|
Утверждаю:
Заведующий ___________ Н. Г. Назарько
ПРИКАЗ от « 01» 08 2014 №
|
Отчёт о проведении самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №11с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
2013-2014 учебный год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 был открыт в 1983 году и располагается по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир ул. Мира, 60, т. 3-17-25
Учредителем и собственником Учреждения является отдел образования администрации Арзгирского муниципального района.
Полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №11с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.
Сокращённое наименование Учреждения: МКДОУ детский сад №11 с.Арзгир.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штампы.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 043620, Рег.№ 934 от 22.03.2012г. Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации АА № 165566, рег. № 549 от 27.02.2009 г.
Юридический адрес учреждения: 356570 с.Арзгир, ул Мира, 60.
Располагается в микрорайоне Солнечный города Новочебоксарска.
Микрорайон имеет развитую инфраструктуру. Здесь расположены СОШ №1, детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества для детей и юношества, парк культуры и отдыха.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Общая площадь – 1916 кв.м. Расположено во дворе жилого массива.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
Общая площадь территории детского сада- 10094 м2. Зелёные насаждения составляют 50% от всей территории детского сада.
Составление социальных паспортов групп МКДОУ детский сад №11 в 2013 году показало: полные семьи- 77 %, неполные семьи-23% (мать-одиночка, родители в разводе).
Образовательный уровень родителей:
Высшее образование—45 %
Среднее и среднее специальное - 55%
Данное обследование позволяет педагогическому коллективу строить свою работу, имея конкретное представление о семье, в которой живет и растет, вне детского учреждения, ребенок.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы- 12 часов в день (с 8.00.до 17.12 часов).
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем ДОУ;
Коллективным договором;
Договором с родителями;
Договором с централизованной бухгалтерией,
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
Устав
Основная общеобразовательная программа МКДОУ
Штатное расписание Учреждения;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
Положение о педагогическом совете;
Положение о Попечительском Совете Учреждения;
Годовой план работы Учреждения;
Учебный график;
Режим дня;
Расписание организованной образовательной деятельности в Учреждении;
Положение о зарплате работников МКДОУ детский сад №11с.Арзгир
положение о Родительском собрании Учреждения;
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Назарько Наталья Григорьевна, стаж педагогической работы - 30 лет, в данной должности 9 лет, прошедшая аттестацию на « соответствие занимаемой должности» (2009 г), награждена нагрудным отраслевым знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Формами самоуправления МКДОУ являются:
педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива;
попечительский совет
родительское собрание
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
В детском саду работают 12 педагогов, из них
- 1 (8 %) имеют высшее педагогическое образование,
- 11 (92%) - среднее специальное педагогическое.
Имеют высшую квалификационную категорию - 3 педагога (25%), первую квалификационную категорию имеют 9 педагогов (75%).
В 2013-2014 учебном году аттестовались на высшую - 1 музыкальный руководитель, на первую -1 воспитатель.
Повысили свою квалификацию на курсах по 78 часовой программе 4 воспитателя.
Педагогический стаж имеют:
до 20 лет - 2 чел. (17 %)
свыше 20 лет – 10 чел (83 %)
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения села Арзгир Ставропольского края, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Принято в течение 2013-2014 учебного года: 110 детей.
До 3-х лет 15 детей. Старше 3 лет – 4 ребёнка
Общее количество групп – 6, в том числе 1 группа раннего возраста, 5 дошкольных групп.
Общее количество воспитанников в настоящее время –110 человек.
Медицинское обслуживание
- обеспечивается медсестрой из ЦРБ с. Арзгир детская поликлиника», которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Питание воспитанников
- осуществляется пяти разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Материально-техническая база.
Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6 спален, 6 теневых навесов на прогулочных участках). В наличии: методический кабинет, музыкальный зал совмещён с физкультурным, медицинский кабинет, (включая процедурный, изолятор), спортивная площадка.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2011 г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Обеспечение безопасности учреждения.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования Ставропольского края
В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,
Аттестовано 9 рабочих мест по ОТ
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
Продлён срок действия инструкций:
1. №3 Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастных случаев на территории учреждения, в помещениях, за пределами территории.
2. №4 Инструкция по профилактике травматизма у детей в дошкольных учреждениях.
3. №5 Инструкция пожарной безопасности во время проведения новогодних елок.
4. №7 Инструкция по охране труда для воспитателя (старшего воспитателя)
5. №17 Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом.
6. №19 Профилактика отравления ядовитыми грибами и растениями. Профилактика теплового (солнечного) удара, оказание первой помощи.
7. №20 Инструкция о предупреждении отравлений детьми ядовитыми грибами и растениями.
8. №21 Инструкция по охране труда для воспитателя и мл. воспитателя во время кормления детей.
9. №22 Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя).
10. №46 Должностные обязанности по технике безопасности для инструктора по физвоспитанию по созданию безопасных условий труда и учебно-воспитательного процесса.
11. №68 Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма.
12. №73 Инструкция по охране труда для воспитателя.
13. №27 Инструкция по охране труда для кладовщика.
14. №28 Инструкция по охране труда для подсобного рабочего.
15 №29 Инструкция по охране труда повара ДОУ.
17. №45 Инструкция по охране труда для сторожа.
18. №48 Инструкция по охране труда для дворника.
19. №43 Инструкция по технике безопасности для слесарей-сантехников.
20. №44 Инструкция по охране труда для электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
21. №55 Инструкция по охране труда для рабочих по обслуживанию зданий, сооружений и оборудования.
22. №49 Инструкция по технике безопасности и охране труда при работе на стиральной машине.
23. №51 Инструкция по охране труда для кастелянши.
24. №54 Инструкция при работе на центрифуге.
25. №87 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.
26. №1 Инструкция по организации работы по охране труда в дошкольном учреждении.
27. №23 Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.
28. №31 Основные требования по предупреждению электротравматизма.
29. №52 Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.
30. №53 правила пожарной безопасности для МДОУ.
31. №66 Инструкция по охране труда при выполнении покрасочных работ.
32. №69 Инструкция по охране труда при выполнении побелочных работ.
33. №75 Общие правила поведения работающих на территории учреждения, на местах работы и вспомогательных помещений.
34. №115 Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ.
35. №116 инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом.
36. №119 Инструкция по охране труда для верхолазных работ.
37. №122 Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ на территории детского сада.
38. №3 инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.
39. №8 Инструкция по ОТ среднего медицинского персонала.
40. №84 Инструкция по профилактике острых кишечных заболеваний.
41. №6 Должностные инструкции по охране труда для заведующего административно-хозяйственной работой.
42. №63 Должностные обязанности по охране труда для заведующего.
43. №64 Должностные обязанности по организации службы охраны труда в ДОУ.
44. №71 Должностные обязанности уполномоченного лица образовательного учреждения по охране труда.
45. №72 Должностные обязанности по охране труда для председателя профкома.
46. №73 Должностные обязанности по охране труда для воспитателя.
47. №74 Должностные обязанности шеф-повара образовательного учреждения по охране труда.
48. №64 Должностные обязанности для старшего воспитателя.
49. Должностные обязанности кладовщика образовательного учреждения по охране труда.
50. №32 Инструкция по технике безопасности при работе на электроточиле.
51. №33 Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой.
52. №34 Инструкция по охране труда при пользовании холодильного агрегата.
53. №35 Инструкция по технике безопасности при работе на овощерезательной машине.
54. №36 Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой.
55. №37 Инструкция по эксплуатации картофелечистки.
56. №38 Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом.
57. №40 Инструкция по технике безопасности при работе с приводом для мясорыбного цеха.
58. №101 Инструкция по охране труда при эксплуатации бытового холодильника.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда членов комиссии (1 чел), вновь поступивших работников учреждения.
Прошли обучение лица, ответственные за пожарную безопасность (2 чел), за эксплуатацию энергосистемы и электрооборудования.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.
Ежемесячно проводится «День охраны труда», имеется «положение о Дне охраны труда»,
протоколы совещаний у заведующего по итогам «Дня охраны труда», акты.
Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками, имеются протоколы
На время ремонта оформлены наряды-допуски на выполнение покрасочных работ.
Приобретены перчатки для работы с дезрастворами.
В группах частично заменена столовая посуда.
Своевременно просушены и перемотаны пожарные шланги, пожарные краны проверены на работоспособность, перезаряжены огнетушители, проведена частичная замена огнетушителей на порошковые
Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
Завезён новый песок в песочницы.
Всего на ОТ израсходовано 135 740 руб.
-
№
|
Наименование мероприятия
|
Сумма руб.
|
2
|
Медицинские осмотры
|
37 000
|
3
|
Обучение ответственных лиц
|
5 000
|
4
|
Обслуживание АПС
|
13 000
|
5
|
Обслуживание тревожной кнопки
|
12 000
|
6
|
Ремонт оборудования
|
10 000
|
7
|
Замер сопротивления
|
4 000
|
8
|
Перезарядка огнетушителей
|
3 000
|
9
|
Обслуживание электрощитовой
|
2 000
|
10
|
Приобретение моющих средств
|
10 000
|
11
|
Гигиеническое обучение сотрудников
|
5740
|
12
|
Замена посуды
|
18 000
|
13
|
Приобретение спецодежды
|
8 000
|
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
· заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
· имеется АПС ;
· в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- Приказом утверждён график дежурной администрации с 7-30до 18-00
· Имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в МКДОУ детский сад №11
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Финансирование
Источником финансирования учреждения являются бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства:
Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.
