципальное образование «тараса» вестник мо «тараса» №11 (17) 15 октября 2013 г с. Тараса дума
В соответствии с Федеральными законами от 02. 03. 2007 №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)...
Программа утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом совете протокол №1 от 1 сентября 2014г icon 01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск