Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование


Скачать 0.95 Mb.
Название Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование
страница 1/8
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ





Разработчик: Волкова Наталья Владимировна

учитель-логопед,

первая квалификационная категория




Пояснительная записка
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с :

- положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» в части «создания условий, способствующих получению качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья», обучающимися по основной образовательной программе начального общего образования;

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к основной образовательной программе начального общего образования; ФГОС НОО поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех детей, поступающих в школу. В стандарте указывается на обязательный «учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей».

-санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования и условия организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29.12.2010)
Рабочая программа составлена с опорой на следующие научные теории и подходы:

-положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия и др.);

-положения общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития (Б.Г.Ананьев,Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,А.Р.Лурия);

-принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений речевого онтогенеза (Л.С.Выготский, Р.Е.Левина, Л.Ф.Спирова, Р.И.Лалаева);

-научно-теоретические положения деятельностного подхода в обучении о необходимости формирования письма как метапредметного умения (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» О.А.Ишимовой, С.Н.Шаховской, А.А.Алмазовой; Москва «Просвещение» 2014г.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов с нарушениями речи, испытывающие трудности в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающиеся в организации специальных условий обучения с учётом особых образовательных потребностей.


Цель коррекционно-педагогической работы: предупреждение и исправление нарушения письма обучающихся 1-4 классов с нарушением в развитии устной речи.

Задачи:

1.Создать предпосылки, необходимые для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте (устно-речевые; операциональные: выделение звуков из речевого потока, перевод звуков в зрительный образ букв; превращение графических знаков в графические начертания).
2.Сформировать обобщённые представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.
3.Создать для детей с нарушением чтения и письма адекватные средовые условия с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей. А именно: создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения навыка письма. Коррекционная работа строится с учётом развивающей речевой среды, совместно организованной деятельности.
Общая характеристика коррекционно-педагогической работы
Коррекционно-педагогическая работа проводиться в два этапа. Первый этап - предупреждение трудностей формирования письма (ориентировочная продолжительность 0,5-1,5 года). Второй этап - коррекция нарушения письма (ориентировочная продолжительность 1,5-2,5 года).

Общее количество тем-160, из них 35 тем на первом этапе, 125 тем на втором этапе. На одну тему может проводиться до трёх занятий в зависимости от образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей в освоении содержания материала. Периодичность занятий - не реже 2 раз в неделю. Работа организуется в форме групповых или индивидуальных занятий. При проведении работы в форме групповых занятий используются фронтальная, индивидуализированная, индивидуальная формы организации деятельности детей.

Распределение тем и проверочных работ по этапам коррекционно-педагогической работы
.

Этап

Количество тем

Количество проверочных работ

Всего

1.Предупреждение нарушения письма

33

2

35

2.Коррекция нарушения письма

110

15

125

3.Всего

143

17

160


Характеристика первого этапа коррекционно-педагогической работы « Предупреждение нарушения письма»
Организация коррекционно-педагогической работы с первых дней школьного обучения ребёнка необходима для создания предпосылок успешного формирования первоначального навыка письма как условия предупреждения дисграфии.

Характеристика состава детей: обучающиеся 1 классов группы риска с нарушением в развитии устной речи (предрасположенность к дисграфии по признаку речевой недостаточности: недоразвитие фонетико-фонематических компонентов устной речи, недоразвитие фонетико-фонематических компонентов и лексико-грамматических компонентов устной речи).

Количество тем – 35. Ориентировочная продолжительность коррекционно-педагогической работы – полгода - год. В работе с учащимися, имеющими тяжёлые нарушения речи, продолжительность реализации первого этапа коррекционно-педагогической работы может быть увеличена на 0,5 года с учётом их образовательных потребностей.

Планируемые результаты: отсутствие или незначительное количество дисграфических ошибок на письме, нестойкий характер проявления ошибок при выполнении репродуктивных письменных заданий (письмо под диктовку, списывание).
Первый этап коррекционно-педагогической работы
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Звуки и буквы (33 темы + 2 проверочные работы)


Тема

Количество

Количество проверочных работ

Всего

1.Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». Звук [О]. Буква О.

