|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Кафедра акушерства и гинекологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Акушерство
Основная образовательная программа ___акушерство___
(наименование ООП)
Утверждено на заседании
кафедры:
Протокол №____
«___» ___________ 20__ г.
Зав. кафедрой _________
Автор-составитель: к.м.н., доцент кафедры
Лебедева Татьяна Борисовна
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)
Тематический план лекций (приложение 2)
Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)
III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV.Средства оценки компетенций (приложение 7)
Приложение 1
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________
___________________________ _____________________________
«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине акушерство
По направлению подготовки стоматология - 060201
Курс 3
Вид промежуточной аттестации ЗАЧЕТ
Кафедра акушерство и гинекология
Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/ 3 (зач. ед.)
Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины – приобретение знаний об изменениях в организме беременной женщины, усвоение общих принципов ведения беременности и родов, умение анализировать акушерскую ситуацию, учитывать влияние беременности на возникновение стоматологических заболеваний у женщин, значение одонтогенной инфекции в развитии гнойно-септических осложнений у беременных, рожениц, родильниц.
Основными задачами дисциплины является обучение врача-стоматолога правильной постановке предварительного диагноза, направления женщины на обследование; оказание неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам; лечение стоматологических заболеваний с учетом сопутствующей акушерской и гинекологической патологии.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 060201, утвержденным «14» января 2011г.
Дисциплина акушерство относится к циклу ОПД.
В рабочей программе сохранены основные принципы построения ГОС ВПО: системность, научность, преемственность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие обеспечить возможность усвоения студентами теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.
Для освоения дисциплины акушерство необходимы знания по следующим дисциплинам:
С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл (латинский язык, иностранный язык);
С.2 – математический, естественнонаучный цикл;
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Индекс компетенции
|
Содержание компетенции
(или ее части)
|
ОК-1
|
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
|
ОК-5
|
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
|
ОК-8
|
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
|
ПК-1
|
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
|
ПК-3
|
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
|
ПК-5
|
Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
|
ПК-7
|
Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными
|
ПК-9
|
Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
|
ПК-10
|
Способен и готов осуществить уход за больными
|
ПК-11
|
Способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин.
|
ПК-19
|
Способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта.
|
ПК-20
|
Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.
|
ПК-21
|
Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.
|
ПК-22
|
Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
|
ПК-23
|
Способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);
|
ПК-27
|
Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
|
ПК-28
|
Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний;
|
ПК-40
|
Способность и готовность оказать помощь при родовспоможении
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
клинические проявления, диагностику беременности с помощью лабораторных, инструментальных методов исследования, определять сроки беременности, дату родов, дородового отпуска;
изменения, происходящие в организме женщины во время беременности, а также факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода и её изменения у матери;
какие сроки беременности являются критическими;
знать изменения в зубочелюстной системы женщины при нарушении менструального цикла;
особенности развития зубочелюстной системы в норме и патологии у плода, новорожденного и на первом году жизни ребенка, а также влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребенка;
применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.
Уметь:
применять полученные знания при наблюдении за беременными;
правильно проводить профилактику, диагностику и лечение кариеса, гингивита, парадонтопатий у беременных;
проводить анестезиологические пособия при стоматологических манипуляциях у беременных;
правильно проводить обследование беременных, рожениц;
при проведении специализированного стоматологического лечения учитывать гормональный статус и сопутствующую гинекологическую патологию в различные периоды жизни женщины
Владеть:
навыками определения общего состояния беременной, её психического статуса, состояния сердечно-сосудистой системы и изучения анамнеза течения беременности до оказания ей стоматологической помощи;
навыками оказания первой догоспитальной помощи при неотложных состояниях (эклампсия, кровотечение);
навыками оказания лечебной стоматологической помощи, учитывая влияние вредных факторов на плод в соответствии со сроками беременности;
навыками организации диспансерного наблюдения за беременной в стоматологическом кабинете женской консультации;
навыками проведения санитарно-просветительной работы среди больных женщин по профилактике кариеса, заболеваний пародонта, одонтогенной инфекции, ортодонтических нарушений у детей;
навыками оказания помощи в экстренных ситуациях беременной.
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
Наименование модулей дисциплины
|
Всего часов
|
Семестр
|
1. Физиологическое акушерство, методы обследования в акушерстве
|
40
|
6
|
2. Патологическое акушерство и оперативное акушерство
|
50
|
6
|
3. Планирование семьи и контрацепция
|
18
|
6
|
Общая трудоемкость (час.)
|
108
|
6
|
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестр
|
Аудиторные занятия (всего)
|
72
|
6
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
22
|
6
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ)
|
50
|
6
|
Самостоятельная работа (всего)
|
36
|
6
|
Экзамен
|
|
|
Общая трудоемкость (час.)
|
108
|
6
|
|