                                       ПРИЛОЖЕНИЕ А
Макет образовательной программы высшего образования
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. ректора
___________ В.И. Колмаков
«___» ___________ 201__ г.
Образовательная программа высшего образования
Направление подготовки/специальность
___________________________________________________________
указывается код и направление подготовки
Направленность (профиль) подготовки/специализация
___________________________________________________________
указывается код и наименование профиля подготовки
Квалификация (степень)
___________________________________________________________
указывается в соответствии с ФГОС ВО
Форма обучения
___________________________________________________________
перечисляются все заявляемые разработчиками формы обучения
(очная, очно-заочная, заочная, сочетание различных форм)
___________________________________________________________
указывается ориентированность программы
(академический (ая) бакалавриат/магистратура, прикладной (ая) бакалавриат/магистратура)
Красноярск 20___
Продолжение приложения А
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (далее также – образовательная программа, ОП ВО) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО____________________________________________________.
__________________________________________________________
Директор института________________________________
инициалы, фамилия, подпись
Заведующий выпускающей
кафедрой/руководитель ОП ВО_________________________
инициалы, фамилия, подпись
Руководитель группы разработчиков ОП ВО
доцент/профессор кафедры _____________________________
инициалы, фамилия, подпись
Разработчик(и)
доцент кафедры______________________________________
инициалы, фамилия, подпись
Представитель работодателя _____________________________
должность,, инициалы, фамилия, подпись
(подпись заверяется печатью организации)
«-___» _______________ 201___ г.
ОП ВО обсуждена и принята на заседании кафедры ___________
от «____» ____________201___ года, протокол № _____
ОП ВО принята на заседании Ученого совета института ________
от «____» ___________201___года, протокол № _____
Продолжение приложения А
СОДЕРЖАНИЕ
Описание образовательной программы
1 Общие положения
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы
3 Планируемые результаты освоения образовательной программы
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы
Приложение А1. Учебный план, календарный учебный график, схема формирования компетенций
Приложение А2. Рабочие программы дисциплин.
Приложение А3. Программы практик и научно-исследовательской работы обучающихся и программы итоговой (государственной итоговой) аттестации.
Приложение А4. Аннотация образовательной программы.
Приложение А5. Аннотация рабочих программ дисциплин.
Продолжение приложения А
Описание образовательной программы
1 Общие положения
1.1 Цель, реализуемая ОП ВО.
_______________________________________________________
1.2 Задачи, реализуемые ОП ВО.
_______________________________________________________
1.3 Нормативные документы для разработки образовательной программы высшего образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки _____________, утвержденный приказом Минобрнауки России от «___» ___________ 20___г. №_______;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05 апреля 2017 г. № 301;
- нормативно-методические документы Минобрнауки России;
-Устав ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
- документы ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», регламентирующие образовательный процесс в университете.
1.4 Общая характеристика ОП ВО
1.4.1 Выпускнику ОП ВО «______________________________»
код и наименование профиля подготовки
присваивается квалификация ________________________________ .
указывается квалификация выпускника ОП
14.2 Срок освоения ОП ВО*- ____
1.4.3 Трудоемкость освоения обучающимся ОП ВО (указывается в зачетных единицах в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки
(специальности) и включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения).
1.4.4 При реализации ОП ВО по данному направлению подготовки применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии **
Примечания:
- указывается в годах для каждой конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности);
** - (заполняется при фактическом применении электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. В этом случае приводится перечень дисциплин (модулей), при реализации которых применяется ЭО и ДОТ.
Продолжение приложения А
1.4.5 Реализация ОП ВО по данному направлению подготовки производится в сетевой форме (заполняется при наличии сетевых партнеров; приводится перечень участников сетевого соглашения, а также реквизиты договора о сетевой форме реализации ОП ВО – № регистрации, дата).
1.4.6 Реализация ОП ВО по данному направлению подготовки производится частично или полностью на иностранном языке. Необходимо указать дисциплины, долю дисциплин, реализуемых на иностранном языке, в общем объеме трудоемкости образовательной программы высшего образования, согласно утвержденному учебному плану (пункт заполняется при наличии дисциплин, реализуемых на иностранном языке).
1.4.7 Реализация ОП ВО адаптирована или частично адаптирована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо указать дисциплины, долю дисциплин, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пункт заполняется при наличии адаптированных дисциплин)
1.5 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы высшего образования.
Указывается, какой документ государственного образца должен иметь абитуриент для поступления на данную образовательную программу высшего образования; каким образом проводятся вступительные испытания и на основании чего абитуриент может быть зачислен на данную образовательную программу.
При необходимости приводятся требования к уровню владения иностранным языком (для ОП ВО, в которых предусмотрено преподавание дисциплин на иностранном языке).
В данном разделе могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту (наличие творческих способностей, физических и психологических качеств и т. п.). При необходимости допускается приведение перечня компетенций, которыми должен обладать абитуриент для успешного освоения данной ОП ВО. Дополнительно для программ магистерской подготовки могут быть указаны требования к опыту практической работы по соответствующему направлению подготовки.
В ОП ВО указывается, что абитуриент-инвалид должен иметь индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией по обучению по данному направлению подготовки (специальности), содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Продолжение приложения А
Также, абитуриент с ограниченными возможностями здоровья должен иметь заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по обучению по данному направлению подготовки (специальности), содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы
2.1 Область профессиональной деятельности.
Приводится характеристика области профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности); описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых могут осуществлять профессиональную деятельность выпускники по данному направлению подготовки (специальности) с учетом направленности ОП ВО.
2.2 Объекты профессиональной деятельности.
Указываются объекты профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности), в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом направленности/профиля/специализации подготовки.
2.3 Виды профессиональной деятельности.
Указываются виды профессиональной деятельности
в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности) (производственная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др.).
Виды профессиональной деятельности обязательно определяются совместно с заинтересованными работодателями.
2.4 Задачи профессиональной деятельности.
Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки на основе соответствующих ФГОС ВО и могут быть дополнены с учетом особенностей Университета и потребностей заинтересованных работодателей.
Окончание приложения А
3 Планируемые результаты освоения образовательной программы
В результате освоения данной ОП ВО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Приводится перечень компетенций выпускника, формируемых
в процессе освоения данной ОП ВО. Компетенции определяются ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки и могут быть дополнены иными компетенциями в соответствии с целями ОП ВО.
-
Код компетенции
|
Содержание компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|