Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история

Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история


Скачать 238.37 Kb.
Название Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2
4.jpg

Рабочая программа по истории (10 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: история

Класс: 10 класс

Год обучения: 2017-2018 гг.

Количество часов: в год: 102ч, в неделю: 3ч

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1.Федеральный закон от 21.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» (для 4-11 классов).

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» (вступил в силу с 01.09.2012)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Распоряжение Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

8.Распоряжение Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

9.ООП ГБОУ школы№601 для 7-11 кл., составленная на основе ФБУП-2004 (принята на п/с протокол№1 от 28.08.15, утверждена приказом №102 от 31.08.15г);

10.Устав ГБОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением КО №3249-р от 24.07.2014г.

11.Примерная основная образовательная программа по истории.(Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир. История XX в.». М., «Дрофа», 2014г.)

Общая характеристика предмета

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» -67 часов, «Всеобщая история» — 33 часов, уроков итогового обобщения – 2ч.

Программа учитывает особенности современной системы исторического образования в полной (средней) школе и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2012), к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) образования, примерной программы по истории, фундаментального ядра содержания общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Школьный предмет «История» входит в предметную область «Общественные науки».

Предмет изучается на базовом уровне.

Содержание курса нацелено на основные мировоззренческие положения, гуманитарные ценности, ориентиры демократического общества и является фактором самоидентификации и консолидации обучающихся.

При объективизированном освещении исторических событий предусматривается включение элементов историографического и методологического характера, изложение различных научных подходов, взглядов и оценок (многоперспективность), что обеспечивает условия для приобретения школьниками личного опыта самостоятельных оценочных суждений, способствует формированию у них ценностного отношения к социальному опыту, культурному наследию человечества.

В старших классах средней школы историческое развитие стран и народов мира, России рассматривается преимущественно с позиций модернизационной теории, прочно вошедшей в мировое обществоведение и историческую науку. В широком смысле модернизация — это переход от традиционного общества древности и Средневековья к современному, от аграрного — к индустриальному. Этот длительный исторический период (примерно с XVI в.) не завершен во многих странах до сих пор. Комплексный процесс модернизации охватывает все сферы жизнедеятельности общества (экономическую, социальную, политическую, культурную).

В курсе Всеобщей истории для учащихся 10 классов содержание отбирается прежде всего с точки зрения актуальности проблем, излагаются общие тенденции исторического развития и предъявляются модели, иллюстрирующие особенности развития зарубежных стран с древнейших времен до середины XIX века; основное учебное содержание курса составляет изучение исторического опыта решения общественно значимых проблем.

Изучение Истории России в 10 классе посвящено изучению особенностей исторического развития Руси Древней и Средневековой, перехода к Новому времени и начала модернизации в России (примерно с XVIII до середины XIX в.).

Значительное место отводится сведениям о повседневной жизни, социально-исторической психологии общества, знакомству с духовно-нравственным наследием предшествующих поколений. В программах для средней школы вопросы историографии, проблемы дискуссионного характера выделены курсивом как материал, не обязательный для усвоения учащимися при изучении предмета на базовом уровне. Система формирования разнообразных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории направлена на реализацию важнейшего требования модернизации школьного образования - перехода от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса.

Целями и задачами изучения истории в старшей школе на базовом уровне являются:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Образовательные результаты освоения предмета

Содержание предмета ориентировано на системно-деятельностную организацию процесса формирования знаний, универсальных и специальных умений учащихся с опорой на использование современных развивающих технологий обучения.

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта содержание и методический аппарат учебника направлены не только на предметные результаты обучения, но и на формирование личностных, метапредметных образовательных результатов.

Достижению личностных результатов как системы ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу – уделено серьезное внимание.

Идеи воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России проходят через все содержание курсов.

Под метапредметными (компетентностными) результатами понимаются освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, в социальной действительности.

Предметные результаты достигаются через усвоение школьниками системы исторических знаний, выполнение заданий на развитие специальных умений и навыков, на расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности, например, на усвоение учащимися гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, на приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, установления причинно-следственных связей.

Основные требования к предметным результатам освоения базового курса истории:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Учащиеся должны знать/понимать:

-основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию отечественной и всемирной истории;

-современные версии и трактовки современных проблем;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Учащиеся должны уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

-критически анализировать исторический источник;

-анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т.п.);

-устанавливать причинно-следственные связи;

-участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

-представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, рефератах, рецензиях.

Учащиеся должны владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

-выработки собственной гражданской позиции;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

-осуществления коммуникативного взаимодействия с другими людьми;

-осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Структура учебно-тематического плана

Учебно-тематический план по истории в 10 классе

п/п

Название темы

Количество

часов


1

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья

7

2

Тема 2. Древняя Русь

18

3

Тема 3. Западная Европа в XI XV веках.

4

4

Тема 4. Российское государство в XIV-XVII

17

5

Тема 5. Запад и Новое время

8

6

Тема 6. Российская империя в XVIII веке.

11

7

Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.

9

8

Тема 8. Россия на пути модернизации.

21

9

Тема 9. Культура XIX века.

5

10

Итоговое повторение. Резервные уроки


2




Итого:

102

Содержание курса

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья (7ч)

Ранние цивилизации и их особенности. Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления. Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский

Тема 2. Древняя Русь.(18ч)

Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян.

Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность.

Тема 3. Западная Европа в XI – XV веках.(4ч)

Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе.

Понятия: династические войны, Столетняя война.

Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус.

Тема 4. Российское государство в XIV-XVII (17ч)

Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения.

Понятия: ясак, национальное самосознание.

Тема 5. Запад и Новое время(8ч)

Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации.

Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны.

Тема 6. Российская империя в XVIII веке.(11ч)

Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма».

Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству».

Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I.

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005)
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Пояснительная записка структура курса 6 класс структура курса 7 класс
Рабочая программа по биологииспециальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Целью изучения предмета является: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Тематическое планирование Предмет история Класс
Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7 класса. 5 издание М.: «Тид «Русское слово-рс»-...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии (4 класс) разработана в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Рабочая программа по истории для 8 класса к учебнику
Учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 16- е изд. – М. Просвещение, 2012; Данаилов А. А. История России,...
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск