Скачать 70.63 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «Гвоздика»г. АЛЬМЕТЬЕВСКА Мотивированное мнение «УТВЕРЖДАЮ» профсоюзной организации учтено Заведующий МБДОУ №21 «Гвоздика» председатель профкома ____________ Сорочкина Н.Ю. МБДОУ №21 «Гвоздика» «____»___________20___г. __________ Загидуллина З.М. «_____»___________20___г. Введено в действие Рассмотрено на общем Приказом заведующего МБДОУ собрании трудового коллектива №21 «Гвоздика» МБДОУ №21 «Гвоздика» «___»______20___г. Протокол №___ от «___»_____20___г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 «Гвоздика» г.Альметьевска» 1.Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений», Методическими рекомендациями «Питание детей в дошкольных учреждениях северных районов страны» № 11-14/24-06г. СанПиН 2.4.1.2660-10 1.2. В соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12 сентября 2008 года, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания работники пищеблока, кладовщик, медицинский работник, заместители заведующего, педагоги. 1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников Учреждения. 2. Организация питания на пищеблоке 2.1. Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин -25% 2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим Учреждения. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждения. При этом учитываются: среднесуточный набор продуктов; объем блюд; нормы физиологических потребностей; нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; выход готовых блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. - сведениями о стоимости и наличии продуктов. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим Учреждения, запрещается. При необходимости внесения изменения в меню несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта медсестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующей. Исправления в меню - раскладке не допускаются. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. 2.10. Ежедневно, медицинским работником ведется учет питающихся детей с занесением данных в Журнал учета питания (табеля посещаемости). Медицинские работники обязаны присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе. 2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. 2.13. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. 2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику. 3. Организация питания детей в группах 3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: промыть столы горячей водой с мылом; тщательно вымыть руки; надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; проветрить помещение; сервировать столы в соответствии с приемом пищи. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. 3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке: во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом; разливают III блюдо; в салатницы, согласно меню, (порционные овощи); подается первое блюдо; дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи (порционных овощей); по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники; дети приступают к приему первого блюда; по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого; подается второе блюдо; прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно. 4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания К началу учебного года заведующий Учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в табелях. Ежедневно мед. сестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, подают воспитатели. На следующий день, в 8.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок. 4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом. С последующим приемом пищи (обед, полдник, ужин) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания: мясо, куры, печень, так как перед закладкой, производимой в 7.30ч., дефростируют (размораживают). Повторной заморозке указанная продукция не подлежит; овощи, если они прошли тепловую обработку, очищенные; продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику (заведующему хозяйством) необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.). 4.10. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 4.11. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией Управления образования Альметьевского муниципального района на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Учреждения, главного бухгалтера Управления образования Альметьевского муниципального района. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются, в оплату родителям, размер которой устанавливается Постановлением исполкома Альметьевского муниципального района Частичное возмещение расходов на питания воспитанников обеспечивается бюджетом Альметьевского муниципального района. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной. |
Приказ №453 от 01. 09. 2016 г. Положение об организации питания в... «Детский сад №6 «Искорка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 г. Вельска» (далее – Детский... |
Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного... Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
||
Положение о должностной инструкции работников муниципального бюджетного... Настоящее Положение о должностной инструкции работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Итоги летнего оздоровительного периода Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 «Чебурашка» |
||
Положение об организации режимных моментов (умывания, питания, дневного... Мбдоу в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН 4 3049-13, Уставом Учреждения, инструкцией... |
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения мбдоу «Детский сад №59 «Дружба» |
||
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
||
Публичный отчёт детского сада №7 «Колосок», филиал мбдоу д/сад №1 Детский сад №7 «Колосок», филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Колокольчик» (далее... |
Публичный отчёт за 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центрразвития ребёнка – детский сад «Светлячок» |
||
1 Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее Положение).... Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее – Положение). Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
Положение о порядке ведения личных дел работников Муниципального... Положение о порядке ведения личных дел работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад... |
Поиск |