Скачать 0.7 Mb.
|
Развиваем мышление Развитие научно-познавательных способностей Пояснительная записка: Современная ситуация, характеризующаяся радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является научная организация учебной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников. Программа направлена на развитие у учащихся 6-7 классов научно-познавательных способностей, тренировку ума и осознанного мышления. Программа рассчитана на 32 занятия (1 раз в неделю). Возрастная категория - учащихся 6-7 классов. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой. Количество участников группы – 14-18 человек. Продолжительность занятия 1 час. Цель: Расширить возможности мыслительных способностей и системного мышления. Сформировать культуру мышления (умственную культуру) через тренировку логики, наблюдательности, сообразительности, изобретательности и оригинальности мышления. Задачи:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Календарно-тематическое планирование к программе развития научно-познавательных способностей и осознанного мышления
ЗАНЯТИЕ 1. ТРЕНИРОВКА УМА Задачи Создание у учащихся положительной мотивации к занятиям. Знакомство с базовыми понятиями курса. Отработка умений описывать предметы по их признакам. Диагностика переключения и распределения внимания. Тренировка переключения и распределения внимания. Материалы Тексты газетных статей. Разминка (5 мин) Вычеркнуть быстро и точно в тексте часто встречающуюся букву, например О или Е. При оценке учитывается затраченное время и количество ошибок (невычеркнутых букв). Чем меньше величина этих показателей, тем выше оценка. Количество допущенных ошибок делится на количество просмотренных букв, умножается на 100. Ученики проверяют друг у друга выполнение задания. А затем вписывают результаты в заранее приготовленные таблицы. Беседа по теме «Тренировка ума» Многие из нас умеют кататься на велосипеде, плавать, бегать. Но если с нами будет заниматься опытный тренер, то результаты будут значительно выше. Как вы думаете, почему? То же самое происходит и с нашими умственными способностями. Конечно, мы развиваемся, когда читаем книги, учим уроки, но при этом мыслительные процессы идут как бы сами собой, автоматически, неосознанно. Мы не понимаем, как это происходит. Поэтому те результаты, которые вы показываете в школе, могут быть улучшены за счет специальной тренировки (гимнастики) ума. Занятия спортивной гимнастикой помогают стать сильным, ловким, гибким, выносливым. Гимнастика для ума — это тренировка, с помощью которой вы научитесь четко, ясно и осознанно мыслить: решать задачи, рассуждать, доказывать, спорить. Для того чтобы получить хороший результат, необходимо соблюсти несколько условий: нужно иметь желание улучшить свое мышление, посещать все занятия курса, активно выполнять задания дома. Кто согласен с этими условиями, с теми мы заключим договор на 15 занятий. Чтобы определить эффективность курса, вы пройдете диагностику умственного развития до и после курса. Базовые понятия курса Язык, на котором мы говорим, состоит из слов. Слово или выражение, обозначающее отдельный предмет, явление или некоторую совокупность предметов или явлений, объединенных общими признаками, называется понятием. Например, отдельный предмет — стул; явление — гроза; совокупность предметов — мебель; совокупность явлений — осадки. Понятие — единица мыслительной деятельности. Понятия различаются между собой в зависимости от того, со сколькими предметами или явлениями они связаны. Понятие может обозначать один предмет: солнце, Пенза. Понятие может обозначать группу предметов: карандаш, река, телевизор. Понятие может не обозначать ни одного предмета — это беспредметное понятие — водяной, марсианин. Понятие может быть: конкретным: стол, карандаш, слезы; абстрактным: горе, молодость, скорость. Круг предметов, к которым относится данное понятие, называется объемом понятия. |
Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся... Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей... |
«Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию... Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад комбинированного вида "Солнышко" |
||
Конкурс на лучшее запоминание и произнесение скороговорок Цель : развитие познавательных процессов : памяти, внимания, мышления, воображения |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Оп ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,... |
||
1. пояснительная записка 1 Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие... |
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
||
Обучающая компьютерная программа к учебнику “Happy English ru” для... Программа направлена на развитие языковой и социокультурной компетенции учащихся с учетом их возрастных потребностей и способствует... |
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной... Олько на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.... |
||
Образовательная программа детский классический балет «арабеск» Актуальность данной программы в том, что она направлена на расширение культурно-эстетического кругозора, развитие художественного... |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует... Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально0образного, художественного типа мышления, совместно с предметами... |
||
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному... Только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.... |
||
Консультация 2 Развитие речемыслительных способностей детей Система занятий по развитию речи и мышления: думаем и говорим, называем и объясняем Подведем итоги Приложение 1 |
Паспорт Программы развития мкоу васькинской оош на 2016 2020 годы... Целевой проект «Развитие познавательных и творческих способностей мотивированных школьников» |
||
Проекта Развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств, способствующих формированию творческих способностей,... |
Кортякова Е. С. Развитие творческих способностей учащихся в подборе... В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Задача преподавателя дши... |
Поиск |