Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны»


Скачать 0.61 Mb.
Название Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны»
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5




Разработчики:
МГУПС (МИИТ), профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» А.Н. Шамаков

МГУПС (МИИТ), профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» П.С. Анисимов

МГУПС (МИИТ), доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» В.А. Юдин
Программа составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования
по специальности 190300 - Подвижной состав железных дорог
(специализация «Вагоны»)



Эксперты:
МГУПС (МИИТ), заместитель начальника Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного процесса
С.С. Андриянов
ОАО «РЖД», первый заместитель начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»
А.Н. Лукьянов
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью представления дисциплины является изучение теории, конструкции и расчета тормозного оборудования вагонов, от уровня развития и состояния которого непосредственно зависит безопасность движения поездов.

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины – овладение студентами теорией, конструкцией и методами расчета тормозных систем вагонов, методами их рациональной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ в СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)» является дисциплиной специализации «Вагоны» базовой части профессионального цикла С.3. Для успешного изучения дисциплины достаточно знаний, приобретенных обучающимися при изучении дисциплин «Общий курс железнодорожного транспорта», «Подвижной состав железных дорог», «Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза».

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Общий курс железнодорожного транспорта»:

Знания:

основных понятий о транспорте, транспортных системах; основных характеристик различных видов транспорта; техники и технологии, организации работы, системы энергоснабжения, инженерных сооружений и системы управления на железнодорожном транспорте, стратегии развития железнодорожного транспорта.

Умения:

демонстрирования основных сведений о транспорте, транспортных системах характеристиках различных видов транспорта , об организации работы, системах энергоснабжения, инженерных сооружениях железнодорожного транспорта.

Навыки:

владения основами устройства железных дорог, организацией движения и перевозок


«Подвижной состав железных дорог»:

Знания:

типов подвижного состава, конструкций подвижного состава и его узлов, жизненного цикла локомотивов, вагонов и электроподвижного состава, стратегии развития подвижного состава

Умения:

организовывать проектирование подвижного состава, различать типы подвижного состава и его узлы, определять неисправности элементов подвижного состава, проводить анализ характеристик подвижного состава, его технико-экономических параметров, определять требования к конструкции подвижного состава, оценивать технико-экономические и удельные показатели подвижного состава

Навыки:

владеть разработкой требований к конструкции подвижного состава, оценкой технико-экономических и удельных показателей подвижного состава, правилами технической эксплуатации железных дорог


«Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза»:

Знания:

концепции безопасности движения, нормативно-технических документов ОАО «РЖД» по безопасности движения, основных причин нарушения безопасности движения, методов оценки безопасности движения, методов и средств обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозов и другого оборудования, теоретических аспектов безопасности движения поездов, технических фактов влияющих на безопасность движения поездов, теоретические основы торможения и управления тормозами подвижного состава

Умения:

определять показатели безопасности движения , потребное количество тормозов, расчетную силу нажатия , длину тормозного пути , обнаруживать неисправности тормозного оборудования в эксплуатации, проводить испытания тормозов, анализировать результаты экспертизы аварий и крушений поездов

Навыки:

владеть разработкой требований к конструкции тормозного оборудования, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования.


Приобретенные в результате изучения дисциплины «Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)» знания, умения, навыки являются неотъемлемой частью профессиональной компетентности специалиста и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин: «Надежность подвижного состава», «Конструирование и расчет вагонов»

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА

ПО ЗАВЕРШЕНИИ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ
Компетенция - способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность выпускника действовать в различных ситуациях.

Компетентностная модель выпускника вуза по направлению подготовки (специальности) – комплексный интегральный образ конечного результата образования в вузе по направлению подготовки (специальности), в основе которого лежит понятие «компетенция».
В результате освоения дисциплины студент должен:


п/п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

ПК-1 Профессиональная компетенция

Способности применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

2

ПК-13 Профессиональная компетенция

Владеть основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

3

ПК-16 Профессиональная компетенция

Владеть современными методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути, уметь проводить испытания подводного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения

4

ПСК-2.1 Профессионально-специализированная компетенция

Способности проектировать тормозное оборудование, оценивать показатели качества, надежности и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий

5

ПСК-2.4 Профессионально-специализированная компетенция

Знания особенностей устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов, новых тормозных приборов, методов и средств технического диагностирования тормозных приборов в эксплуатации; умения применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозными системам вагонов, производить проверку обеспеченности вагона тормозными средствами; умение выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройства и работы различных тормозных систем вагонов, владеть методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных систем вагонов


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- особенности устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов; методы определения проверки и расчета тормозной силы; требования к пневматическому и механическому тормозному оборудованию вагонов; тормозные системы вагонов; методы проверки обеспеченности вагона тормозными средствами, новые тормозные приборы, методы и средства диагностирования тормозных приборов в эксплуатации и при ремонте.

Уметь:

- применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов; применять методы проверки обеспеченности вагона тормозными средствами, выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройствам работы различных тормозных систем вагонов.

Владеть:

- методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных частей вагонов.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3 зачетные единицы, 108часов.

4.2.Объем учебной дисциплины

Интерактивные формы обучения (ИФО) должны составлять по требованию ФГОС ВПО не менее 30% от аудиторной нагрузки

Интерактивные методы обучения – активные методы, основанные на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи, возможности взаимной оценки и контроля, использования документов и других источников информации.

Интерактивный имитационный метод обучения – активный метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой и основанный на технических средствах обучения и компьютерных имитациях (симуляциях), воспроизводящих в условиях обучения реальные процессы путем их моделирования [виртуальная железная дорога; виртуальные рабочие места; интерактивная доска; электронный учебник; электронный справочник; тренажерный компьютерный комплекс (компьютерные модели, компьютерные конструкторы, компьютерные тренажеры); электронный лабораторный практикум; компьютерная тестирующая система (тестирующая интерактивная программа, база знаний, база данных)].

Интерактивный неимитационный метод обучения – активный метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой, не предусматривающий построение моделей исследуемых процессов (проблемная лекция, видеолекция, мультимедиа лекция, учебная дискуссия, разбор и анализ ситуации, мозговой штурм, метод круглого стола, работа в малых группах и др.).

Примерное распределение объема дисциплины и видов учебной работы

применительно к учебному плану МГУПС (МИИИТ)

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

по учебному плану

Семестры

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№9

Аудиторные занятия (всего – А):

59







59







В том числе:



















ИФО (всего – В=А*0,3=22 ч.)

21







21







Лекции (Л)

18







18







ИФО на лекциях С=Л/ЛР*В*0,3=7ч. ч.)

7







7







практические (ПЗ) и семинарские занятия

36







36







ИФО на практических занятиях

14







14







лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)



















ИФО на лабораторных работах (Д=В-С=22-7=15)



















Курсовой проект

х







х







Контроль самостоятельной работы (КСР):

5







5







Самостоятельная работа (всего):

49







49







Экзамен:



















ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часы:

108







108







Зач. ед.:

3







3







Текущий контроль (количество промежуточных аттестаций в семестре)







тест (3), КП







Виды промежуточного контроля (экзамен)

Зач. с оценк.







Зач. с оценк.







4.3. Разделы учебной дисциплины



п/п

Семестр

Наименование раздела


Краткое содержание
раздела

Виды учебной деятельности,

включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость
(в часах)

Текущий контроль форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

ПЗ

ЛЗ

КСР

СР

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

7

Разновидности тормозных систем

Выбор тормозной системы вагона с учетом обеспечения безопасности движения и сохранности груза и комфорта для пассажиров при торможении вагона; удельная потребная и допустимая тормозная сила; мгновенное замедление вагона

2

2







2

6




2

7

Расчет и проектирование пневматической части тормозной системы вагона

Разновидности схем пневматической части тормозной системы вагонов. Выбор принципиальной схемы. Непрямо действующий и прямо действующий тормоз. Расчет диаметра тормозного цилиндра (ТЦ) и выбор объема запасного резервуара (ЗР)

2

2







2

6




3

7

Расчет и проектирование механической части тормозной системы вагона

Разновидности схем механической части тормозной системы вагонов. Выбор принципиальной схемы. Тормозные рычажные передачи (ТРП) симметричные и несимметричные. Фрикционные узлы. Тормозная колодка, накладка и тормозной башмак, их разновидности и параметры. Передаточное число ТРП и коэффициент полезного действия КПД Величины выхода штока ТЦ при торможении вагона. Нормативны выхода штока для вагонов. Зависимость выхода штока от свободного зазора между колесом и колодкой, тормозным диском и накладкой. Дополнительный выход штока от упругих деформаций элементов ТРП и сжатия пружины регулятора. Определение плеч рычагов ТРП и расчет на прочность элементов ТРП. Определение упругих деформаций элементов ТРП при торможении вагона.

