МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю:
Директор ГАПОУ «МИК»
__________ Горшкова И.В.
«____» _________ 20___г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Организация и управление трудовым коллективом
2015
Программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности:
13.02.02- «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Организация-разработчик: ГАПОУ «Медногорский индустриальный колледж»
Рекомендована цикловой комиссией электротехнических дисциплин,
протокол №_______ от «____»__________20__ г.
Председатель П(Ц)К: Т.И.Аносова, преподаватель
спецдисциплин
Разработчики: Н.Л Маркелова, преподаватель
спецдисциплин
И.В. Горшкова, преподаватель
спецдисциплин
Рецензенты: Т.А. Горшкова , начальник отдела
экономического планирования
ОАО «Уралэлектро»
Е.М.Шмыгарева, преподаватель
спецдисциплин
Методист ГАПОУ «МИК» Г.Р. Альмухаметова
-
СОДЕРЖАНИЕ
-
-
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
6
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
9
|
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
13
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
15
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Организация и управление трудовым коллективом
Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02- «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Планировать и организовывать работу трудового коллектива
Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива
Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО: 11078 «Аппаратчик химводоочистки», 16067 «Оператор теплового пункта», 18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей».
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы трудового коллектива;
- участия в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;
- обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности;
уметь:
- планировать и организовывать работу трудового коллектива;
- вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;
- обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
- оформлять наряды-допуски на проведение ремонтных работ;
- проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;
- осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;
- проводить анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
- методы организации, нормирования и форм оплаты труда;
- формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;
- порядок подготовки к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;
- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;
- права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
- виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;
- основы менеджмента, основы психологии деловых отношений.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –124 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –66 часов, включая;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –36 часов;
самостоятельной работы обучающегося –22 часа;
учебной и производственной практики –66 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессионального деятельности (ВПД) Организация и управление трудовым коллективом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 4.1
|
Планировать и организовывать работу трудового коллектива
|
ПК 4.2
|
Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива
|
ПК 4.3
|
Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
|
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
|
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
Учебная,
часов
|
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 4.1
ПК 4.2
|
Раздел 1. Основы менеджмента в профессиональной деятельности
|
52
|
32
|
|
20
|
|
16
|
|
|
ПК 4.1-4.3
|
Раздел 2. Организация деятельности производственного подразделения
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3 Социальная психология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебная практика
|
36
|
36
|
-
|
|
Производственная практика
|
36
|
36
|
|
Всего:
|
|
|
-
|
20
|
|
16
|
36
|
36
|
|