Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
Московский колледж железнодорожного транспорта
Образец рабочей программы профессионального модуля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
пм.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(электроподвижной состав)
для специальности
190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Москва
2012
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
Протокол от "__"_____20__г. №__
Председатель
_________________ С.В.Ухина
|
Составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог от 17 марта 2010 г.
№ 193
Заместитель директора по УР
_________________ Н.И.Воронова
|
Составители:
Бударкин Н.А. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Корецкая Е.А. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Мольдерф С.В. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Соловьев В.Н. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Стриков А.И. – преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Рецензенты:
Ухина С.В. – председатель цикловой комиссии «Локомотивы» Московского колледжа железнодорожного транспорта;
Авдеев М.А. – начальник отдела новой техники Дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 27
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 35
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»
(электроподвижной состав)
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО и составлена в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» (электроподвижной состав) (базовая подготовка) для специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
16885 Помощник машиниста электровоза;
16887 Помощник машиниста электропоезда;
18507Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;
18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;
уметь:
- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава; обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
знать:
- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
- нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;
- систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля по учебному плану:
всего — 2109 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 1425 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 976 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 449 часов;
учебной и производственной практики — 684 часа.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№
п\п
|
Профессиональные компетенции
|
Дополнительные знания, умения, практический опыт
|
№,
наименование темы
|
Количество часов
|
Обоснование включения в рабочую программу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
ПК.1.1, ПК.1.2, ПК.1.3
|
Знать
применяемые современные средства техничес-кой диагностики ЭПС.
Уметь
работать с борто-вой системой диагностики ЭПС
|
Тема 1.1
Общие принципы работы и система ремонта электро-подвижного состава
|
20 (10)
|
Необходимость формирования навыков работы с современными системами технической диагностики
|
2
|
ПК.1.2, ПК.1.3
|
Знать
дополнительные требования правил безопасности труда при ремонте отдельных частей ЭПС
|
Тема 1.2 Механическая часть
|
74 (18)
|
Необходимость формирования более глубоких навыков безопасной работы в новых условиях труда
|
Продолжение
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
Уметь
определять специфические неисправности подвижного состава
|
|
|
|
3
|
ПК.1.1, ПК.1.2
|
Знать
принципы выбора электрических машин и трансформаторов по заданным параметрам.
Уметь
читать, собирать электрические цепи преобразо-вателей нового поколения, определять параметры электрических машин постоян-ного и перемен-ного тока
|
Тема 1.3 Электрические машины ЭПС
|
36 (10)
|
Приобретение навыков эксплуатации современных электрических машин и преобразовате-лей нового поколения
|
4
|
ПК.1.1, ПК.1.2, ПК.1.3
|
Знать
общие принципы построения пневматических схем и работу тормозного обо-рудования ЭПС зарубежного производства.
Уметь применять полученные знания при эксплуатации зарубежного подвижного состава
|
Тема 1.4 Автоматические тормоза подвиж-ного состава
|
77 (18)
|
Необходимость в более подробном изучении тормозных устройств ЭПС зарубежного производства.
|
5
|
ПК.1.1, ПК.1.2
|
Знать
общее устройство и принцип действия электрообору-дования новых серийЭПС.
|
Тема 1.5 Электрическое оборудование ЭПС
|
54 (14)
|
Необходимость ознакомления с оборудовании-ем новейших серий ЭПС
|
Продолжение
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
Уметь
пользоваться справочной литературой, применять полученные знания при эксплуатации и обслуживании подвижного состава новейших серий
|
|
|
|
6
|
ПК.1.1, ПК.1.2
|
Знать
общие принципы чтения электри-ческих схем ЭПС зарубежного производства.
Уметь
читать электри-ческие цепи электроподвиж-ного состава различных серий, в том числе под-вижного состава зарубежного производства
|
Тема 1.6 Электрические цепи ЭПС
|
49 (12)
|
Необходимость ознакомления со схемами ЭПС перспективного ЭПС, в том числе зарубежного производства
|
7
|
ПК.1.1, ПК.1.2, ПК.1.3
|
Знать
требования Правил техничес-кой эксплуатации железных дорог к содержанию основных соору-жений и уст-ройств железной дороги.
Уметь определять соот-ветствие техни-ческого состояния основных сооружений и устройств желез-ных дорог требо-ваниям Правил технической эксплуатации
|
Тема 2.1 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения
|
32 (8)
|
Введение в действие новых нормативных документов по безопасности движения (ПТЭ, ИСИ, ИДП в новой редакции)
|
Продолжение
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
ПК.1.1, ПК.1.2, ПК.1.3
|
Знать
условия ведения электронных учетных доку-ментов, после-довательность постановки ЭПС на ремонт.
Уметь
определять пара-метры неисправ-ных систем ЭПС по показаниям стационарных устройств технической диагностики локомотива
|
Тема 2.2 Техническая эксплуатация электроподвиж-ного состава
|
34 (9)
|
Необходимость в приобретении навыков эксплуатации современных компьютерных систем локомотива
|
9
|
ПК.1.1, ПК.1.3
|
Знать
особенности но-вого регламента переговоров при поездной и ма-невровой работе.
Уметь
применять на практике знания нового регламен-та переговоров
|
Тема 2.3 Поездная радиосвязь
и регламент переговоров
|
18 (6)
|
Выход новой инструкции по движению поездов и маневровой работе от 10.07.2012 г. № 1362р
|
10
|
ПК.1.1, ПК.1.3
|
Знать
особенности электроснабже-ния высокоско-ростного под-вижного состава
Уметь
визуально определять неисправности современных контактных подвесок
|
Тема 2.4 Электроснабже-ние ЭПС
|
11 (4)
|
Необходимость в изучении современных устройств, применяемых при эксплуа-тации высоко-скоростного подвижного состава
|
Всего (в т.ч. на самостоятельную работу )
|
405 (149)
|
|
В таблице необходимо указать темы или разделы, на изучение которых выделены часы из вариативной части, включая часы, отведенные на самостоятельную работу обучающихся. Эти часы указываются в скобках.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
|
ПК 1.2
|
Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
|
ПК 1.3
|
Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч
|
Практика, ч
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа
обучающегося
|
учебная
|
производственная (по профилю специальности)**
|
всего
|
в т.ч. лабораторные
работы и практические занятия
|
в т.ч. курсовая работа (проект)
|
всего
|
в т.ч. курсовая работа (проект)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 1.1 ПК 1.2
|
Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
|
1414
|
628
|
252
|
|
282
|
|
144
|
360
|
ПК 1.1 ПК 1.3
|
Раздел 2. Обеспечение технической эксплуатации электроподвижного состава
|
695
|
348
|
122
|
167
|
|
180
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), ч
|
-
|
|
-
|
|
Всего
|
2109
|
976
|
374
|
-
|
449
|
-
|
144
|
540
|
|