Скачать 0.5 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №385 Дзержинского района Волгограда» Отчет о результатах самообследования МОУ детского сада №385 2014-2015год Самообследование Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №385 Дзержинского района Волгограда» составлено в соответствии с приказом МОиН РФ №462 от 14.06.2013г "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по следующим направлениям: 1.Оценка образовательной деятельности 2.Оценка системы управления организацией 3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 4.Оценка организации учебного процесса 5.Оценка кадрового обеспечения 6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 7.Оценка материально-технической базы 8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом МОиН РФ от 10.12.2013г №1234 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию"Аналитическая часть I.Оценка образовательной деятельности Настоящее учреждение основано в 1986 году. В 1997 году ясли-сад №385 ОАО «Волгоградский завод буровой техники» передано в муниципальную собственность постановлением главы администрации г. Волгограда от 26.06.1997г. № 731, на базе которого приказом управления образования администрации г. Волгограда от 05.09.1997г.№ 309 учреждено муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 385 общеразвивающего вида Дзержинского района г. Волгограда. Приказом управления образования администрации Волгограда от 05.07.1997г. № 310 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 385 общеразвивающего вида Дзержинского района г. Волгограда было реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) детский сад № 192 общеразвивающего вида Дзержинского района г. Волгограда с переходом всех прав и обязанностей реорганизованного учреждения юридического лица. Приказом управления образования администрации Волгограда от 20.06.2001г. № 421 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад № 385 общеразвивающего вида Дзержинского района г. Волгограда переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 385 Дзержинского района г. Волгограда. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Уставом города-героя Волгограда и иными нормативными правовыми актами РФ, на основании постановления администрации Волгограда от 08.11.2011 № 3425 «О создании муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района Волгограда путем изменения типа» создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 385 Дзержинского района Волгограда путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения. Приказом №366 Организационно-правовое обеспечение деятельности МОУ.
Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности. МОУ детский сад № 385 расположен внутри жилого массива. В окружении детского сада частный жилой комплекс, отсутствие промышленных предприятий, удаленность от крупных транспортных магистралей. В непосредственной близости от детского сада расположена средняя школа № 96, детский сад № 365, 263, 277, детская библиотека № 33 , районная поликлиника № 5 , Центр детского творчества. Это обеспечивает возможность сотрудничества с окружающим социумом. Активное сотрудничество с социальными институтами культуры: музыкальной школой № 5, библиотекой № 33 ,Областным кукольным театром, Театром «Уроки доброты», Областным краеведческим музеем, МОУ центром « Пост № 1» Планетарием, «ВИА ХХ1 век», Театром Юного зрителя способствует более успешной организации воспитательного процесса и дополнительного образования детей. С целью преемственности воспитательно-образовательного процесса образовательное учреждение активно сотрудничает с МОУ СОШ № 96. Основными целями детского сада являются:
Большое внимание в МОУ детском саду № 385 уделяется нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. С целью эффективного решения задач патриотического воспитания дошкольников в юбилейный год Победы и в целях развития инициативных начал коллектива в МОУ детского сада №385 была создана музейная комната «И помнит мир спасенный…»Используя рекомендации заведующего методическим отделом Волгоградского краеведческого музея Дьяковой Анны Васильевны и под руководством творческой группы, при участии родителей, сотрудников и воспитанников старших групп детского сада, в течение двух лет был собран материал, представленный в музейной комнате «И помнит мир спасенный…». Администрацией детского сада налажено сотрудничество с гарнизонным госпиталем, где ежегодно проходят благотворительные акции «Посылка в госпиталь». Педагоги совместно с родителями своих воспитанников собирают «посылку»: сладкие угощения, книги, теплые вещи, канцтовары. Дошкольники готовят подарки, выполненные своими руками: поздравительные открытки, рисунки, закладки для книг; пишут письма бойцам. Музыкальный руководитель вместе с педагогами и детьми готовят музыкально-театрализованные представления, с которыми выступают в госпитале. Бойцы, находящиеся на лечении в госпитале, с радостью и интересом воспринимают выступление маленьких артистов. Благотворительная деятельность коллектива, воспитанников и родителей детского сада продолжается в акции «Растет в Волгограде березка», которая проводится в течение нескольких лет и направлена на благоустройство, озеленение детского сада и сохранение памяти о героях ВОВ. В 2015 году актив музейной комнаты стал победителем- 1 место городского конкурса агитбригад «Память за собою позови» С целью эффективного решения задач духовно –нравственного воспитания дошкольников в саду с 2005 года открыта, прошла паспортизацию и функционирует музейная комната «Русская изба». Где проходят массовые мероприятия по проведению русских народных праздников: масленица, святки-колядки, весенние посиделки, вербное воскресенье, пасха, рождество и др.; знакомство с устным народным творчеством и декоративно – прикладным искусством, организована кружковая работа. Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении. Изучение социально-экономических процессов позволяет МОУ детскому саду № 385 своевременно ориентироваться в меняющейся экономической ситуации, адаптировать свою деятельность к потребностям детей и их родителей. Ежегодное маркетинговое исследование семей в микрорайоне, позволяет выяснить контингент будущих воспитанников детского сада, изучить потребности окружающего социума в видах образовательных услуг, содержание образования. Запросы социума изучаются также через средства массовой информации. МОУ детский сад № 385 пользуется на рынке образовательных услуг спросом, об этом свидетельствуют итоги комплектования – 100%. Несмотря на то, что в ближайшем окружении детского сада расположены детские сады № 365, 263, 277 и являются конкурентами в комплектовании групп, многие родители отдают предпочтение детскому саду № 385 из-за новых образовательных методик и технологий, реализуемых в детском саду, разнообразия бесплатных дополнительных образовательных услуг, уютной и доброжелательной атмосферы доверия и любви к детям. По результатам анкетирования 89 % родителей воспитанников МОУ детского сада № 385 приветствуют образовательную работу с детьми и реализуемую образовательную программу. Информация о результатах деятельности МОУ открыта и доступна для всех заинтересованных лиц. Детский сад обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- о дате создания Детского сада; - о структуре Детского сада; - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности воспитанников за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об организации питания, медицинского обслуживания) - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в детском саду создан и функционирует официальный сайт ДОУ http://dou385. ru. На сайте представлена обширная информация об образовательном учреждении. В детском саду существует сеть информационных стендов различной тематики для общественности. Ежегодно для родителей проводятся Дни открытых дверей различной тематики : «Здоровое питание», «Национальный калейдоскоп». Детский сад привлекает детей по прямым контактам с родителями, по рекомендации родителей бывших выпускников, по рекомендации педиатров поликлиники №5 (для детей, не посещавших раннее ДОУ), через непосредственное общение с родителями в традиционные Дни открытых дверей. Опрос показал, что 75% хотели бы отдать ребёнка на целый день, 60% хотят получать дополнительные услуги бесплатно, 20% готовы оплачивать такие услуги. Со стороны родителей были заявлены к организации такие услуги как:
занятия художественной деятельностью;
Анализ требований социума показывает перспективность дальнейшего совершенствования работы МОУ детского сада № 385. С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется инновационная деятельность. В соответствии с приказом Дзержинского ТУ ДОАВ от 01.07.2014. №03/397 МОУ №385 назначен сопилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО. Организация образовательной деятельности в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по следующим направлениям:
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
За 2014-2015 год 19 педагогов прошли обучение по ФГОС ДО. II.Оценка системы управления ДОУ Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Непосредственное руководство Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида № 385 осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора - Минимулина Нина Олеговна(стаж педагогической работы 17 лет, стаж руководящей работы 3года). Методическую службу возглавляет старший воспитатель первой квалификационной категории Ткачева Юлия Алексеевна – стаж педагогической работы 5лет,стаж в должности3года). В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление Детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия.Формами самоуправления Детского сада являются: Совет ДОУ, Общее собрание работников трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Детский сад вправе создавать иные органы общественного самоуправления. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете ДОУ, Положение о родительском комитете. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, родительским комитетом, в соответствии с планом мероприятий на год. На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности, привлечении внебюджетных средств для её обеспечения. Совместно с администрацией ДОУ осуществляют контроль за качеством питания воспитанников, организацией образовательной деятельности и пр. В течение учебного года педагоги и родители участвовали в преобразовании предметно-пространственной развивающей среды детского сада. В результате проведённых мероприятий предметно-развивающая среда групп пополнилась материалами для организации конструктивной деятельности (строительный материал, наборы строительного материала), материалами, пособиями, макетами, играми и пр. по реализации задач регионального национально-культурного компонента, оборудованием для проектирования познавательно-исследовательской деятельности. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. В 2014г детский сад стал участником областного конкурса проектов эффективных моделей государственно-общественного управления дошкольной организацией. Вывод: В ДОУ №385 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждении. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). III.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Распределение детей по группам здоровья МОУ детский сад №385 имеет 10 общеобразовательных групп, 2 группы кратковременного пребывания, средне списочный состав – 264 детей. Одной из основных задач МОУ №385 является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей посредством организации эффективной оздоровительной работы. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности, осуществляется работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости дошкольников. Важнейшей характеристикой качества работы педагогического коллектива в прошедшем учебном году являлось состояние здоровья и физическое развитие детей. Анализ статистических данных по состоянию здоровья детей за последние годы выявил, что сохраняется достаточно большое количество детей со второй группой здоровья, а также детей с хроническими заболеваниями. Основной проблемой также остаётся большое количество воспитанников с задержкой речевого развития. Распределение детей по группам здоровья