2

4




1

3

10




4

7

Тормозная сила подвижного состава

Усилия, действующие в тормозящейся колесной паре вагона. Тормозной момент, возникающий в колесной паре вагона. Сила воздействия тормозящейся колесной пары на рельс и рельса на колесо. Две важнейшие функции реакции рельса при торможении. Обеспечение вращения колесных пар при торможении вагона и скольжение колесных пар по рельсам. Юз колесных пар при торможении вагона - прямая угроза безопасности движения. Последствия юза колесных пар при торможении вагона. Коэффициент трения колодок/накладок и его зависимость от различных факторов. Коэффициент сцепления колес с рельсами и его изменение в условиях эксплуатации вагона. Условия безюзового торможения вагона

2

3




1

2

8




5

7

Регулирование тормозной силы подвижного состава в условиях эксплуатации

Ручная и автоматическая регулировка тормозной силы вагонов. Регулировка тормозной силы в зависимости от загрузки вагона и скорости его движения. Противоюзное регулирование тормозной силы. Авторежимы и противоюзные электронные устройства

2

4







2

8




6

7

Обеспеченность вагонов тормозными средствами

Действительные и расчетные нажатия тормозных колодок/накладок. Минимально допустимые по эффективности тор­можения значения расчетных коэффициентов силы нажатия колодок грузовых и рефрижераторных вагонов (порожних и груженых) Минимально допускаемые по эффективности торможения значения расчетных коэффициентов силы нажатия колодок/нак­ладок пассажирских вагонов при максимальной скорости движения до 160 и 200 км/ч. Изменение расчетного коэффициента силы нажатия колодок при регулировании тормозной силы вагона. Нормативы по тормозам и обеспеченность поезда тормозами

2

3




1

3

9




7

7

Эффективность тормозной системы вагонов

Определение тормозного пути вагона, величины замедления при его торможении, времени торможения, мощности торможения и температуры нагрева фрикционного узла. Рекомендуемые расчетные нормы тормозного пути для современных и перспективных условий эксплуатации подвижного состава

2

3




1

3

9




8

7

Особенности конструкции тормозной системы высокоскоростного подвижного состава

Многоцилиндровая тормозная система дискового тормоза. Клещевой рычажный механизм дискового тормоза. Секционные накладки. Малозатратный по энергии тормозной диск. Распределение удельных давлений по сечению диска. Допустимое удельное давление накладки на тормозной диск. Определение центра приложения равнодействующего усилия от накладки на тормозной диск. Допустимая температура нагрева тормозного диска. Расчет параметров накладки и тормозного диска. Магниторельсовый тормоз. Система управления и тормозные секционные башмаки. Усилие притяжения тормозного башмака к рельсу. Коэффициент трения скольжения башмака по рельсу. Тормозная сила магниторельсового тормоза для высоких скоростей движения

2

15







2

19




9

7

Обслуживание и ремонт тормозной системы вагонов с учетом перспективных условий эксплуатации

Система ремонта тормозного оборудования. Приемка и испытания тормозной системы вагонов после постройки и всех видов ремонта.

2







1

3

6




10

7

Кусковой проект
















27

27

Защита

11

7

Промежуточная аттестация






















Зачет

ВСЕГО:

18

36




5

49

108



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Подвижной состав железных дорог»
«Подвижной состав железных дорог» являются изучение основ специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»; формирование...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа профессионального модуля
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным...
Программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Акушерство
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Дисциплина «Административное право»
«Административное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Информатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Практическая работа ординатора
Рабочая программа составлена по учебному плану в соответствии Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Согласовано утверждаю
Основная профессиональная образовательная программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии...
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа производственной практики специальность 190300...
Целями производственной практики является детальное изучение технологии ремонта и приобретение опыта работы на закрепленным за студентами...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа од. 02. 05. История искусства Программа составлена...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог специализация «Вагоны» icon Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена...
«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск