Годовая календарная программа занятий в ЦМИТ
«iМолодёжь» 2015-2016 уч. год.
Продолжительность занятий в ЦМИТ:
1) Начало занятий – 08.09.2015 г.
2) Продолжительность учебного года - 30 недель
Время занятия:
1,5 - 2 часа в неделю
Введение.
Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) - необходим для развития инновационной деятельности и реализации инновационных проектов. В производственной лаборатории обучающиеся проектируют и изготавливают свои собственные продукты. В процессе работы обучающиеся получают объём знаний и навыки по их применению. Обучение происходит с активным участием самих обучающихся.
В процессе освоения оборудования ЦМИТ, обучающиеся начинают решать технологические проблемы, благодаря свободе творчества, развиваются инновации и создаются новые технические решения.
Основным результатом ЦМИТ является активное вовлечение молодёжи в работу. ЦМИТ дает свободу творчества и эксперимента.
Основные задачи, решаемые ЦМИТ:
Осознание перспектив творческой и экспериментальной деятельности
Овладение технической и компьютерной грамотностью (при работе с графическими программными продуктами)
Овладение общими принципами работы на прототипирующем оборудовании
Овладение современными прототипирующими технологиями
Занятия могут проводиться в режимах:
Лекций, обзорных экскурсий для групп учащихся и студентов
Практических занятий для групп учащихся и студентов
Самостоятельных занятий обучающихся в сопровождении преподавателя ЦМИТ
В виде консультаций преподавателя ЦМИТ по специальным вопросам.
Для проведения занятий необходимо оборудование, компьютеры, соединенные с локальной компьютерной сетью, программное обеспечение.
Раздел 1.
Краткое содержание занятий:
Техническая оснащенность ЦМИТ
Эргономика, техника безопасности
Компьютерная периферия, информационные потоки, просмотр обучающего ролика по использованию графических программных продуктов
Изучение технической оснащенности ЦМИТ
Ознакомление с работой осциллографа
Ознакомление учащихся с графическими программными продуктами
Ознакомление с графическими программными продуктами
Среда графических программных продуктов - общая концепция
Вход (выход) в среду графических программных продуктов
Мультиоконный интерфейс, программные группы, работа с иконками
Переключение, горячие клавиши, настройка
Конфигурация рабочего стола
Навигация по файловой структуре
Работа с файлами (копирование, просмотр свойств, просмотр файлов, перемещение, поиск, упаковка/распаковка файлов)
Стандартные клавиши (часто употребляемые)
Стандартные действия:
- выделение и мультивыделение мышью (иконок, файлов, графических объектов)
- запуск (остановка) программ
- перемещение между окнами запущенных задач
- открытие, закрытие, максимизация, минимизация и восстановление, перемещение и изменение размеров окна
- открытие и сохранение файла
- ввод, замещение, удаление и редактирование
- копирование в буфер обмена и вставка из него
Работа с графическим программным продуктом:
Создание нового файла, открытие существующего, сохранение под новым именем, в определенном каталоге:
- ввод и редактирование
- оформление, начертание, эффекты
- рисование
- практическое выполнение заданий
- вычисления в таблицах
Принцип работы и устройство 3D принтера
Устройство, основные правила, инструкция по запуску, использование 3D принтера, программное обеспечение
Ввод объектов для 3D печати
Практическая работа на 3D принтере, прототипирование
Инструктаж, основные правила, инструкция по выполнению задания преподавателя
Практическая работа с 3D принтером
Принцип работы и устройство 3D сканера
Устройство, основные правила, инструкция по запуску, использование 3D сканера, программное обеспечение
Практическая работа на 3D сканере, прототипирование
Инструктаж, основные правила, инструкция по выполнению задания преподавателя
Практическая работа с 3D сканером
Принцип работы устройства Arduino
Работа с МАТРЁШКОЙ, ознакомление с основными принципами и возможностями.
Работа с Arduino: обзор; программирование микроконтроллера в Arduino IDE; создание простейших схем.
Практическая работа устройства Arduino
Инструктаж, основные правила, инструкция по выполнению задания преподавателя
Практическая работа с устройством Arduino
Создание простейших схем
Ознакомление с графическими программными продуктами.
План занятия.
Среда графических программных продуктов - общая концепция, вход (выход) в среду графических программных продуктов, мультиоконный интерфейс, программные группы, работа с иконками, переключение, горячие клавиши, настройка
|
Обзорная лекция.
Демонстрация - 5 мин
|
Конфигурация рабочего стола
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 5 мин
|
Навигация по файловой структуре
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 10 мин
|
Работа с файлами (копирование, просмотр свойств, просмотр файлов, перемещение, поиск), упаковка/распаковка файлов
|
Объяснение преподавателя.- 10 мин
Практика на каждом компьютере - 15 мин
|
Стандартные клавиши (часто употребляемые)
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 15 мин
|
Стандартные действия выделение и мультивыделение мышью (иконок, файлов, текста, графических объектов); запуск (остановка) программ; перемещение между окнами запущенных задач; открытие, закрытие, максимизация, минимизация и восстановление, перемещение и изменение размеров окна; открытие и сохранение файла; ввод, замещение, удаление и редактирование текста; копирование в буфер обмена и вставка из него
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 15 мин
|
Создание нового файла, открытие существующего, сохранение под новым именем, в определенном каталоге, ввод и редактирование, оформление, начертание, эффекты, рисование, вычисления в таблицах
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 5 мин
|
Практическое выполнение заданий
|
Объяснение преподавателя.
Одновременное выполнение на каждом компьютере - 10 мин
Практика на каждом компьютере - 30 мин
|
Принцип работы и устройство 3D принтера.
Вид занятия:
|
Объяснение, примеры, практические занятия.
|
Время занятия:
|
2 часа.
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся. Занятия проводятся с небольшими группами (до 10 человек). Для выполнения практических заданий обучаемые разбиваются на пары, каждая из которых работает за отдельным компьютером и поочередно с 3D принтером.
|
Оборудование:
|
3D принтер, компьютеры в количестве, соответствующем количеству пар, обучаемых в группе.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение 3D принтера, совместимое с компьютером
|
План занятия.
Устройство, основные правила, инструкция по запуску, использование 3D принтера, программное обеспечение.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Поочередное выполнение заданий преподавателя - 45 мин.
|
Ввод объектов, для 3D печати.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Групповая практика по печати на 3Dпринтере - 45 мин.
|
Тема 4: Практическая работа на 3D принтере, прототипирование.
Вид занятия:
|
Объяснение, примеры, практические занятия.
|
Время занятия:
|
2 часа.
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся. Занятия проводятся с небольшими группами (до 10 человек). Для выполнения практических заданий обучаемые разбиваются на пары, каждая из которых работает за отдельным компьютером и поочередно с 3D принтером.
|
Оборудование:
|
3D принтер, компьютеры в количестве, соответствующем количеству пар, обучаемых в группе.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение 3D принтера, совместимое с компьютером
|
План занятия.
Инструктаж, основные правила, инструкция по выполнению задания преподавателя
|
Объяснение преподавателя - 10 мин
Поочередное выполнение - 20 мин.
|
Практическая работа с 3D принтером, прототипирование
|
Групповая практика по выполнению задания преподавателя - 1.5 часа.
|
Тема 5: Принцип работы и устройство 3D сканера
Вид занятия:
|
Объяснение, примеры, практические занятия.
|
Время занятия:
|
2 часа.
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся. Занятия проводятся с небольшими группами (до 10 человек). Для выполнения практических заданий обучаемые разбиваются на пары, каждая из которых работает за отдельным компьютером и поочередно с 3D сканером.
|
Оборудование:
|
3D сканер, компьютеры в количестве, соответствующем количеству пар, обучаемых в группе.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение 3D сканера, совместимое с компьютером
|
План занятия.
Устройство, основные правила, инструкция по запуску, использование 3D принтера, программное обеспечение.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Поочередное выполнение заданий преподавателя - 45 мин.
|
Ввод объектов для 3D печати.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Групповая практика по печати на 3Dпринтере - 45 мин.
|
Устройство, основные правила, инструкция по запуску, использование 3D сканера, программное обеспечение
Практическая работа на 3D сканере, прототипирование.
Вид занятия:
|
Объяснение, примеры, практические занятия.
|
Время занятия:
|
2 часа.
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся. Занятия проводятся с небольшими группами (до 10 человек). Для выполнения практических заданий обучаемые разбиваются на пары, каждая из которых работает за отдельным компьютером и поочередно с 3D сканером.
|
Оборудование:
|
3D сканер, компьютеры в количестве, соответствующем количеству пар, обучаемых в группе.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение 3D сканера, совместимое с компьютером
|
Инструктаж, основные правила, инструкция по выполнению задания преподавателя
|
Объяснение преподавателя - 10 мин
Поочередное выполнение - 20 мин.
|
Практическая работа с 3D сканером, прототипирование
|
Групповая практика по выполнению задания преподавателя - 1.5 часа.
|
Принцип работы устройства Arduino
Вид занятия:
|
Объяснение, примеры, практические занятия.
|
Время занятия:
|
2 часа.
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся. Занятия проводятся с небольшими группами (до 10 человек). Выполнение практических заданий учащимися проводится индивидуально, поочередно.
|
Оборудование:
|
Устройство Arduino, компьютеры в количестве, соответствующем количеству учащихся в группе.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение устройства Arduino
|
План занятия.
Устройство, назначение МАТРЁШКИ, Работа с Arduino: обзор; программирование микроконтроллера в Arduino IDE; создание простейших схем.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Поочередное выполнение заданий преподавателя - 45 мин.
|
Система управления, функции устройства Arduino, выполнение практических операций.
|
Объяснение преподавателя - 15 мин.
Индивидуальная практика по выполнению заданий педагога с устройством Arduino - 45 мин.
|
План и методика проведения практических групповых и индивидуальных занятий в ЦМИТ (20 недель).
Вид занятия:
|
Работа с программами и оборудованием лабораторий, прототипирование изделий в индивидуальном порядке
|
Время занятия:
|
1.5 часа- 2 часа в неделю
|
Присутствующие:
|
Группа учащихся или индивидуальное занятие на оборудовании. В зависимости от сложности оборудования, для удобства проведения занятий возможно проведение занятия, как для большой группы присутствующих, так и индивидуальных занятий, разбитых в этом случае на группы в соответствии с назначением оборудования. Учащиеся участвуют в творческом процессе прототипирования изделий, создают модели, проверяют работоспособность, обмениваются опытом.
|
Оборудование:
|
Оборудование ЦМИТ, компьютеры, соединенные с локальной компьютерной сетью. В зависимости от числа присутствующих может использоваться демонстрационный экран.
|
Программное обеспечение:
|
Программное обеспечение используется в соответствии с выбранным оборудованием.
|
|