Скачать 0.97 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Российской федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Экономический факультет Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю на заседании кафедры Декан факультета истории экономических учений ЮФУ (зам. декана по учебной работе) Протокол № «___»_________200 г. Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________ Тестовые задания на модульной основе по курсу «ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» Составитель к.э.н., ст. преп. Костенко Е. П. Ростов-на-Дону 2009 содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………. 3 2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ…………………………………………….. 7 3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МОДУЛЯМ ДИСЦИПЛИНЫ………… 16 3.1. Модуль 1. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ........................ 16 ответы к тестам по 1 модулю……………………………………... 41 3.2. модуль 2. национальные модели управления....................... 42 ответы к тестам по 2 модулю……………………………………... 48 4. система оценивания……………………………………………… 49 5. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА……………………….. 50 6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 51 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «История менеджмента» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации. Данный курс является важной частью общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов-экономистов, способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления, формированию специалистов, обладающих прочными знаниями инновационных теорий и подходов к управлению, этапов становления менеджмента и тенденций его развития, характеристик моделей управления, реализованных в разных странах, умеющих решать насущные проблемы реформирования системы управления с учетом опыта России и других стран в условиях интеграции и глобализации экономики. Цель изучения дисциплины - на основе применения историко-генетического, сравнительно-исторического и системно-структурного методов анализа дать характеристику существующих управленческих концепций, показать преемственность и новации в рассмотрении важнейших разделов управленческой теории, влияние отдельных ученых и их концепций на возникновение новых направлений управленческой науки, установить причины формирования, сходства и различия сложившихся национальных моделей управления, возможные пути развития управленческих процессов. Основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов общие научные представления о современных школах и национальных моделях управления, развить навыки исследовательской работы будущих специалистов. Конкретными задачами изучаемой дисциплины являются: - углубление концептуальных представлений об основных направлениях исследования и разделах управленческой науки; - формирование умения использовать аналитический подход к определению достоинств недостатков той или иной управленческой теории; - анализ преемственности и новаций в рассмотрении важнейших разделов управленческой теории; - оценка влияния сформировавшейся в той или иной стране управленческой школы на становление национальной модели менеджмента; - анализ национальных особенностей деловой культуры, моделей корпоративного управления; - усвоение главных вех эволюции управления на основе применения хронологического, фактического и статистического материала. Приобретение студентами соответствующих знаний, умений и навыков должно позволить им на достаточно высоком научно-методическом уровне исследовать различные инновационные теории современной управленческой мысли, разрабатывать подходы и методы управления и совершенствовать их применительно к условиям рыночной экономики в нашей стране. Формируемые компетенции: выпускник программы способен: - вырабатывать собственную позицию по проблемам теории и практики управления; - критически оценивать используемые теории, овладеть навыками компаративистского анализа; - выработать энциклопедический склад ума и освоить научно-теоретический строй экономики; - овладеть техникой исследовательской работы, написать научную статью, выпускную квалификационную работу, рецензию на научную монографию; - осуществлять профессиональное общение с иностранными коллегами по вопросам управления; Выпускник программы умеет: - критически осмысливать западные управленческие теории и традиции и адаптировать их к современному состоянию и актуальным задачам реформирования системы управления России; - критически оценивать результаты инноваций в рамках различных парадигм управленческой теории, выявлять их перспективные направления, обосновывать методологическую базу исследований; - определить перспективы развития ведущих теоретических направлений в области управления, провести компаративный анализ этих парадигм и выявить их сильные и слабые стороны; - определять исходные предпосылки теоретических концепций и подходов в области управления и их влияние на формирование национальной системы менеджмента; - прогнозировать основные тенденции развития практики управления; - самостоятельно оценивать проблемные ситуации на микроэкономическом уровне; Цель тестовых заданий: тестовые задания направлены на закрепление полученных в ходе аудиторной и самостоятельной работы знаний, а также оценки успеваемости магистрантов по дисциплине «История менеджмента» Задачи тестирования: - закрепление теоретических знаний по курсу «История менеджмента» - оценка знаний магистрантов по дисциплине «История менеджмента» по итогам изучения учебного модуля. Формы контроля знаний: промежуточный контроль – рубежные тестовые контрольные работы по модулям, итоговый контроль – зачет. Тестовые задания по дисциплине «История менеджмента» разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом по данной дисциплине и включают вопросы по всем темам курса. |
Пояснительная записка История России. Всеобщая история |
Учебной дисциплине «менеджмент туризма» для студентов 3 курса по специальности Тема Сущность и история развития современного менеджмента. История развития менеджмента туризма |
||
Программа курса "Управленческий учет" Миэф. Это курс для студентов, специализирующихся в области учета и менеджмента. Его пререквизиты – курс финансового учета. Курс преподается... |
Пояснительная записка История развития шахты от истоков до настоящих дней |
||
I. Пояснительная записка Требования к студентам: для освоения данного... Требования к студентам: для освоения данного курса предполагается знание таких общепрофессиональных дисциплин, как «Финансы», «Теория... |
Пояснительная записка. Цель аттестационных педагогических измерительных материалов Огсэ. 02 История. Содержание апим: соответствует требованиям к результатам освоения учебной дисциплин огсэ. 02 История и направлено... |
||
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история Федеральный закон от 21. 12. 2012г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Курс «Социально-исторический анализ экономического знания» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Пояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры... Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
||
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной... Тематика вопросов для самостоятельного изучения |
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной... Примерная рабочая программа по учебному предмету «коррекционный курс»дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)... |
||
Пояснительная записка к дипломному проекту Разработка процессов системы... Разработка процессов системы менеджмента качества ОАО «xxx» применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей... |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
Поиск |