Скачать 269.42 Kb.
|
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Шебекинский техникум промышленности и транспорта» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ____________В.Н.Долженкова «___» _________ 2015г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по защите производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования для студентов 4 курса гр. 121М Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Разработал и провел преподаватель спец. дисциплин Г.В. Долгодуш Рассмотрены и одобрены цикловой комиссией______________________ ________________________________ Протокол №_____ от “___”____2015года. Председатель ЦК __________ Т.А.Яглова Шебекино 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основной задачей обучения является подготовка конкурентоспособного специалиста отрасли, реализация компетентностного подхода в процессе обучения в соответствии ФГОС – 3. При компетентностном подходе акценты при организации образовательного процесса смещаются на практическую составляющую. При традиционном обучении применяется форма – «знаю», при компетентностном – «знаю, как и почему». Реализовать вторую форму возможно при организации и проведении уроков на производстве успешном проведении учебных и производственных практик. Такой подход к образованию открывает перспективы для улучшения качества практической подготовки специалистов путем конкретизации учебной цели, активизации учебного процесса, мотивации студенческой аудитории, знакомства с ведущими специалистами профильного предприятия. Открытый урок по защите производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования проводится для студентов 4 курса гр. 121М специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Урок рассчитан на оценку качества выполнения работ и уровня освоения профессиональных и общих компетенций. После прохождения производственной практики, обучающие должны освоить: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. Урок по защите производственной практики по профессиональному модулю предусматривает изготовление продукции или выполнение работ, демонстрирующих освоенные студентом профессиональные компетенции. Объектами оценки выступают: 1) Продукт практической деятельности. Оценка и соответствующие критерии при этом основываются на эталонном качестве продукта. 2) Процесс практической деятельности. При этом оценивается соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному стандартному эталону деятельности. Критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания. 3) Объём профессионально значимой информации в ходе устного опроса. Применяется для установления у обучающегося уровня количества информации, необходимой для формирования определённой компетенции. План урока Технологическая карта зачетного занятия по производственной практике
Ход занятия:
Движущиеся части станков, агрегатов и других устройств, а также инструменты и обрабатываемое изделие должны быть ограждены надежными кожухами, исключающими возможность доступа рабочего к опасной зоне во время работы. Техника безопасности при ремонте. Перед ремонтом оборудование должно быть выключено: электродвигатель отключен от сети, приводные ремни сняты, на пусковых устройствах должен быть вывешен плакат «Не включать – работают люди». Отключает электрооборудование от сети и подключает его после ремонта электромонтер с разрешения администрации. Пуск оборудования должен производиться после осмотра механической части и установки на места всех оградительных устройств. При пользовании ручными переносными лампами должно применяться напряжение не выше 36 В, а при работе в особо опасных условиях (в сырых местах, замкнутых сосудах и т.п.) – не выше 12 В. При отсутствии переносных ламп, рассчитанных на безопасное напряжение, должны применяться аккумуляторные фонари. На рабочих местах слесарей-ремонтников должны быть установлены шкафы и стеллажи для деталей, а для разборки крупных узлов – специальные столики и грузоподъемные устройства. Для монтажа и демонтажа оборудования большой высоты на месте работ должны находиться устойчивые леса или подмости. Требования безопасности при перемещении тяжестей. Ремонтные работы связаны с подъемом и перемещением тяжестей вручную и применением различного рода подъемно-транспортных механизмов. Согласно действующим правилам к работе по перемещению грузов допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие медицинский осмотр. К управлению кранами и подъемными механизмами с машинным приводом, а также к работам по подвязке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение. Перед началом работы необходимо проверить исправность подъемных механизмов, надежность действия тормозных устройств и органов управления, а при наличии неисправности сообщить об этом администрации. Для обеспечения безопасности при ручном перемещении тяжелых заготовок рабочие должны иметь необходимую квалификацию, опыт и знания требований техники безопасности. Несчастные случаи при выполнении такелажных и транспортных работ могут иметь место в тех случаях, когда эти работы проводятся вручную, без применения подъемно-транспортных устройств. При использовании подъемно-транспортных устройств бригадир и все рабочие такелажной бригады должны хорошо знать сигнализацию, применяемую при перемещении грузов мостовым краном, уметь надежно крепить канаты к оборудованию, а также соединять их между собой. Можно применять только исправные механизмы, прошедшие соответствующие испытания. При осмотре электрических подъемных механизмов проверяют наличие и исправность защитных устройств, заземления, ограждения неизолированных токоведущих частей. Съемные вспомогательные механизмы (чалочные цепи, канаты) должны быть снабжены биркой с указанием допустимой нагрузки. Средства индивидуальной защиты. Под средствами индивидуальной защиты подразумевается спецодежда (в том числе спецобувь, рукавицы, спецбелье и специальные головные уборы), очки, промышленные противогазы, противошумы, защитные мази, пасты. Для защиты кожного покрова от вредного воздействия красок и растворителей применяют специальную мазь. Перед работой на руки наносят тонкий слой этой мази, которая через 3...5 мин образует «перчатку», защищающую кожу от действия растворителей. Мазь легко смывается теплой водой. Для работы с минеральными маслами рекомендуется использовать пасту ИЭР-1. Перед работой пасту наносят на кожу рук и втирают до образования пленки. Спустя 3... 5 мин пленка подсыхает. После окончания работы пасту смывают теплой водой. Паста ИЭР-2 защищает от воды. Перед работой пасту втирают в кожу рук до получения пленки. После работы пасту смывают теплой водой с мылом. Спецодежда должна защищать работающего от механических, химических и термических воздействий внешней среды. Обувь монтажников и такелажников должна быть легкой, эластичной и водоупорной. Очки должны надежно защищать глаза, быть легкими, не нагреваться и не запотевать. Для защиты головы используют специальные каски. Для устранения вредного влияния шума применяют индивидуальные приспособления – противошумы или заглушки. При выполнении монтажных, электросварочных и газосварочных работ надевают брезентовые рукавицы. Анализ состояния охраны труда. Целью управления охраной труда является безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Цель управления в свою очередь может быть достигнута путем выполнения определенных функций управления, которые отвечают на вопрос кто и что должен делать в системе управления. Функции управления охраной труда: - планирование работ по охране труда; - организация и координация работ в области охраны труда; - контроль за состоянием охраны труда. На предприятии план составляет бюро по охране труда и технике безопасности, затем план утверждает главный инженер. После проверки техники безопасности на рабочем месте выдаются предписания начальникам цехов, которые являются их ответственными исполнителями. В случае грубого нарушения охраны труда и правил по технике безопасности издается приказ по предприятию, где виновные привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности. Для того чтобы все знали свои обязанности по технике безопасности, разработано положение, где указаны права и обязанности каждого должностного лица. ООО «Белогорье» применяет трехступенчатый метод контроля за соблюдением техники безопасности: Первая ступень-мастер; Вторая ступень - начальник цеха; третья ступень - главный инженер. Периодически осуществляются следующие виды инструктажа: вводный, первичный, повторный инструктаж (периодичность 1год), внеплановый (производится в результате смены технологии производства), инструктаж вследствие несчастных случаев. После каждого случая травматизма составляют акт, где указаны виновники и последующее наказание. На каждый несчастный случай разрабатываются мероприятия по их предупреждению. По каждому случаю производственного травматизма производилось расследование по выявлению причин, повлекших за собой несчастный случай, разрабатывались и внедрялись мероприятия по устранению этих причин. Виновные лица были привлечены к ответственности. Электробезопасность в соответствии с ПУЭ, ГОСТ 12.1019-79 обеспечивается конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями. Конструкция электроустановок оборудования соответствует условиям их эксплуатации и обеспечивает защиту персонала от соприкосновения с токоведущими частями. Ограждение токоведущих частей в цехе является обязательной частью конструкции электрооборудования. В соответствии с ПУЭ применяется защитное заземление оборудования, защитное отключение. Для обеспечения безопасности работ на станках и оборудовании организуется инструктаж и обучение безопасным методам труда. Освещение в производственных помещениях и на открытых участках осуществляется на предприятии естественным и искусственным светом. При недостаточном естественном освещении используется совмещенное освещение. Естественное освещение производственных помещений осуществляется через окна в боковых стенах и верхние световые проемы. Предусмотрено также аварийное, дежурное, охранное освещение. Освещенность в цехах составляет 150лк при нормативном 200лк (из СНиП 11-4-79 «Естественные и искусственные освещения»). Для освещения в ночное время используются люминесцентные лампы дневного света. В целом по предприятию применяются лампы на 200, 300, 100 Вт, лампы дневного света 40-80 Вт. Для предотвращения пожаров необходимо, прежде всего, исключить возможность образования горючей среды, а так же предотвратить возникновение в горючей среде источников зажигания. Эти задачи решаются на стадии, проектирования технологических процессов и производственного оборудования, а так же в процессе функционирование предприятия. Общее требование к пожарной безопасности объектов всех отраслей народного хозяйства представлены в ГОСТ 12.1.004-85. Пожарная защита обеспечивается комплексом мероприятий организационных и технических: • создание систем водоотвода; • на видном месте вывешиваются противопожарные правила и инструкции для данного производственного участка; • в каждом цехе имеются противопожарные щиты с инвентарем для тушения пожара и ящики с сухим песком; • применение средств коллективной и индивидуальной защиты людей, средств пожарной сигнализации, извещение о пожаре; • организация пожарной охраны предприятия. Газобезопасность обеспечивается максимально возможной заменой в технологических процессах горючих веществ негорючими, правильным применением, хранением и размещением горючих веществ, изоляцией горючей среды, организацией контроля за составом воздуха в помещениях и контроля за составом среды в аппаратуре. В целях обеспечения газобезопасности используется запорная арматура, перекрывающая трубопроводы при необходимости прекращения движения среды и открывает их для ее пропуска. На данном предприятии используется три типа запорной арматуры: кран, вентиль, задвижка. Каждый из трех типов имеет свою область применения, определяемую температурой, давлением и свойствами среды. Отходы и выбросы, которые имеют место при выполнении производственных задач, должны таким образом собираться, храниться и нейтрализовываться, чтобы свести к минимуму вред который они наносят окружающей среде. Факторы, которые отрицательно влияют на окружающую среду: 1. загрязнение атмосферы пылью 2. загрязнение водоёмов промышленными сточными водами и другими продуктами 3. шумы, вибрация, различные излучения 4. тепловые загрязнения. На заводе должны применяться и применяются организационные технические меры, которые в определенной мере уменьшают и локализуют вышеназванные негативные факторы. Алункачев Джамалуттин рассказывает о правилах техники безопасности при работе на токарно-винторезном станке |
Рабочая программа производственной практики по профессиональному... Акушерское дело по профессиональному модулю пм. 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды... |
Программа производственной практики по профессиональному модулю пм... Ственной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих... |
||
Программа производственной практики по профессиональному модулю пм... Венной практики по профессиональному модулю пм 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих... |
Программа производственной практики по профессиональному модулю Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
||
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю “ Выполнение работ по одной или несколькими профессиям рабочих, должностям служащих” |
Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая... Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров... |
||
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному... По специальности: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
||
Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные» Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» |
Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 |
||
Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10 |
Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся... Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию... |
||
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному... Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики |
Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме |
||
Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики |
Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов» Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться |
Поиск |