Методическая разработка урока


Скачать 50.38 Kb.
Название Методическая разработка урока
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Методическая разработка урока

«Государства и народы доколумбовой Америки»

для учащихся 6 класса по истории средних веков

(сингапурская технология)
Вагу Мария Викторовна,

учитель истории и обществознания

Сингапурская технология подходит для реализации требований ФГОС и помогает формировать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникационные). Данную технологию можно фрагментарно включать в образовательный процесс. Обучающих структур более 250.

Цели урока: сформировать у учащихся представление о всемирно-историческом значении Великих географических открытий для народов и государств Старого и Нового Света.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД .

Вид урока: проблемно-исследовательский по сингапурской методике.

Оборудование: мобильный класс ноутбуков, проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, листы формата А4 ( 4 для команды) и карточки А6 (16 для каждой команды), текст заданий и инструкция с алгоритмом работы (1 для каждой группы), 9 конвертов для жеребьёвки ( 3 – майя, 3 – ацтеки, 3 – инки).

Формирование УУД

Личностные УУД:

- значение и смысл знаний по теме для обучающегося

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие при решении поставленных задач;

- умение аргументированно высказывать свою точку зрения;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные УУД:

- моделировать в виде схемы;

- выделять главное;

- поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

Регулятивные УУД:

- способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- составлять план своей деятельности;

- способность сопоставить способа действий и его результатов с заданными эталонами;

- способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя

Около 1000 года Лейф Счастливый доплыл до Америки. Об этом открытии не узнали в других странах, даже скандинавы забыли о плавании Лефа Счастливого, Память о путешествиях сохранилась только в скандинавских сагах.

Справедливо ли, что открывателем Америки считается Христофор Колумб, а не Лейф Счастливый?
Обобщение и систематизация знаний

Технология «Крестики – нолики» (Tic-Tac-Toe)

Задание

Вспомнить какие растения и животные узнали жители Старого и Нового света, обогатив родную флору и фауну, изменив рацион своего питания, и предметы, в т.ч. передвижения (например, компас, каравелла, мушкет и т.д.).

Обучающиеся должны проговаривать вслух, чтобы ответы не повторялись. Затем дается задание выбрать 9 листочков из 16 (по усмотрению участников группы) и составить поле из «крестиков» и «ноликов». Далее 9 листочков раскладывают обучающиеся как в хорошо известной им игре «крестики-нолики» (поле 3х3). Возможны различные комбинации, т. к . всё зависит от группового творчества из 4 человек. Интересно, если ученики по каким-либо соображениям оставят 9 листочков с предметами и природным миром. В данном случае можно провести игру под руководством учителя («крестики» - предметы, «нолики» - флора и фауна или наоборот). Размещение «крестиков» и «ноликов» необходимо обучающимся сопровождать краткой справкой о расширении ареала распространения растений, животных и предметов.
Применение знаний и умений в новой ситуации

Технология «Пронумерованные головы, работающие вместе» (Numbered Heads Together)

Группа формируется из 4 учеников, каждому из которых присваивается номер – 1, 2, 3 и 4).

Задание для групп

Составить расписание школьника на сегодня в государстве (какие предметы изучались):

- майя,

-ацтеков,

-инков

Задания каждая из групп получает по жребию. На основе материала учебника и дополнительных источников (в т.ч. Интернет), обучающиеся в группе обсуждают вариант расписания и готовят ответ на вопрос. После отведённого времени на выполнение данного задания. Учитель приглашает по одному из представителей из каждой команды с одинаковыми номерами (например, №4). Эти ученики несут ответственность за выполнение задания и вероятность дать правильный ответ значительно выше, если ребёнок активно принимал участие в обсуждении. Команда в результате использования данной технологии не может помогать участники своей группы при ответе на вопрос.
Закрепление. Контроль усвоения

Технология «Встать – сесть» (Take off - Touch down)

Если учащихся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае остаются на местах:

- ВГО (Великие географические открытия) изменили историческое развитие стран доколумбовой Америки;

- Народы доколумбовой Америки создали высокоразвитые государственные образования;

- Народы доколумбовой Америки отставали в развитии от европейских и азиатских государств;

-Открытие Америки оказало сильное влияние на европейскую цивилизацию.
Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Оценочное окно» (обучающиеся поднимают руку, проводя самооценку своей работы на уроке).

«Оценочное окно» может выводиться на интерактивную доску (при помощи компьютера или документ-камеры). Обучающиеся могут маркером поставить отметку результата своей работы в одном из полей «оценочного окна».


Я ничего не понял

Я все сделал

Я все понял

Я всё сделал

Я ничего не понял

Я ничего не сделал

Я все понял

Я ничего не сделал

Источники:

Курсы повышения квалификации ЦДПО «АНЭКС» «Инструментарий реализации ФГОС: педагогические и компьютерные технологии в образовательном процессе». Санкт-Петербург. 24.12.2016 – 06.01.2017.

Амбарцумова Анна Павловна, учитель английского языка МБОУ «КСОШ № 1» г. Кингисеппа. Методика формирования коммуникативных компетенций на основе применения сингапурских обучающих структур. "Ярмарка инноваций в образовании - 2016" «Образовательная среда и современные технологии в образовании Ленинградской области».

Жебровская Ольга, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПБГУ. Презентация «Применение сингапурской технологии на уроке».

Черепухина О.А., учитель английского языка, высшая квалификационная категория ФГКОУ СОШ №167 (эссе, практикум, Сочи, заезд 20 июля – 28 июля 2015 года). Использование структур Сингапурской технологии в условиях реализации ФГОС

Похожие:

Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка урока icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка урока icon Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме
Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов»
Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться
Методическая разработка урока icon Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая...
Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров...
Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика»
Технологическая карта урока по дисциплине «Экономика» по теме «Деньги и их роль в экономике»
Методическая разработка урока icon Методическая разработка открытого урока по защите производственной...
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Методическая разработка урока icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка урока icon Методическая разработка внеклассного урока тема: «Технология выращивания культуры огурца»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка урока icon Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Электротехника и электроника»
Выполнение лабораторной работы с использованием компьютерной программы «Электроника»
Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока тема: «Устройство ацетиленовых генераторов,...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях»
Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала, используя различные формы поиска и переработки информации
Методическая разработка урока icon Методическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»
Методическая разработка урока icon Проект завершён» к 40-летнему юбилею регистрации посёлка Сия, газета «Пинежье»
Бойчук Р. С. "Учимся выбирать." Методическая разработка урока обществознания в 10 классе Диплом 2 степени в региональном заочном
Методическая разработка урока icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка урока icon Методическая разработка открытого урока по выполнению практической...
Развивать навыки оформления учебной документации, в частности расчетов по практической работе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск