Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка

Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка


Скачать 0.52 Mb.
Название Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка
страница 1/6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС»ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 2 ВАРИАНТ, 1/1 КЛАСС


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Обучение,обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Общая характеристика учебного предмета:

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценноговосприятия окружающей действительности.Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека.Успешность умственного,физического,эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей,т.е. от того,насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир.В следствии органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста.действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

«Коррекционный курс» в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта коррекционный курс обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часа, 2 час в неделю, 34 учебные недели.

Коррекционная работа в рамках курса тесно взаимосвязана с обучением по предмету «Общение».

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.



  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ

Содержание курса состоит из следующих разделов:
Программно-методический материал включает 5 разделов:

-Зрительное восприятие

- Слуховое восприятие

- кинестетическое восприятие

- восприятие запаха

Предметно-практические действия

Программно-методический материал включает 2 раздела:

«Действия с материалами» ,«Действия с предметами».

«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».

Задачи и направления.

— Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

— представления о собственном теле

— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

— отнесение себя к определенному полу

— развитие способности осознавать и выражать свои интересы

— формировать представления о возрастных изменениях

— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям

— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

— формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому

— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

— формировать умения обслуживать себя

— формировать умения следить за своим внешним видом

— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Деление обучающихся на группы

1 подгруппа

Краткая характеристика

Показатели




Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок не передвигается.

Двигательная сфера

Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног.

Бытовые навыки

При обслуживании себя полная зависимость от других.

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

В контакт не вступает, взгляд не фиксирует.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого не проявляется.

Сформированность высших психических функций

Восприятие

Не сформированы

Память

Мышление

Речь

Понимание обращенной речи недоступно.


2 подгруппа

Показатели




Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, способ передвижения – ползание.

Двигательная сфера

Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук.

Бытовые навыки

При обслуживании себя полная зависимость от других.

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляется.

Сформированность высших психических функций

Восприятие

Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого.

Память

Опосредованное запоминание недоступно.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Понимание обращенной речи недоступно.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка
Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка адаптированная основная общеобразовательная...
А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка
РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Программа формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon Адаптированная основная общеобразовательная программа
Образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными...
Учебному предмету «коррекционный курс» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант, 1/1 класс пояснительная записка icon А. Н. Хачатурьян Приказ №231 от 31. 08. 2016г
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск