Скачать 0.61 Mb.
|
Разработчики: МГУПС (МИИТ), профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» А.Н. Шамаков МГУПС (МИИТ), профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» П.С. Анисимов МГУПС (МИИТ), доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» В.А. Юдин Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 - Подвижной состав железных дорог (специализация «Вагоны») Эксперты: МГУПС (МИИТ), заместитель начальника Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного процесса С.С. Андриянов ОАО «РЖД», первый заместитель начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» А.Н. Лукьянов 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью представления дисциплины является изучение теории, конструкции и расчета тормозного оборудования вагонов, от уровня развития и состояния которого непосредственно зависит безопасность движения поездов. Задачи дисциплины Задачи дисциплины – овладение студентами теорией, конструкцией и методами расчета тормозных систем вагонов, методами их рациональной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ в СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина «Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)» является дисциплиной специализации «Вагоны» базовой части профессионального цикла С.3. Для успешного изучения дисциплины достаточно знаний, приобретенных обучающимися при изучении дисциплин «Общий курс железнодорожного транспорта», «Подвижной состав железных дорог», «Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза». Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Общий курс железнодорожного транспорта»:
«Подвижной состав железных дорог»:
«Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза»:
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)» знания, умения, навыки являются неотъемлемой частью профессиональной компетентности специалиста и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин: «Надежность подвижного состава», «Конструирование и расчет вагонов» 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компетенция - способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность выпускника действовать в различных ситуациях. Компетентностная модель выпускника вуза по направлению подготовки (специальности) – комплексный интегральный образ конечного результата образования в вузе по направлению подготовки (специальности), в основе которого лежит понятие «компетенция». В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - особенности устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов; методы определения проверки и расчета тормозной силы; требования к пневматическому и механическому тормозному оборудованию вагонов; тормозные системы вагонов; методы проверки обеспеченности вагона тормозными средствами, новые тормозные приборы, методы и средства диагностирования тормозных приборов в эксплуатации и при ремонте. Уметь: - применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов; применять методы проверки обеспеченности вагона тормозными средствами, выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройствам работы различных тормозных систем вагонов. Владеть: - методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных частей вагонов. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы, 108часов. 4.2.Объем учебной дисциплины Интерактивные формы обучения (ИФО) должны составлять по требованию ФГОС ВПО не менее 30% от аудиторной нагрузки Интерактивные методы обучения – активные методы, основанные на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи, возможности взаимной оценки и контроля, использования документов и других источников информации. Интерактивный имитационный метод обучения – активный метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой и основанный на технических средствах обучения и компьютерных имитациях (симуляциях), воспроизводящих в условиях обучения реальные процессы путем их моделирования [виртуальная железная дорога; виртуальные рабочие места; интерактивная доска; электронный учебник; электронный справочник; тренажерный компьютерный комплекс (компьютерные модели, компьютерные конструкторы, компьютерные тренажеры); электронный лабораторный практикум; компьютерная тестирующая система (тестирующая интерактивная программа, база знаний, база данных)]. Интерактивный неимитационный метод обучения – активный метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой, не предусматривающий построение моделей исследуемых процессов (проблемная лекция, видеолекция, мультимедиа лекция, учебная дискуссия, разбор и анализ ситуации, мозговой штурм, метод круглого стола, работа в малых группах и др.). Примерное распределение объема дисциплины и видов учебной работы применительно к учебному плану МГУПС (МИИИТ)
4.3. Разделы учебной дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины б. 11 «Подвижной состав железных дорог» «Подвижной состав железных дорог» являются изучение основ специальности 190300. 65 «Подвижной состав железных дорог»; формирование... |
Рабочая программа профессионального модуля Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая... |
||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное... |
Программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным... Программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального... |
||
Акушерство Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)... |
Дисциплина «Административное право» «Административное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |
||
Информатика, медицинская информатика и статистика Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |
Практическая работа ординатора Рабочая программа составлена по учебному плану в соответствии Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования... |
||
Согласовано утверждаю Основная профессиональная образовательная программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом... |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –... |
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии... Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение |
||
Рабочая программа производственной практики специальность 190300... Целями производственной практики является детальное изучение технологии ремонта и приобретение опыта работы на закрепленным за студентами... |
Рабочая программа од. 02. 05. История искусства Программа составлена... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище» |
||
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... |
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена... «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области |
Поиск |