Наиболее успешной была работа в группах №4 (подготовительная, воспитатели Маслевцова Ю.С., Гвоздева О.М.), группе №10 (подготовительная, воспитатели Гладкова Е.Б.,Дускалиева А.Р.), в которых зарегистрирована наименьшая заболеваемость воспитанников. Это является показателем высокого качества работы. Относительно хорошие показатели в группах №6 (старшая, воспитатели Чукарина И.Е.,ДКузнецова Д.Г.) и №3 старшая, воспитатели Дьяченко Е.Г.).Самой высокой оказалась заболеваемость в средней группе №9 (воспитатель Якушева М.А. ). На это повлияли как физиологические особенности детей, так и недоработки педагогов. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, поэтому организации питания в детском саду уделяется особое внимание. В детском саду организованно 4 – разовое сбалансированное питание. Ежедневно в рационе детей свежие салаты, овощи, фрукты, соки. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. За закладкой продуктов контроль осуществляет дежурный администратор с записью в соответствующем журнале. При составлении меню руководствуются разработанным и утвержденным 20 – дневным меню», технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение 2014-2015 учебного года Система работы по физическому воспитанию Система работы по физическому воспитанию строилась с учётом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима с использованием индивидуального дифференцированного подхода. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась в следующих формах:
Для организации оздоровительной работы имеются: медицинский кабинет, спортивный и музыкальный зал, спортивная площадка. Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком , среднем и низком уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей и подготовительной к школе ,наиболее низкие во второй младшей группе. Низкий уровень выявлен во второй младшей группе,( частоболеющие дети) .
Результаты мониторинга освоения программы Дважды в год (ноябрь, апрель)в детском саду проводится мониторинг освоения детьми образовательной программы. Результаты мониторинга показали, что программный материал на конец учебного года по всем образовательным областям освоен воспитанниками на высоком, среднем и низком уровне. При этом наблюдается положительная динамика по освоения детьми образовательной программы детского сада, что свидетельствует о грамотной и систематической работе педагогов в данном направлении.
Сравнительная диаграмма мониторинга освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (на начало года ноябрь 2013 и конец года апрель2014) Психологическое сопровождение воспитанников Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ осуществлялось на протяжении текущего года, как в летний оздоровительный период, так и в учебный период. Проведена работа по адаптации детей к условиям ДОУ. Для оптимизации адаптации детей педагогом–психологом проводились консультации для родителей, наблюдения, развивающие игры с детьми. Педагогом - психологом Бравославской С.В. на Педагогическом совете № 2 был представлен аналитический отчёт об адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Отмечено: - лёгкая адаптация – (44,8 % детей); средней степени – у 55,2% детей, усложненной степени – не выявлено. Были выявлены причины средней степени адаптации : не систематическое посещение ДОУ (длительные перерывы), слабое соматическое здоровье, не соответствие режима дня дома и ДОУ. Сводная диаграмма уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению по листам адаптации. Работа велась в тесном контакте с родителями воспитанников ДОУ. Основное направление работы с родителями ставило своей целью просвещение родителей, повышение их педагогических знаний, пропаганду здорового образа жизни и повышение ответственности за собственное здоровье, и здоровье своих детей. Целенаправленная работа по просвещению родителей ведется в форме бесед, консультаций на родительских собраниях, с помощью наглядной информации - папок-передвижек, советов, рекомендаций). В МОУ детском саду ведется социально – психологическое сопровождение образовательного процесса. Педагог – психолог Бравославская Светлана Владимировна, ведет занятия с детьми и родителями. В МОУ детском саду функционируют:
Педагогом-психологом Бравославской С.В. проведено изучение готовности к школе детей подготовительной группы, с целью выявления показателей психического развития, наиболее важных для успешного обучения ребёнка в школе. Было обследовано 53 ребенка из 2-х подготовительных групп, результаты представлены в диаграммах. Большое внимание уделяется участию воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня.
|
Отчет о результатах самообследования мдоу детского сада комбинированного вида №46 Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности мдоу детского сада комбинированного вида №46 за 2016-2017... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 комбинированного вида |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Характеристика реализуемых Образовательных программ, образовательного процесса |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «аленушка» С. Восток |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения... Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области от 11. 03. 2014 года №57 «Об утверждении... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, выстроенном по типовому проекту 13 групп 362 ребенка |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо... |
||
Приказ от «01» 08 2014 № Отчёт о проведении самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего... |
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного образовательного... Был открыт в 1987 году и располагается по адресу: 680505. Хабаровский край, хабаровский район, село Ракитное, ул., Центральная, д.... |
||
Отчет о результатах самообследования Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
||
Отчет о результатах самообследования Общества с ограниченной ответственностью Отчет о результатах самообследования на предмет реализации образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных... |
Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного... Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
Отчёт по результатам самообследования Муниципального дошкольного... Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детского сада №5 «Солнышко» п Серышево |
Поиск |