Принято
Педагогическим советом
структурного подразделения
«Детский сад №6 «Искорка»
МБОУ «СШ № 2 г.Вельска»
Протокол № от г.
|
|
Утверждено
МБОУ «СШ № 2 г. Вельска»
_________________Н.В.Невзорова
Приказ № 453 от 01.09.2016 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания
в структурном подразделении «Детский сад №6 «Искорка»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 2 г.Вельска»
г.Вельск
2015г.
-
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников в структурном подразделении «Детский сад № 6 «Искорка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 г. Вельска» (далее – Детский сад), права и обязанности участников процесса по организации питания, порядок осуществления контроля за организацией питания .
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / с изменениями/ от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г., Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО СанПиН 2.4.1.3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26, Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства и образования науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014; Уставом МБОУ «СШ № 2 г. Вельска», «Положением о структурном подразделении «Детский сад №6 «Искорка». Руководитель структурного подразделения – Детского сада несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль работы сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, заведующий хозяйством, фельдшер детского сада (медицинская сестра), старший воспитатель, воспитатели, младшие воспитатели).
-
Организация питания на пищеблоке
Воспитанники Детского сада получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
Питание в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, и утвержденным приказом директора МБОУ «СШ №2 г.Вельска».
На основе примерного 20-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается руководителем Детского сада.
-
При составлении меню-требования учитываются:
среднесуточный набор продуктов;
объем блюд;
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
выход готовых блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Меню – требование подписывается поваром, принимающим продукты и заведующим хозяйством, выдающим продукты.
Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с руководителем Детского сада, запрещается.
При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) брокеражной комиссией составляется акт с указанием причины. После чего вносятся изменения в меню-требовании и заверяются подписью руководителя. Исправления в меню-требовании не допускаются.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. (Приложение 1).
Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, поваром осуществляется С- витаминизация III блюда.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику, утвержденному руководителем Детского сада.
Обнаруженные некачественные продукты, их непоставка или недостача оформляются актом, который подписывает комиссия по списанию продуктов питания из работников детского сада и представитель поставщика.
-
Организация питания детей в группах
-
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному руководителем Детского сада.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
-
Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
промыть столы горячей водой с мылом;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
-
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
разливают III блюдо;
в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
подается первое блюдо;
дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи;
по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;
подается второе блюдо;
прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.
-
Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания
К началу учебного года руководителем учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание (фельдшер, медицинская сестра), определяются его функциональные обязанности.
Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале посещения детей.
Ежедневно фельдшер (медсестра), повар, завхоз составляют меню-требование на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.30 до 9.00 утра, подают педагоги фельдшеру (медсестре) в группах.
В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание в виде увеличения нормы блюда.
Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.
С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания.
Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
Учет продуктов ведется в накопительном журнале. Записи производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца подсчитываются итоги.
Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Завхозу необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов / мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д./
Начисление оплаты за питание производится централизованной бухгалтерией МБОУ «СШ №2 г. Вельска» на основании табелей посещаемости, которые заполняют воспитатели. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.
В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район».
Ведение документации по питанию
В структурном подразделении «Детский сад №6 «Искорка» для организации и контроля питания ведется следующая документация:
Приказы и распоряжения вышестоящих организаций по организации питания.
20- дневное меню, утвержденное директором МБОУ «СШ № 2 г.Вельска».
Картотека технологических карт приготовления блюд.
Приказ директора МБОУ «СШ № 2 г.Вельска» «Об организации питания в структурном подразделении «Детский сад №6 «Искорка»».
Ежедневное меню для информирования родителей о рационе питания воспитанников.
График выдачи готовой продукции для организации питания в группах.
Нормы порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Ежедневное меню-требование на следующий день.
-
Специальные журналы:
журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (Приложение 1);
журнал по контролю и качеству готовой продукции (бракеражный) (Приложение 2);
журнал проведения витаминизации третьих блюд (Приложение 3);
журнал здоровья работников пищеблока и младших воспитателей (помощников);
журнал учета посещаемости воспитанников;
-
Инструкции:
по проведению C-витаминизации блюд (Приложение 4),
по измерению объема блюд (Приложение 5),
по обработке яиц (Приложение 6),
по обработке кухонного инвентаря (Приложение 7),
по обработке кухонной посуды (Приложение 8),
по обработке столовой и чайной посуды (Приложение 9),
по отбору суточной пробы готовой продукции (Приложение 10),
к условиям хранения пищевых продуктов и кулинарных изделий (Приложение 11),
к условиям приготовления пищевых продуктов и кулинарных изделий (Приложение 12),
кулинарной обработки овощей и фруктов (Приложение 13).
-
Организация питания работников
Питание работников Детского сада осуществляется согласно заявлениям с указанием блюда. На основании заявлений издается приказ о питающихся работниках.
Для педагогических работников (воспитателей) и младших воспитателей, работающих на группе, перерыв для приема пищи не устанавливается, им обеспечивается возможность приема пищи одновременно с воспитанниками.
Остальные работники, не работающие в группах, питаются согласно графику, утвержденному руководителем Детского сада, в специально отведенном для этой цели помещении.
В меню-раскладке указываются наименование продуктов и выход порций для питания работников.
Оплата работниками питания производится ежемесячно в кассу бухгалтерии МБОУ «СШ №2 г. Вельска» согласно табелю питания работников путем вычета из заработной платы за прошедший месяц.
Приложение 1
Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов
структурного подразделения «Детский сад №6 «Искорка»
МБОУ «СШ № 2 г.Вельска»
Дата и час поступления продовольственного сырья и пищевых продуктов
|
Наименование пищевых продуктов
|
Количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов
|
Номер товарно-транспортной накладной
|
Условия хранения и конечный срок реализации
|
Дата и час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов по дням
|
Подпись ответственного лица
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Журнал по контролю за качеством готовой продукции (бракеражный)
структурного подразделения «Детский сад №6 «Искорка»
МБОУ «СШ № 2 г.Вельска»
Дата и час изготовления блюда
|
Время снятия бракеража
|
Наименование блюда, кулинарного изделия
|
Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия
|
Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия
|
Подписи членов бракеражной комиссии
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
|