Скачать 0.49 Mb.
|
Стоматология –Безопасность жизнедеятельности Медицина катастроф. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - подготовка студентов, обучающихся по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования к работе по оказанию медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Задачами дисциплины являются: - обучение студентов принципам организации и работы в специализированных клиниках в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; - подготовка студентов, обучающихся по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования к практическому выполнению функциональных обязанностей в специализированных клиниках и медицинских учреждениях общего профиля; - формирование у студентов умений по оказанию первой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим при чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Медицина катастроф. Безопасность жизнедеятельности» изучается в профессиональном цикле дисциплин по специальности Стоматология. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика). - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология). - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения, эпидемиология, медицинская реабилитация, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, радиология стоматологическая, , инфекционные болезни, фтизиатрия). 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4); способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные способен и готов: - провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1); способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2); способен и готов: - применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, - использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза, - использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки, - осуществлять уход за больными (ПК-3); способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4); способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5); способен и готов: - провести подкожные и внутримышечные инъекции - провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6); способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7); способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8); способен и готов проводить: - санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений, - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения, - санитарную обработку больного при поступлении в стационар, - гигиеническую обработку тела операционного больного, - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными, - оценку стерильности материала в биксе (ПК-9); профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10); способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11). способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12); способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13); способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14); способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15); диагностическая деятельность способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16); способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18); способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19); способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20); способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21); способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22); способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23); лечебная деятельность способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24); способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25); способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-36); способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-37); способен и готов оказать помощь при родах (ПК-38); способен и готов назначить лечение заболеваний у детей, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний (ПК-39); способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40); организационно-управленческая деятельность способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41); способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); -медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях ; -основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях ; -способы и средства защиты населения, больных, медицинского персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях ; -основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению; -основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях ; -основы организации медицинского снабжения формирований и учреждений,предназначенных для ликвидации последствий ЧС; - цели,задачи и основные понятия токсикологии и медицинской защиты; характеристику химических и радиационных очагов поражения; -основы оценки химической и радиационной обстановки; -патологию,клинику и лечение поражений токсичными химическими веществами (ТХВ) и ионизирующими излучениями; -средства индивидуальной защиты от РВ, ТХВ и БС их физиолого-гигиеническая оценка; медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи пораженных ионизирующими излучениями ,ТХВ и БС; -основы организации и проведения специальной обработки населения и территории; -радиационные поражения в результате внешнего и внутреннего облучения; -принципы организации радиационной и химической разведки, радиометрического и дозиметрического контроля; - задачи и организационную структуру медицинских сил и средств гражданской обороны; организацию и способы защиты от поражающих факторов оружия массового поражения ; -медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в военное время; -порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения ; -основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время; -концепцию национальной безопасности РФ; - цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения; - нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения; задачи и организационную структуру специальных формирований здравоохранения. Уметь: -оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; -выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; -осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях; - использовать медицинские средства защиты; -проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очагах поражения; -использовать кислородные ингаляторы и приборы искусственной вентиляции легких в чрезвычайных ситуациях; -оценивать химическую и радиационную обстановку; -пользоваться медицинским и другими видами имущества, находящимися на обеспечении формирований и учреждений медицинской службы медицины катастроф. Владеть: - приемами оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения ЧС; - методами оценки медико-тактической характеристики очагов поражения; - методами проведения радиационной и химической разведки и контроля; - средствами проведения оксигенотерапии и ИВЛ в полевых условиях; - основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты. |
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации № uk 2010 г. 2010 г Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации |
Курсовая работа на тему : «Учет затрат на производство и исчисление... Министерство образования и науки российской федерации министерство сельского хозяйства российской федерации |
||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... |
||
Министерство труда и социального развития российской федерации министерство... Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановление от 05 января 2001 г. №3 |
Министерство здравоохранения российской федерации письмо от 28 мая 2013 г. N 25-4/10/2-3714 ... |
||
Министерство здравоохранения российской федерации письмо от 21 марта 2013 г. N 25-4/10/2-1971 ... |
Министерство здравоохранения российской федерации письмо от 21 марта 2013 г. N 25-4/10/2-1971 ... |
||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... Во исполнение статьи 13 Закона Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации будет утвержден новый бланк... |
||
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 30, ст. 4648; 2012, n 1, ст. 130) приказываю |
||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 30, ст. 4648; 2012, n 1, ст. 130) приказываю |
Организация стоматологической помощи населению Президент Российской Федерации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
||
Учебное пособие для студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального... |
Развития российской федерации Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,... |
Поиск |