1

-

1

2. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж Дети собирают грибы». Буква Е.

1

-

1

3. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук [А]. Буква А.

1

-

1

4. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Зимний пейзаж». Звук [И]. Буква И.

1

-

1

5. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». Звуки [Н-Н,]. Буква Н.

1

-

1

6. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звуки [Т-Т,], Буква Т.

1

-

1

7. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Весенний пейзаж». Звуки [С-С,]. Буква С.

1

-

1

8. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Весенний пейзаж. Звери и их детёныши». Звуки [Р-Р,]. Буква Р.

1

-

1

9. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник». Звуки [В-В,]. Буква В.

1

-

1

10. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Летний пейзаж». Звуки [Л-Л,]. Буква Л.

1

-

1

11. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Летний пейзаж. Луг. Стадо». Звуки [К-К,]. Буква К.

1

-

1

12. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Летний пейзаж. Отдых людей». Звуки [М-М,]. Буква М.

1

-

1

13. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Двор». Звуки [Д-Д,]. Буква Д.

1

-

1

14. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Двор. Домашние птицы и животные». Звуки [П-П,] Буква П.

1

-

1

15. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Двор. Домашние животные». Звук [У]. Буква У.

1

-

1

16. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Улица». Буква Я.

1

-

1

17. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Улица. Люди». Звук [Ы]. Буква Ы.

1

-

1

18. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Комната». Звуки [Г-Г,]. Буква Г.

1

-

1

19. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Комната с мебелью». Звуки [З-З,].Буква З.

1

-

1

20. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Комната. Семья». Звуки [Б-Б,]. Буква Б.

1

-

1

21. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Сквер». Звук [Ч]. Буква Ч.

1

-

1

22. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Сквер. Люди». Звук [Й]. Буква Й.

1

-

1

23. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Цирк. Клоун». Звуки [Х-Х,]. Буква Х.

1

-

1

24. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Африка. Дикие животные». Звук [Ж]. Буква Ж.

1

-

1

25. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме « Цирк. Фокусник». Звук [Ш]. Буква Ш.

1

-

1

26-27. Конфликт лексических тем « Зимний пейзаж. Дети собирают грибы». Буква Ю. Звук [Ц]. Буква Ц.

1

-

1

28-29. Осенний пейзаж. Дети лепят снеговика». Звук [Э]. Буква Э. Звук [Щ]. Буква Щ.

1

-

1

30-31. Конфликт лексических тем « Летний пейзаж. Дети кормят зимующих птиц». Звуки [Ф-Ф,]. Буква Ф. Буква Ё.

1

-

1

32-33. Конфликт лексических тем « Весенний пейзаж. Летний отдых людей». Буква Ь. Буква Ъ.

1

-

1

Проверочная работа. Списывание с печатного текста.

-

1

1

Проверочная работа. Письмо под диктовку.

-

1

1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. Начальное общее образование

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Начальное общее образование – первый уровень общего образования
В российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая учебная программа по технологии для 1 4 классов начальное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Утверждено
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Адаптированная рабочая программа по учебным предметам Колмогорова Егора Владимировича
Рабочие программы разработаны на основе адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа по окружающему миру Уровень: начальное общее образование
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень), образовательной...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа по предмету «технология»
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы О. В. Узоровой, еа. Нефёдовой «Изобразительное...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа по предмету «Технология» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ курса «Технология» 1 – 4 классы О. В. Узоровой,...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Экспедитор ────────────────────────────── (наименование организации)...
На должность экспедитора принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы,...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Учебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа По предмету «английский язык» Уровень образования:...
Программа разработана на основе фгос, примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Калькулятор ────────────────────────────── (наименование организации)...
На должность калькулятора принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование или среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В
Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование icon Рабочая программа по предмету «Культура общения» основного общего образования
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов на основе следующих нормативно-правовых документов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск