Скачать 2.74 Mb.
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Набережные Челны 2016 год Аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ №1 г, подлежащей самообследованию за 2015-2016 учебный год Самообследование МАОУ СОШ №1 г. проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» Республики Татарстан. Лицензия на правоведения образовательной деятельности (Серия 16 Л 01 № 0002047, дата выдачи – 20 апреля 2015 года, регистрационный номер № 6233, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Свидетельство о государственной аккредитации (Серия 16 А 01, №0000196, дата выдачи - 08 февраля 2015года, срок действия до 08 февраля 2025 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан). Характеристика контингента обучающихся, воспитанников:
Контингент учащихся по ступеням обучения:
Особенности контингента обучающихся: На дому по состоянию здоровья обучается 2 человека. Все обучаются по общеобразовательной программе. Характеристика по социальному статусу семей учащихся: - Государственные и муниципальные (бюджетные) организации и учреждения - 356, ИП, ООО, ОАО, ЗАО - 859, безработные - 95, родители инвалиды - 7; - Образование родителей: высшее – 539, среднее - 234, средне - специальное - 449, средне – техническое - 129, другие – 17. Участие родителей в образовании детей (%)
Структура ОУ и система его управления Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово- хозяйственной деятельности и использования имущества школы. Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Ученический совет, Родительский комитет. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Задачи МС:
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Руководство школой осуществляется администрацией во главе с директором школы Аюкиной Мариной Николаевной. Заместители директора: - заместитель директора по УВР Бадьина Е.А.; - заместитель директора по УВР Оруджева Н.В.; - заместитель директора по вопросам национального образования Салахова И.Х.; - заместитель директора по ВР первой квалификационной категории Григорьева О.И.; - заместитель директора по ХР Нурутдинова Т.Н. Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС показал: - должностные инструкции работников приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"»; - разработан перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением и реализацией ФГОС. МАОУ «СОШ №1» использует информационные ресурсы (сайт МАОУ «СОШ №1» https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch1), информационные стенды для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Программа развития школы В школе имеется «Программа развития школы», принятая на Совете школы 14.10.2008г., протокол № 1, предназначенная для руководства школой в режиме развития. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса. Предполагаемый срок реализации Программы – 2014 - 2019гг. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различных склонностей и способностей, обеспечить получение основного и общего (полного) образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, города и республики. Программа развития МАОУ СОШ №1 существенно отличается от другого, также стратегического по своему предназначению документа – образовательной программы школы. Программа развития, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет различных инноваций. Она является по сути визитной карточкой образовательной системы школы и ее потребителей, заказчиков, родителей. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МАОУ СОШ № 1:
Основным условием успешности развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей внутренней образовательной мотивации школьников. 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Определение и назначение образовательной программы Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности школы. Образовательная программа имеет модульное построение и содержит ряд приложений, подробно раскрывающих отдельные целевые проекты. Основная (модульная) часть программы рассчитана на 7 лет, при этом состав приложений может быть изменен и составлен на год. Модули образовательной программы: Модуль 1.Информационная справка о школе Модуль 2.Целепологающий Приоритетные направления деятельности. Цели и задачи. Модуль 3. Анализ методической работы Модуль 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Модуль 5. Управление ходом реализации образовательной программы. Модуль 6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса Модуль 7. Воспитательная работа и дополнительное образование Модуль 8 . Анализ результатов работы педагогического коллектива При создании Программы педагогический коллектив школы ставил своей задачей построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, путем создания в ней педагогической системы, а также максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Педагогический коллектив решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями. Учебные планы школы составлены на основании приказа МО и Н РТ № 4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования». Учебные планы школы Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока 1 класс -35 минут, 2-4 классы -45 минут. В начальной школе функционируют классы, использующие элементы следующих систем обучения:
В 2015-2016 учебном году в школе реализуются образовательные стандарты второго поколения в 6б классе. Учебные планы для данных классов разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования Учебный предмет «Иностранные языки» изучается со второго класса. При наполняемости 25 и более человек осуществлялось деление на 2 подгруппы. Учебный предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс - по 2 часа в неделю. В его содержание введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения во 2,3,4 классах, распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - во 2 классе - 1 час - в 3 классе – 1 час Согласно СанПиН 2.4.2 2821-10 в учебном плане предусмотрено 3 урока физической культуры в неделю. При составлении рабочих программ по физкультуре использованы «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры», письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован для 5-8 классов на 35 учебных недель в год и на 34 учебные недели в 9-х классах. Продолжительность урока- 45 минут в режиме 6-ти дневной учебной недели. В учебных планах сохранено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «Об образовании», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан». Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения в 5, 6, 7, 9 – классах, распределены следующим образом: С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» - в 5а,б,в,г- на 2 часа, в 6а,в,г классах-на 1 час. Увеличено количество часов на преподавание предмета «Математика»: - в 5а,б,в,г, 6а,б,в,г,7-х классах – на 1 час; Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов увеличено число часов на преподавание предмета «Биология» в 6а,в,г общеобразовательных классах на 1 час. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 9б,в классов 1 час передан на изучение элективного курса «Мои профессиональные намерения» в МАОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Учебный план для классов с углубленным изучением математики составлен на основе примерного учебного плана для 7-9-х классов общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программу повышенного уровня. В 7б и 8а классах компонент образовательного учреждения передан на углубленное изучение математики: - в 7б классе -2 часа; - в 8а классе- 1 час. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку»(5-9 классы), по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более. Во всех 5-9-х классах введен третий час физической культуры. Учебные планы школы для 10-11 классов составлены на основании приказа МО и Н РТ № 4165/12 от 10.07.2012г. «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования». Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года в 10-х классах – 35 учебных недель, в 11-х классах – 34 учебные недели, продолжительность урока - 45 минут, в режиме 6-дневной рабочей недели. Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента в учебном плане представлены в полном наборе. Изучение учебного предмета «Математика» проводится единым курсом, без деления на алгебру и геометрию. При проведении занятий по «Иностранному языку» (10-11 классы), по «Информатике и ИКТ», по «Физической культуре» осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек и более, а при изучении предмета «Татарский язык» и «Татарская литература» в связи с разноуровневостью программ обучения делится на две группы вне зависимости от наполняемости. В 10-11 - х классах введен третий час физической культуры. Регионально-национальный компонент для 10-11 классов представлен необходимым количеством часов, отводимых на его изучение. Профильное обучение реализуется в 10а,11а классах (физико-математический профиль, представлено двумя предметами: физика и математика, которые определяют специализацию данного профиля). Часы школьного компонента переданы на: - элективный курс «Профессиональная подготовка» в количестве 2-х недельных часов в 11 классе в МАОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». На предмет «Математика» по 1 часу в 10-11 классах, «Русский язык» по 1 часу в 10-11 классах, «География» по 1 часу в 10-11 классах, «Информатика и ИКТ» 2 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе, «Обществознание» 1 час в 10 классе. На профессиональную подготовку в целях реализации профиля 2 часа в 11 классе переданы в МАОУ «Межшкольный учебный комбинат № 72». Виды внеклассной и внеурочной деятельности Ученическое самоуправление. В МАОУ СОШ № 1 активно работает Ученический Совет, преследующий следующие цели:
Основными задачами Ученического Совета является:
Воспитательная деятельность школы осуществляется на основании нормативно-правовых документов (законов, постановлений Правительства РФ и РТ, а также локальных актов школы). Имеются следующие локальные акты: Правила поведения обучающихся, Положение об объединениях обучающихся и органах ученического самоуправления, Положение о штабе профилактики, Положение о родительском комитете школы, Положение о проведении внеурочных мероприятий, Положение о летней трудовой практике, Положение о постановке на внутришкольный учет (локальные акты утверждены на Педагогическом Совете школы). Целью воспитательной работы является создание условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации. Воспитательная работа школы строится в соответствии с городскими программами: «Одаренные дети», «Образование и здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Профилактика негативных явлений и правонарушений», «Профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий», «Организация ученического самоуправления», «Красота спасет мир», «Тимуровское движение», на основании школьных программ: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся», «Развитие ученического самоуправления», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профориентация старшеклассников», «Программа Здоровье». Воспитательная работа школы реализуется на трех уровнях управления: начальной, средней и старшей школы, классных коллективов. В школе сложилась структура воспитательной системы предполагающая:
В школе созданы условия для организации нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Ежегодно проводится смотр строя и песни, организуются экскурсии в музей истории города, музей боевой славы (ГДДТиМ №1), Пост №1. Осуществляется систематическая совместная работа с Советом Ветеранов микрорайона по проведению уроков мужества, благотворительных акций «Помощь ветерану», конкурсов, проведение акции «Ветеран живет рядом», «Идем в гости».
В течение года приоритетным направлением в работе являлось совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса и работа с учащимися 8-11 классов по профориентации. В течение 2015-2016 учебного года в рамках профориентационной работы психологической службой школы проводилась диагностическая работа с последующей консультацией учащихся. Материально-техническая база для внеурочной деятельности Для внеурочной деятельности эффективно используются: два спортивных зала, актовый зал, кабинеты технологии: обслуживающего и технического труда. В школе имеется в наличии звуковая аппаратура, видеопрограммы. Спортивные залы оборудованы необходимым спортивным инвентарём. Сотрудничество с различными организациями
Занятость учащихся по направлениям: |
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны... |
Набережные Челны «Кадетская школа №49» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны |
||
Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны Ф. Ф. Латыпов Набережные Челны совместно с бизнес-сообществом города создан городской проект «Набережные Челны – центр бизнес-образования России».... |
Учебное пособие набережные Челны 2015 удк 504. 064. 36: 574 Г. В.... Информационные методы в экологическом мониторинге: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 20. 03. 01... |
||
Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного... «Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий... |
Гуз «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны для участия... Государственное учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны |
||
Средняя общеобразовательная школа Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на... |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7 класс «Ярковская средняя общеобразовательная школа» «Дубровинская средняя общеобразовательная школа» |
||
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29 |
Иркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное... |
||
Приказ №94 от 17. 09. 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа»... |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
||
«Злынская средняя общеобразовательная школа» Болховский район, пос.... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа» |
«Саянская средняя общеобразовательная школа №32» Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автобусе, принадлежащем моу саянская средняя... |
||
Основная образовательная программа основного общего образованиямаоу... «Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва» |
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» |
Поиск |