Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т.


Скачать 498.09 Kb.
Название Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т.
страница 1/5
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Птанская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю Рассмотрено на педагогическом совете

Директор МКОУ «Птанская СОШ»

Федосов С.А.____________________ Протокол №1 от 31 августа 2015г

Приказ №39 от 31 августа 2015 г

Рабочая программа по

изобразительному искусству

( 5 класс)

Базовый уровень.

Составила: Миронова Н.М. учитель изобразительного

искусства.
2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство в школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциал ребенка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.

Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально0образного, художественного типа мышления, совместно с предметами учебной программы, нацеленными в основном на развитие рационально-логического типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.

Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, М.: «Просвещение», 2012год.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 35 уроков в год.

Цель курса:

Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-нравственного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, задачами художественного образования является:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального

образа реальности и произведений искусства;

- обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

- освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

- развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической, личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, отраженной в его изобразительном искусстве, архитектуре, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения;

- овладение основами практической творческой работы с различными художественными материалами и инструментами.

Программное и учебно-методическое обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Программа Изобразительное искусство/Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, 5-8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012г.

3. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, Л. В. Неретина, М.: «Просвещение», 2013

4.Изобразительное искусство. 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков/авт. сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

5.Полный курс рисования. Практическое руководство для начинающих художников/Питер Грей, ООО ТД «Издательство Мир книги»,2011 г.

Общая характеристика курса

Учебный материал представлен в программе блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования» «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества, «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства», Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».

Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, третий – дает инструментарий для его практической реализации, четвертый – содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую, деятельностную.

Они в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Поэтому распределение часов в программ условно, оно лишь расставляет акценты, но не абсолютизирует необходимость уложить данную тему в заявленные часы, так как на практике в каждой теме пересекаются все стороны искусства. В комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

- ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

- изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;

- декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

- художественно-конструкторская деятельность;

- художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-8 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

содержательно-деятельностный подход;

системно-комплексный подход;

личностно ориентированный подход;

региональный подход.

Чтобы сделать процесс обучения результативным используются следующие технологии:

- метод проектов;

- обучение в сотрудничестве;

- игровая технология;

- индивидуальное и дифференцированное обучение;

- модульное обучение и другое;

- адаптивная технология Е.А. Ямбурга.

Формы и методы применения технологий на уроках ИЗО:

использование медиа-ресурсов как источника информации;

компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

организация проектной деятельности учащихся;

использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;

по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация;

по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),

практические: игры;

по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Методы: обьяснительно-иллюстративный.

Виды и формы контроля.

текущий – систематическая проверка знаний; рубежный или периодический – после завершения больших тем, разделов; итоговый учет.

а) по способу проверки:

- устный (беседа, контрольные вопросы);

– письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты);

– практический;

б) по охвату учащихся:

– индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды);

– групповой (кроссворды, лото, игры);

– фронтальный (вопросная форма беседы, опросники, викторины).

Критерии и показатели оценки результатов творческой композиции:

- композиционная организация изображения в листе;

- построение формы, передача пропорций;

- умение использовать цвет при создании композиции, выразительность;

- умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;

- оригинальность композиции.

- соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

Описание места предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в V классе 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в 1 четверть - 9

Количество часов во 2 четверть - 7

Количество часов в 3 четверть – 10

Количество часов в 4 четверть - 8

.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви, уважения к Отечеству , чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа. Своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических, традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности;

9)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

2)умение самостоятельно планировать пули достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Собственные возможности ее решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений т осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать и применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)умение организовывать учебное сотрудничество о и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отставить свое мнение;

9)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции);

11)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессионально ориентации.

Предметные результаты:

1)осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

2)развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

3)развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

4)формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

5)формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности. Способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

6)развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира. Самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

7)освоение художественной культуры во всем многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности)

8)воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимании красоты человека;

9)приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных , в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);

10)развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (5 КЛАСС)
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

основные виды изобразительных (пластических) искусств

жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и их основные произведения.

значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь: применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма)

Основное содержание образования в 5 классе

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний»)
Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Приказ №39от 01. 09. 2015г программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по иностранному языку...
Программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Программа по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального...
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Пояснительная записка стр 2-3 Требования к уровню освоения обучающимися...
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа по литературе Учитель
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Протокол №1
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, срок реализации программы 1 год Разработана
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2-4классы
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос-2) и Примерной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Изобразительное искусство 5-8 классы,/ Т. icon Рабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск