Скачать 0.65 Mb.
|
Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по Информатике и ИКТ Составители: Синаторов С.В. Топоркова Л.Н. Содержание ВведениеСовременный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Основы базовой информационной подготовки должны быть заложены в средней школы. Это положение нашло свое отражение в федеральном компоненте Государственных стандартов основного и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». В 2009 г. в общеобразовательных учреждениях Саратовской области впервые была апробирована новая форма государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ выпускников основной школы. Целями государственной итоговой аттестации в независимой форме являлись проведение комплексной объективной оценки образовательных достижений и создание системы управления качеством образования на региональном уровне. Задачами проведения государственной итоговой аттестации в независимой форме являются:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляется в соответствии с независимым порядком аттестации обучающихся с использованием стандартизированной формы контрольно-измерительных материалов, выполнение которых позволяет:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 17-ФЗ), Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), приказом министерства образования Саратовской области от 18.08.10 № 2001 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI(XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году», другими федеральными, региональными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение итоговой аттестации. Аттестация проводится в виде письменных экзаменов для всех обучающихся IX классов, в виде письменных и устных экзаменов - для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, детей-инвалидов, имеющим соответствующие медицинские показания. Перечень предметов на Аттестацию определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике и ИКТ, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования РФ. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний. Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося, поэтому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будут скорректированы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. |
Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «саратовский институт повышения квалификации... |
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной... |
||
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной... |
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной... |
||
Инструкция по проведению в 2016 году государственной итоговой аттестации... Огэ по информатике и икт проводится для выпускников IX классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее –... |
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
||
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
||
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
||
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям... |
Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса... |
||
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным... |
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной... Приложение q особенности проведения огэ по русскому языку, иностранным языкам, химии, физике, информатике и информационно-коммуникационным... |
||
О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Рекомендацией Рособрнадзора от 03. 05. 2006 года №01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX... |
Анализ государственной итоговой аттестации в форме егэ в 2016 год Егэ, разработали план-график подготовки школы к егэ и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель... |
Поиск |