2013 г. 500 руб.
2014 г. 500 руб. (70 руб. в день)
Коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества
2014г – электросвязь -13168,80
тепло, вода – 640000
дератизация - 7800
ТБО – 9820
сигнализация – 24144
утилизация ламп – 1200
производственное оборудование – 8775
план эвакуации – 5840
медицинское оборудование -7975
энергосберегающие лампы – 2050
производственный контроль – 4614,16
медосмотр - 45230,29
обслуживание тревожной кнопки – 22577,40
Учеба 2014г. –№ 44ФЗ - 21000
ОТ – 5000
Продукты питания
2014г - 944734
В 2014 г. - мясорубка – 23840 (бюджет)
- утюг – 800 бюджет
Приобретение моющих, дезинфицирующих средств:
2014г. - 32000
Хозяйственные и канцелярские товары
2014г. -5000
Бланки - 2100
Организация методической работы.
Методическая работа, осуществляемая в течение года, ограниченно соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Тематические педагогические советы;
Семинары-практикумы;
Дни открытых дверей;
Повышение квалификации;
Работа педагогов над темами самообразования;
Открытые мероприятия и их анализ;
Участие в конкурсах;
Организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.
Использование методов и технологий: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича, ТРИЗ, Здоровьесберегающие технологии: «Кинезиологические упражнения», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ИКТ технологии, метод проектов.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские презентаций отдельных тем, дидактические материалы нового поколения, которые обогатили медиатеку ДОУ и применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, детские слайд-презентации и видеофильмы.
Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, используют проектную деятельность, но и делятся опытом на открытых районных мероприятиях в дошкольном образовании, участвуют в различных конкурсах.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Направления и задачи
|
Программы
|
Познавательно - речевое развитие
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, 2007 г.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, 2007 г.
Программа художественного развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова
|
Социально - личностное развитие
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, 2007 г.
Программа «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова
|
Физическое развитие
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, 2007 г.
Программа «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Здоровье с детства» Т.С. Казаковцева
|
Основной целью деятельности МКДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования.
В 2013-2014 учебном году основная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования предоставляемого детям дошкольного возраста в различных формах, посредством проектирования, образовательного процесса в соответствии ФГОС.
Создание психолого –педагогических условий для разработки и внедрения новых технологий образования дошкольников, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности, направленных на воспитание его самостоятельности.
Отработка и внедрение разнообразных форм и методов работы с семьей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.
В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Адаптировались здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, кинезеологические упражнения, режим смены двигательных поз Ф. Базарного, профилактика зрительного утомления по В.Ковалеву.
В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика); физкультурные праздники, досуги, неделя подвижных игр.
Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в дошкольном учреждении работала психолого-педагогическая служба. Основными направлениями деятельности педагога – психолога явилось психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Педагог-психолог Котенко Н.А. проводила с детьми индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие упражнения, направленные на снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, формирование адекватной самооценки.
Кроме того, для решения первостепенной задачи в ДОУ проводилась систематическая работа: использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Инструктор по физической культуре Климченко Татьяна Михайловна проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др. Для физического совершенствования отдельных сторон личности ребенка, совместно с основными программами, использует следующие технологии: «Развивающая технология оздоровления» (авторы В. Кудрявцев, Б. Егоров), «Здоровый дошкольник» (автор Ю.Ф. Змановский), «Фитбол», игровой стретчинг, ритмопластика, упражнения на релаксацию, корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.
У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.
Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей.
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников.
Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, проводились консультации, спортивные праздники, досуги, развлечения с участием родителей, дни здоровья и др.
В перспективе планируется – продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровье» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях.
В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет №1:
Трудовая деятельность, как средство становления личности ребенка.
Семинар–практикум:
Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей.
Консультация для педагогов:
Система работы с дошкольниками по формированию у них трудовых навыков.
Устное народное творчество в нравственном воспитании детей.
Консультации для родителей:
Труд – лучший воспитатель
Врожденное и приобретенное в характере ребенка.
Игра ее значение в нравственном воспитании детей.
|
|